Небольшой проектик: термометр + 5V + что угодно.

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем nix13, 6 янв 2013.

  1. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Почему бы не заняться этим в долгие новогодние каникулы?
    Тем более, что меня совсем не радовала унылая дырка без заглушки под магнитолой.
    Поездив пару месяцев на купленной машине, мну поняло что в ней не хватает. (тем более что в рамках тюнинга на прежней что-то подобное было, и было очень удобно.)
    Итак, с самого начала было принято решение не лепить сопли, а сделать качественно и даже в виде открытой платформы. Что бы туда можно было потом запихнуть что-то ещё.
    Из наиболее полезных вещей было выбрано:
    1. Точный цифровой термометр для контроля температуры двигателя при прогреве
    2. Порт USB, потому что иметь его круто и необходимо. Множество гаджетов ныне заряжаются именно от него, и раз уж так, лучше сделать его нормальным и не занимать многострадальное гнездо прикуривателя, так?
    -----
    Фотки - будут. Обязательно. А пока немного лирики.
    ------
    Начнем с главного. Автомобильная электроника весьма заметно должна отличаться от ширпотребно-бытовой по двум причинам: автомобиль испытывает постоянные и довольно сильные вибрации, кроме этого, температура предметов в салоне может достигать летом, в жару, на Солнце, градусов 80 если не выше. А ведь это только температура устройства - включив его в работу, мы добавляем еще и нагрев самих элементов! Отсюда с самого начала - если мы хотим сделать что-то в салон, то из чего попало делать бесполезно, первый попавшийся кусок пластика скорее всего превратится в яичницу и потечет. В нашем случае, критически осмотрев свои запасы, мну остановилось на толстом гетинаксе с расчетом просто покрасить его из баллончика когда все будет готово.
    К шасси из гетинакса крепились все элементы по принципу: клей + винт. Одного клея в жару будет недостаточно.
    Термометр был куплен готовый - так проще, у них отработанное производство. Единственное что, на рынке встречаются такие готовые конструкции с 3 видами термодатчиков:
    а) Микросхема DS1821
    б) Термопара
    в) Что-то типа 1-2 кремниевых диодов.
    Хотя все они имеют право на жизнь, увы, варианты 2 и 3 были отметены напрочь - бессмысленно ожидать хоть какой-то точности, а особенно - стабильности этой самой точности у самопальных изделий ценой в 300-400 рублей. С Даллас Семикондактор 1821 все гораздо интереснее. Эта микросхемка выпускается уже жуть как давно, причем в основном для военных, она очень стабильна, очень точна (на заводе при изготовлении калибруется и прошивается), а главное - она передает данные о температуры уже сразу в цифровом виде, что разом избавляет нас от бича вариантов номер 2 и 3 - помех. Хотя она конечно заметно дороже.
    ---
    С источником питания +5 вольт тоже не все так просто. Самое простое и надежное решение - поставить туда микросхему 7805 на радиатор - не прокатит. Дело в том, что чтобы выдать требуемый ток до 1 ампера (0,5 А для USB - стандарт давно издохший, многие девайсы жрут больше) , такой простой стабилизатор должен будет рассеивать (14-5)*1=9 ватт тепловой мощности. Это много. Для замкнутого пространства того отсека, с которым мы работаем. Не особенно поможет даже дырка в задней стенке - там рядом печка. Итак, простейший вариант не подошел - ставим преобразователь. Я просто разобрал шедший в комплекте к навигатору, и вынул оттуда платку весьма солидного качества. Внимание, господа! Мну настойчиво полагает, что покупать для такой разборки самый дешевый преобразователь нельзя: я видел варианты вообще размерами с нагреватель прикуривателя по цене в сто рублей, сразу скажу так - это лажа, ток в 1 ампер вряд ли способная выдать вообще... или уж точно, если выдаст, то недолго. Кроме того, там просто нету места для сглаживающих кондеров достаточной емкости (вменяемой цены).
    ----
    Для нормальной конструкции сопли - неприемлимы. Итак, конструкция модульно-блочного типа, а значит нам нужен разъем. Подойдет компьютерный DB25 - и контактов много, аж 25, про запас, и сделан термостойким (из капрона). Контакты минимум дублируем - у нас автомобильная электроника.
    ----
    Конструкция в собранном виде оказалась весьма приятной на вид, но при проверке в темноте всплыла необходимость какой-то подсветки разъема USB, что было сделано из белого светодиода и кусочка оргстекла. Практика показывает, что белые светодиоды плохо переносят жару, поэтому в столь суровых условия рекомендую юзать их не более чем на половинном номинальном токе.
    ----
    Оставалось свободное место на передней панели. Подумав-подумав, я решил зарезервировать часть его для крепления навигатора. Во-первых, мне не очень нравятся варианты его крепления на стекло в нашей машине, с висячими проводами, а во-вторых наши думские олигофрены, видимо, уже достаточно близки к тому чтобы родить тотальный запрет на любые предметы на лобовом стекле автомобиля. Как его крепить к передней панели девайса - вопрос стоял сложный, в основном потому что это крепление должно быть не только эстетичным и прочным, но также и очень хлипким чтобы навигатор не убил человека, вписавшегося в него при аварии. Потребовалась фрикционная муфта, которая была найдена самым неожиданным образом. Продолжение следует.
     
