Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Snark712, 30 ноя 2010.

  1. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Всем доброго времени суток... После покупки, 3,5 года назад поменял ОЖ. Всё прошло штатно: открыл краник, потекло, слил литров 5-6, открыл крышку радиатора, ещё чуток вытекло. Залил 4 литра концентрата + воды.
    Прошло 3,5 года... на выходных снова решил сменить ОЖ.

    Открыл краник... крышку, вытекло литров 5-6...
    Начинаю заливать... залил 3 литра концентрата... И ВСЁ!!!
    Больше не лезет. Надо понимать, что термостат закрыт и открываться не желает... А на улице - не лето...
    Ладно, думаю, покатаюсь пару дней, побулькает, утрясётся... фиг там..
    Как было тосола под крышку- так и осталось.

    Сегодня попробовал прогреть машину. Проверяю темп двигателя датчиком сигналки - 72 градуса. Закрываю радиатор курткой, включаю кондиционер, жду,жду, жду.... 72-76-82-88-90... 88-87-88... ну ладно, думаю, 90 было, термостат открылся, вот и не растёт дальше... проверяю - тосола как и было - под крышку радиатора.

    Шо делать, господа? У меня в системе 3-3,5 литра воздуха... двигатель не греется. Стрелка датчика температуры на полдевятого-девять.
    Датчик сигналки подтверждает, что перегрева нет...
    но как-то неспокойно....

    Какие будут мысли?
     
  2. Загрузка...


  3. JimSergy
    Оффлайн

    JimSergy

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    861
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    Как вариант. Не знаю как на джиме, а на ниве и на оке мне помогало если поставить машину модой немного кверху на въезде в гараж и дать поработать чуть чуть на холостых.
     
  4. wge
    Оффлайн

    wge

    Регистрация:
    8 дек 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    257
    Адрес:
    казань
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    А откуда 5-6 литров? Недавно 3 раза сливал- сливается меньше канистры и заливается соответственно литра 3-3.5.У нас же из рубашки двигателя не сливается- вот и вся х-ня!
     
  5. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    Может, из бачка всосало?
     
  6. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...


    я вот тоже вспоминаю... , что у меня сливалось точно не 5 литров ... а литра 3-4..

    Snark712

    ты точно замерил объём слитой жижи ?
     
  7. ozforester
    Оффлайн

    ozforester

    Регистрация:
    3 окт 2007
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    Я вот тоже раз ломал голову, когда слилось больше, чем залилось. Жена вовремя вмешалась и заметила, что бутылки из под воды у нас были не 6 литров а 5. Сразу все нормализовалось. А бутылка, да, была без наклейки, да и на глаз не сильно то отличишь 5 л. от 6 л. Не успел даже ничего открутить от машины, повезло :)
     
  8. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    Во-первых: когда сливал антифриз - краник печки поворачивал на полную?

    Во-вторых: не забывай, что часть антифриза имеется в расширительном бачке.

    В-третьих: 3 литра - это нормально! У меня влезло 3,3 - см. здесь
     
  9. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    слилось значительно больше половины 10 литрового ведра- как минимум 5 литров(с учетом бачка).
    Залилось - в лучшем случае 3,5(с учетом бачка)

    вопрос не в объёме ОЖ, а в том, что залилось почти в 2 раза меньше, чем вылилось!!!

    JimSergy, при первой удачной замене джим стоял мордой вниз и была жара.
    сейчас, при неудачной - мордой вверх и было холодно.
     
  10. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    Может это связано с тем, что сливал горячую жидкость, а заливал - холодную? Не зря же существует расширительной бачок - для жидкости, которая расширясь из-за нагрева, уходит в него. А охлаждаясь, затягивается назад в систему. В общем можено весной, когда потеплеет, еще разок поменять и проверить, сколько зальется/сольется при открытом термостате:thumbsup:
     
  11. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    вёдра к низу сужаются
     
    2 пользователям это понравилось.
  12. haller
    Оффлайн

    haller

    Регистрация:
    30 мар 2010
    Сообщения:
    287
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    Это проблемма, ездить нельзя, угробишь двигатель. У тебя воздушная пробка перед радиатором печки, для удаления этой проблеммы, надо снять патрубок с радиатора печки, который обратный, короче что бы не парить тебя делай так. Снимай любой патрубок с печки, если потечет тосол, хорошо, ставь на место, снимай второй, если потек ставь на место. Заводи, грей градусов до 60 печка должна быть включена, если теплого воздуха нет, значит все еще воздух, прямо на заведенном снимай патрубок, по напору жидкости поймешь, туда идет или из печки, если туда, то снимай второй, как из печки попрет, ставь и глуши, заводи, доливай, грей и смотри.
    Вариант два, ставь мордой на поребрик повыше и пусть стоит, открой крышки радиатора (если есть) и расширительного бачка, как правило часов за 6 заполняет систему, надо проверять и доливать.
    Вариант три, надо создать давление в расширительном бачке, тут это сложно, бачок хилый.
     
  13. JimSergy
    Оффлайн

    JimSergy

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    861
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    +1 именно это я и имел в виду советуя поставить авто мордой кверху!
     
