Резина и диски 28" или 29"

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем volodream, 30 июн 2010.

  1. volodream
    Оффлайн

    volodream Джиппер-мотоциклист

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Питер, пр. Большевиков
    Поскольку взял опять джимника, то возникает вопрос какие колеса ставить?
    Такой вопрос, наверное, многих мучает.Я то знаю ответ, но хочу услышать мнение пользователей, у которых есть опыт и на тех, и на тех колесах. Про 31 и выше пока речь не идет, потому что это уже другие вложения, другая проходимость и полный уход от гражданского исплользования.
    Плюсы 28" (215/75/15):
    1. Увеличение клириенса на 17мм (относительно стандарта), что значительно повышает проходимость.
    2. Возможность отлифтоваться качественно за копейки.
    3. Не требует резки арок, замены тормозных трубок, правки кастора (ну можно пренебречь).
    4. Динамические показатели автомобиля не сильно меняются при этом.
    5. Нагрузка на трансмиссию не сильно больше, а значит ресурс подшипников и т.д. достаточный.
    Плюсы 29" (235/75/15):
    1. 1. Увеличение клириенса на 32мм (относительно стандарта), что еще больше повышает проходимость.
    2. Больше моделей резины в этом размере.
    Минусы 29":
    1. Лифт за копейки уже нужно подумать. Резка арок крайне желательна. Трубки нужно удлинять, кастор нужно править.
    2. Динамика пусть и не очень критично ухудшилась, но все же заметно.
    3. Нагрузка на трансмиссию, думаю возрастает очень хорошо. Как мне кажется, что 29 дюймов это предельный размер для штатной трансмиссии.
    Задачи больше экспедиционные, нечастые выезды на умеренное бездорожье, т.е. жестко, но не спеша. Лебедка присутствует.
     
  2. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: 28" или 29"

    у меня стоят 30е по маркировке которые на самом деле 740мм. До этого стоял 215-75-15 мудрич. Скаже честно - по трассе 30е едут гораздо хуже. даже с понижением в раздатке. Но по грязи они настолько же лучше. Джимник наконец то поехал и поехал очень хорошо!
    Поэтому если экспедиции и трасса/город - то 28 и лебедка. Если все таки трофи или экспедиции хард - то 29-30.
     
    Marselino, Firesnake и volodream нравится это.
  3. japman
    Оффлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.811
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: 28" или 29"

    235/75/15--это широкие кракодилы которые ограничивают возможности поворота колёс в колее!!!Уход на R16 29" 205/80/16 даст намного больше возможностей..........ИМХО
    Да и надеюсь не кому не нужно доказывать что на узких колёсах и накат лучше..и вес у них меньше--отсюда нагрузка на ходовку и расход в меньшую сторону!
     
    1 человеку нравится это.
  4. umka
    Оффлайн

    umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.026
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: 28" или 29"

    И кстати да - очень рекомендую именно этот вариант! Резать придется значительно меньше. Основная причина резки - ширина колеса, а не высота.

    Но в Питерских условия нужно брать узкие колеса которые будут давится под джимником, потому что тут очень много болот и топи. 29-е не тот размер которому можно позволить прокопатся до твердого и переть вперед, поэтому нужны колеса которые будут давать хорошую "плюшку".
     
  5. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: 28" или 29"

    Я думаю, что идеальным был бы размер 215*80*15. Я имею в виду реальный размер, а не маркировку. Т.е. надо искать грязевую резину с такими реальными размерами, пофиг на маркировку. Правда это именно искать...:( Но вопрос того стоит... Вроде костя (kdav), о какой-то в этом размере упоминал...
    Сам начинаю задумываться, т.к. мою к следующему сезону тоже менять придется.
     
  6. japman
    Оффлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.811
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: 28" или 29"

    к резине нужно подходить с таким подходом что бы было из чего выбрать(желаемый размер)ну и по цене конечно!в размере 215*80*15 фиг что найдёшь да и не бюджетно!
     
  7. volodream
    Оффлайн

    volodream Джиппер-мотоциклист

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Питер, пр. Большевиков
    Ответ: 28" или 29"

    Вобщем в мнении все сошлись, как и я, в частности :)
    28" (215/75/15) - самый безобидный, дешевый, не требующий практически никаких переделок, и в то же время достаточный для преодоления большинства неэкстремальных (неспортивных) засад. А если в арсенале имеется лебедка, джек, сэнд-траки, блокировка/ки, то и смысла заморачиваться на 29" впринципе вообще никакого нет, а комфорт на дорогах общего пользования больше и ресурс элементов трансмиссии больше! Выбор резины на 28 невелик, но есть из чего выбрать, в конце концов можно перейти на 16-тые диски с тем же внешним размером.
     
