Интересная инфа для владельцев Автомата

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем ilya@джимник, 24 ноя 2006.

  1. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    На досуге прочитал, что джимнин автомат обладает адаптивным алгоритмом обучения. То есть, подстраивается под стиль вождения конкретного водителя - либо раньше прееключается (динамичнее, расход больше), либо позже (тупее, расход ниже).

    Также существует процедура сброса накопленного опыта. Например, ее вероятно целесообразно применять после покупки подержанной машины, или если кажется, что ваш джим научился у вас "плохому".

    Вот тут есть описание, дело 2 минут http://www.jimny.se/resetautotrans.html

    У кого трудности с английским, процедура в 2х словах:

    1) Закоротить контакты диагностического разъема (их всего 2, закоротить между собой номер 2 и 3):
    [​IMG]
    [​IMG]

    Затем:
    2) Перевести кочергу в "D"
    3) Включить зажигание (не стартер).
    4) Превести кочергу на вторую передачу и назад в D три раза в течение 10 секунд. В процессе должен загореться индикатор O/D.
    5) Если все удалось, O/D индикатор радостно высветит код 12. Если не получилось, грустно проморгает код 52. Информация о внешнем виде кодов - в Сервис мануале.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Интересная инфа владельцев
    1. Yacobsson
      Ответов:
      18
      Просмотров:
      2.717
    2. jimnyvod
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      322
    3. Lena Bk
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      1.023
    4. Костыль
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      1.034
    5. dusty
      Ответов:
      9
      Просмотров:
      800
    6. Athlon
      Ответов:
      8
      Просмотров:
      2.888

  3. Artem
    Оффлайн

    Artem

    Регистрация:
    13 июл 2006
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    У меня машина 99 года, автомат тоже адаптивный, проделывал эту процедуру пару раз, но вместо действий, описанных в пункте 1 можно просто скинуть клемму АКБ и подождать пару минут.

    А вот дальнейшие пункты (2-5) - встречал различные варианты с указание времени в секундах сколько в каком положении нужно держать. Далее сколько-то секунд поработать на паркинге, потом проехать минутку и т.д. В общем я пробовал 2 разных варианта, ИМХО эффект одинаковый - никакого :) АКПП потом подстраивается под Вашу манеру езды и все как было раньше (если конечно Вы ездили на этой машине).
     
  4. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Ну, насчет эффекта - за что купил, за то и продаю :) У меня вообще механика :)

    А информация с сайта jimny.se - ресурс вполне себе заслуживающий доверие.
     
  5. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Глюкало все это . попробовал сегодня...
    сначала правда провел диагностику код 12, ну а потом все по списку, в итоге кучу ошибок выдал , 14, 18, 24,...Во думаю дурак, повелся на паралон, если подумать то ведь от датчиков управляющих сигналы не идут, соответственно блок управления их (ошибки)и по записывал.
    короче эта инфа для .se "албанцев"
     
  6. Sergo.ru
    Оффлайн

    Sergo.ru MasterJimny

    Регистрация:
    19 май 2006
    Сообщения:
    484
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Краснодар
    информация к размышлению: наш автомат работает согласно диаграмме в мануале

    [​IMG]

    вопрос: как сделать что б переключение с 3 на 2 было по красной линии? ведь именно из-за этого происзодит рывок при подкате к светофору и ускорении без остановки

    [​IMG]

    вообще интересно, почему японцы до сих пор не поменяли прошивку "мозгов АКПП"
     
  7. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тема конечно старая ,но раз подняли - спрошу: А в чем собственно заключается адаптивность? Разве автомат сам по себе не так работает? слабо жмешь на глаз - переключается рано, сильнее жмешь - позже переключается, педаль в пол - на каждой передаче крутит двигатель до красной зоны. И причем тут обучаемость? :wideyed:

    А, вот еще вопрос - скольки же скоростной автомат? Написано везде, что 4х, а ведет он себя - как будто 5ти Чешу репу..
    Например при подъеме в горку с отключенным овердрайвом (запрет на включение 4ой, скорость 80, из этого следует, что передача включена 3я.) если включить овердрайв (нажать кнопку, лампочка на панели гаснет), газ на том-же уровне, включается 4я. Но если после этого убавить газ, то обороты еще раз упадут, как будто включилась следущая, 5я передача. с такими оборотами он поедет дальше, пока или нехватит сил и он переключится вниз, или не добавлю газ, и он тоже переключится вниз.
    При разгоне по прямой тоже щелкает все 4 передачи, потом при сбросе газа переходит на еще одну передачу вверх и едет дальше на ней. Правда разгоняться с придавленным газом до самой последней передачи на пробовал - не очень у нас дороги чтобы на нем больше 140 ездить :(.

    Дак что это? Какой-то дополнительный режим работы гидротрансформатора? Чешу репу.
    Джим праворукий 99 года.
     
