Кол-во картерных газов. Полуоткрытая вентиляция. Отчет.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем 1HEAD, 9 сен 2013.

  1. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Почему хочется знать их количество? – по двум причинам:
    1. Это неплохая диагностика состояния цилиндропоршневой группы – свечи, для измерения компрессии, выкручивать не очень комфортно. При наличии хоть каких-то отправных точек (неплохо бы набрать статистику) можно делать выводы.
    2. То, что картерные газы, а состоят они в основном из отработанных, замещая собой воздух поглощаемый цилиндрами, снижают коэффициент наполнения и, соответственно, момент и мощность это факт. Весь вопрос – насколько?
    В литературе встречаются противоречивые данные: от 1-3% до 8% по объему от наполнения цилиндров исправного двигателя.
    Кроме того, система вентиляции подозревается в таком явлении (выдержки из темы «Автомат или Механика на Джимни?»):



    – позднее понял, что это происходит только после работы двигателя некоторое время на холостом ходу.
    Прежде чем провести замеры, разберемся в принципе работы системы вентиляции внутреннего пространства двигателя. Работает она в двух режимах (ну еще и промежуточные).
    На нижеприведенных схемах показаны элементы, непосредственно относящиеся к системе вентиляции, и условно не показаны малосвязанные с ней элементы (например - система холостого хода, датчики давления, температуры, различные соединения).
    _Схемы 1.jpg
    _Схемы 2.jpg
    _Схемы 3.jpg
    _Схемы 4.jpg
    Замер производился в полиэтиленовый пакет, время засекалось помощником. Данные о количества воздуха на режиме малых нагрузок и постоянных оборотах брались с бортового компьютера, а в режиме полного дросселя – вычислялись по средним (в приближении, что растут они линейно по времени) оборотам, литражу двигателя и предполагаемому коэффициенту наполнения.
    Замер 1.jpg Замер 2.jpg Замер 3.jpg

    Ясно, что на высокую точность претендовать тут не приходится:

    - насколько точен расход воздуха по БК неизвестно;

    - коэффициент наполнения очень приблизителен (его можно вычислить по моментной кривой зная кпд, который тоже приблизителен);

    - практические сложности вызвала оценка окончания заполнения пакета газами (пакет расправился окончательно или еще подождать?).

    Но итоговый порядок цифр ясен, думаю, что погрешность не более +/-30%. Хорошо, что меряем воздух двумя разными методами, а порядок результатов близок.

    Вот такие они вышли:

    Подсчет-1.jpg Подсчет-2.jpg
    Холостой ход не получился штатным, так как переходник-дроссель получился таким, каким получился на коленке – просто сплющил отверстие молотком, трубочка стала трескаться – вставил то, что получилось, с сечением чуть большим, чем надо.

    Выводы:
    - процент утечек через поршневую уменьшается с ростом оборотов и повышается с ростом рабочего давления в цилиндрах;
    - можно сделать предположение: если при холостом ходу по шлангу 1 идет всасывание, то кол-во картерных газов в норме и точнее мерить нет смысла;
    - для возвращения отнятой экологами мощности переделка шланга 1 малоценна сама по себе, только если в комплексе мер, каждая из которых добавит некие проценты, а в сумме получиться заметное число;
    - предположение о том, что неучтенный воздух в шланге 1 – причина провала в тяге, при резком открытии дроссельной заслонки после работы на холостом ходу, подтвердилось на практике: после переделки езжу уже больше двух месяцев – ни разу этого провала больше не было.
    Полуоткрытая вентиляция:
    _Схемы 5.jpg
     
    Aleksh, slitov, kentavrius и 2 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Реализация:
    Тюнинг 1.jpg Тюнинг 2.jpg
    Самокритика:
    - шланг слишком длинный - при смене режимов вентиляции его буферный объем не способствует лучшему проветриванию;
    - фильтры шланга картерных газов продаются в большом количестве, но сделаны на основе "нулевых" - глядя на них видно просветы - не доверяя поставил какой-то топливный.

