Электрика Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем Олег (Зузукер), 16 окт 2010.

  1. Олег (Зузукер)
    Оффлайн

    Олег (Зузукер) Босс Команда форума Президент Клуба Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    22 апр 2004
    Сообщения:
    2.610
    Баллы:
    10.566
    Адрес:
    Ярославка
    Причины замены:

    - установка лебедки
    - помирание штатного аккумулятора: разряд после нескольких дней простоя и полная недееспособность при использовании лебедки

    Рассматривал два варианта из "желтой" серии (тяговые, для использования на авто с серьезным электрооборудоваанием - лебедки, аккустические системы, устройствами для разогрева двигателя и т.п.):

    «Оптима» YELLOW TOP YTS 2.7L:
    Длина: 234 мм;
    Ширина: 127 мм;
    Высота: 227 мм;
    Минимальный вес: 11.60 кг;
    Номинальное напряжение: 12 В;
    Ток холодной прокрутки: 510 A;
    Резервная емкость: 70 мин;
    Емкость: 38 Ач;
    Тонкие клеммы


    «Оптима» YELLOWTOP 4.2L S/U:
    Длина: 244 мм;
    Ширина: 172 мм;
    Высота (без токовыводов): 173 мм;
    Высота (с токовыводами): 200 мм;
    Минимальный вес: 19.50 кг;
    Номинальное напряжение: 12 В;
    Ток холодной прокрутки: 690 A;
    Резервная емкость: 120 мин;
    Емкость: 55 Ач;

    2.7 (первый вариант) по размерам отлично вошел бы без переделок, так как благодаря своим габаритам отлично встает на штатное место, да и клеммы на нем тонкие, не пришлось бы придумывать новый крепеж для проводов.... но мы не ищем легких путей и решено было устанавливать 4.2, как более "продвинутый" вариант по характеристикам.

    Установка не тривиальна, но реальна - была вварена площадка от гранд-витары и немного перенесен блок электрики.

    Результаты инсталляции на фото. Базовые испытания на площадке - лебедка отлично и бодро крутит, мотор более не глохнет. Тест в полевых условиях ожидается, но уверен что всё будет отлично.
     

    Вложения:

    • Фото-0141.jpg
    1 человеку нравится это.
  2. Загрузка...


  3. DEV2
    Оффлайн

    DEV2

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    240
    Баллы:
    0
    Адрес:
    северодвинск
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    т.е. стояла узкая АКБ??? площадку обязательно переваривать??? думал просто разогнуть края и перенести блок предов...
     
  4. spider
    Оффлайн

    spider

    Регистрация:
    9 авг 2006
    Сообщения:
    2.196
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    А поиском пошукать, религия не позволяет?

    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=12398
    Начиная с 8 поста.

    В двух словах, ИМХО если быстро - варить не нужно, если по уму - варить.
     
    1 человеку нравится это.
  5. DEV2
    Оффлайн

    DEV2

    Регистрация:
    13 мар 2010
    Сообщения:
    240
    Баллы:
    0
    Адрес:
    северодвинск
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    религия позволяет...время не всегда..поэтому и задал конкретный вопрос..ща полезу изучать СПС,,
     
  6. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    ...если по уму, то варить не нужно!!! Куда он там нах денется. А вот толковое крепление делать долго.
     
  7. spider
    Оффлайн

    spider

    Регистрация:
    9 авг 2006
    Сообщения:
    2.196
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Ром, я это и имел ввиду. ;)
     
  8. mynicknamex
    Оффлайн

    mynicknamex

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    390
    Баллы:
    166
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    класненько получилось а Optima Yellow Top 75Ач реально пропихтуть и что бы добротно стояло ?
     
  9. 14th
    Оффлайн

    14th

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.348
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Эээ... так ить 2.7L ставить нет смысла - у штатного 45Ач, против 38 у 2.7L.
     
