Джимни по-норвежски

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем Sprinter, 13 сен 2010.

  1. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Как обещал, рассказываю о прикольном норвежском аппарате, который мне очень понравился с технической точки зрения, хотя я бы такого делать на своей машине не стал. Машина строилась не под Норвегию, а под Арктик-Трофи. В прошлом году этот экипаж выступал на менее подготовленной машине. Их притащили с первого этапа на ГТСке с разорванным мостом. В этот раз обошлось заменой шруса в полевых условиях. До лагеря в тундре Джимни ехал груженый шмурдяком, но без топлива, его сдали для перевозки в ГТС. Джимни ехал, но застревал. Обратно весь шмурдяк перекочевал в ГТС. Джимни застрял всего 3 раза.

    Снаружи, экстерьер, так сказать.

    [​IMG]

    Передний Бампер АРБ, в нем лебедка Тимакс Перформанс, как была у меня, только с широким барабаном и 28 метрами троса. Блок неправильно размещен снаружи на бампере, т.к. внутри моторного отсека места просто нет. Бампер доделан для защиты расширителей Бушвакер, которые необходимы для колес 33x12,5 Мики Томпсон МТЗ на дисках, шириной 8 дюймов.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Задний бампер OffroadArmory Англия. Он очень тяжелый, около 40 кг. Дополнительно наварена подножка для поддержки огромного штатного колеса на двери.

    [​IMG]

    Пороги производят впечатление хлипких, но они уверенно выдерживают подъем машины хайджеком.

    [​IMG]

    Наверху расположены примитивные дуги, на них стеклопластиковые сэндтраки тимакс и допсвет. Но за дуги удивительно удобно держаться при откренивании машины.

    На капоте имеются отверстия для дополнительного охлаждения подкапотного пространства. Они прикрыты тюнинговыми крышками от штатного воздухозаборника Дефендера.

    [​IMG]

    Подвеска и рулевое.

    Передняя подвеска 4-линковая, на ШС с пресс-масленками, полугидростатическое рулевое управление, которое по сути является рулевым демпфером переменной производительности. Зачем так сделано - загадка. ШС одного из линков сразу разболтался и стучал всю дорогу.

    Рулевые тяги вынесены наверх, типа high-steer от Самурая. Это хорошо.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Передняя подвеска скрыта за защитой, не достал фотиком нормального кадра.

    Задняя подвеска - трехлинковая, на ШС, центральный линк очень хорошо видно на этом кадре.

    [​IMG]

    Панара перенесена наверх.

    [​IMG]

    Упругие элементы подвески пружины Zanfi, но они оказались слишком мягкими для такой машины, сзади были усилены внутренними пружинами от чего-то.

    Демпфирующие элементы спереди и сзади - амортизаторы Foxshocks http://offroad-engineering.com/foxshocks.html.

    [​IMG]

    Отбойники по кругу - по типу малых амортизаторов. Их тоже видно на фото.

    Лифт подвески 25 см. Ходы огромные, это позволяет пилить по камням очень зачетно.

    Что под капотом.

    Двигатель поменяли на 1,6 от Свифта. Вошел, как там и был.

    [​IMG]

    Радиатор коробки автомат с принудительным охлаждением и фильтром металлических частиц.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Генератор от Свифта на 80 Ампер. Радиатор ГУРа не вошел в кадр, но он там есть, ГУР сильно греется, ибо обеспечивает также работу гидроцилиндра от рамы на рулевую тягу.

    Интерьер.

    Машина 1999 года, но интерьер ей достался от послерестайлинга 2007 года. На панели с CB и радио смонтированы выключатели пневмоблокировок АРБ. Переключение автомата понтовое, но ручного выбора передачи нет.

    [​IMG]

    Огромный новый планшет Dell выглядит очень понтово и незащищенно. На торпеде выведены указатели температуры АТФ, напряжение бортовой сети и еще что-то.

    [​IMG]

    Багажник не фоткал, но там стоит ящик из фанеры с крышкой. В нем было 2 ящика пива. Только теперь я понял, почему этот аппарат сначала не ехал. Пиво мешало. Потом его выпили, и машина полетела. В отличии от пива аккумулятор остался в багажнике.

    Мосты, защиты, тормоза.

    Мосты штатные, обваренные по самое "не балуйся". Защиты дифференциалов, ребра жесткости.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Задний мост полуразгруженный Zanfi, тормозные суппорта от Самурая, вентилируемые тормозные диски, защиты датчиков АБС. В передний мост впихнули полуоси и шруса Zanfi, один разлетелся после прохождения очередного болота с камнями.

    [​IMG]

    [​IMG]

    На одном из фото выше видна алюминиевая защита днища с резиновыми амортизаторами. Защита бака, по форме как у меня, также выполнена из алюминия.

    Трансмиссия.

