Мини лифт...

Тема в разделе "Ignis / Тюнинг и модернизация", создана пользователем crazer, 29 июн 2013.

  1. crazer
    Оффлайн

    crazer

    Регистрация:
    31 май 2008
    Сообщения:
    288
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Приветствую всех!
    В теме про соразмерность резины http://suzuki-club.ru/threads/2980/page-5 было мое сообщение про "хочу поставить проставки". Так вот, взял и поставил...
    В общем с сайта Полимер.ру (НЕ РЕКЛАМА, проставки много где продаются..) был заказан комплект на перед (2см) и зад (3 см). Семь дней ожидания и они у меня в руках. Все аккуратно упаковано, в комплекте идут удлиненные шпильки (фото в миниатюрах), и проставки на передние стойки и под (хотя на самом деле над) задние пружины. Качество литья отличное, в передних проставках вплавлены металлические трубки, в которые вставляются шпильки. Все выглядит очень надежно и крепко. Итак установка.
    Делал, как всегда сам.
    Для начала поднял на опоры перед машины. Снял колеса, открутил крепление провода АБС и снял пружинный фиксатор (не знаю как правильно обозвать железяку, которая держит тормозной шланг) и отсоединил от стойки тормозной шланг, открутил два болта которые держат поворотный кулак на стойке. Затем открутил две гайки на опорном подшипнике. Стойка довольно легко вышла из чашки. Далее выбил молотком шпильки на опорнике. Затем также вбил новые длинные шпильки. На опорник одел проставку. Вставил опорник в чашку, и наживил гайки. Потом ломом, опустил вниз рычаг, так, чтобы отверстия на стойке совпали с отверстиями на поворотном кулаке. Для этой работы воспользуйтесь помощью товарища, так как очень не удобно и отжимать вниз рычаг и вставлять болты. Вставил болты, прикрутил, вернул на место тормозной шланг и провод АБС. Затянул гайки на опорном подшипнике, поставил колесо. При установке проставок на обе стороны подъем визуально был заметен. Но при проезде 200-300 метров, пружины встали на свое место и морда машины немного опустилась вниз, но как ни крути 2 см прибавились. Вывод по передку - при максимальном повороте колеса ничего не задевает, хотя изначально левое колесо немного задевало внутреннюю часть брызговика. Напомню, что резина стоит 195/60R15, и диски с вылетом 38 и шириной 7J (как штатная у 2-го Santa Fe).
    По задней подвеске, все оказалось гораздо проще чем по передней. Для начала на поддомкраченной с двух сторон машине откручиваем нижние крепления аммортизаторов, затем стяжками немного сжимаем пружины, и легко извлекаем их из посадочных мест. Мне кажется, что если работать на подъемнике, можно пружины не сжимать. Поднять надо обе стороны обязательно. Снимаем верхние резинки, которые стояли над пружиной и на их место ставим проставки, толщина стандартной резинки около 1 см, а толщина проставки 3 см. Соответственно, общая высота увеличится на 2 см, так же как и перед машины. Устанавливаем на место пружины, прикручиваем нижнее крепление аммортизаторов. Ставим колеса... Как-то так. Стабилизатор поперечной устойчивости немного поменял угол, разница по высоте от болтов крепления примерно 1,5 см (не совсем ровный пол в боксе, возможно есть погрешность)
    Результат не сильно впечатлил, кто в день установки не видел машину перед установкой проставок, разницы не увидел, пока не сказали. При проезде сильных ям и пересеченки с сильными перепадами по высоте, задевания ни колесами, ни днищем замечены не были. При скорости до 110 км/ч на трассе, поведение машины очень прогнозируемое даже при перестроениях. При увеличении скорости есть небольшая раскачка , но как мне показалось, она присутствовала и раньше, может был боковой ветер. Но 110 км/час идет нормально. Максимум разогнал до 150 км/час - не комфортно. При резких перестроениях в городе, на скорости до 60 км/ч тоже все рОвно. Поведение машины особо не поменялось. Задние аммортизаторы не пробиваются.. Клевков носом тоже сильных не заметил. Была идея подложить под низ пружин передка шайбы для увеличения жесткости (чтоб пружина с преднатягом работала), но жесткости и так хватает. Передумал... При тест-драйве в машине был один, без пассажиров. Дорога сухой асфальт, что трасса, что город. Потом проверю на мокром.
    Вывод. Установить легко своими силами в обычном гараже, из инструментов ключи на 17, 12, 10 (для крепления провода АБС), стяжки для пружин, домкрат, лом (или труба метра 1,5-2). Небольшой прирост по высоте есть, что в условиях ям и прочих прелестей наших дорог, не может не радовать. Смотрите фото, что было и что получилось. При дальнейшей эксплуатации буду описывать, если что-то пойдет не так. Буду рад, если кому-то помог.
     

    Вложения:

    • БЫЛО 1.jpg
    • БЫЛО 2.jpg
    • БЫЛО 3.jpg
    • Проставка 2 см ПЕРЕД.jpg
    • Проставка 3 см ЗАД.jpg
    • СТАЛО 1.jpg
    • СТАЛО 2.jpg
    • СТАЛО 3.jpg
    • Шпильки.jpg
    Последнее редактирование: 29 окт 2013
  2. Загрузка...


  3. Shark[Nkz]
    Оффлайн

    Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    762
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ну теперь жди хруста внутренних ШРУСов.
     
  4. crazer
    Оффлайн

    crazer

    Регистрация:
    31 май 2008
    Сообщения:
    288
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    У товарища на Субару Легаси Б5 стоят уже 3-й год... Проблем никаких. Собственно он мне и посоветовал установить эти проставки. Говорит, что на машинах старше 10 лет, пружины уже основательно просели, и при установке проставок высота кузова стала как у новой машины. Да и на форумах ДРОМа про установку проставок нареканий нет. А ШРУСы и поменять не проблема, контрактный ШРУС в сборе (внутренний и наружный + палка между ними) 1300-1500 рублей. Халява.
    Так, что особо не парюсь...
     
  5. Shark[Nkz]
    Оффлайн

    Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    762
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Новокузнецк
    Просто у нас на приводах внутри не триподы, как у большинства производителей, а именно ШРУСы, как и снаружи. И они при не большом изменении угла работы начинают щёлкать. Болезнь у нас такая.
     
  6. crazer
    Оффлайн

    crazer

    Регистрация:
    31 май 2008
    Сообщения:
    288
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Поглядим... Кто-то же должен проверить "КАК ЭТО РАБОТАЕТ?"))))
     
  7. Домовой
    Оффлайн

    Домовой

    Регистрация:
    10 янв 2009
    Сообщения:
    300
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Грязовец
    Сзади? Там не стабилизатор, а поперечная тяга ("тяга Панара").

    А как с углами установки колёс?
     
  8. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    ХА .. ХА .. ХА. На Игнис только новый. И по нолику к цене добавь справа.
     
  9. crazer
    Оффлайн

    crazer

    Регистрация:
    31 май 2008
    Сообщения:
    288
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Ничего смешного. Это так, на вскидку... А по нолику к цене, пусть продавцы запчастей у Вас в Москве добавляют. Или те кто сам заказать и привезти не может.
    http://greenparts.ru/carparts/search?type=привод&town=&tech=HT51S&firm=
    http://vladivostok.farpost.ru/ib/go...2-s-kei-wagon-r-solio-00-pravy-105205863.html
    http://vladivostok.farpost.ru/ib/go...a2-s-kei-wagon-r-solio-00-pravy-93870261.html
    http://vladivostok.farpost.ru/ib/go...12s-ha2-s-kei-wagon-r-solio-00-105709941.html
    http://amh74.ru/katalog?mode=product&product_id=1545405
     
  10. crazer
    Оффлайн

    crazer

    Регистрация:
    31 май 2008
    Сообщения:
    288
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Углы установки колес остались как и были. Специально к товарищу который сход-развал делает заезжал. У нас развал не делается, только схождение.
     
  11. crazer
    Оффлайн

    crazer

    Регистрация:
    31 май 2008
    Сообщения:
    288
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Вроде триподы. jctrade1372663914-17782-628289.jpg
     
  12. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.103
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Разьве что на вскидку...
    А если начать разбираться, то во Владике искать привод на рестайлинговый Венгерский Игнис бесполезно. Откуда ему там взяться.
    На Свифта там много, но они почти все на автомате, поэтому на механику только правый подойдет на Игнис дорестайл.
    На Венгре трипода нет точно. На дорестайле с механикой вроде тоже.
    Так что тебе IGNIS ярко-синий перламуттер :) 2000 1.3 меххххх! из Владика светит в лучшем случае правый привод.
     
  13. crazer
    Оффлайн

    crazer

    Регистрация:
    31 май 2008
    Сообщения:
    288
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    А я про рестайл слова не сказал...
    Вот когда затрещат, там думать и буду - откуда брать.
     
  14. Zeliboba
    Оффлайн

    Zeliboba

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    243
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Все таки интересно глянуть одним глазком на распечатку углов. Интересует всего три:
    1. На передней оси - кастер
    2. На задней - развал справа / слева
    Мне кажется, что без работы с тягой Панара машина совсем по разному будет ехать правые и левые повороты. Ну а руль немного полегче - это да ...
     
  15. crazer
    Оффлайн

    crazer

    Регистрация:
    31 май 2008
    Сообщения:
    288
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Я распечатку и не делал, товарищ сказал, что все в норме. Я ему доверяю... На мониторе показал и хватит... На ходу как и говорил - тоже все в порядке. Парусность вроде "получше" стала. Очередной пробег в 500 км (общий за поездку)при полной загрузке (5 человек+2 больших чемодана на колесах в багажнике), показал (буквально вчера)... На плохом и отличном асфальтах поведение в норме, на скорости до 120 км/час. Выше - чуток хуже. Раскачивает. На плохой дороге скорость можно повыше держать, ничего не пробивает, идет нормально. На мокром асфальте, при перестроениях - машину не колбасит, поведение в норме. Единственное при входе в кольцо, скорость приходится сбрасывать пониже. На 60 км/час, крен кажется большой. Аккуратнее на скорости в резких поворотах. Да и внешне жопа повыше как-то стала, не очень нравится. Ездил на рыбалку, по грунтовке красота! Посмотрим когда захрустят ШРУСы, как предрекают "доброжелатели". Пробег за неделю почти 1000 км, никаких симптомов. Кстати, никто не задумывался на сколько градусов изменяется угол внутреннего ШРУСа при ежедневной эксплуатации по очень плохим дорогам.. У нас они просто в очень Х...ОМ!!! состоянии, несмотря на то, что говорит наш президент! Хуже наверно только в Кировской области...
    А что будет с ходовкой, поживем - увидим... Если я не проверю, то все будут только гадать, типа "Шрусы, еще какая хрень сломается..." Ни кто-же не проверял на себе. Так вот я проверяю. Установил проставки. Доволен. На трассе особо не гоняю, 100-110км/час. А комфорт от больших колес и проходимость стали гораздо лучше... Мне нравится, на остальные мнения мне по...
     
  16. crazer
    Оффлайн

    crazer

    Регистрация:
    31 май 2008
    Сообщения:
    288
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Итак, пробег с момента установки проставок почти 7 тысяч. Полет нормальный...
     
  17. Алексей 174
    Оффлайн

    Алексей 174

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Челябинская область город Кыштым
    crazer! добрый день, как ведет себя машинка по истечению года?
     
  18. crazer
    Оффлайн

    crazer

    Регистрация:
    31 май 2008
    Сообщения:
    288
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Йошкар-Ола
    Абсолютно без проблем, ходовая в отличном состоянии, хруста ШРУСов как доброжелатели предсказывали не наблюдается... Последние 2 месяца не ездит). Стоит в гараже, пока ездить не могу. Позвоночник сломал...
    Единственно, как ранее и писал увеличился расход топлива примерно на 1-1,5 литра на сотню, из-за установки более крупных колес. Лучше не ставить 195/60 R15, 185/60 или 55 по лучше будет, широковата резина. На скорости при полной загрузке на волнах асфальта ширкает краем по задним аркам, но если ехать 90-100 то все нормально. Ну и пружины надо чуток по жестче. На скорости свыше 110-120 есть раскачка. Пробовал ехать 150, начинает гулять по дороге. При проезде неровностей, машину меньше колбасит, проезжает более стабильно. Единственно, все говорят, что посадку понижать надо а не увеличивать. Но с такими дорогами как у нас, которые особо не ремонтировали с весны ездить на лоурайдере не айс... Ну и диски хром - замедленное зло. За зиму корродировать начали. Причем как по наружке, что особо не страшно, спецсоставом для сантехники убирается... Корродировать начали в месте стыка с резиной, внутри. Из-за чего колеса спускают, причем постоянно... 2 диска вылечил, а 2 не получается. Придется к зиме разбирать, пескоструить и заново красить... Проставками доволен. Товарищ поставил на Тойоту Аурис, катается уже месяцев 6-7 тоже без проблем..
     
  19. Алексей 174
    Оффлайн

    Алексей 174

    Регистрация:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Челябинская область город Кыштым
    crazer, не знал про твой недуг, желаю скорейшего поправления.
     
  20. Владимир IgnisJSAFHS
    Оффлайн

    Владимир IgnisJSAFHS

    Регистрация:
    2 фев 2009
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Калининград
    Ну очень помог))) последнее время очень хочу сотворить такое. Так же все представляю... И Ваше практическое подтверждение пришлось очень кстати!!
    --- сообщения объединены, 12 фев 2016 ---
    Как здоровье!?
     
  21. vova18
    Оффлайн

    vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    149
    Баллы:
    58
    Адрес:
    Ижевск
    Игнис и так вроде не пузотерка зачет его поднимать? Хотя я этих проставок на кучу япошек переставил, ту там понятно легковушки, на 2 см. задирать абсолютно безопасно для ходовки.