АКПП положени D и N

Рифат

Продвинутый новичок
17 Август 2007
39
0
0
47
Казань
У меня переключение между положения D и N во время движения возможно без нажатия фиксирующей кнопки. Интересно это неисправность или так должно быть? Подскажите!
 


Nikolaich

Бывает здесь
11 Февраль 2010
68
0
0
балашиха
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара ХЛ7, 2001 г.в.
Ответ: АКПП положени D и N

У меня переключение между положения D и N во время движения возможно без нажатия фиксирующей кнопки. Интересно это неисправность или так должно быть? Подскажите!

ИМХО:на моей ХЛ7 такого нет,но вот на Сивике Хонде было такое,2 года отъездил и не парился! это вроде как фиксатор для ручки АКПП,так что предлагаю не заморачиваться! Удачи
 

Alff

Наш человек
27 Сентябрь 2007
106
0
0
Москва
Езжу на ...
SGV 1999г, АКПП, V6 2,5л. - была...
Ответ: АКПП положени D и N

У меня то же без кнопки, я полагаю, что так должно быть. На многих автоматах переключение между N и D без кнопки.
 


koshey

Местный
19 Январь 2010
294
27
0
50
Руза
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL7 2002г.в.
Ответ: АКПП положени D и N

С D на N - без фиксации
С N на D - кнопка фиксации
причем не рекомендувано переключаться на N при движении накатом, т.к. лишаетесь возможности тормозить двигателем. а при остановке на "длинных" светофорах - надо переключать в N, для увеличения ресурса коробки.
 

dusty

Незаметно подкравшийся
30 Октябрь 2006
1,018
554
0
46
МО г.Королев
Ответ: АКПП положени D и N

...а при остановке на "длинных" светофорах - надо переключать в N, для увеличения ресурса коробки.
Ну-ну, сразу уж двигатель глушить, чо. Заодно ресурс двигателя съэкономите и бензин.
 

koshey

Местный
19 Январь 2010
294
27
0
50
Руза
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL7 2002г.в.
Ответ: АКПП положени D и N

Ну-ну, сразу уж двигатель глушить, чо. Заодно ресурс двигателя съэкономите и бензин.
:hilarious:
лучше ваще не ездить, гораздо экономичней
 

keytruck

Бывает здесь
18 Декабрь 2009
58
4
0
Московская область
Езжу на ...
sgv2003 2.0 at салон рестайлинговый
Ответ: АКПП положени D и N

Такое состояние вещей не является неисправностью. Полезно в пробках переключаться с D на N. Некоторые, правда в таких ситуациях ставят на P. Последнее неразумно.
 

koshey

Местный
19 Январь 2010
294
27
0
50
Руза
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL7 2002г.в.
Ответ: АКПП положени D и N

Такое состояние вещей не является неисправностью. Полезно в пробках переключаться с D на N. Некоторые, правда в таких ситуациях ставят на P. Последнее неразумно.
вот-вот, и я о том же. на длинном светофоре, или в пробке на N, на ж/д переезде на P, иногда даже двигатель глушу (Тучково, млин. кто знает, то поймет)
 




alpachin

Бывает здесь
28 Октябрь 2009
52
1
0
51
Tomsk
Езжу на ...
SGV 2004
Ответ: АКПП положени D и N

.....а еще у нас ключик вытаскивается в положении Д....на тойоте тока в пракинге можно было вынуть!
 

keytruck

Бывает здесь
18 Декабрь 2009
58
4
0
Московская область
Езжу на ...
sgv2003 2.0 at салон рестайлинговый
Ответ: АКПП положени D и N

В дополнение: если авто на уклоне остановилось (в том числе и перед переездом), то порядок такой: сначала из D в N, за тем - на ручник, потом уже на P. ;)
Если после этого еще и ехать куда-то надо, ну если не случилось
Пью пиво!
, то в обратном порядке все производим.
 

SpOOky

Наш человек
24 Март 2010
237
17
0
Одесса
Езжу на ...
Grand Vitara 2.0 '03 5D
Ответ: АКПП положени D и N

кстати да тоде біл удивлен когда в положении N вынулся ключ из зажиганя:) в ниссане нельзя было.. вроде как и неудобно..