  10. Олег (Зузукер)
    Оффлайн

    Олег (Зузукер) Босс Команда форума Президент Клуба Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    22 апр 2004
    Сообщения:
    2.610
    Баллы:
    10.566
    Адрес:
    Ярославка
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Смысл есть (чисто субъективно!) - как минимум габариты позволяют и никаких переделок, да и в эксплуатации вероятно "желтый" 2.7, не смотря на свои 38, положит на лопатки штатную акб. Правда вопрос насколько это оптимальный вариант при наличии лебедки, потому его и не выбрал.

    Уверен, что найдется ещё куча способов инсталляции - мой лишь один из вариантов и делать именно так не обязательно :)

    75я длиннее и выше 55й, а по ширине незначительно уже

    Длина: 324 мм; (+80мм)
    Ширина: 166 мм; (-6 мм)
    Высота (без токовыводов): 218 мм; (+45 мм)
    Высота (с токовыводами): 238 мм; (+38 мм)
    Минимальный вес: 27.14 кг;
    Номинальное напряжение: 12 В;
    Ток холодной прокрутки: 975 A;
    Резервная емкость: 155 мин;
    Емкость: 75 Ач;

    есть сомнения что войдет на штатной место без значительных переделок. воздухан вероятнее всего придется двигать и занижать площадку
     
  11. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Обычный АКБ при разряде на 25-30% - в топку. А гелевый не теряет работоспособности при потере емкости почти до нуля. (в их описаниях все расписано). и гелевый выдает все это похер при какой температуре. Так что он на голову выше и по времени кручения стартером и по силе прокрутки особенно в -20-ть.
     
    1 человеку нравится это.
  12. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Тока это не гелевый, выроде. 8)
     
  13. Олег (Зузукер)
    Оффлайн

    Олег (Зузукер) Босс Команда форума Президент Клуба Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    22 апр 2004
    Сообщения:
    2.610
    Баллы:
    10.566
    Адрес:
    Ярославка
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Оптима - это свинцовая батарея с абсорбированным электролитом, или AGM-батарея — Absorbed in Glass Mat, т. е. сделанная по технологии, при которой электролит абсорбирован в сепараторах из стекловолокна, размещенных между электродами.

    В "гелевых" же АКБ используется гелеобразная субстанция, представляющая собой желе, полученное в результате смешивания раствора серной кислоты с загустителем, обычно это двуокись кремния SiO2 — силикагель.

    AGM заявляется как более продвинутая технология третьего поколения, второе это GEL, ну и первое соответственно обычные АКБ с жидким электролитом
     
  14. Kraftwagen
    Оффлайн

    Kraftwagen

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    184
    Баллы:
    134
    Адрес:
    Москва ВАО
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Жёлтая Оптима - АГМ батарея, как справедливо замечено выше.
    Гелевые на автомобили не ставят. Свинцовые кислотные бывают с жидким электролитом (до 400 полных циклов разряд/заряд), agm - стартерно/тяговые (1500 - 2000 циклов), тяговые (более 2000 циклов, до 5000).
    На оптиму цены завышены безбожно, впрочем, если покупать её в магазине для яхт, то цена будет под 20-ку.
    Существует множество производителей АГМ батарей, те же Бош, Дека, Варта производят АГМ батареи, только стоят они в 2 раза дешевле. Выполнены они в обычных прямоугольных корпусах, но по техническим характеристикам от оптимы не отличаются.
    Мну поставил Деку 4-х клемную, при 20 гр Ц ток 1000 А, при -20 785А, стартер не просаживает фары, использую КамАп 9000 - проблем нет.
    Это Дека, АГМ 55 Ач, эквивалент 100Ач жидкокислотного, брал за 6000 рэ, аналог Оптимы 4.2.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Вот сравнение 70Ач баннер и дека 55 Ач
    [​IMG]

    Так это безобразие смотрится под капотом, ничего не варил, подрезал/разогнул уши, поставил новую опору из термопласта на болтах, сделал одно новое ухо крепления.
    [​IMG]

    ЗЫ: я конечно не против оптимы, но он вызывает ассоциации с прокомпом.
     
    8 пользователям это понравилось.
  15. 14th
    Оффлайн

    14th

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.348
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Здается мне на рестайле установка будет несколько сложней - я не вижу у тебя центра распределения электропитания, который на машинах после 2005г. как раз перед АКБ.
     