  2. Загрузка...


  3. Timon_54
    Оффлайн

    Timon_54

    Регистрация:
    9 янв 2009
    Сообщения:
    217
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Владивосток
    :thumbsup:
    ждем фоток.......сам хочу подключить цифровой термометр, чтоб показывал темп. двигателя....только вот думаю куда термодатчик засунуть, была идея на обратку с печки.......а про юсб это идея:thumbsup:
     
  4. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.265
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Смотря чего увидеть хочешь , на обратку смысл какой ? Рядом с датчиком температуры надо . А ещё цифровой вольтметр и амперметр , чтобы быть в курсе чем живёт твоё авто . Вот такие примерно .
    [/quote]
     

    Вложения:

    • приборы.jpg
  5. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Что-то переход на новый движок не очень хорошо сказался на форуме - глючит, картинки не грузятся ни на сайт ни через ссылки. панель перекрашу в черный цвет - серая конечно смотрится сильно, но дизайн уж больно советского стиля. муфта крепления держалки навигатора - из сантехнической муфты на полдюйма , подошла идеально - отлично держит даже закрученная рукой, прочна.
    Фотки вот:
    1. http://serviceproekt.ru/images_2/tuning/1.jpg
    2. http://serviceproekt.ru/images_2/tuning/2.jpg

    3. http://serviceproekt.ru/images_2/tuning/3.jpg
     
  6. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Датчик пока просто приклеил герметиком к корпусу термостата ближе к мотору, потом сделаю зонд внутрь. Тем более - я в шоке - прежние владельцы прикручивая крышку термостата свернули головку болта, и теперь она фактически не на 2 болтах там висит а на одном! Так что снимать все равно придется.
     
  7. Timon_54
    Оффлайн

    Timon_54

    Регистрация:
    9 янв 2009
    Сообщения:
    217
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Владивосток
    а схему что и как можно?
    п.с. сам термометр как называется?
     
  8. Champ
    Оффлайн

    Champ

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.529
    Баллы:
    243
    Адрес:
    РФ
    это как это так?
     
  9. nikomite
    Оффлайн

    nikomite

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    1.154
    Баллы:
    249
    Адрес:
    Краснодарский край 23 регион
    Радардетекторы да видеорегистраторы делают свое дело - доходы с камер падают и с гайцами собачиться легче стало... Выход один - запретить! Че не слыхал?
     
