Трансмиссионный гул (вой). СНГВ 2.0, АТ, 2007. Пробег 80 тыс

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Ежачок, 10 янв 2013.

  1. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    В середине декабря 2012 г. прошел плановое ТО (90-тысячное) при пробеге 78 тыс. ТО всегда у официалов.
    Уровень и состояние смазки в мостах и раздатке в норме. В прошлый раз была плановая смена на 15 тыс. Следующая плановая смена после 100 тыс по рекомендации Suzuki.
    При проверке уровня масла добавил в оба моста и раздатку вот это средство по одному шприцу.

    Потом была поездка на 2 тыс км. Примерно на 80 тыс км общего пробега услышал тихий гул (вой) от трансмиссии. Вероятно в передке, но мог ошибаться. Звук точно от ходовой, так как не зависит от оборотов двигателя, а изменяет тон только от скорости движения авто. При примерно 60-70 км/час он или пропадает или становится тише, но во всяком случае он не так ощущается, так как его заглушает обычный шум от движения авто.

    Гул (вой) начинается практически сразу с началом разгона, слышится уже при 15-20 км/час. Эо отличает "мой" случай от привычных шумов от редуктора, описываемых на сайте другими форумянами.

    В поездке я попал в гололед и примерно 3-4 часа пришлось ездить в режиме 4HLock, но скорость была низкая и заносов особых не было. Система ESP практически не включалась в коррекцию.


    Заехал на СТО к официалам. Подняли авто. Крутили колеса и слушали ступицы. Потом запустили авто на подъемнике и попробовали прослушать звуки при вращающихся колесах. Слушали "ушами" по узлам, а потом стетоскопом. Я присутствовал. Вроде ничего не прослушали.

    Потом сели мастера со мной и начали кататься. Шум услышали, но источник неопределенный. При движении и "вилянии" авто влево-вправо, змейкой, гул (вой) не изменяет тона, постоянный при такой же скорости.

    Мастер цеха сказал, что вероятнее всего хвостовой подшипник раздатки, там, где вал выходит на кормой мост, но тоже "под вопросом". Вдавили в раздатку еще один тюбик хадовского ревитализанта для редукторов. Рекомендовали кататься дальше и следить за изменениями в шуме и потом принимать решение по диагностике и ремонту. Пока, сказали, "срочности нет".

    Также мастер высказал мнение, что возможно разумно сменить масло в раздатке и мостах на "более качественное и дорогое, с соответствующими присадками", но марку затруднился назвать...

    Вопросы:

    1. Я почитал схожие темы на разных форумах, но для себя ответа не нашел... Кто сталкивался с таким не диагностированным явно гулом?

    2. Если менять масло, то какое "более качественное и дорогое" масло посоветуете для раздатки и мостов при пробеге от 80 тыс? (У меня залито "официальное" масло Shell 80w-90, если не ошибаюсь). Какова емкость для масла в мостах и в раздатке?

    3. Какие-либо дельные советы по диагностированию иным способом?
     
  2. 4tun8
    Оффлайн

    4tun8

    Регистрация:
    4 июн 2012
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    7
    Адрес:
    воронеж
    У меня также слегка есть трансмиссионный гул, но от коробки У меня МКПП, н азадней передаче сильнее, на 1-2 слабее, потом почти нет, ноя понял так, что это норма, масла обсуждались тут и на другом форуме не раз, как я понял много людей, в их числе и я заливают Motul gear 300, причемкак в мосты, так и в коробку с раздаткой.
    ПРО диагностику - покури интренет, видел статейку про диагностику диффов на сайте новосибирской конторы, занимающейся их ремонтом по рециклигну, там неплохо написано. сайт найдешь в поисковике без проблем
     
  3. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Вот скажите мне, нафига!?!?!? При исправно работающем узле пичкать его всякой дрянью?
    Тем более неизвестно какого качества, какого действия и не подделка ли?
    ИМХО сами виноваты. Не мешайте машине ездить.
     
  4. serg365
    Оффлайн

    serg365

    Регистрация:
    24 ноя 2011
    Сообщения:
    640
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Ярославль
    Плюсуюсь, уже лили герметик для радиатора в соседней ветке, а потом думали почему печка не греет. Хорошие диагносты попались. Смотрите сначала передний редуктор-самый геморойный узел на витариках, как правило самый первый выходит из строя.
     
  5. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    хадо применял по традиции. много машин было до этого и всегда это средство работало нормально. вреда не бало. пользу явно видел. насчет оригинальности средства не сомневаюсь, так как покупал в сетевом автомагазине, который не будет связываться с подделками. но "и на старуху бывает проруха" (с). ручаться, конечно, не могу...

    редуктор прослушали первым и достаточно внимательно. вроде точно не он. тем более, что из практики других витароводов редуктор начинает звучать на скоростях от 50-60 км/час и выше, а у меня от начала разгона...


    подскажите, кто знает, если я в своем тихом гараже поддомкрачу каждое колесо по отдельности, то смогу ли я прокрутить его нормально рукой, чтобы еще раз прослушать ступичные подшипники? или дифференциал и раздатка не дадут прокручивать каждое колесо без подъема всех четырех одновременно?
     
  6. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    новосибирскую фирму, занимающуюся рециклингом редукторов я нашел. все очень толково и на отличном уровне... но, к сожалению, для меня не подходит, так как я в украине и тут будут явные проблемы с доставкой ...

    я написал им и рассказал о проблеме. александр (вероятно директор фирмы) ответил в теч буквально нескольких минут, что по описанию проблема не похожа на "редукторную" и больше похожа на ступицы. попробую послушать ступицы на другом сервисе.

    остается вопрос с выбором масла для редукторов и раздатки. какое посоветуете? 55 тыс пробега после смены. хочу залить что то качественное.
     
  7. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Если все ручки (коробку и раздатку) в нейтраль поставишь - да, можно покрутить вручную
     
  8. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    я заливаюрекомендуемое производителем. ENEOS, параметры строго по мануалу.
    стоп стоп стоп.....
    я непонял
    хочешь сказать что на одной смене масел в редукторах ты проехал 55тыщ!?!?!?!?
     
  9. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Есл итак как я понял то удивительно что мост еще не кончился.
    Опытным путем форумчан выяснено что масло в мостах менять надо самое большее через каждые 20тык. в раздатке можно по регламенту. или вместе с мостами (для удобства)
     
  10. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Рядом ещё одна тема ТС, про гуляние оборотов на хх, дык оба симптома - гул и падение оборотов на хх - очень совместимы - какой-то из подшипников у коробок разваливается. И мастер подшипник раздатки заподозрил. Когда подшипник клинит, движку тяжелее крутить вал на хх и гул при движении будет.
     
    Ежачок нравится это.
  11. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    2 дня назад заезжал на еще одно сто, заслуживающее доверия. снова слушали на подъемнике и катались по городу. однозначно исключили ступицы и исключили оба редуктора. однако точно диагностировать проблему тоже не смогли.

    короче говоря, никто пока не может точно найти проблему. мастера говорят, что есть специальные подъемники-стенды и ямы, где можно подключать нагрузку на колеса и имитировать езду по трассе. тогда, говорят, можно точно прослушать и диагностировать проблемный узел. но у нас в городе такого стенда нет.


    масло в мостах и раздатке сменили. слитое масло везде в хорошем состоянии, на магнитах нижних пробок стружки практически нет. про масло я и не задумывался, так как следовал сервисным инструкциям официалов, а там смена на 15 тыс км, а потом только контроль до 100 тыс.

    примерно год назад мне меняли все 3 сальника в раздетке. может перетянули (недотянули) какой то из подшипников и он теперь проявился? такое возможно? у кого есть опыт ремонта раздатки?
     