  8. Sergo.ru
    Оффлайн

    Sergo.ru MasterJimny

    Регистрация:
    19 май 2006
    Сообщения:
    484
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Краснодар
    абсолютно точно! )) в гидротрансформаторе, который в обычном режиме имеет разные обороты на входе и выхоте (потери), есть блокировка которая сработав "замыкает" его, вот и получается 5-я скорость. обороты ниже, экономия топлива больше :thumbsup:
    [​IMG]
     
  9. jmenka
    Оффлайн

    jmenka

    Регистрация:
    13 дек 2007
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Анадырь, Чукотский АО
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    Джимневоды, два вопроса :
    1.а скажите можно ли играть ..т.е. во время движения переключать ручку автомата... допустим для разгона использовать сначала L потом 2 а потом уже при скорости 60-70 км/ч втыкать D ? как это скажется на ватомате ?
    2.И еще говорят что частое включение положения P и N повышают износ коробки... так ли это ? или мож на светофорах лучше стоять на D. ?
     
  10. Slider
    Оффлайн

    Slider

    Регистрация:
    27 дек 2007
    Сообщения:
    87
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Красноярск
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    ты как на механике катаешься ))) смысла нет, топи тапку больше примерно так же и будет, вкл. скоростей электрическое, зачем тебе его гробить раньше времени. а на светофорах на 2 минуты вкл Р? при Р у тебя блокируется коробка каждый раз, если долго стоишь стань на N
     
    1 человеку нравится это.
  11. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    1) можно, но смысла нет абсолютно никакого :D
    2)то-же самое. Можно на каждом светофоре ставить паркинг, нейтраль, но смысл то? если стоишь долго и надоело тормоз держать, ставь паркинг, но лучше еще и на ручник поставить.
     
  12. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    1. Можно, кроме реверсирования и парковки, т.е если машина едет вперёд нельзя включать заднюю, если назад - нельзя любую "вперёд" и на ходу нельзя ставить на Р. Также нехорошо на достаточно высокой скорости (от 30 км/ч) резко переключать на L.
    При соблюдении этих правил на коробке никак не скажется, но, скорее всего, скажется на потреблении бензина - оно увеличится.
    На асфальте предложенная Вами тактика не имеет никакого смысла. Ну только переключение на 2 в случае достаточно крутого спуска.

    Постепенное переключение постоянно применяется при езде по бездорожью: спуск с крутого скользкого склона на L, подъём на крутой склон на L, меньше крутизна - на 2, нормальное движение на D.

    2. На светофорах лучше стоять на D и тормозе. При долгой остановке, например ожидание на переезде, можно и поставить на P.
     
  13. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    Это конечно ясно, но вот зачем тогда автомат разрешает совершенно без какаких либо предохранительных действий переключаться с "R" на "D" ? (для этого не надо ни кнопку нажимать, ни тормоз). Чешу репу. Встроенный режим самоуничтожения? :D
     
  14. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.986
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    А возможен такой вариант, что при движении вперед задняя просто не воткнется? Т.е. рычаг то перейдет в положение R, а сама коробка нифига... Должна же быть какая-то защита от блондинок =)))

    На длинных светофорах иногда ставлю в положение N, летом автомат меньше нагревается. да и расход хоть на каплю, но меньше... Перед закрытыми переездами тоже либо нейталь либо парковку включаю в зависимости от уклона.
     
  15. alex27
    Оффлайн

    alex27

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    122
    Баллы:
    94
    Адрес:
    khabarovsk
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    Jimny все же внедорожник,что не говори, а если "раскочать" машину приходится, то тормоза выжимать незачем.
     
  16. Partier
    Оффлайн

    Partier

    Регистрация:
    30 окт 2007
    Сообщения:
    522
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Казань
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    получается что двигателем на автомате тормозить можно?!
     
  17. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    Можно, совершенно без проблем :)
    Причем благодаря гидротрансформатору очень плавно :)
     
  18. SimonFin
    Оффлайн

    SimonFin

    Регистрация:
    11 май 2008
    Сообщения:
    344
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    зависит от машины, у меня на пассате в спорте режиме автомат тормозит двигателем и при активной езде может держать высокие обороты не переключаясь довольно долго (30 сек точно)
     
  19. тётяНастя
    Оффлайн

    тётяНастя

    Регистрация:
    17 июн 2008
    Сообщения:
    30
    Баллы:
    0
    Адрес:
    томск
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    Интересно а на 0.66Turbo2001 тоже такая приблуда есть ????
    Потому что расход в 35 литров на 235км меня пугает!!!
    Хоть разгонялся бы быстрее
    Вопрос хозяевам 1.3л Джима расход такой же??? а разгон быстрее??

    Добавлено через 3 минуты
    Интересно а на 0.66Turbo2001 тоже такая приблуда есть ????
    Потому что расход в 35 литров на 235км меня пугает!!!Хоть разгонялся бы быстрее Рыдаю!
    Вопрос хозяевам 1.3л Джима расход такой же??? а разгон быстрее??
     