  8. umka
    Оффлайн

    umka

    Регистрация:
    10 фев 2009
    Сообщения:
    1.026
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПб
    Ответ: 28" или 29"

    Ханкуки у Дивного возьмеш - а он себе 31-е ))))
     
  9. volodream
    Оффлайн

    volodream Джиппер-мотоциклист

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Питер, пр. Большевиков
    Ответ: 28" или 29"

    Посмотрим ;) Я на мудрич или что-тотакое целюсь, хотя мне пофигу вообще, лищь бы дешево!
     
  10. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: 28" или 29"

    а есть еще 225/80 15 :)
     
  11. kdav
    Оффлайн

    kdav

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    520
    Баллы:
    281
    Адрес:
    СПб
    Ответ: 28" или 29"

    215х80х15 в разных рисунках протектора - злых и не очень, есть у Федимы например. Да, наварная резина, но ездит куча народа и не жалуется особо. Вот к примеру:
    http://www.extremetyre.ru/product.htm?id=ta9115
    http://www.extremetyre.ru/product.htm?id=ta9332
    Володя, а ты на какие гудричи посматриваешь? на АТ-шку или МТ?
     
  12. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: 28" или 29"

    у федимы заявленные размеры однозначно не совпадают с реальными. вот здесь есть табличка реальных размеров померянных рулеткой - http://wat-team.ru/sale/item16
     
  13. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: 28" или 29"

    В приведенных Костей ссылках указаны и реальные размеры...;)
     
  14. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: 28" или 29"

    Вообще, как для второй машины(а у володрима это так и получается), вариант FEDIMA EXTREME 215/80R15 очень даже заманчивый...;) По цене мудричей получаем резину с реальными размерами 29,4*7,9. ИМХО, самое оно для экспедиционника и второй машины. Правда лифт таки прийдется в 3" делать, и кастор править, и панары переносить, и шланги удлинять и отбойники... Зато можно обойтись без резки арок и расширителей . Хотя родной раздатки может и не хватить...Колесики тяжеловаты... Либо надеяться на возможный кит, либо менять на дорестайл...
     
  15. SuddenHead
    Оффлайн

    SuddenHead

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    397
    Баллы:
    211
    Адрес:
    Москва Каховка
    Ответ: 28" или 29"

    а бодик не рассматривается что ли?
     
  16. kdav
    Оффлайн

    kdav

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    520
    Баллы:
    281
    Адрес:
    СПб
    Ответ: 28" или 29"

    Витя, посмотри, она же вроде узкая. Может и классическим двухдюймовым лифтом обойтись можно? Ну в крайнем случае ещё арки порезать немного.

    Добавлено через 1 минуту
    Ну с бодиком там тоже возни порядочно набегает.
     
  17. volodream
    Оффлайн

    volodream Джиппер-мотоциклист

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Питер, пр. Большевиков
    Ответ: 28" или 29"

    конечно МТ :)
     
  18. Дивный
    Оффлайн

    Дивный

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.676
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Питер
    Ответ: 28" или 29"

    опа, эта резина совсем для меня =)). мне ее крутить - раз плюнуть.
    Костя, спасибо за ссылки. Надо брать (с).
    но для этого мне нужен еще один комплект дисков....
     
  19. volodream
    Оффлайн

    volodream Джиппер-мотоциклист

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    598
    Баллы:
    268
    Адрес:
    Питер, пр. Большевиков
    Ответ: 28" или 29"

    Я считаю, что пусть колеса будут меньше, но зато запас по аркам и ходу подвески есть правильный, чем здоровые колеса и ходить им некуда! ИМХО
    Делать, так делать нормальный лифт под 29 колеса, но это немножко другие деньги, которые я сейчас не готов потратить. И вообще, мое мнение такое (может ошибаюсь, конечно), но машина должна либо ехать хорошо по асфальту и умеренно на бездорожье (как раз 28), либо вездеедущая котлета и невозможность комфортного перемещения по асфальту (особенно на средние и большие расстояния), как раз 31 и выше. А 29 некий компромисс между ними, но требующий либо вложений определенных вложений денег, либо резки арок (что портит внешний вид гражданской машины)
     
  20. yolkipalki
    Оффлайн

    yolkipalki

    Регистрация:
    14 окт 2008
    Сообщения:
    448
    Баллы:
    267
    Адрес:
    Спб
    Ответ: 28" или 29"

    Езжу на 215 именно по этой причине, 235 на лифт +2" все-таки великоваты.
    Когда созрею на колеса побольше, то обязательно и с лифтом побольше.
     
  21. Ogarew
    Оффлайн

    Ogarew

    Регистрация:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    7.523
    Баллы:
    630
    Адрес:
    Москва-Люблино
    Ответ: 28" или 29"

    Накатал под полторы тыс. на Kumho Road Venture MT KL71 215_75 R15 к примеру
    Резина из МТ-бесшумная (открывал окна,выключал музыку чтоб услышать...-меня радует),хорошо держит дорогу по асфальту,мягкая на ощупь,давление сделал от 2 атм.с копейками,чтоб меньше изнашивалась.В серьёзном бездорожье не проверял,вернее ездил по нему за Тверью на р.Молога,ухался в болотце,ручьи,глину.,но не садился(значит предела не видел...)
    Джиму с такой резиной по асфальту тяжко ускорится :(
    На стоковом,при тапки в пол,получал хорошое ускорение с места(АКПП).а на МТ-хрен...секунды,секунды..,вроде пошёл....-ну,вроде как положенно...,а при 235х75х15 ещё хуже будет.
    Но,при лифте подвески в 70 мм и с запаской с таким колесом,все терпеливо ждут окончания моего манёвра и фарами или клаксоном не сигнализируют!!!:thumbsup:
     
  22. Дивный
    Оффлайн

    Дивный

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.676
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Питер
    Ответ: 28" или 29"

    хы. можешь начинать мне завидовать ;)
    кстати, по опыту нивы, очень красиво получается вырезать арки, если делать с любовью и умом ;)
     
  23. Bobo
    Оффлайн

    Bobo

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    1.411
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: 28" или 29"

    +1, у меня тот же набор, 28 кумха и железа на полцентнера
    едет по трассе хреново, то-есть ехать ещё как-то можно, но хреново, и даже думать не хочется как будет с ещё большими колёсами
    а к понижению и резке кузова пока не готов
     
  24. Zozo
    Оффлайн

    Zozo

    Регистрация:
    27 авг 2009
    Сообщения:
    679
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: 28" или 29"

    У меня стоят 235е медведи... По грязиедут очеь хорошо, но млиииин. Трасса - 90 нормально, 105 уже попа, гуди ужасно. + прилифте подвески 4см ужасно шкрябает задние арки при пробое... Нужен больший лифт..

    Поэтому задумался об установке 215й резины + лебедка + джек)
     
  25. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: 28" или 29"

    Костя, она же 29.4 по факту, куда там 2" лифт...;) Я сейчас с ОМЕ+40 и 215-м АТ Гудричем иногда при хорошей загрузке еле ногу на заднее колесо втискиваю, чтобы до бокса добраться...;) А то, что узкая - значит резка арок не понадобится... Вообще фактический размер, ИМХО, очень правильный...
    Под 2" вторая твоя ссылка подходит, но там уж через чур узкие колесики получаются... Ну ты в курсе, ездил на оригинале...;) По луговине просто резать будут...;( Да и цена у них совсем уже не интересная...
    Еще надо держать в голове, что наварка будет тяжелее и хуже балансироваться, т.е. асфальтовые перегоны будут менее комфортными...
     
  26. Ogarew
    Оффлайн

    Ogarew

    Регистрация:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    7.523
    Баллы:
    630
    Адрес:
    Москва-Люблино
    Ответ: 28" или 29"

    От чего и к чему завидовать..,я судил по стоковому своему Ушастому.

    Добавлено через 4 минуты
    Может кому мой пример поможет или нет,но я брал резину МТ для асфальта и гор в 3-4тыс.км.и т.п..

    Добавлено через 3 минуты
    Извини,но я не понял чему завидоать?!Резке арок?!или спецу.по резке?!!!
     
  27. Flintz
    Оффлайн

    Flintz Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    2.308
    Баллы:
    346
    Адрес:
    МО, Красногорск
    Ответ: 28" или 29"

    Движку 1,5
     
    1 человеку нравится это.
  28. Xondr
    Оффлайн

    Xondr

    Регистрация:
    5 фев 2010
    Сообщения:
    183
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: 28" или 29"

    Неделю назад перешел с 215/75/15 на 235/75/15. Скажу что последняя мне нравится почему-то больше. Динамика зависит от стиля езды, я езжу очень спокойно (60-80 км/ч), поэтому особой разницы в динамике я не почувствовал. Пока катаюсь только по асфальту. Сделал правда пару выездов в "лесопарковую зону", но без диагоналок и прочего. Диски штатные +5, ничего нигде не задевает, лифт сзади 8 спереди 5, до брызговика сантиметр где-то, правда передняя резина с остатком протектора 6мм :) На зиму уже зарезервировал 225/80/15, как грится -ни шагу назад :)
     
  29. Дивный
    Оффлайн

    Дивный

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.676
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Питер
    Ответ: 28" или 29"

    ага, именно так =).

    а про резку арок на ниве я к слову, в том плане, что, если делать по человечески, то получается красиво.
     
    1 человеку нравится это.
  30. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    Ответ: 28" или 29"

    И да. к слову. У меня машина 2007 года на ручке. числа в раздатке соответственно 1.0 и 2.0. Раздатка стоит от дорестайла с числами 1.3 и 2.3 соотвественно. Так вот на 30 бубликах в грязи (в ХОРОШЕЙ грязи) мне иногда пониженной начинало не хватать. Редко, но бывало такое. Приходилось движку крутить и идти ходом.
    Щас думаю поставить 31 суперсвампер, и вот тогда нехватка пониженной заставит задуматься о замене раздатки на самурайскую или установке движка 1.5.