  16. Kraftwagen
    Оффлайн

    Kraftwagen

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    184
    Баллы:
    134
    Адрес:
    Москва ВАО
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    А это что?
    Кто куда и зачем распределяет?
    Электропитание, вроде, не бюджет?
    Центр нельзя перенести?
     
  17. 14th
    Оффлайн

    14th

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.348
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Вот эта фигня (закрывается серой крышечкой):
    [​IMG]

    Не очень уверен, что перенос его целесообразен.
     
  18. Kraftwagen
    Оффлайн

    Kraftwagen

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    184
    Баллы:
    134
    Адрес:
    Москва ВАО
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Это не центр распределения..., а всего лишь блок предохранителей. Он у меня тоже есть - отодвинут в сторону и вниз, даже на фотке виден, правда, крышечка зелёненькая, а не серая.
     
  19. 14th
    Оффлайн

    14th

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.348
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Блок предохранителей - в салоне, а это именно ЦРЭ - туда подводится вся силовая часть и только потом идет на БП, но не суть важно.
    :)

    Как именно ты его переносил?
     
  20. Kraftwagen
    Оффлайн

    Kraftwagen

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    184
    Баллы:
    134
    Адрес:
    Москва ВАО
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Отогнул вниз и в сторону. Где-то мну всё писал и фотки были, когда устанавливал 70 Ач. Но у меня машинка упрощенная, проводочков/трубочек меньше, когда переносил эбу, часть ненужных проводов выкусил и выкинул.
    Это именно главный блок предохранителей, именно они у тебя на фотки такие разноцветные, но для солидности можно назвать и центром распределения.
     
  21. 14th
    Оффлайн

    14th

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.348
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Спасибо! мне выкусывать нечего, к осжалению. Разве что выковырять всё лишнее, типа АБС.


    Да, ты прав, в мануале сей модуль называется в мануале Main Fuse Box.

    Выпьем
     
  22. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Ггг. Ты первый, кто так чёрный ящик называет. 8)
    А выкусывать - это ты оптимист. В твоей машине есть вся коса для правого руля, например.
     
  23. 14th
    Оффлайн

    14th

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.348
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Эээ... я по привычке :)
    Богато живут! Ну нафиг - на новой машине электрику потрошить.
     
  24. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Хороша Дека, спору нет по цене за АГМ технологию. Тянет 9000 лебеду на заглушенном движке на холостых в липучей глине по порожки, если не в гору. Но так же успешно мрет и теряет заряд после глубоких разрядов. И после двух недельной стоячки авто, (да же со снятыми клемами) без доп зарядки не фурычит. Уложить 70А Деку так же легко как и обычный АКБ за 2500 рублей. Смотрю, на муки соседа и продалжаю юзать обычный АКБ 3 -й сезон. Он купил уже вторую Деку. Считает, что с первой просто не повезло :)
     
  25. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Использую оптиму 55А/ч вместе с 73А/ч бошем в параллели. Джимни у меня вторая машина, поэтому приходится постоянно подзаряжать оба аккумулятора на стоянке. Оптима встала и стоит нормально, но на послерестайле геморроя при установке больше. Крепил все грузовыми стяжками. Как оказалось, нет ничего послее постоянного, чем временное. Привез распределитель работы аккумуляторов, но так и не поставил еще, нет времени, сезон.
     
  26. Tимоша
    Оффлайн

    Tимоша

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    648
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Нет. Не долго. Берется стандартная прижимная планка аккумулятора (у меня от ВАЗ2110). И штатная шпилька с барашком. Да, еще нужен пруток, я использовал гвоздь 100 или 120 мм.Смотрим на брызговик, видим отверстие (дырочку) прямо посередине АКБ и на одном с ним уровне. Состыковываем гвоздь и планку, гвоздь загибаем и привариваем к планке. Я для красоты неземной нарядил его (гвоздь) в яркую термоусадку. Времени на изготовление минут 10. Разобраться с моей писаниной дольше.
    Фото делать лень.
     
