Металлический стук в режиме 4L-lock

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Uran531, 10 фев 2013.

  1. Uran531
    Оффлайн

    Uran531

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    59
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Всем привет! Уже замучился с этой темой, ни как не могу понять норма это, или нет. При пробуксовке колес на скользком в режиме 4L-lock сильный удар под двигателем, по звуку похожий на удар молотка по защите двигателя. Наблюдается так же и в режиме 4H-lock и именно при пробуксовке, но не так выраженно. При отключенных блокировках проявляется при переключении назад-вперед и в момент трогания с места, как удар маленького камушка о защиту. Полагаю, что это неисправность, т.к. у других закомых на витарах не наблюдается. NSGV 2.4 акпп
     
  2. Загрузка...


  3. codename64
    Оффлайн

    codename64

    Регистрация:
    6 фев 2013
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    21
    Добрый день! может у тебя не включается режим понижайки и ЕСП остается включенной??? ПРоверь эту инфу ибо есп срабатывает очень жестко на витаре, сам испугался когда первый раз услышал, попробуй просто на блокировке отключить ее нажав соответствующую кнопку пока не загорится есп офф я думаю звук пропадет! удачи =)
     
  4. Uran531
    Оффлайн

    Uran531

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    59
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    При включении 4L-Lock, на дисплее появляется надпись ESP OFF. Т.е. видимо все-таки система отключается как положено. Удар происходит примерно так. Встал на лед или глубокий снег. Включаю режим 4L-Lock, кпп ставлю в L. Начинаю плавно давать обороты, колеса начинают пробуксовывать, автомобиль начинает пытаться выбраться, но, как мне показалось, при определенной нагрузке на двигатель и увеличении тяги, происходит как бы какой-то срыв, как будто из металла выдергивают заклепки. Звук страшный, или как зубья шестерни срываются. Звук не постоянный, возникает периодически, как колеса начинают буксовать, если прибавить газу. Но самое интересное, что этот же звук, только боле тихий, возникает, с отключенными блокировками, если отъехать назад, а потом включить переднюю передачу и просто отпустить тормоз. В этот момент тихий щелк. И снова появляется опять, если так же дать заднюю, а потом вперед. Данная вещь (только стук в режиме 4L-Lock) у меня с момента покупки совершенно нового автомобиля в Атомире. Когда впервые я на это обратил внимание после первого серьезного заезда в снег, специалисты Автомира сказали не парьтесь, так и должно быть. Сейчас появился щелчок и без включения блокировок. Предполагаю, тогда просто не хотели со мной связываться по гарантии, а сейчас она закончилась. Но вот ломаю голову, что же неисправно все же.
     
  5. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Может просто АБС резко тормозит буксующие колёса? Тогда просто проверить её настройки надо, например померять давление, создаваемое АБС. Может высоковато. Колодки может ещё стёрлись и не могут тихо притормозить буксующее колесо.
     
  6. Uran531
    Оффлайн

    Uran531

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    59
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    На сколько я понимаю, АБС работает при торможении. А здесь получается наоборот - при повышении тяги и тормоз не задействуется. Возможно так было бы, если бы авто был оснащен антипробуксовочной системой и колодки бы лупили по колесу, что буксует. Но этой системы в автомобиле нет. Так что скорее не АБС. Звук идет четко откуда-то снизу в районе полуоси переднего моста. От туда его слышу я. Сзади звуки вроде не идут, что говорит о том, что тормоза и АБС скорее тут не причем. К тому же ESP, как показывают приборы отключается. Выше немного не верно написал. Уже исправил. Все происходит именно в 4L-Lock (пониженная).
     
  7. Uran531
    Оффлайн

    Uran531

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    59
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
  8. dima0202
    Оффлайн

    dima0202

    Регистрация:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    514
    Баллы:
    187
    Адрес:
    Москва
    Может это тупо TCS срабатывает?
     
  9. TRUDOGOLIK
    Оффлайн

    TRUDOGOLIK

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    452
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Ижевск
    В весеннюю распутицу выезжал на дачу треск стоял приличный - это работа ЕСП, не заморачиваюсь. Система курсовой устойчивости автомобиля автоматически управляет сигналами антиблокировачной системы тормозов, противобуксовочной системой или системой управления двигателем. Так что - это одно целое.
     
  10. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ну как бы все эти системы работают через модуляторы давления АБС - тормозят колёса просто по разным алгоритмам. Я про антипробуксовку конечно подумал - просто резко срабатывает. И по ссылке приведённой именно про это разговор - антипробуксовка похоже не отключается вместе с ESP и может резко тормозить буксующее колесо.
     
  11. codename64
    Оффлайн

    codename64

    Регистрация:
    6 фев 2013
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    21
    ну я бы так не сказал! в режиме блокировки есп не отключается и это может быть причиной звуков! в режиме блокировка понижайка есп отключается и электроника не должна мешать пробуксовке! есть вариант! попробуй выключить есп вручную зажав ее секунд на 7 пока не загорится на панели соответствующий значек и побуксуй гденить! в режиме просто блокировки с отключенным вручную есп у меня звуков таких нет! если не отключать систему то звуки очень неприятные когда колеса проворачиваются!
     
  12. Matequs
    Оффлайн

    Matequs

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    403
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Moscow
    Та же ерунда, периодически при штурме сугробов перед подъездом в режиме 4LLOC что-то так весело грохает - разово - под машиной. Еще ни разу ничего не оторвалось :) Но каждый раз ожидаю, и думаю, что бы это могло быть. Последний раз я принудительно отключал Traction Control, превращая машину в подобие Уазика, и все равно, если не грохает, то уж точно очень громко щелкает что-то снизу. Да, NSGV 2.7 автомат
     
  13. Uran531
    Оффлайн

    Uran531

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    59
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Вот вчера протестировал. Включаю 4H-Lock, держу кнопку ESP Off, ESP отключается, далее включаю 4L-Lock, заезжаю одной стороной в хороший сугроб, вторая на дороге. Чувствую машина хорошо присела в снег. Начинаю давать тягу. Сторона, что в снегу начинает не спеша буксовать. Добавляю тяги и тут щелк! Далее уже без хрустов и ударов машина выезжает из сугроба. Правда, показалось по силе уже не такой жуткий, как в случае, если не отключать предварительно ESP в ручном режиме в 4H-Lock. Однако удар ни куда не исчез. Антибукса в машине нет, поэтому он так работать не может. ESP в режиме 4L-Lock отключается принудительно, даже если мы не нажимали сами кнопку выключения. Соответственно ESP в этом случае тоже не должна затормаживать буксующие колеса. Вывод:- либо, даже при горящем индикаторе отключения ESP она все же не отключается, либо работает в каком-то особом режиме, имитируя что то вроде межколесного дифференциала, постоянно шлепая по буксующему колесу. Но тоже маловероятно. Вчера некоторые колеса после щелчка успешно продолжали свободно буксовать вхолостую и их ничего вроде бы не затормаживало, хотя по идее шлепало бы при каждом буксе. Мне почему-то показалось, что звук зависит именно от увеличения нагрузки на двигатель.
     
  14. Matequs
    Оффлайн

    Matequs

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    403
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Moscow
    Не, немного не так. Если принудительно выключать ESP , то выключается и Traction Control при режиме 4LL. Антибукс это или нет - я уж не знаю, это вопрос терминологии, вероятно, трекшн имитирует блокироку межколесного диффа тормозами, ИМХО.
    Я тестил машину по снежной каше во всех возможных режимах. Выяснил, что, при выключенном ТС машина едет лучше всего) Стало даже интересно, а на зачем он ?))
     
  15. Uran531
    Оффлайн

    Uran531

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    59
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Но ведь ESP сама отключается при переключении в 4 L-lock, о чем сигнализируется на приборах. Тогда не понятен смысл отключения ESP кнопкой в режиме 4 Н-Lock перед тем как включить 4L-Lock, если последний режим и сам ее отключит вместе с Traction Control (если Traction Control у меня есть, не уверен) и хруста не должно быть в L, но он то есть все равно?
     
  16. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Как-то ты завязал отключение ESP на отключение антибукса. Это ж абсолютно разные системы. Зачем в грязях будет отключаться антибукс? Вот ESP в грязях не нужна, это противо-заносная система, вот только она и отрубается, т.к. занос в грязи возможен запросто. И почему утверждаешь, что антибукса нет, если есть ESP? Вот у меня на 2006г 2л нету ESP ваще, значит и нет остального фарша. А у тебя полный фарш должен быть.
     
  17. Uran531
    Оффлайн

    Uran531

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    59
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    У меня 2008 года 2.4, но антибукса точно нет, только ABS и ESP. Это возможно с еще большим двигателем полный фарш, у или более новых годов выпуска.
     
  18. TRUDOGOLIK
    Оффлайн

    TRUDOGOLIK

    Регистрация:
    7 фев 2012
    Сообщения:
    452
    Баллы:
    122
    Адрес:
    Ижевск
    Система ЕСП включается только после того, как автомобиль набрал скорость выше 15км/ч, а при движении авто со скоростью выше 30км/ч если даже принудительно отключили кнопкой ЕСП OFF она все равно включится, она может и сама отключится (периодически) при долгой работе ЕСП во избежание перегрева тормозных колодок. А буксануть 30км/ч на месте - это возможно? Или нет? Какие датчики задействованы - датчик частоты вращения колеса в сравнении с оборотами двигателя (тахометром)? А вот датчик отклонения от курса/датчик ускорений его какая работа?
     
  19. Matequs
    Оффлайн

    Matequs

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    403
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Moscow
    Да за нефиг делать. Вон народ штурмует ледяные надолбы и выдолбы - только ледяное крощево летит. Судя по звуку, на первой-второй давят выше 30 км-ч, при этом многие никуда не едут. Не потому, что не хотят. просто не могут) Все эти антибуксы завязаны на датчики АБС - возникают существенные разницы угловых скоростей(несущественные есть всегда при движении, отличном от прямолинейного равномерного), и при опредленной величине машина решает, что она буксует. Алгоритм в принципе простой. Оп, колесо крутится быстрее, чем соседнее с другого борта. Бускуем, брат! А ну-ка, притормозим мы тебя.. Да, колодками. Притормозили. Тут уже в дело вступает дифф и передает большее усилие на то колесо, которое вздумало затормозиться, ибо оно-то пока не буксует. Или меньше буксует. И так же по осям, если межосевик распущен.

    Но вот с места в карьер, есть ощущение, эта система не срабатывает, если ты тупо сел и не пошевелился.
     
  20. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.166
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Жесткий удар по ходовой при пробуксовке колес, это работа ТСЛ. в автомобилях в которых нет антизаносной системы Система резко подклинивает будущее колесо, пытаясь перекинуть часть мощности на другую сторону, Для авто с. антизаносной системой это происходит более мягко и хорошо чуствуется процесс перекидывания мощности с одного колеса на другое
     
  21. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.166
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Жесткий удар по ходовой при пробуксовке колес, это работа ТСЛ. в автомобилях в которых нет антизаносной системы Система резко подклинивает будущее колесо, пытаясь перекинуть часть мощности на другую сторону, Для авто с. антизаносной системой это происходит более мягко и хорошо чуствуется процесс перекидывания мощности с одного колеса на другое
     
  22. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.166
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Жесткий удар по ходовой при пробуксовке колес, это работа ТСЛ. в автомобилях в которых нет антизаносной системы Система резко подклинивает буксущее колесо, пытаясь перекинуть часть мощности на другую сторону, Для авто с. антизаносной системой это происходит более мягко и хорошо чуствуется процесс перекидывания мощности с одного колеса на другое
     
  23. Matequs
    Оффлайн

    Matequs

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    403
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Moscow
    Чет я не понял. Противозаносная система-то есть. А что такое ТСЛ?
     
  24. vp.technoproekt
    Оффлайн

    vp.technoproekt

    Регистрация:
    5 фев 2007
    Сообщения:
    206
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Астана
    :stop-21: стуки могут различаться кому то кажется, что работа ТСЛ или АБС и всего другого это и есть этот стук, спешу вас поправить, было где то на форуме, протягивайте крепление переднего моста (для кого то редуктора, кому как удобнее, был набросок даже какие именно болты протягивать), у меня был такой же стук, этот стук не похож не на один звук нормальной работы агрегатов (как будто снизу молотком стучат, а не постукивают).
     
  25. Matequs
    Оффлайн

    Matequs

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    403
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Moscow
    От это больше похоже на правду. Именно - как молотком. И ну оччень сомнительно, что это нормальный звук. Спасибо тебе, добрый форумчанин!
     
  26. SHRiKE
    Оффлайн

    SHRiKE

    Регистрация:
    9 окт 2009
    Сообщения:
    129
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Питер
    А где найти набросок для протягивания?
     
  27. Uran531
    Оффлайн

    Uran531

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    59
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Москва
    Всем привет!
    Вот вернулся к старой теме металлического лязга под двигателем в режиме 4l-lock, при нагрузке. Давно уже забил на это дело, т.к. поиски причины не давали результатов. Но решил я как-то по осени поменять сальник переднего привода, снял защиту двигателя и АКПП, подготовил к ремонту, а дело до этого так и не дошло. Но зато дошло до зимы с хорошим снегом. И вот опять, глубокий снег, нагрузка, 4l-lock...и лязга, как и не бывало. Полнейшая тишина, только естественный звук от работы мостов. Что же получается? А получается, что двигатель, либо какая-то его часть лупит со страшной силой по защите в таких условиях. Вот теперь репу чешу что делать, то ли защиту менять, то ли вообще ее не ставить, то ли искать место, где ударяет....ерунда какая-то. Вот такие дела, оказалось, все исправно, а я уже давно как-то рассторился по этому поводу и смирился.
     
  28. santer4ix
    Оффлайн

    santer4ix

    Регистрация:
    10 дек 2015
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Здравствуйте! Странно, что у вас стуки прошли после снятия защиты двс...у меня её нет и не было, а характерные стуки (удар молота по наковальне), которые вы описали - есть... Сильные присутствуют точно в режиме 4н lock, 4н. В обычном режиме по-моему, есть глухие в моменте прохождения препятствий, когда машина находится в положении диагонального вывешивания. А ещё присутствует очень странное поведение машины: в режиме 4н и 4нl если хорошенько буксонуть, когда уже сидишь плотно в снегу (стуки появляются это уже понятно) и резко нажать на педаль тормоза, происходит что-то не вообразимое, по крайней мере для меня: такое ощущение, что колеса продолжают крутится, тормоза их не схватывают, слышен какой-то воющий звук (как будто цепь соскочила с зубьев, а шестерня продолжает крутиться) и педаль давит обратно в салон. Есп в этот момент офф. Замечал такое не раз. Вот так...
     
  29. vovan
    Онлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.280
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    У меня также в режиме 4LLock, только без воя. Думаю, что это АБС не дает моментально застопориться колесам, а в режиме 4LLock еще и крутящий момент вдвое больше.
    ЗЫ: ЕСП в это время офф, но трекшн-контроль работает.
     
  30. santer4ix
    Оффлайн

    santer4ix

    Регистрация:
    10 дек 2015
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    1
    Я все таки неправильно подобрал определение - "воющий звук", возможно действительно звук, похожий на срабатывание абс. Значит не у меня одного - тоже радует и не радует одновременно.
    Ну т.е. это норма или не норма?)
    --- сообщения объединены, 21 мар 2016 ---
    Я просто сравниваю с CRV 3 поколения. Там какая бы не была пробуксовка, только нажал на тормоз, сразу схватывает. Но там нет конечно же раздатки и опций от внедорожника.
     
  31. сергео
    Оффлайн

    сергео

    Регистрация:
    8 фев 2009
    Сообщения:
    3.166
    Баллы:
    408
    Адрес:
    МОСКВА
    Воющий звук как правило дает раздатка под нагрузкой при ее подключении.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. suzuki grand vitara при пробуксовки механические щелчки снизу

    ,
  2. на гранд витара пропал звук включение 4H

    ,
  3. стук с права на блокировке сузуки