    Коробка автомат от Джимни 2007 года, селектор от какого-то ателье из США. Раздатка от Самурая с понижением 4,16. Карданы усиленные, на заднем кардане смонтирован диск под ручной тормоз.
     
    23 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ответ: Джимни по-норвежски

    А где глянуть фотки в нормальном разрешении?
     
  4. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Ответ: Джимни по-норвежски

    Спасибо, подрочил :)
    По описанию наверное есть неточность, машина 1999 года, а двиг стоит явно из серии М, а не G... По идее, "как родной" ставится только G-шка на G-шку, М-ка на М-ку.

    Добавлено через 2 минуты
    И еще вопрос - нафига нужны пружины если стоят airshocks? Вроде они выполняют роль сразу двух элементов подвески? Маленькие красивые "отбойнички" только больше запутывают...
     
  5. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Джимни по-норвежски

    Наверное, там коробка и двигатель новые. Точно помню, что машина 1999 года.

    Не выдерживают эти эйршоки нагрузки, дополнены пружинами. К тому же при отрыве эйршока не произойдет остановки машины, она останется на пружинах.
     
  6. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Джимни по-норвежски

    Они большие, мне некогда выкладывать, интернет медленный, извини.

    Добавлено через 1 минуту
    Да, спасибо, я уже это отметил в своем посте.
     
  7. MPV
    Оффлайн

    MPV

    Регистрация:
    7 сен 2007
    Сообщения:
    1.015
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Джимни по-норвежски

    Коробки на 33 и 43 кузове одинаковые, отличается только колокол.
    Крепление двигателя такое же.
    Для замены двигателя G на М 15-16 нужно найти проводку, комп и дохлый двигатель М13 с джимни, это нужно для того чтобы перекинуть всю навесуху.
     
  8. svetlyak40wt
    Оффлайн

    svetlyak40wt

    Регистрация:
    19 апр 2010
    Сообщения:
    250
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Джимни по-норвежски

    Говорить что "машина 1999 года", по моему неуместно. Это "железный дровосек", у которого от того джимни остался разве что кузов :D
     
  9. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Джимни по-норвежски

    По-моему, ты сильно преувеличиваешь. От Джимни там рама, кузов, мосты, автомат и многое другое. Это и есть Джимни. А стоковый Джимни - есть суть пузотерка с клиренсом 195 мм.
     
  10. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Ответ: Джимни по-норвежски

    А фоток в хорошем качестве все-таки хотелось бы.
     
  11. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Джимни по-норвежски

    Мне тоже ;). Нет, правда, интернет очень меддленный у меня в Твери. В понедельник вечером буду в Москве, может попробую оттуда.
     
  12. Katarsis
    Оффлайн

    Katarsis

    Регистрация:
    12 ноя 2010
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Джимни по-норвежски

    Помогите пожалуйста! НЕ РАБОТАЕТ КОРОБКА! после проверки на 8-ми СТО вроде вышел вывод что навернулся селектор выбора (если пишу не верно не серчайте), говорят на замену его! И тут у меня два вопроса:
    1. Правда что его можно взять только на разборе?
    2. Подойдет ли от др машины (например Эскудо)?
     
  13. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.188
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Джимни по-норвежски

    Афигеть, а при чём здесь тема "Джимни по Норвежски"?
     
  14. samurai151
    Оффлайн

    samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.040
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Джимни по-норвежски

    Чем ближе приближается Сузюка к котлете, тем больше хочется все вернуть в стандарт. Проверено многими опытными строителями-пилотами: эти машинки хороши в состоянии, близком к стандарту. Самые разусиленные привода/полуоси все равно когда-то рвутся, тем более с такими тапками. А все эти бампера-гири приближают вес вплотную к ТЛК и уничтожают преимущество больших колес. Так, может, лучше на 31-х, но с весом 1200-1300 кг? Или уже ТЛК-70 за основу брать. Смею предположить, если они продолжат свои выступления, через несколько лет к этому придут, заодно потренируются.
     
  15. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Джимни по-норвежски

    Это чисто твои досужие домыслы. Пока машина побеждает, никто ее менять ни на что не будет.
     
  16. samurai151
    Оффлайн

    samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.040
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Джимни по-норвежски

    В том-то и дело, что побеждает в ТР-1, реже в ТР-2 и почти никогда выше. И это обобщение чужого опыта и статистика, а не домыслы.
     
  17. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.188
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Джимни по-норвежски

    Он побеждает в своей категории... И не надо лирики.
    А кто побеждает в ТР-3???
     
  18. samurai151
    Оффлайн

    samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.040
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Джимни по-норвежски

    Ну и как норвеги, победили?
    Я не читал регламент Арктик-Трофи, не знаю, что там у них за категория. Но то что они навесили на бедного Джимника, достойно Круизера или Пети. А это уже совсем другая весовая категория. Джим такое не сдюжит.
     
