о вентиляторе

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Earl Wanderer, 9 мар 2006.

  1. Earl Wanderer
    Оффлайн

    Earl Wanderer

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Казань
    Господа! Не обращал раньше внимания, а теперь вот обратил и задумался. Вентилятор радиатора сразу крутит при заводе движка. Так должно быть? Говорят на некоторых иномарках так и есть. Не знаю... я думал, что он включается, когда уже движок (читай радиатор) готов перегреться.
     
  2. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Дык там термомуфта, а она на валу помпы... т.к. ничего кроме воздуха не препятствует вращению крыльчатки - она и крутится - какое-то трение есть по любому. Только если на холодную карлсона можно остановить, к примеру, палочкой (пальцы не совать), то на горячую, при исправной муфте, порубает на куски (или сломает карлсона).
     
  3. doktor Pronin
    Оффлайн

    doktor Pronin

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Ростов на Дону
    Совершенно верно, там вязкостная муфта на валу. Степень её сцепления с валом зависит от температуры, чем выше температура тем лучше муфта обжимает вал и соответственно быстрее крутится вентилятор, а крутиться он должен по любому.
     
  4. Magadan
    Оффлайн

    Magadan

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    76
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Магадан
    А у меня машинка работает на 76-ом бензе. А у него, как известно, температура сгорания выше, чем у 92-го, 95-го. Так что я снял эту вяскозную муфту и ,во избежание перегрева, поставил электровентилятор с температурным датчиком от ВАЗа. Все в ажуре СЭРы и СЭРихи :)
     
  5. Earl Wanderer
    Оффлайн

    Earl Wanderer

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Казань
    Всем спасибо! понЯл! Тока у меня он че-то сразу хорошенько так крутит. Встанешь сбоку при открытом капоте аж ветром обдувает. :)
     
  6. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Дык а чего ему не крутить-то?

    Возьми листик картона, проткни в середине дырочку и воткни карандаш. Покрути карандаш - листик же крутится? Воздух же не создаёт достаточного сопротивления, чтобы преодолеть силу трения картона об карандаш. Причём, даже если дырка в картонке будет достаточно разболтана, картонка всё-равно постепенно раскрутится почти до скорости вращения карандаша. Так и тут... только при нагреве сила сцепления пропеллера с валом усиливается.

    Попробуй на холодном остановленом двигателе покрутить карлсона. Если крутится - значит муфта не заклинена. Потом попробуй на холодном работающем двигателе остановить карлсона палочкой. Остановится - значит тоже всё пучком. Потом на горячем работающем двигателе попробуй палочкой аккуратно остановить карлсона. Не удалось? Всё пучком. :thumbsup:
     
  7. Earl Wanderer
    Оффлайн

    Earl Wanderer

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Казань
    Все не пучком. :( На неработающем не крутится. Мне удалось, конечно, провернуть, только с большим усилием. И на холодном ни фига не останавливается. Значит сразу сильное сцепление с валом? Что делать? На сервис, менять муфту?
     
  8. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    значит ее заклинило, ничего страшного в этом нет и можно ездить и так сколь угодно, только шумность двигателя больше будет на небольших оборотах особенно.
    хуже когда она наоборот не включается и при прогретом двигателе проворачивается свободно.
    тогда летом особенно в пробках есть вероятность перегреться, у меня такое было прошлым летом и пришлось до покупки новой
    старую разобрать и заблокировать проставкой из картона.
    если менять, в сервис не обязательно ехать, ее менять 20 минут работы самостоятельно.
    я себе брал в витара.ру неоригинал, полгода уже с ней проездил все ок.
     
  9. Ironman
    Оффлайн

    Ironman

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Украина, г. Киев
    У моего товарища (БМВ 325, рядная 6-ка) вискомуфта здохла, и после того, как он пару раз закипел ему умельцы карлсона зафиксировали намертво. Так он до зимы и ездил. Звук - как у вертолета :D , двигатель больше 50-ти не греется. Но зимой стало холодно, печка не греет, и он сподобился все отремонтировать.
    Может тебе какой умелец ее заклинил? Ты когда газу даешь, обороты вентилятора увеличиваются? Попроси кого-то погазовать, а сам приглядись. Да и слышно будет :hilarious:
     
  10. raptor3003
    Оффлайн

    raptor3003

    Регистрация:
    6 авг 2011
    Сообщения:
    160
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Спб
    Ответ: о вентиляторе

    Кстати , отчет по установке электровентилятора нигде не выложен ???
     
  11. Goncales
    Оффлайн

    Goncales Еще тот ездоцало!

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    2.718
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Одесса
  12. russian12
    Оффлайн

    russian12

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    401
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Белово
  13. raptor3003
    Оффлайн

    raptor3003

    Регистрация:
    6 авг 2011
    Сообщения:
    160
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Спб
    Ответ: о вентиляторе

    Спасибо , на досуге изучу !
     
  14. Кирилл76
    Оффлайн

    Кирилл76

    Регистрация:
    14 апр 2011
    Сообщения:
    189
    Баллы:
    110
    Адрес:
    углич
    Ответ: Дык а чего ему не крутить-то?

    Попробуй на холодном остановленом двигателе покрутить карлсона. Если крутится - значит муфта не заклинена. Потом попробуй на холодном работающем двигателе остановить карлсона палочкой. Остановится - значит тоже всё пучком. Потом на горячем работающем двигателе попробуй палочкой аккуратно остановить карлсона. Не удалось? Всё пучком. :thumbsup:[/QUOTE]
    Попробовал я так у себя.На холодном двигателе спокойно вентилятор крутится,потом завел машину попробовал его остановить и ничего не получилось.Подождал не много и только потом смог его остановить.А на прогретом двигателе вообще спокойно останавливается.Из этого что получается что все,отработала моя муфта?
     