  27. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    ... Ваз... ни каких тазов. ;) Все прутки из нержавейки 5 мм. Гайки нержавейка. Крепежная планка ручного гиба опять же из нержавейки 1.5 мм толщиной. А отверстий куда просунуть прутки там действительно хватает.
    Красиво. ;)
     
  28. Kraftwagen
    Оффлайн

    Kraftwagen

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    184
    Баллы:
    134
    Адрес:
    Москва ВАО
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    У мну не 70 Ач, а всего навсего 55 Ач, но intimidator....
    Если дохнет отключенная батарея, то это производственный брак, можно возвращать продавцу.
    За 2500 рэ сейчас и говорить не будут, ну а если быстро умирает акб, то есть вероятность неисправности регулятора, надо смотреть таблетку. После глубокого разряда генератор может выдавать завышенное напряжение, для агм это смерть, так как доливать нельзя, некуда и нечего. В этом случае любая агм батарея умрёт быстро.
     
  29. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Так какой же смысл тогда в ней? Ведь тем и славиться, что должна переносить глубокий разряд неоднократно и быстро восстанавливаться.
    Куда важней какая лебедка стоит... 6000 вот нихера реально не тянет без помощи колес. В час по чайной ложке.
     
  30. Kraftwagen
    Оффлайн

    Kraftwagen

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    184
    Баллы:
    134
    Адрес:
    Москва ВАО
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Проблема не в батарее, а режиме заряда. У агм очень маленькое внутреннее сопротивление, поэтому они отдают большой ток и большим током можно заряжать, но есть очень жёсткие ограничения на напряжение заряда.

    IMPORTANT CHARGING INSTRUCTIONS: WARRANTY VOID IF OPENED OR IMPROPERLY CHARGED. Do not install in a sealed container. Constant under- or overcharging will damage
    any battery and shorten its life! Use a good constant potential, voltage-regulated charger. Charge to at least 14.4 volts but no more than 14.6 volts at 68°F (20°C). The open circuit
    voltage of a fully charged 12-volt AGM battery is 12.8V at 68°F (20°C). As the battery charges, the building internal pressure (voltage) causes resistance to the charge. Therefore, the
    on-charge voltage must be higher (at least 14.2V) to overcome this internal pressure (voltage) during charging

    взято здесь http://www.dekabatteries.com/assets/base/1143.pdf
    То есть смысл - напряжение заряда должно лежать в узком диапазоне от 14.4 до 14.6 В.
    На лягухе измерял напряжение заряда, 14.5 - 14.6 В, в зависимости от оборотов, менял таблетку прошлой зимой при профилактическом обслуживании генератора, регулятор подбирали из большой кучи на стенде.
    Если лениво возиться - подбирать таблетку и контролировать напряжение бортовой сети, то берите обычный большой кислотный аккумулятор за 2500 рэ.
     
    1 человеку нравится это.
  31. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Аккумулятор Optima Yellow Top в Джимник

    Поставил и я себе наконец оптиму...:) Пара фоток с телефона по переделке площадки.
    [​IMG]

    [​IMG]

    У меня процесс осложнялся дополнительно установленным отключателем плюса рядом с аккумулятором.
    Блок предохранителей, который нам мешает, крепится к площадке двумя болтами. Правый оставляем на месте, левый переносим при помощи П-образной скобы примерно на 1-2см вглубь моторного отсека. Вертикальную полочку площадки спиливаем болгаркой до уровня точечной сварки. На площадку ложится кусок пластика(диэлектрик и не гниет) толщиной 1-1.5 см для выравнивания площадки, на нее аккумулятор. Скобы крепления остаются родные, прижимную пластину меняем на подходящую трубку. Родная плюсовая клемма одевается через переходник. На минус поставил быстросъемную клемму со специальной площадкой(у меня еще несколько дополнительных толстых проводов массы отходит). Сверху все закрыто листовой резиной. При случае сфотаю все еще дополнительно...:)

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Aleksh нравится это.
С новым недорогим аккумулятором вы будете ездить без проблем! Аккумуляторы в СПб