Восстановление резьбы на блоке цилиндров

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Кто-нибудь восстанавливал ослабленную-изношенную, но не сорванную резьбу в блоке, конкретно - под болты ГБЦ? И нет ли у кого опыта использования фиксаторов резьбы, ремонтных шпилек, ввёртышей?
 


sova70

Наш человек
4 Ноябрь 2007
195
6
0
53
Москва
Езжу на ...
Chevrolet Tracker 2001, 2,0 A
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Кто-нибудь восстанавливал ослабленную-изношенную, но не сорванную резьбу в блоке, конкретно - под болты ГБЦ? И нет ли у кого опыта использования фиксаторов резьбы, ремонтных шпилек, ввёртышей?
наверное надо взять нулевые болты смазать их слегка и аккуратно прогнать резьбу, без фанатизма
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

наверное надо взять нулевые болты смазать их слегка и аккуратно прогнать резьбу, без фанатизма
Резьба чистая - метчик прошёл именно слишком легко, со свистом. Когда снимал - часть болтов ослаблены, со стороны выпускного почему-то. Два года назад ставил прокладку - пришлось дотягивать через месяц - и тоже ослабли только левые болты почему-то. При съёме они с алюминиевыми заусенцами, съедают резьбу.
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

В старое доброе время в Жигулях бралась новая шпилька ( ремонтная)с большим диаметром ,а в теле нареззалась новая резьба. Еще как вариант на холодную сварку ,но не АЙС
А двигун случайно не перегревал ? Может голову повело?
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

В старое доброе время в Жигулях бралась новая шпилька ( ремонтная)с большим диаметром ,а в теле нареззалась новая резьба. Еще как вариант на холодную сварку ,но не АЙС
А двигун случайно не перегревал ? Может голову повело?
Голова обследована спецами, кривая была, сняли 0.15мм, трещин не было. Может конечно кривая голова болты отжимала из-за подкипания. Но хочется избавиться от проблем с резьбой, явно что-то не то. А то соберу и опять болты соскочут.

Насчёт перегрева - до меня несколько хозяев было, неизвестно, но купил с дырявым верхним шлангом печки, у меня пару раз обрывы шлангов были, фиг знает, специально не грел.
 


sova70

Наш человек
4 Ноябрь 2007
195
6
0
53
Москва
Езжу на ...
Chevrolet Tracker 2001, 2,0 A
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Голова обследована спецами, кривая была, сняли 0.15мм, трещин не было. Может конечно кривая голова болты отжимала из-за подкипания. Но хочется избавиться от проблем с резьбой, явно что-то не то. А то соберу и опять болты соскочут.

Насчёт перегрева - до меня несколько хозяев было, неизвестно, но купил с дырявым верхним шлангом печки, у меня пару раз обрывы шлангов были, фиг знает, специально не грел.
может действительно как писал один товарищ взять и перенарезать резьбу на больший диаметр
 
L

LEKSRED

Guest
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

это в жиге шпильки ,а тут болты с другой резьбой не подобрать . хотя теоретически наверное можно и шпильки поставить ремонтные от чего не знаю придется сначала шпильку ввернуть потом прокладка потом голова тк ремонтная резьба в отверстия в прокладку не полезет а мож и в голову хз
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

это в жиге шпильки ,а тут болты с другой резьбой не подобрать . хотя теоретически наверное можно и шпильки поставить ремонтные от чего не знаю придется сначала шпильку ввернуть потом прокладка потом голова тк ремонтная резьба в отверстия в прокладку не полезет а мож и в голову хз
Да, или ремонтные шпильки на М12+М10, или глубже дырку делают, режут продолжение резьбы + длинный болт. Ещё фиксировать надо шпильку, никто фиксаторы резьбы не пользовал, есть разной крепости вроде, будут они держать шпильку в блоке?
 

Shooreg

Sh00reg
12 Март 2007
930
60
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Vitara'92 G16p 16V
Samurai G13A
OFB Y22DTH
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Фиксаторы юзал в быту, не в машине. Различаются по цветам - зеленый слабый, синий средний и красный сильный (говорят сильный шопипец). В машине НЕ на двигуне находил следы синего. Насчет двигла не знаю, может шпильки и на красный бы надо...
 
