вопрос по печке

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем Ангел-летунчик, 20 мар 2006.

  1. Ангел-летунчик
    Оффлайн

    Ангел-летунчик

    Регистрация:
    20 мар 2006
    Сообщения:
    467
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Курск
    Всем привет ;) Я новичек. В холод не могла согреться... Скажите. Эта проблема у всех? Или с моей печкой что-то происходит? У меня маленькая "Балено" всего год. Я ещё не совсем понимаю капризы этой крошки...
     
  2. Загрузка...


  3. Vesta
    Оффлайн

    Vesta

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Re: Печка не греет

    А сколько крошке лет от роду. Она залетная, Балено на Российском рынке официально не поставляют. Значит не молоденькая уже, бывалая?
     
  4. Ангел-летунчик
    Оффлайн

    Ангел-летунчик

    Регистрация:
    20 мар 2006
    Сообщения:
    467
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Курск
    Re: Печка не греет

    Авто 99 года. Пригнали из германии, но почему-то в документах числится, что страна изготовитель Япония :hilarious:
     
  5. Ангел-летунчик
    Оффлайн

    Ангел-летунчик

    Регистрация:
    20 мар 2006
    Сообщения:
    467
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Курск
    Re: Печка не греет

    :( Это конечно мелочи, но всёже хочется узнать... проблемы с печькой или? Может кто может подсказать? Есть ли там заслонки или прочистить нужно...(печьку)
     
  6. Ангел-летунчик
    Оффлайн

    Ангел-летунчик

    Регистрация:
    20 мар 2006
    Сообщения:
    467
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Курск
    Re: Печка не греет

    С обслуживанием у нас конечно не очень. Жалко крошку в плохие руки отдавать... Салоны есть, а вот мастера.......... После их посещений начинают такие машинки сыпаться... Но спасибо большое... Пожалуй придётся съездить...
     
  7. zorgovich
    Оффлайн

    zorgovich

    Регистрация:
    9 фев 2006
    Сообщения:
    138
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Estonia, Tallinn
    Re: Печка не греет

    Esli u tebja dergaja rucki ventilatora (bolse-mense) a ot nego voobse ne kokogo golosa to skoree vsego eto predohranitel (Dolzen bit odin iz teh kotorie nahodatsa pod rulem) a vot esli dujet no tolko holodnim togda ne znaju :(
     
  8. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Re: Печка не греет

    Это проблема многих не новых печек. Если проблем с самим вентилятором нет, то нужно затем проверить термостат на открытие- закрытие и скореее всего разбирать и промывать печку.
    Забивается она ( радиатор печки) снаружи и изнутри. Снаружи пылью и всяким пухом, пером из воздуха, а внутри накипь и остатки всяких герметиков радиаторов и прочего.
    и то и другое ограничивает теплообмен и в итоге тепла практически нет.
    я свою снаружи мыл сильной струей воды а внутри замачивал на несколько дней Кротом.
    в итоге получил этой зимой Африку в салоне :D
     
  9. Worker
    Оффлайн

    Worker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    406
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Иркутск
    Re: Печка не греет