а насчет переключения из Д в Н на светофорах... Скажите ГДЕ это сказано что это полезно? В мануале даже напсинао что НЕ НАДО этого делать это сокращает ресурс коробки. Ничего толком вы от этого не выиграете да и конец ресурса коробки не увидите но зато на балуетесь в сласть.. тыкать таду сюда коробку...
гидротрансформатор рассчитан на то что вы держите мшаину тормозом а включая его туда сюда вы только как у любого выключателя расходуете его ресурс...
а нежелательность движения накатом при любой коробке обусловленно отсутсвием возможности управлять машиной в первую очередь... и торможение двигателем тут ка кто сбоку..
 

Sergey12

Наш человек
2 Июль 2008
151
11
0
49
Поваровка
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara и лодка с мотором Suzuki DT 15 S, DT15.

Викторок

Местный
4 Март 2010
387
15
0
40
Град Святого Петра
Езжу на ...
SGV XL7 2002 H27A
M3 2004 CRDI 240 Nm
Ответ: АКПП положени D и N

А у меня что из N в D (заводская вещь помойму) что из D в N всё без фиксатора и без педали соответственно, и всё нормально.
мануал об этом свободно гласит!
 



ask54

Бывает здесь
3 Январь 2010
69
1
0
82
Новосибирск
Езжу на ...
Гранд Витара, 2003 года,АКПП, двигатель J20A, 5-ти дверная, SQ420W-3
Ответ: АКПП положени D и N

А мне бывалые подсказали, что ключ вытаскивается в любом положении из за того, что установленный штырь на коробку убивает штатный принцип, когда ключ вынимается только в положении *Р*.:thumbsdown:
 

koshey

Местный
19 Январь 2010
294
27
0
50
Руза
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL7 2002г.в.
Ответ: АКПП положени D и N


http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=847&pictureid=6400
Чешу репу.

Добавлено через 6 минут
во блин, хотел ссылку дать на синий форум, где год назад скачал полное руководство по эксплуатации и ремонту (откуда все вырезки дергаю) да нет его тамЧешу репу.авторские права типо:thumbsdown:
кому надо, свистите - по электронке много будет 109мб папочка, но у меня безлимитка, так что...
 

dusty

Незаметно подкравшийся
30 Октябрь 2006
1,018
554
0
46
МО г.Королев
Ответ: АКПП положени D и N

В дополнение: если авто на уклоне остановилось (в том числе и перед переездом), то порядок такой: сначала из D в N, за тем - на ручник, потом уже на P. ;)
Если после этого еще и ехать куда-то надо, ну если не случилось
Пью пиво!
, то в обратном порядке все производим.
А в чем тайный смысл сего действа, можно объяснить?
 

Викторок

Местный
4 Март 2010
387
15
0
40
Град Святого Петра
Езжу на ...
SGV XL7 2002 H27A
M3 2004 CRDI 240 Nm
Ответ: АКПП положени D и N

А мне бывалые подсказали, что ключ вытаскивается в любом положении из за того, что установленный штырь на коробку убивает штатный принцип, когда ключ вынимается только в положении *Р*.:thumbsdown:
а сам-то проверял? и причём здесь штатный принцип, коробку можно переключать в незаведённом режиме.... и что это тоже внештатный принцип? хотя проверю завтра, в положении D заглушить можно, а вот вытащить нельзя помойму, проверю, в тоже время у меня штырь в карабас тоже установлен! О каком штыре идёт речь о мульти локе? или главный блокирующий?
 

SpOOky

Наш человек
24 Март 2010
237
17
0
Одесса
Езжу на ...
Grand Vitara 2.0 '03 5D
Ответ: АКПП положени D и N

кстати да на сузи у меня стоит непонятно кому нужный штырь... в положеннии Д по идее можно глушить но нельзя вынуть ключ ну и естественно завести тоже нельзя :)

а то в попыхах как то заглушился на Д пото естесвенно так же в попыхах начал пытаться ехать и завис минут на 10 в раздумьях что у меня уже что то с машиной случилось.. что на ключ не реагирует стартер:) пока не заметил что стою в положении Д.
 





Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: АКПП положени D и N

... гидротрансформатор рассчитан на то что вы держите мшаину тормозом а включая его туда сюда вы только как у любого выключателя расходуете его ресурс...
Гидротрансформатор всегда работает на заведённой машине. В коробке есть давление масла. А переключением из D в N вы через системму клапанов переключаете привода шестерён. т.е. даёте зацепление двигателя на колёса или отключаете его. И ничего более;)
 

SpOOky

Наш человек
24 Март 2010
237
17
0
Одесса
Езжу на ...
Grand Vitara 2.0 '03 5D
Ответ: АКПП положени D и N

Через что передаеться давление этого масло на все куда вы упомянули? И что являеться аналогом сцепления в автомате передающим крутящий момент?
Можно углубится в подробное обсуждение принципов работы автоматических коробок просто думал раз люди задают вопрос почему нужно/не нужно нажимать кнопочки на рукоятке то как бэ и не надо...
грубо говоря насос качает масло всегда на заведенной машине но сила давления и направления то при переключении передач меняется в том числе и при переключении из Д в Н и обратно. поправите?
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: АКПП положени D и N

Через что передаеться давление этого масло на все куда вы упомянули? И что являеться аналогом сцепления в автомате передающим крутящий момент?
Можно углубится в подробное обсуждение принципов работы автоматических коробок просто думал раз люди задают вопрос почему нужно/не нужно нажимать кнопочки на рукоятке то как бэ и не надо...
грубо говоря насос качает масло всегда на заведенной машине но сила давления и направления то при переключении передач меняется в том числе и при переключении из Д в Н и обратно. поправите?
Возможно вы и правы, надо глянуть где-нибудь поподробнее инфу.
 

koshey

Местный
19 Январь 2010
294
27
0
50
Руза
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL7 2002г.в.
Ответ: АКПП положени D и N

ну с кнопачками все просто - дабы не повредить коробку.
когда стоите или катитесь вперед из DвN переключение безобидно.
из NвD переключают либо на месте, либо при движении в перед накатом что считается безопасным.
хотя здесь есть засада - если накатом назад на нейтрали и врубаешь D?:(
а вот включение R и Р обязательно приоизводиться на полностью остановленной машине, иначе бабах:thumbsdown:поэтому всегда через кнопочку.
режим 3/2 (запрещает включать 4/3 передачу) для более эффективного торможения двигателем на извилистых спусках/подъемах. при переключении обратить внимание на скорость (раздатка 2Н/4Н - не более 100 км/ч, 4L -55км/ч)
режим L для максимального торможения двигателем, либо для бездорожья (где избыток вращающего момента в режиме 3/2). всегда через кнопочку, ибо скорость движения при переключении очень критична(раздатка 2Н/4Н - 50км/ч; 4L - 30км/ч).
а еще есть кнопочка OD-OFF. запрещает включаться повышенной передаче (5/4).вот здесь рекомендации не совсем понятныЧешу репу.
с одной стороны - повышает эффективность торможения двигателем, с другой стороны не рекомендуют использовать на зимних дорогах, а в третьих - "если при движении происходят частые переключения между 5-4(4-3)передачами, рекомендуют включить этот режим, для уменьшения износа деталей коробки.Ууууф блин
так вот - при положениях P и N все управление коробкой отключено, все свободно вращается, все планетарные механизмы свободны. разница лишь в том, что в положениии Р блокируется выходной вал. кроме того в этих режимах гидротрансформатор практически не передает усилие с двигателя на трансмиссию (как при выжатом сцеплении).
в положении D, даже при удержании тормозом минимальная связь двигателя и трансмиссии имеется. вот в принципе и все.
Чешу репу.ставить в N в пробках и светофорах или нет, без разницы. едининственная дельная рекомендация - при длительных остановках (ж/д переезд, вялотекущая пробка, зависший светофор) при жаркой погоде переключать в N или Р, чтобы не перегрелось масло в коробке. а при включении в D не спешить трогаться с места, дождаться включения передачи.;)
 

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: АКПП положени D и N

Через что передаеться давление этого масло на все куда вы упомянули? И что являеться аналогом сцепления в автомате передающим крутящий момент?
Можно углубится в подробное обсуждение принципов работы автоматических коробок просто думал раз люди задают вопрос почему нужно/не нужно нажимать кнопочки на рукоятке то как бэ и не надо...
грубо говоря насос качает масло всегда на заведенной машине но сила давления и направления то при переключении передач меняется в том числе и при переключении из Д в Н и обратно. поправите?
Одесса, Вы задали слишком емкий вопрос.
Будет проще, если предварительно полистаете сайты по истории создания АКПП и ее устройстве.
Все ваши вопросы отпадут автоматически . . .

На пальцах в двух словах:
1)АКПП состоит из гидротрансформатора и коробки
2)Гидротрансформатор (трансформатор крутящего момента) - аналог сцепления;
3)Масло в коробке нагнетает отдельный масляный насос. Этим давлением сжимаются пакеты фрикционов, натягиваются тормозящие хомуты. Дополнительное повышение/снижение передачи, нейтраль и реверс осуществляют сателитные передачи . . .
 


SpOOky

Наш человек
24 Март 2010
237
17
0
Одесса
Езжу на ...
Grand Vitara 2.0 '03 5D
Ответ: АКПП положени D и N

что то у меня сегодня как и на работе трудности перевода:)
Какую работу выполняет гидротрансформатор я в общем то знаю и строение в общем АКПП известно так что у меня вопросов почему не нажимается кнопочка и почему не надо переводить при остановках/старте коробку из положения Д в Н не возникает.

Возможно я что то все таки путаю... но ALA выскажите уже Вы тогда свое видение механизма вращения насоса который вы упомянули создает давление. Что его вращает и частью чего он является.

Т.к. насколько я понимаю устройство АКПП как такового отдельного узла "насос" нет, а есть часть гидротрансформатора которая вращаясь создает давление масла в коробке.
 

ALA

Опытный сузуковод
3 Апрель 2008
944
116
0
71
Almaty
Езжу на ...
SGV XL-7, V6 H27A, 2002, from USA
Ответ: АКПП положени D и N

Я настоятельно рекомендую внимательно прочитать популярную литературу по АКПП или первый серьезный сайт на эту тему . . . Ваши вопросы отпадут сразу!

Насос "механической коробки передач" стоит сразу после гидротрасформатора. Трубчатая ось гидротрансформатора входит в шлицевое соединение с внутренней шестерней масляного насоса коробки. Конструкция такая же, как и масляного насоса ДВС :)).
Масло в гидротрасформаторе и масло в коробке - это разные системы, хотя питаются одним и тем же маслом. Не путайте понятия АКПП и "механическую коробку передач", являющуюся частью АКПП . . . , есть еще "мозги АКПП" - это клапанная часть и т.д.

Вы "изобретаете велосипед".
Изучите материал по существу - потом задавайте вопросы.
 

koshey

Местный
19 Январь 2010
294
27
0
50
Руза
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL7 2002г.в.
Ответ: АКПП положени D и N

:hilarious:вот так всегда - начинается с невинного вопроса, а заканчивается бурными дебатами с углубленным изучением матчасти:D
зато после таких дебатов ремонт АКПП в полевых условиях не составит проблемБраво! Ай
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,372
99
0
Екатеринбург
Езжу на ...
TLC Prado
Ответ: АКПП положени D и N

:hilarious:вот так всегда - начинается с невинного вопроса, а заканчивается бурными дебатами с углубленным изучением матчасти:D
зато после таких дебатов ремонт АКПП в полевых условиях не составит проблемБраво! Ай
+1:D Век живи, век учись.
 

dusty

Незаметно подкравшийся
30 Октябрь 2006
1,018
554
0
46
МО г.Королев
Ответ: АКПП положени D и N

:hilarious:вот так всегда - начинается с невинного вопроса, а заканчивается бурными дебатами с углубленным изучением матчасти:D
зато после таких дебатов ремонт АКПП в полевых условиях не составит проблемБраво! Ай
Главное, чтобы после таких дебатов не увеличилось количество этих самых ремонтов в поле. А то форум треснет :)