  14. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    Почему это произошло? Почему у меня влезло тоже 3,3 л. и никаких пробок нет? Или у меня тоже воздушная пробка? Тогда как ее заметить, если даже летом в жару, стоя в пробке, когда кондей перестает холодить, движок не перегревался?
     
  15. haller
    Оффлайн

    haller

    Регистрация:
    30 мар 2010
    Сообщения:
    287
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    Сколько слилось, столько должно и влезть. ;)
     
  16. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    haller
    страсти-с... однако, печка работает.
    раз работает, значит там воздуха нет?
    кроме того, смысл создавать давление в расширительном? логичнее тогда уже присосаться пылесосом к заливной горловине радиатора. создать пониженное давление, воздушная пробка и выйдет? а?
    подобную хрень практиковали на 412х москвичах, вроде бы...
     
  17. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    Воздух выгоняется так. Ставишь холодную машину (ну или придется подождать пока остынет) мордой в горку, выкуручиваешь пробку радиатора, заводишь и стоишь коптишь на холостых. Попутно можно сопровождать массажированием верхнего патрубка. Из заливной пробки радиатора должны идти пузыри. Обычно минут 3-5 и все готово.
     
  18. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    ... а в это время вытекает омывайка из задней писалки :hilarious:

    По сабжу: я вот тоже не понимаю, если печка работает, значит пробка может быть только в патрубке?
     
    1 человеку нравится это.
  19. wge
    Оффлайн

    wge

    Регистрация:
    8 дек 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    257
    Адрес:
    казань
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    ...если стекла тонированные:hilarious:
     
    1 человеку нравится это.
  20. setchaty
    Оффлайн

    setchaty

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    620
    Баллы:
    301
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    кстати осторожнее, вызывает привыкание.
     
  21. дядя Ваня
    Оффлайн

    дядя Ваня

    Регистрация:
    2 фев 2007
    Сообщения:
    1.790
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Москва - Владивосток
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    хз, я делаю иначе.
    Сливаю в бутылку из под газировки 2 литра из радиатора, ну больше в бутылку никак не влезет и заливаю ровно же два литра. И так каждый год. Заливаю все время дорогущий не разбавленый ипонскей антифриз, который на -52-58 замерзания. Да, знаю, что его хватит и на 3-5 лет использования, но я люблю, чтоб в машинке были все свеженькие надежные и дорогие жижы. И масло в двиге меняю каждые 5000км, мне пох до нормативов, машина моя, хочу чтоб была жива и здорова.
    Если следовать нормативам, так блин изготовителю выгодно, чтоб машины чаще меняли.
     
  22. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    Это че за антифриз такой? В покемонии разве бывают такие морозы?

    Насчет частой замены масла - как я понимаю, этими действиями можно лишь уменьшить износ двигателя, которого и так хватает тыщ на 300. Смысл?
     
  23. дядя Ваня
    Оффлайн

    дядя Ваня

    Регистрация:
    2 фев 2007
    Сообщения:
    1.790
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Москва - Владивосток
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    антифриз такой продается везде! В мск 2л/900р примерно, но настоящий ипонскей в консервной банке.
    Холода - к сожалению, в японии меньше -30 кажись не бывает и то только в Саппоро и ооочень редко. Были бы такие холода как у нас, машинки бы шли с японским аналогом вебасты с завода. В Сингапуре продают пуховики, а на улице круглый год +30+35 и чо? Помимо незамерзайности ОЖ смазывает систему.
    Замена масла - ну вот хочетсо! Учитывая, что масла у нас продаются неайс, бенз херовый, на улицах пыльно, то лучше просто менять масло чаще


     
    ВованФ нравится это.
  24. haller
    Оффлайн

    haller

    Регистрация:
    30 мар 2010
    Сообщения:
    287
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    Если с печки дует горячий воздух, значит пробки нет.
     
  25. xxDDxx
    Оффлайн

    xxDDxx

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    Блин, я думал, что один такой больной :) В движке правда чуть пореже, но за счет того, что до капиталки масло жрало активно и я доливал его, то примерно раз в 5 тыс и получится :)
    А еще в автомате частично раз в 7-8 тыс
     
  26. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    При необходимости раз в 60 тык? Я сливал на 60 тык, масло чистое, не вонючее. Конечно не как новое, но все же.
     
  27. Snark712
    Оффлайн

    Snark712

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    560
    Баллы:
    231
    Адрес:
    POCTOB
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    так вроде ж в автомате раз в 100 миль по книжке.
    или раз в 160 км.

    у меня машина прошла 126 примерно, я пока не менял, но собираюсь.

    Кстати, а в ГУРе надо менять? Кто-нить пробовал?

    По радиатору новости такие: прокатался недели 2, открыл пробочку на холодной - уровень под горлышко... Ну, раз двиг не греется. париться не буду больше. Доживем до лета - там видно будет.
     
  28. дядя Ваня
    Оффлайн

    дядя Ваня

    Регистрация:
    2 фев 2007
    Сообщения:
    1.790
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Москва - Владивосток
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    я менял. на стенде - втыкают чо-то куда-то, прибор сам отсасывает, промывает и заливает новую
     
  29. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Вопрос по замене ОЖ. Попытался сменить - теперь в ступоре...

    Совсем недавно тема была.

    Также эта операция расписана в книге по ремонту от автодаты.