  15. Yanvarina
    Оффлайн

    Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    793
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Темрюк
    Ответ: Дык а чего ему не крутить-то?

    Попробовал я так у себя.На холодном двигателе спокойно вентилятор крутится,потом завел машину попробовал его остановить и ничего не получилось.Подождал не много и только потом смог его остановить.А на прогретом двигателе вообще спокойно останавливается.Из этого что получается что все,отработала моя муфта?[/QUOTE]

    У меня точно так же, на холодную можно остановить и на горячую тоже. Забил на это дело, уже пару лет так катаюсь охлаждения больше чем достаточно, даже в летнюю жару на горных перевалах.
     
  16. Александр Mi
    Оффлайн

    Александр Mi

    Регистрация:
    22 сен 2010
    Сообщения:
    1.478
    Баллы:
    233
    Адрес:
    Минск
    Ответ: о вентиляторе

    Такая же фигня , газетой только не остановил , тонкая оказалась , но как на холодную так и летом после долгой поездки ворочается с одинаковым усилием . В жару в пробках не перегревался. тоже забил.
     
  17. operators
    Оффлайн

    operators

    Регистрация:
    4 ноя 2010
    Сообщения:
    676
    Баллы:
    291
    Адрес:
    Череповец
    Ответ: о вентиляторе

    аналагичная ситуэйшн, не парюсь
     
  18. Александр Mi
    Оффлайн

    Александр Mi

    Регистрация:
    22 сен 2010
    Сообщения:
    1.478
    Баллы:
    233
    Адрес:
    Минск
    Ответ: о вентиляторе

    От я так и думал , имея замечательный , продуманный лучшими японскими инженерами автомобиль , 21год на ходу , почему я греюсь дольше любого массового пузотера ...

    Тяжело у нас в ВАЗовскими разборками , а на новые вентиляторы 2106 цены кусучие , так и не соберусь попробывать . Буду укутывать подкапотное и радиатор.
     
  19. russian12
    Оффлайн

    russian12

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    401
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Белово
    Ответ: о вентиляторе

    с иномарки какой-нить поставь, умну вот такой 16 дюймовый 10 лопастей 2100об\мин 120Вт с ебэя стоит. ВАЗ 2106 уж больно току много жреть, 19 Ампер.
     

    Вложения:

    • PICT0020.jpg
  20. Александр Mi
    Оффлайн

    Александр Mi

    Регистрация:
    22 сен 2010
    Сообщения:
    1.478
    Баллы:
    233
    Адрес:
    Минск
    Ответ: о вентиляторе

    Красиво , тонкий такой , а номер может есть, или хоть от какой это машины? Датчик температурный от чего брал?
     
  21. russian12
    Оффлайн

    russian12

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    401
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Белово
    Ответ: о вентиляторе

    Датчик от 2141 87-82гр в нижний патрубок. Вентилятор универсальный, разных размеров, на любые авто.
     
  22. raptor3003
    Оффлайн

    raptor3003

    Регистрация:
    6 авг 2011
    Сообщения:
    160
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Спб
    Ответ: о вентиляторе

    ну не просто же его в патрубок тыкнуть ))))
     
  23. russian12
    Оффлайн

    russian12

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    401
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Белово
    Ответ: о вентиляторе

    канешна нет, можно в штатную мет. трубку гайку впаять(гайка от ТЭНа подходит), или новую сделать...тудой дащик вкрутить...
     
  24. Yanvarina
    Оффлайн

    Yanvarina

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    793
    Баллы:
    324
    Адрес:
    Темрюк
    Ответ: о вентиляторе

    russian12. Прикольная цацка. Я таких не встречал.
    У тебя там на нижнем патрубке радиатора просматривается термостат ВАЗовский, поясни зачем он там живёт.
     
  25. raptor3003
    Оффлайн

    raptor3003

    Регистрация:
    6 авг 2011
    Сообщения:
    160
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Спб
    Ответ: о вентиляторе

    а нельзя для этого какой-нить из родных датчиков юзать ?
     
  26. russian12
    Оффлайн

    russian12

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    401
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Белово
    Ответ: о вентиляторе

    Как зачем??? Он там работает и довольно успешно уже 1,5 года. Окончательный вариант здесь :thumbsup:

    Можно, но придется делать электронную приблуду для включения вентилятора.
     
  27. raptor3003
    Оффлайн

    raptor3003

    Регистрация:
    6 авг 2011
    Сообщения:
    160
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Спб
    Ответ: о вентиляторе

    "Датчик от 2141 87-82гр в нижний патрубок. Вентилятор универсальный, разных размеров, на любые авто."


    И какой размер нам нужен ?
     
  28. russian12
    Оффлайн

    russian12

    Регистрация:
    4 мар 2011
    Сообщения:
    401
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Белово
    Ответ: о вентиляторе

    В моей комплектации 16 дюймовый вошел, яж писал. На моновпрысках радиаторы меньше.
     
  29. raptor3003
    Оффлайн

    raptor3003

    Регистрация:
    6 авг 2011
    Сообщения:
    160
    Баллы:
    34
    Адрес:
    Спб
    Ответ: о вентиляторе

    хэй =) а мне -то какой нужен ? а штатный какой ?
     
  30. Goncales
    Оффлайн

    Goncales Еще тот ездоцало!

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    2.718
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Одесса
    Ответ: о вентиляторе

    Штатный вродя 460х445. Если такой то 16" тебе тоже влезет.