  12. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ну уж могли бы как-то проверить подшипники мастера. Причём явно уже должны трудно вращаться карданы, может открутить их и повращать, может даже скрежет шариков будет. У меня подшипник ступицы на старой Витаре рассыпался, колесо перекосилось и заклинило в суппорте, еле доехал до сервиса. Потом менял кулак в сборе, суппорт, хаб. Зачем же доводить до рассыпания и заклинки важного для движения подшипника.
     
  13. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    руками карданы качали. вроде без проблем. да и при кручении колес на подъемнике вращение передается на раздатку. никаких подозрительных усилий не приходилось прикладывать.
     
  14. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    нашел стенд с роликами, но, к сожалению, на нем нельзя разгонять авто своим двигателем. только са стенд вращение колесам придает. но он гудит при этом так, что мастер сразу сказал, "бесполезно что-либо пытаться услышать".

    даже не знаю что делать... прийдется ждать усиления гула и пытаться снова диагностировать на подъемнике. мастера подозревают хвостовой подшипник раздатки, но без гарантии и без возможности убедиться без его полной замены. вопрос с перетяжкой его во время смены сальников отпал, так как сальник менялся с отдачей заднего фланца, а подшипник находится дальше в корпусе и его крепления не отдавались.
     
  15. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    говорят, что подшипник там игольчатый и его рассыпание практически невероятно
     
  16. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Врут поди.. на схемах обычные подшипники
    тестировать надо на подъемнике, разгоняя машину в плоть до 80км,ч и слушать со стетоскопом
     
  17. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    разогнать с подвешенными колесами до такой скорости просто нет возможности. чуток разгон дают и сразу система начинает стопорить вращение колес с шумом и содроганием. тут имено специальный стенд нужен, по типу того, где снимаются мощностные характеристики авто, но у нас его в городе нет :(.

    кстати, гул у меня становится слышен уже при 15 км/час, а наиболее слышен в диапазоне скоростей от 30 до 50 км/час. потом то ли затихает, то ли его тон накладывается на шумы от движения авто...
     
  18. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    гул слегка усилился, но особых неудобств не пока доставляет.
    я позвонил в офис официального импортера "сузуки" и общался с человеком, курирующим работу официальных сто. к сожалению у них реально нет стендов с роликами, на которых можно разгонять авто на собственном двигателе. только стенды для проверки тормозов, но это не то, что нужно.

    выслушав историю о моей проблеме он сказал, что за долгие годы работы с "сузуки" сталкивается с таким довольно часто и это действительно очень похоже на хвостовой игольчатый подшипник раздаточной коробки: каталожный номер 09263-40006

    рекомендации дал такие же, как и на "моей" сто: дождаться усиления гула, чтобы четко диагностировать узел. так что я продолжаю ездить с "троллейбусным" звучанием в салоне.
     
  19. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Погугли, на "вой на 15 км/ч" похожие случаи вываливаются, может кто решил.
     
    Ежачок нравится это.
  20. defendersav
    Оффлайн

    defendersav

    Регистрация:
    7 май 2013
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Г.Петропавловск-Камчатский
    столкнулся с такой же проблемой один в один,только на Джимни,если решил,напиши...
     
  21. Ежачок
    Оффлайн

    Ежачок Енот-сузуковод

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    500
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Николаев
    • да. решил. вот тут все расписал: http://suzuki-club.ru/threads/57121/
    • желаю удачи!
     
  22. defendersav
    Оффлайн

    defendersav

    Регистрация:
    7 май 2013
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Г.Петропавловск-Камчатский
    спасибо
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. сузуки витара гул после 60 и 80 найдите гипотенузу

    ,
  2. вой после 100 км в час

    ,
  3. можно ли ездить с шумящим подшипником раздатки на нсгв

    ,
  4. подшипник 09263-40006,
  5. вой раздатки не зависящий от скорости движения на нсгв