    Не ну нельзя так объяснять...
    1. Чтобы было тепло, надо чтобы двигатель нагрелся. При прогретом двигателе стрелка указателя температуры должна быть примерно посередине между белыми рисками (у меня стоит горизонтально). Если это не так, т.е. двигатель долго прогревается или не прогревается вообще (стрелка не доходит до середины шкалы) и при быстрой езде стрелка падает к риске "С", то надо менять термостат (он заклинил в открытом положении). Вариант когда термостат заклинил в закрытом положении не рассматриваем, потому как при этом двигатель перегревается и в машине должна быть жара...
    2. Термостат это собственно механический регулятор температуры. В схеме охлаждения двигателя существует 2 контура: "малый", когда охлаждающая жидкость (ОЖ, она же "антифриз") циркулирует в каналах двигателя и через радиатор отопителя ("печки"), и "большой" - когда ОЖ циркулирует также и через радиатор охлаждения. Термостат собственно работает так: когда двигатель холодный, термостат закрыт и ОЖ циркулирует только в "малом" контуре, по мере прогрева двигателя термостат начинает плавно открываться (начало открытия при температуре ОЖ = 88 гр.С.) и пропускать часть ОЖ в "большой" контур, т.е. в радиатор, где охлаждается встречным потоком воздуха (охлаждается собственно радиатор конечно, а в нем уже ОЖ). Полностью открывается термостат при температуре около 100 гр.С. Если температура ОЖ при этом продолжает повышаться (летом в жару в пробке к примеру, т.е. когда радиатор недостаточно охлаждается) включается вентилятор радиатора охлаждения (вентилятором упревляет специальный датчик). ОЖ по контуру движется за счет "помпы" (насоса, который создает давление и соответственно движение ОЖ в системе).
    3. Собственно для чего я это рассказываю? Это принцип действия системы отопления и охлаждения. Если всё вышеизложенное так и работает, то... Вернемся к "печке"... Если всё работает так и двигатель прогрет, то через радиатор отопления (находится в салоне) бежит ОЖ с температурой около 90-100 гр.С. До такой же примерно температуры нагревается радиатор и это тепло при включении вентилятора "печки" через воздуховоды попадает в салон. Тепло отдаваемое в салон зависит от расхода (скорости) ОЖ через радиатор, скорости вентилятора и сопротивления движению воздуха (формулы не буду приводить). Сопротивления эти зависят собственно от чистоты поверхностей радиатора, наличия и состояния салонного фильтра, изгибов воздуховодов (ну от этого не избавиться).
    4. Собственно что делать если "холодно". Проверить работу системы в целом (см. выше). Тут были мысли по поводу внутреннего состояния системы, типа накипи и прочих герметиков в системе... Я буквально в субботу менял термостат... состояние внутренних каналов идеальное, никакой накипи и грязи (машина 96-го года), систему ни разу не чистили. Поэтому, если вы не лили в систему воду из под крана, а использовали качественный антифриз и не лили герметики, то внутрь можно не заглядывать. Ничего не сказал про "помпу", она может износиться (сломаться, заклинить) и тогда расход ОЖ в системе сильно снизится... со всеми вытекающими.
    У меня в салоне стоит фильтр, за чистотой которого надо следить периодически и можно на зиму его снимать, тогда "дуть" будет лучше. Проблем с чистотой радиатора у меня тоже нет, собственно благодаря этому фильтру.
    5. Резюме. Если вы четко представляете как работает система, то вы без проблем найдете причину того что "холодно"... Если всё это для вас сложно, то прямая дорога в сервис...
     
  10. Worker
    Оффлайн

    Worker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    406
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Иркутск
    Re: Печка не греет

    2 Vitara: А как это "мыл струёй воды снаружи"... Радиатор "печки" находится в салоне... Я так понимаю, чтобы помыть его струёй воды его снять для начала надо, а для этого разобрать всю "торпеду"... Так?
     
  11. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Re: Печка не греет

    абсолютно правильно понимаете!:D
    все снимать и мыть! там и в других местах может быть пыль и грязь а чистота - залог здоровья!)

    если быть совсем точным, к чему мы безусловно стремимся!;) - то датчика включения вентилятора может совсем не быть - как например у меня на двигателе,и крыльчатка вентилятора находится на одном валу с насосом охлаждающей жидкости и крепится к устройству, называему вискомуфта, которая предназначена для регулирования скорости воздушного потока через радиатор в зависимости от температуры двигателя.Ротор муфты жестко крепится на шкиве насоса охлаждающей жидкости. По окружности диска ротора нарезаны косые зубья, которые выполняют роль насоса для перекачки масла. Корпус муфты в сборе (корпус подшипника и передняя крышка) вращается вокруг ротора на подшипнике.
    С обеих сторон ротора установлены пластины, отделяющие рабочие камеры от резервуаров. Передняя (с впускными каналами и возвратным каналом) закреплена на крышке ротора, задняя (с возвратным каналом) - на корпусе подшипника.Рабочие камеры представляют собой "лабиринты", образованные ребрами на роторе и на делительных пластинах. Момент передается от ротора к корпусу за счет "внутреннего трения" в силиконовом масле.
    Биметаллическая пружина, установленная с внешней стороны корпуса муфты, перемещает пластину, открывая и закрывая впускные каналы и регулируя перетекание масла в зависимости от температуры воздуха.