  20. Lector
    Оффлайн

    Lector

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    16
    Баллы:
    0
    Адрес:
    москва
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    Добрый день! расход стабильно 10 литров по городу, по трассе около 8... Стиль вождения агрессивный, раскручиваю по полной... Да, бенз лью только 92-й. Джим 2007 года.

    Добавлено через 4 минуты
    Часто разгоняюсь до 100 км на 3-й и только потом скидываю на 4-ю... динамика очень даже ничего... Торможу обычно так же, На 100 км в час скидываю коробку на 3-ю, далее подкатываюсь к светофору, если приходиться там стоять и нет возможности просочиться справа:))) , то ставлю обычно на нейтраль и ручник, ему полезно и нога не устает:))

    Добавлено через 7 минут
    и еще по теме... Никакой адаптивности коробки не заметил, в редкие моменты, когда никуда не хочеться спешить, и тупо еду 60, коробка переключаеться как обычно, обороты не завышает, да и у официалов спрашивал, они говоря, мол, не адаптивеая, обычная коробка.
     
  21. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.986
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    А я вот заметил, что на автомате торможение двигателем менее эффективно, чем на ручке. Это если не двигать рычаг АКПП вниз, а просто отпускать газульку. Когда едешь по грунтовкам, постоянно приходится пользоваться тормозами, в то время как на Шниве, с которой я часто езжу вместе, тормоза вообще почти не используются - достаточно снять ногу с педали газа и машина начинает ощутимо сбавлять скорость. Да, несмотря на это, расход у Шнивы на РКПП и у меня на АКПП получается одинаковый - 10,5 л/100
     
  22. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    Естественно :) На Шниве едешь по грунтовке например на третьей ,сбрасываешь газ и тормозишь на этой же третьей. А с автоматом едешь по грунтовке на 3ей, сбрасываешь газ и он переключается на 4ую, а потом еще и блокировку гидротрансформатора подключает - и спокойно катищься дальше на минимальных оборотах двигателя, естественно не тормозит :)
     
  23. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    Естественно, оно ж работает в комплексе - двигатель, коробка и ихие мозги. Вдобавок ещё и передаточные числа у АКПП не такие, как у МКПП. Например, в АКПП 4-я - повышающая, а в МКПП - прямая.
     
  24. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.986
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    Ну в МКПП прямая 4-я, т.к. 5-я повышающая. Так что передачи АКПП и МКПП сравнивать некорректно при разном их количестве в КПП. Вот если бы на Джима поставить 5-ступенчатую АКПП, тогда можно сравнить...

    Вывод из всего нижесказанного - торможение двигателем эффективнее на МКПП.
     
  25. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    У автомата все передачи выше, потому что гидротрансформатор в отличие от сцепления передает момент не 1:1, а с некоторым понижающим коэфициентом ;)
     
  26. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    Об том и разговор.
    На АКПП торможение двигателем, в силу особенности трансмисии, хуже, но плавнее. На "D". Поэтому имеется положение рычага "2" специально для моментов, когда требуется торможение двигателем. Когда и этого мало, например на триале, имеется ещё и "L", оно ещё шибчее тормозит. Вопщем, с АКПП тоже надо пользоваться всей коробкой, а не только "D" и газ.
     
  27. Вит
    Оффлайн

    Вит Модератор

    Регистрация:
    25 май 2007
    Сообщения:
    543
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Казань
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    Да, конечно... Втыкаешь R, колеса крутятся назад и тормозят :hilarious::hilarious::hilarious:
     
  28. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    На всякий случай для тех, кто не знает (новичков), если смайлики в сообщении Вит не впечатлили:

    При движении вперёд включать "R" НЕЛЬЗЯ, это он пошутил.
     
  29. Вит
    Оффлайн

    Вит Модератор

    Регистрация:
    25 май 2007
    Сообщения:
    543
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Казань
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    А что, и так некоторые делают??? )))))))
     
  30. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    Дык!
    Это ж ещё с середины 90-х анекдот про нового русского, который, купив в салоне машину с АКПП, через день притащил машину на эвакуаторе в гарантийный сервис.
    Мастера поглядели - коробка вдребезги. Гарантия есть гарантия, заменили коробку.
    На следующий день опять приезжаеть эвакуатор с той же машиной. Опять коробка, опять замена по гарантии.
    Владелец салона просит НР рассказать, как он умудряется сломать исключительно надёжную коробку.
    - Да никак, просто еду быстро и всё!
    - Ну давай, покажи!
    . . .
    - Ну вот смотри: сначала включаю "1", трогаюсь
    . . .
    - Теперь "2", вот разгоняюсь ещё немного.
    - Вот теперь "D" и разгоняюсь до 160 км/ч.
    . . .
    - Вот смотри, уже 160 км/ч. А теперь "Ракета"!!!
    и переключает рычаг на "R" :(
     
  31. Вит
    Оффлайн

    Вит Модератор

    Регистрация:
    25 май 2007
    Сообщения:
    543
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Казань
    Ответ: Интересная инфа для владельцев Автомата

    Да уж. Боян, но с моралью :D