    P.S.
    Для тех, кто сомневается в том, что при 1-ом режиме работы по шлангу 1 – всасывание:
     
    slitov, kentavrius и LaCrema нравится это.
  4. Андрюха-водила
    Оффлайн

    Андрюха-водила

    Регистрация:
    17 фев 2013
    Сообщения:
    177
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Екатеринбург
    Вы хотите сказать,что японцы просчитались в расчетах?Тупизну при резком старте иногда сам замечаю,ради интереса попробую так сделать.Отверстие на патрубке в качестве сопла лаваря не пытались использовать? Почему шланг просто выкинули,а не в корпус фильтра втавили?
     
  5. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    - Все по ДВС рассчитать невозможно, окончательно все настройки калибруются при обкатке. Да, считаю упустили - могли как случайно (дефект "плавающий" - такой сложно обнаружить), могли и сознательно пойти на компромис - в целях уменьшения кол-ва выбросов СО/100 км, минимизировать топливное обогащение в режиме "ускорение" (в карбюраторах механическим аналогом этого режима является ускорительный насос).
    - ну, некая "тупизна" все равно как была на низких оборотах, так и осталась, а вот явно выраженный "провал" в тяге (появлялся иногда, и условия тут описаны) больше не появился ни разу.
    - если имеется в виду сопло лаваля, то это совсем другое. Если для эжекции, то да, собирался, но это не по этой теме.
    - потому, что ОГ на втором режиме мне в горшках не нужны совсем, так же как и засир основного воздушного фильтра и датчика объема воздуха.
     
  6. Андрюха-водила
    Оффлайн

    Андрюха-водила

    Регистрация:
    17 фев 2013
    Сообщения:
    177
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Екатеринбург
    Практически на всех авто инжекторных, этот шланг за ДМРВ.Что касается обогащения, лямдба за этим следит,она так же будет обеднять,хотя.....х.з.
     
  7. kentavrius
    Оффлайн

    kentavrius

    Регистрация:
    15 дек 2012
    Сообщения:
    19
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Красноярск
    Хорошо что наткнулся на эту тему, а то хотел вывести шланг вниз, а то сапунит конкретно, но так как сосет на холостых, фильтр обязателен.

    ПС: лучше оба отцепить шланга с крышки или тот всеравно с клапаном и не страшно? У меня движка сапунит (уставшая). Или второй просто заглушить?
     
  8. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    - как и у нас в стоке, так что запихивать в корпус воздушного фильтра - только вредить.
    - лямбда зонд (датчик кислорода) слишком медленный для отслеживания в переходных режимах, на них смесь скорректирована по более ранним данным (с более "спокойных" режимов работы). На режиме "ускорение" петля коррекции по ДК отключена, и, если возникает такой подлый временный,только на этом режиме, подсос воздуха - обеднения не избежать.
     
  9. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    - не факт, что именно у Вас на режиме №1 идет всасывание по шлангу №1 - если поршневая сильно изношена, кол-во картерных газов может быть больше чем потребленных через клапан и шланг №2. Если всасывание на этом режиме все-таки есть - лучше оставить шланг №2 работающим - принудительная протяжка свежего воздуха полезна для:
    - топливной экономичности;
    - ресурса масла;
    - уменьшения коррозии деталей внутри двигателя.
    Неплохо описано, например, здесь: http://azbukadvs.ru/tehinfo/101-ventiliaciakartera.html
     
  10. Андрюха-водила
    Оффлайн

    Андрюха-водила

    Регистрация:
    17 фев 2013
    Сообщения:
    177
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Екатеринбург
    Сделал,тока вентиляцию в воздуховод засунул,машина по динамичней стала.
     
  11. kentavrius
    Оффлайн

    kentavrius

    Регистрация:
    15 дек 2012
    Сообщения:
    19
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Красноярск
    Себе тоже почти сделал, купил какой то большой топливный фильтр и шланг, осталось прикрутить на двиг и заглушить отвод.
     
  12. kentavrius
    Оффлайн

    kentavrius

    Регистрация:
    15 дек 2012
    Сообщения:
    19
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Красноярск
    Смонтрячил себе.))


    [​IMG]


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2014
  13. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А зачем было корпус разбирать?
    Защита от прямолетящей грязи была бы совсем не лишняя.
     
  14. kentavrius
    Оффлайн

    kentavrius

    Регистрация:
    15 дек 2012
    Сообщения:
    19
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Красноярск
    В таком виде продавался, конечно хорошо бы чехольчик.
     
  15. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Да, товарищи, насчет защитить от летящей грязи Вы правы, я тоже что-нибудь присобачу.
     
  16. kentavrius
    Оффлайн

    kentavrius

    Регистрация:
    15 дек 2012
    Сообщения:
    19
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Красноярск
    Может пластиковую бутылку натянуть или большую гофру.
     
  17. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Или колготки женские - кто-то на здесь на форуме из дам для воздухана советовал.
     
  18. Андрюха-водила
    Оффлайн

    Андрюха-водила

    Регистрация:
    17 фев 2013
    Сообщения:
    177
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ради интересе переделал вентиляцию,тока шланг воткнул в воздухан.
     

    Вложения:

    • IMG_9578.JPG
    • IMG_9580.JPG
    • IMG_9579.JPG
  19. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ради интереса проводил эксперимент - по 4 прохода в разные стороны, на 3ей передаче разгон газ в пол с 2 до 3 тыщ. В стандарте и с выведенной вентиляцией. В обоих случаях одинаково 4.3-4.4 с. Оно и логично - у меня нет мафа.
     
  20. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Да и количественно - тоже логично: разница в 1,5% - это около 0,06 сек, замерить вручную трудновато. Что касается провала в тяге, то он появлялся у меня (насчёт других джимниводов не знаю) при других условиях - при старте с места после некоторого времени с работой на холостом ходу. И, да, насчёт того, что это по вине MAF - думаю правильно - провал в начале-середине хода, как бы резко не нажимать, никогда не проявлялся (в этих условиях работа по MAP). Провал был только при педали в пол, а уже в этом режиме - работа по MAF.
    - даже и не знаю повезло ли Вам, сейчас склоняюсь к тому, что с ним лучше при свапе или тюнинге ДВС.
     
  21. nordom
    Онлайн

    nordom Гость

    вопрос тем, кто делал: реально помогает избавиться от провала при полностью открытом дросселе с холостых?

    кстати, автор, я вашими соображениями поделился на аусзукерах, которые обнаружили аналогичные проблемы у себя (правда, после свапа на М18)
     
  22. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Что такое аусзукеры?
     
  23. nordom
    Онлайн

    nordom Гость

    1HEAD нравится это.
  24. Андрюха-водила
    Оффлайн

    Андрюха-водила

    Регистрация:
    17 фев 2013
    Сообщения:
    177
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Екатеринбург
    немного помогло,но больше помогли эти действия http://suzuki-club.ru/threads/69347/ щас наверное верну все обратно.
     
  25. Aleksh
    Оффлайн

    Aleksh

    Регистрация:
    12 окт 2010
    Сообщения:
    1.124
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Оренбург
    снял клапан что стоит в шланге №2, там пятачок и пружинка, попробовал продуть от коллектора в сторону крышки клапанов, свободно дует, залил Карб-клинером, пружинка стала по веселее нажиматься, но все равно прикрывает лучше, но если дуешь по сильнее то, травит потихоньку. Это нормально, или должен 100% закрывать?
     
  26. 1HEAD
    Оффлайн

    1HEAD

    Регистрация:
    23 янв 2009
    Сообщения:
    575
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва
    Aleksh, для атмосферного двигателя – нормально. В сторону крышки поток воздуха может возникнуть только в одном случае – во впускном ресивере давление выше атмосферного, а это возможно только на наддувных двс (вот здесь закрываться клапан должен хорошо).
    Во всех атмосферниках, которые мне встречались, вместо этого клапана – тарированное отверстие совмещенное со штуцером на впуске.
    Почему на М13А клапан? – вижу две возможные причины: унификация узлов и деталей на производстве или же М13А заточен под небольшой наддув (степень сжатия 9,5:1 и этот самый клапан).
    Во время замеров, я ездил без этого клапана. Вместо него был переходник с заужением – ехало (конечно субъективно) пободрее. Отрицательных явлений не заметил.
     
    Aleksh нравится это.