L

LEKSRED

Guest
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

досверливать каналы под шпильки опасно можно в рубашку охлаждения попасть догда блок на выкид а фиксатор абровский красный маленький тюбик должно держать .только при новой резьбе использовать фиксатор нет смысла. и со шпильками надо внимательней чтоб на сырой металл не нарваться
 




Motoredmind

Наш человек
19 Октябрь 2006
137
43
28
41
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Витара, переделанная из Эскудо. 1993гв. 1600 АКПП 5дв
ВАЗ -каркас для ралли.
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Да, или ремонтные шпильки на М12+М10, или глубже дырку делают, режут продолжение резьбы + длинный болт. Ещё фиксировать надо шпильку, никто фиксаторы резьбы не пользовал, есть разной крепости вроде, будут они держать шпильку в блоке?
У меня есть мой старый блок, могу дать потренироваться с переходом на другую резьбу (мне показалось это возможным). Но с возвратом, я его переплавлю... тел +7 921 742 50 40. А голову, скорее всего, можно рассверлить и соответственно подобрать другие болты или шпильки.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Пока заказал 10 шпилек на две резьбы - 11x1.5 + 10x1.5. И хорошим метчиком 11x1.5 попробую пройти дырки 10x1.5 в блоке, рекомендуют для смазки керосин+спирт спецы.
 

sova70

Наш человек
4 Ноябрь 2007
195
6
0
53
Москва
Езжу на ...
Chevrolet Tracker 2001, 2,0 A
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Пока заказал 10 шпилек на две резьбы - 11x1.5 + 10x1.5. И хорошим метчиком 11x1.5 попробую пройти дырки 10x1.5 в блоке, рекомендуют для смазки керосин+спирт спецы.
удачи Вам в нелегком деле
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Нарезал, не так и сложно оказалось, потренировался на алюминиевой детальке. Перед нарезанием 11x1.5 надо аккуратно пройтись сверлом 9.5 и в керосин метчик макать, почаще вынимать и чистить, вперёд назад не лениться, так стружка подрезается. Метчик нужен хороший, не использовать из дешёвых наборов, они даже на резьбу не налезают.

Новенькая резьба, отлично. Шпильки скоро сделают. Заказал длину 110мм и с концов по 30мм две резьбы - 10x1.5 и 11x1.5. Только подумываю - каким моментом теперь гайки тянуть, по книжке - 68нм в несколько приёмов, но это для болтов, а тут гайки будут, сталь на сталь.
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

посмотри момент в ВАЗовских движках.
 



dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Последовательность затяжки в несколько приемов нужна для того чтобы правильно обжалась прокладка, сохраняя ту же последоватьельность можно последний момент несколько увеличить, не забудьте шайбы под гайки.
Метчик действительно нужен хороший, а если ручной и трехпроходый то их должно быть три.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Про три метчика слышал, круто, это для идеальной резьбы наверно - черновой, средний, чистовой, у меня от пожёванной резьбы задача уйти бы, просто крепкие свежие витки нарезать.

По моментам давно интересовался процедурами затяжки - кто во что горазд по разным руководствам для разных авто. И очень модно не по моменту максимальному, а довороты на углы - 90гр, 60гр в два-три приёма. Объясняют, что так точнее усилие выставляется. Правда все головы разные, где-то момент 70, а где-то 135. Думаю под 80нм поставить, смотреть надо будет, и без фиксатора резьбы наверно. Шайбы надо будет по две наверно, там бортики.
 

dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Честно говоря, в области нарезания резьбы у меня знания не самые глубокие, но как я понимаю, если используются ручные метчики, то надо обязательно проверить какой метчик вы использовали. Если первый из набора двух или трехпроходных, то резьба будет недорезанной. Посмотрите по маркировке на метчике: сколько помню, одна полоска (типа I) - первый, две (II) – второй, буква E окончательный, не знаю как сейчас, но думаю маркировка сохранилась. Да и по внешнему виду они отличаются, можно отличить по заходу. Резать сразу E не правильно. Посмотрите в инете картинки. Сразу поймете, вот например: они идут на фото сверху вниз.
http://montageprofi.spb.ru/drilling/prod/624.htm
И проверьте длинну резьбы которую удалось нарезать, учитывая длину захода метчика. Для глухих отверстий это может быть важно.
Кстати, на будущее пригодится: Диаметр отверстия под резьбу зависит не только от диаметра и шага резьбы, но и от материала. Данные берутся из таблиц. В случае перерезания резьбы надо смотреть по таблицам резьб, размеры самой резьбы внутр и внешний, учитывать деформацию металла, и т. д, случай совпадения шага отдельная история, но здесь надо посоветоваться с опытным слесарем.

По моментам затяжки: доворот на определенный угол позволяет избежать зависимости от силы трения в резьбовом соединении, так как на это уходит большая часть момента.
Кстати, болты для головки реально тянутся в длину, поэтому в некоторых случаях их однозначно рекомендуют менять, По поводу Ваших шпилек: момент затяжки будет зависеть и от качества изготовления резьбы, здесь надо полагаться именно на интуицию, но в любом случае через некоторое время их надо будет контролировать.
 

dimon048

Наш человек
30 Апрель 2007
106
1
0
Саранск
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

со шпилек голову не снимешь, придется движок вынимать целиком. Тоже думал о шпильках...
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

со шпилек голову не снимешь, придется движок вынимать целиком. Тоже думал о шпильках...
Это как это не снимешь голову, шпилька сидит в блоке большой резьбой, а сама штатного диаметра, сверху гайка. Отпустил гайки и снимай голову.

Сделали мне 10 шпилек, жду теперь, когда фрезернут выпускной коллектор - после заварки трещины повело плоскость. Все болячки хочется наконец подлечить.
 





dm62

Наш человек
3 Декабрь 2006
248
57
0
питер
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Дело не в диаметре шпилек, а в том, что если движок имеет наклон в сторону задней панели моторного отсека (дифферент на корму) и при снятии третьей опоры его не выправить, то головку будет не поднять на высоту шпилек, она просто упрется в заднюю панель моторного отсека.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Чёт кажется, что есть там место, не упрётся, будем посмотреть. Тоды закажу болты 11 и рассверлю голову аккуратно, это семечки, главное - крепкая резьба.
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Не парься блоки на Жигулях так ремонтировали последние 40 лет, только бы голову можно было вынуть на месте.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Не парься блоки на Жигулях так ремонтировали последние 40 лет, только бы голову можно было вынуть на месте.
На Газах вообще голова на шпильках, на М12 правда. Способ явно для нас лучше ввёртышей в блок, они здоровые по диаметру. Голова то снимется, упереться она не может вроде, трамблер и БДЗ то сняты при этом, на выходных буду прикидывать. А болты М11 не очень полезут в окантованные дырки прокладки, из-за этого шпильки лучше.

Надо ещё пошлифовать выпускной коллектор и помпу глянуть, там выщербина небольшая в аллюминии была, может и с ней разобраться попробовать.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

Голова со шпилек нормально снимается с коллекторами. При примерке возникла другая проблема - простые гайки М10 не годятся - не закрутить. Нужны хитрые гайки - глухие, высокие и такие, чтобы при закручивании не вылезать за диаметр 17. Это головка на 12, или нужна гайка с выдавленным шестигранником. Высота гайки не должна превышать 3см. То ли гайки заказать, то ли болты М11 и тоже с хитрой головой - шестигранник 12 и диск 17?
 

Вложения



Motoredmind

Наш человек
19 Октябрь 2006
137
43
28
41
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Витара, переделанная из Эскудо. 1993гв. 1600 АКПП 5дв
ВАЗ -каркас для ралли.
Ответ: Восстановление резьбы на блоке цилиндров

С моментом затяжек не советую мудрить - блок хилый и сильно деформируется. Проверить деформацию можно затянув голову без коленвала и поршней и померить геометрию цилиндров и постелей коленвала.
Поэтому лучше через некоторое время протянуть голову, сделав специальный ключ.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек