Не завёлся, прошу помощи

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем MG, 29 июн 2011.

  1. MG
    Оффлайн

    MG

    Регистрация:
    30 янв 2010
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Попытался завезти - даже стартер не дёрнулся, только лампочки на панели приборов начали моргать. Перед тем, как завестись, опустил стекло. Потом его еле-еле поднял, в несколько заходов, помогая руками, не хватало тока. На машине вольтметр показывает пониженное напряжение(пищит сигнал тревоги), 9-12 вольт.

    Т.е. сразу начал грешить на акк. Снял, поставил на зарядку(ЗУ 75), зарядка показывает 0 ампер и амперметр даже не дёрнулся.

    Амперметр почти 0 показывает когда акк зарядился.

    Аккумулятор «Оптима», поставил в марте 2010 года, т.е. ему чуть более года.

    На днях начал глючить парктроник, пищал практически постоянно на маленьких скоростях. Мог он посадить акк у стоячей машины?

    Какой диагноз?
     
  2. Загрузка...


  3. Flintz
    Оффлайн

    Flintz Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    2.308
    Баллы:
    346
    Адрес:
    МО, Красногорск
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    [​IMG]
     
    1 человеку нравится это.
  4. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    Сколько машина стояла?
    Фары, лампочки все были погашены?
     
  5. MG
    Оффлайн

    MG

    Регистрация:
    30 янв 2010
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    С вечера стояла, часов 12-ть. Фары вроде были погашены. Даже если и сел акк, то почему зарядка его не заряжает и показывает, что он полный?
     
  6. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    могу предположить что зарядка неисправна.
     
  7. MG
    Оффлайн

    MG

    Регистрация:
    30 янв 2010
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    Начал разбираться с электрикой, нашёл над рулевой колонкой зеркало, подключённое проводом и замотанное в молярный скотч.

    Кто знает, зачем его там спрятали?
     
  8. MGK
    Оффлайн

    MGK

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    783
    Баллы:
    224
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    Это как?

    Привет! Кроме общих рекомендаций ничего в голову не приходит. В плане диагностики, будь добр, сделай следующие измерения и выложи результат:
    1. Напряжение на клеммах аккумулятора (именно на клеммах, не плюс -- кузов или двигатель)
    1.1 Аккумулятор отключён.
    1.2 Аккумулятор подключён, ключ зажигания вынут
    1.3 Аккумулятор подключён, двигатель не заведен, включена нагрузка (например, фары)
    2. Напряжение между плюсом аккумулятора и двигателем:
    2.1 Аккумулятор подключён, ключ зажигания вынут
    2.2 Аккумулятор подключён, двигатель не заведен, включена нагрузка (например, фары)

    По результатам измерений "бум посмотреть"

    Успехов!

    Добавлено через 8 минут
    Что за машина? На Jimny вольтметра (штатного) нет. Что за вольтметр? Почему пищит? 9В - да пониженное. Должен с трудом, но провернуть стартер на чуть-чуть. 12В, конечно, низковато, но завестись двигатель обязан, конечно, если не засульфатирован аккумулятор в хлам.
     
  9. Flintz
    Оффлайн

    Flintz Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    15 сен 2008
    Сообщения:
    2.308
    Баллы:
    346
    Адрес:
    МО, Красногорск
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    Знает тот, кто спрятал :)
    Могу предположить, что оно использовалось для осмотра труднодоступных мест.
     
  10. fradkinshtein
    Оффлайн

    fradkinshtein

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    151
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Ленинград
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    Мистика. Зеркало над рулевой колодкой да и еще и подключенное проводом!!!???:D
    С электрообогревом чтоли?

    Откуда на джимни парктроник?

    Может у Вас какая то особая комплектация?
     
  11. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    Оптима выдерживает много полных разрядов. Я до 0 высаживал свой на Танковом Прорыве, когда мы выбирались из болота с Женей OldBlindDog.

    Скорее всего, произошло следующее.

    1. Неисправно зарядное устройство.
    И
    2. Включен и коротит мощный потребитель. Возьми другой аккумулятор, тестер и тычь в блок предохранителей слева под торпедой. В те гнезда, где обогрев зеркал, заднего стекла, прикуриватель, противотуманки. Есть контакт, вынимай кнопку, если нет кнопки, смотри проводку.
    ИЛИ
    3. Коротит колхозная электрика.
     
  12. MG
    Оффлайн

    MG

    Регистрация:
    30 янв 2010
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    скорее всего сам в разумное время не справлюсь, т.к. тестера и акка второго нет

    есть желающие провести диагностику на месте за разумные деньги?

    машина стоит на Большой Академической(Москва)

    Вольтметр ставил сам, когда пришлось менять клеммы на толстые и соответственно менять главный предохранитель:

    [​IMG]


    время - не принципиально, любое удобное

    телефон для быстрой связи: 8-926-22-500-77

    с меня подробный фото отчёт, и реклама вас на моём сайте: http://jimnysuzuki.ru
     
  13. MG
    Оффлайн

    MG

    Регистрация:
    30 янв 2010
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    Текущее состояние проблемы.

    Прикурил от другой машины - завелась, заводилась туго, т.е. быстро, но первые обороты очень неохотно крутила.

    Поработала пару минут, включаю дальние фары - заглох.

    Кто прикуривал сказал, что Оптиму обычной зарядкой не зарядить, т.е. зарядка рабочая, но надо как-то изголяться.

    Позвонил в представительство Оптимы(optimabatteries.ru), договорился о бесплатной диагностики. Сказали, что судя по симптомам АКК разрядился жутко.

    Осталось три варианта:

    1) Акк закоротил и помер - скоро узнаю.
    2) Генератор не выдаёт току - как проверить?
    3) Коротит колхозная электрика, которая и посадила АКК - если не два первых пункта, то придётся искать КЗ.
     
  14. MGK
    Оффлайн

    MGK

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    783
    Баллы:
    224
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    И всё-таки...

    Купи простенький цифровой тестер (макс. 500 руб. и то, если сильно не повезет). Он в хозяйстве всегда пригодится. Померь напряжения, как я выше написАл - сразу будет доп. информация, от которой можно будет отталкиваться. А так - гадание на кофейной гуще... Ещё сожжешь чего-нибудь, не дай бог.

    Да, в подпись напиши, что за машина, какой год, ручка/автомат...

    Ну, в общем, на сегодня прощаюсь. Успехов!
     
  15. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    Уточнение: некоторыми обычными зарядками не получится зарядить. Optima имеет право очень большой зарядный ток брать, всё же это AGM, в зарядном может срабатывать защита от КЗ или просто зарядное может не тянуть такой ток.
     
  16. дядя Ваня
    Оффлайн

    дядя Ваня

    Регистрация:
    2 фев 2007
    Сообщения:
    1.790
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Москва - Владивосток
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    если гена помер, то лампочка на приборке загорится красная такая в виде красного аккумулятора
     
  17. DEN
    Оффлайн

    DEN Охотник

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    2.578
    Баллы:
    330
    Адрес:
    недалеко
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    Контакты крепко прикручены к АКБ?
     
  18. haller
    Оффлайн

    haller

    Регистрация:
    30 мар 2010
    Сообщения:
    287
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    Судя по всему аккум высажен в ноль, поставь на зарядку, пусть постоит часа три даже на 0 (у тебя видимо полный автомат, это плохо), если ампермер не начнет показывать, то скорее сдох навечно (либо ищи с ручной регулировкой). То что после прикурки при включении света глохнет, в твоем случае говорит о неисправности реле генератора, либо внутреннем замыкании батареи.
    После того как решишь с аккумом (зарядишь, купишь, возьмешь), ставишь аккум на машину, заводишь, даешь поработать минут 5, после чего не глуша снимаешь клемму любую от аккума, на секунду две приподнял, если заглохнет, гену в ремонт менять таблетку, но скорее уже диод если лампочка не загорается, если мотор работает, значит все норм, но все равно надо проверить напряжение на работающем, вольтметром на акк, напр, не менее 13.7 без нагрузки. То что тут начнут писать типа нельзя снимать на работающем, теоретически нельзя, на практике ничего не сгорает и не летит, провереннно на сотне машин покруче Сузуки.
     
    1 человеку нравится это.
  19. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    На всякий случай ещё информация по Оптиме.
    C зарядного устройства должно идти от 13.8 до 15 Вольт и должно быть ограничение по зарядному току до 10 А, заряжать примерно 6-12 часов (в зависимости от ёмкости). Это рекомендуемые параметры.
    Есть параметры быстрой зарядки: макс. напряжение 15.6 Вольт (регулируемое); зарядный ток не ограничен, но температура батареи не должна превышать 50°C; время зарядки - пока ток не упадёт ниже 1 А.
    Полная информация http://www.optima-batterien.eu/optima-products/yellowtop/technical-specs.html
     
  20. MG
    Оффлайн

    MG

    Регистрация:
    30 янв 2010
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    Отвёз сегодня акк в сервис, при мне проверили: 10.63 вольта, 0 ампер стартовый ток. К понедельнику обещали поставить диагноз, есть подозрения на заводской брак.

    Зарядка рабочая, но факт того, что при подключении акка амперметр показывал 0-0,2 Ампера напряг даже представителя Оптимы.

    К сожалению я не проверял зарядку эту на Оптиме за последний год ни разу, но обязательно это сделаю, если акк мне восстановят, чтобы понимать, покупать ли мне зарядку для оптимы или этой обойдусь.

    Пока оставляю тему до понедельника. Огромное спасибо всем за советы, всё внимательно читаю и принимаю к рассмотрению. Джимка полтора года каталась без проблем, я даже колодки ещё ни разу не менял, а тут такое...

    Добавлено через 3 минуты
    у меня паранойя в этом плане, вы блог мой почитайте, я там обжимал и закручивал всё как на военных спутниках связи :)

    "золотые" клеммы для акка, медные токовые провода для дорогой акустики и т.д.

    наелся я с акками на предыдущих 3-х машинах, думал тут решить вопрос раз и навсегда

    не смогла

    видимо судьба

    Добавлено через 1 минуту
    разумеется мануалы прочитал, прежде чем напрягать умы форума и сервиса, падать амперам некуда было, вот и задумались все
     
  21. MG
    Оффлайн

    MG

    Регистрация:
    30 янв 2010
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    Только сейчас получил ответ от сервиса Оптимы. После 2-х суток безуспешных зарядок они признали, что у акка - заводской брак.

    Сегодня вечером обещали выдать замену.
     
  22. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Не завёлся, прошу помощи

    Супер!!! Удивительно честный бизнес.