  19. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.188
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Джимни по-норвежски

    Есть примеры, когда побеждает на 33-х. И не один пример. Дальше будем обсуждать?
     
  20. samurai151
    Оффлайн

    samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.040
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Джимни по-норвежски

    33-и разные бывают, и вес машины тем более. И чего тут обсуждать, когда результат уже есть.
    ЗЫ. Ну и при 33-х все же обычно полуразгруженные полуоси делают, как минимум.
     
  21. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Джимни по-норвежски

    Раз уж подняли эту тему, хочу рассказать тебе об условиях Кольского Полуострова, для которого эта машина строилась. Это болота с камнями. Болото - это широкие незацепистые колеса. Второе, иногда просто нет иного пути, кроме как через каменную гряду. Для этого нужна артикуляция триальной машины. Без огромных ходов преодолеть СУ рядом с одним глубоким озером в Хибинах (традиционный СУ Арктик Трофи) невозможно. Я там был, видел, но мы туда не поехали. Эта машина построена под соревнования. В условиях экспедиции норвежцы ехали намного быстрее всех УАЗов и Тоет, и, если бы не досадная поломка шруса за 260 Евро от Zanfi, были бы вне досягаемости. Я бы снял передний и задний бампера, что они и сделают в этом году. В остальном - замечательный аппарат, в котором многое продумано (чего стоят радиаторы АКПП, ГУР и основной радиатор двигателя). У нас условия проще, гонка короче. Посмотрим, что сможет моя машина на PRO-X-2011 в июле.
     
  22. samurai151
    Оффлайн

    samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.040
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Джимни по-норвежски

    На Кольском я и сам бывал, вообще-то. Поломка ШРУСа - закономерный результат, ничего удивительного. Если на машине бампера по 40 кило, сплошная защита под днищем просматривается, делаю вывод, что пара центнеров ЛИШНИХ там точно есть. С широкими 33-ми лаптями на родных мостах это долго ехать вне асфальта не может, что и подтвердилось.
     
  23. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Джимни по-норвежски

    Я не хочу с тобой спорить, у нас слишком разное видение темы. Для меня главное - практика. Она есть критерий истины. 33 колеса нормально крутятся на родных мостах с родными задними полуосями, "полностью загруженными". Наши с Борей победы - тому подтверждение. Не только ради своих амбиций, но и на радость всех джимниводов, мы, даст Бог, выиграем Чемпионат Тверской Области в этом году, проедем всю трассу PRO-X-2011, весь Кольский на стоковых мостах. Джимни рулит!

    А потом я куплю новый Джимни на механике и проеду везде еще раз, чтобы показать, что это блюдо надо уметь готовить под разными соусами, а не только под клюквенным.
     
    1 человеку нравится это.
  24. samurai151
    Оффлайн

    samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.040
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Джимни по-норвежски

    А у них где сломалось, в виртуальной теории?
     
  25. suzukoff
    Оффлайн

    suzukoff

    Регистрация:
    27 июн 2009
    Сообщения:
    883
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Ответ: Джимни по-норвежски

    +1
    Надо уметь и учится ездить....думать ...а не просто тапком в пол
    Тогда джим вывезет и на 33их калёсах :thumbsup:
    И останеца целым
     
  26. suza1300
    Оффлайн

    suza1300

    Регистрация:
    7 фев 2010
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Донецк
    Ответ: Джимни по-норвежски

    Абсолютно согласен! мы берем Джима т.к. по ТТХ он ближе всего к условному эталону проходимости, породы четырёхколёсных, -квадроциклу. Потому и едет по бездору хорошо, и тащить из грязи его легко. Ну, а далее внутри просыпается танкист и понесло: броня потолще, катки побольше... итог как в бородатом анекдоте про суперлайнер "...а теперь посмотрим как эта хрень взлетать будет" Да и в спорте принципиально ничего не меняется не может боксёр -легковес наравне соперничать с супертяжем тупо набрав массу и на оборот. Хочешь стать средневесом -полно прекрасных основ: Jeep Wrangler, Cherokee, LC-40, 70, 4-Runner и т.п.
     
  27. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Джимни по-норвежски

    У меня отчего-то стойкое ощущение, что вы Ромку читаете не глазами, а чем-то пониже спины. 8)

    Учитывая, что и у него бампер стоковый, и товарищи из Норвегии снимают бампера, о чём он русским по белому пишет, вы всё так же упорно продолжаете вкручивать "нинаданинада". Глаза разуйте, ога? 8)

    Все всё это уже давно поняли, что вес решает.
    Просто 33" это не так уж дохрена. А вовсе даже в самый раз для спорта.
     
    1 человеку нравится это.
  28. Katarsis
    Оффлайн

    Katarsis

    Регистрация:
    12 ноя 2010
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Джимни по-норвежски

    Сорри окно перепутала! На компе!
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. изготовление расширителей колесных арок suzuki jimny