  10. gjman
    Оффлайн

    gjman

    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    318
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Чайковский
    Позвольте и мне поучаствовать в проекте.
    Я тоже планирую приколхозить термометр в вагончик, но у меня есть в наличии готовый от холодильной витрины, что стоят в продуктовых магазинах.
    Имеет встроеный настраиваимый термостат, можно использовать для автоматического включения и отключения той же помпы которую я врезал в магистраль вагонопечки.
    А насчет +5в для питания гаджетов элементарно пойдет LM 2576, вот ссыль для примера.
    http://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=445
    Можно за час на коленке спаять.
    Прикрепляю фото термометра при комнатной и "забортной" температуре, и вырезку из тех. характеристик. DSCF1842.JPG DSCF1843.JPG Снимок.JPG
     
  11. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Хороший термостат. У нас на сушильных камерах используется. Дороговат только, и требует термопару довольно солидных размеров.
    Ага, должен сразу предупредить вот о чем. В продаже имеется огромное количество термометров бытового назначения, иногда даже очень красивых, но проверьте одну очень важную вещь - до какой температуры в + этот термометр показывает что-либо вообще?!!
    Дело в том, что термометры для замера температур на улице, или в морозильнике, обычно идут только до 80 градусов тепла! А дальше - ступор или сигнал "ошибка". Оно и понятно - нигде на улице не бывает +100.
    А вот нам как раз-таки нужно выше! Микросхема DS1821 как раз учитывает это, и работает до +127 градусов.
     
  12. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    За ссылочку - спасибо, интересная микросхемка - признаюсь, был не в курсе. Вероятно, я соберу туда в свободное место преобразователь на 19 вольт 3-4 ампера - для ноутбука. Ибо места осталось до фига.

    Термометр был куплен вот ПРИМЕРНО такой:
    http://www.ekits.ru/index.php?categoryID=840
    только у меня чуть-чуть другая разводка платы и крепление.

    кстати на первый же день эксплуатации, он принес пользу - я выяснил, что у меня на двигателе дохлый термостат, похоже, он то ли открывается слишком рано , то ли не закрывается плотно. Короче, в радиатор идет горячий анитифриз уже при 60 градусах по термометру. Что радует - у нас термостат-вкладыш, даже дешевле чем на ВАЗ-2109 !
     
  13. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Что радует кстати - запретить антирадары и видеорегистраторы будет весьма проблематично, ибо народ начнет устанавливать их туда, где они однозначно не могут мешать движению и обзору - на багажник на крышу, под облицовку радиатора... Вообще дебилизм, особенно по виделорегистраторам - недавно ведь сами приняли закон, согласно которому все новые корабли и суда , а также корабли и суда после капитального ремонта, должны в обязательном порядке оснащаться "черным ящиком", который записывает в реальном времени координаты судна и многое другое, например ,все разговоры на ходовом мостике, а в случае затопления судна обязан отстрелить спасательный буй с радиомаяком и ФЛЭШКОЙ с дубликатом этих записей! (что и делается.) Отсюда дурацкий вопрос - почему капитан судна может расчитывать на объективное расследование аварии, а пилот Вагон Эра - такой возможности будет лишен?
     
  14. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вообще дождутся... со внедрением сетей 4G повсеместно, станет реальностью вообще услуга "облачного" регистратора - проще говоря, камера будет писать видео не на флэшку, а на сервер в Интернете. Возможно, общедоступный онлайн. Тогда вообще оборотням в погонах не жить - сейчас-то хоть можно разбить стекло и отобрать видеорегистратор, а так - ой-ой...
     
  15. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.265
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Не знаю что там у вас , и каких таких огромных размеров термопара , это обычный Эливел , либо 961 или 974 , отличаются количеством датчиков и соответственно алгоритмом программирования его работы , диапазон регулируемых температур от -50 до +150 , точность 0,1 гр , цена в районе 1500-2000 рупий ( нам бесплатно ) , как видите рядом лежат датчики NTC , это его родные , вполне миниатюрные . Есть 12v модели , исполнение с внешним трансом , в машину внедряется на раз .
     

    Вложения:

    • 974.jpg
  16. Champ
    Оффлайн

    Champ

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.529
    Баллы:
    243
    Адрес:
    РФ
    То что "собачится" легче это сам знаю - проходил, а про запрет не слышал - эх, темный стал...(
     
  17. Champ
    Оффлайн

    Champ

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.529
    Баллы:
    243
    Адрес:
    РФ
    Это лет 10 через случиться, не меньше...
    Так ведь рег можно же отлепить от лобового и стоймя поставить на панель)
     
  18. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.265
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Не ту страну назвали Гондурасом .
    [​IMG]
     
    Champ нравится это.
  19. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.265
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Достаточно , уже смешно , 3G то и то ......
     
  20. gjman
    Оффлайн

    gjman

    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    318
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Чайковский
    Я термопару специально красной изолентой мотнул, чтоб виднобыло отличие.
     
  21. gjman
    Оффлайн

    gjman

    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    318
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Чайковский
    Тоже класный термометр, надо завтра пошукать по радиомагазинам.
     
  22. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.265
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Я это понял , итак видно что датчик маленький , там терморезюк , а не термопара .
     
  23. Timon_54
    Оффлайн

    Timon_54

    Регистрация:
    9 янв 2009
    Сообщения:
    217
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Владивосток
    Ребята ...такие дела:
    купил я термометр как советовали выше.....сам датчик прикрепил к корпусу термостата на герметик ну и хомутом прикрепил ....
    температура 35-40.....стрелка на панели поднялась на первую метку белую ну или как там она называется....
    едем едем температура держится 55-60..спечки дует теплым...стрелка почти на середине....
    термостат стоит на 88....за целый день термометр максимум показывал 74 градуса.....
    вопрос что делаем дальше?????
     
  24. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Варианты:
    - калибруем измерометр по кипятку,
    - сверлим отверстие под датчик до антифриза и герметезируем,
    - опытным путём определяем перепад температур антифриз-датчик,
    - меняем термостат.
     
  25. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ага, поясняю. Скорее всего у вас - термометр для корпуса компьютера, или (он же) бытовой для погоды.​
    У них верхний предел показаний урезан до +70 +80 градусов - ведь в природе больше температуры (воздуха) не бывает.​
    К сожалению это не лечится.​
    Засада номер 2 - это термометры с термопарой, датчиками на диоде - или транзисторе, терморезисторе и тп хрень. В топку.​
    Правильный датчик - это DS1821 или DS1820 - интегральные цифровые микросхемы.​
     
  26. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.265
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    "Danfoss" нервно курит в сторонке . Только вот незадача то , оказывается ещё и процессор нужен , и всё это ради того чтобы узнать температуру , как всё сложно то , ужос .. Вспомнилась классика "Шура , не делайте из еды культа " О. Бендер .

    [​IMG]
     

    Вложения:

    • ДАТЧИК.jpg
  27. nix13
    Оффлайн

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.064
    Баллы:
    299
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    У мну был на прошлой машине чисто аналоговый прибор с самолета, с термопарой, переделанный на 12 вольт из 24.
    Да, необычно, да, выдерживает ядерный взрыв неподалеку. Но в Вагон Эре не вписывается в стиль.
    По-любому, отсутствие на классической приборной панели точных показаний термометра в диапазоне где-то до +50 градусов - для России губительная глупость, ибо половину года так или иначе надо прогреваться градусов хотя бы до 20. Отсюда и все страдания. Впрочем, с готовым девайсом возни там гораздо меньше чем вы думаете, основная задача сделать все аккуратно.
    Вещь из разряда "маст хэв".
     
  28. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    ТОчные показания в современной машине надо брать не с термопары, а по OBD. Там есть всё, что нужно и в нужной точке. Дополнительный контроль тоже не вреден, но ставить такой прибор "постоянно"... Впрочем - дело вкуса к жизни.

    И это в Ростове-то нужно подогревать???? Что же Красноярцы-то молчат :) у которых лето почти как Ваша зима.
     
  29. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.265
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    И телепат , и умница , а какой полёт фантазии , наконец то у нас всё будет супер-пупер , а то живём как кроты , некому глаза раскрыть . :scare:
     
  30. ШРАЙБИКУС
    Оффлайн

    ШРАЙБИКУС

    Регистрация:
    17 сен 2008
    Сообщения:
    2.265
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер
    Тсссс... Кайфоломов ! Выйди из класса ! :wideyed:
     
  31. sanich72
    Оффлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.995
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Этот вариант , я бы приберег для парилки в бане !! А в машину лучше мультитроник !!