    очень напрасно!

    что такое , позвольте, "тепло"? как оно может попадать куда то? При включении упомянутого вентилятора через воздуховоды попадает ВОЗДУХ определенной температуры снаружи или изнутри - в зависимости от положения специальной заслонки.

    переходим к пункту 4.

    о каких именно внутренних каналах идет речь непонятно.
    у меня под и над термостатом было идеально чисто, накипь обычно не в таких местах скапливается, не под крышкой чайника а обычно на донышке или прям на тепловыделяющем элементе

    А если лили до вас,и забыли предупредить, что тогда делать?
    Я тоже не лил ничего вышеперечисленного кроме качественного антифриза, но предыдущий хозяин( или хозяйка) видимо были другого мнения об этих вещах и герметики точно лили, причем
    наверно литрами лили они их судя по количеству отложений


    «Я, видишь ли, очень несовершенное человеческое существо. Очень далек от идеала, и ошибаюсь частенько. Но я учусь. И сильно стараюсь не повторять своих ошибок. Хотя все равно иногда повторяю. Почему? Да очень просто. Потому что я глуп и несовершенен. В такие моменты я очень себя не люблю. И делаю все, чтобы в третий раз этого не случилось ни в коем случае. Так и развиваюсь понемногу. Пусть небольшой, но прогресс... Все лучше, чем ничего. »
    Харуки Мураками
     
  12. Johnych
    Оффлайн

    Johnych Модератор со стажем :) Команда форума Супермодератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.088
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: Печка не греет

    Эта... не забывайте, что вопрос все-таки про Балену был задан. А то Вы еще про продольное расположение двигателя расскажете и совсем запутаете народ. :D
     
  13. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Re: Печка не греет

    в том то и дело что про Балено а не про теорию систем охлаждения ДВС:D
     
  14. Johnych
    Оффлайн

    Johnych Модератор со стажем :) Команда форума Супермодератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.088
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Re: Печка не греет

    Это что, у вас не Балене так? Чешу репу.
     
  15. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Re: Печка не греет

    двигатель есть в данных моего профиля
     
  16. Serg_27rus
    Оффлайн

    Serg_27rus

    Регистрация:
    9 фев 2006
    Сообщения:
    144
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Хабаровск
    Re: Печка не греет

    2 v_i_t_a_r_a:
    Ну посмотрели мы твой профиль. У тебя - Витара (собственно, это и по аватару видно), а на Витарах движок стоит продольно, в отличии от Бален с ПОПЕРЕЧНЫМ расположением движка. Соответственно, если у тебя карлсон крутится через вискомуфту - то на Баленах он управляется ЭЛЕКТРОМОТОРОМ. А это - две большие разницы.
     
  17. Worker
    Оффлайн

    Worker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    406
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Иркутск
    Re: Печка не греет

    2 Vitara: Ну разгромил прямо... :)
    Спорить будем насчет того, что привод вентилятора визкомуфтой возможен только при продольном расположении двигателя (ну или тогда радиатор должен стоять перпендикулярно потоку воздуха сбоку от двигателя :)) ?
    А "тепло" это тепло - это то что отдает нагретое тело в атмосферу с температурой ниже температуры этого тела... если есть потребность в более точном определении можно посмотреть в справочнике по физике (если вам надо конечно)... количество тепла определяется в каллориях... Поэтому, что я написал не правильно не понимаю, радиатор отопителя отдает ТЕПЛО в атмосферу, что тут не так?
    Формулы можно привести, только кому они именно тут нужны не понимаю... на меня лично обилие формул наводит скуку, можно конечно было вобще одни формулы с графиками, диаграммами и прочими циклами Карно в посте написать, только боюсь меня бы не поняли :)
     
  18. Worker
    Оффлайн

    Worker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    406
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Иркутск
    Re: Печка не греет

    Да, про каналы забыл... Я снимал, как бы это правильно сказать, оба полукорпуса :) термостата, то есть и ту проставку между термостатом и блоком двигателя тоже, то есть видел реально состояние канала в блоке (как вы это называете - на "тепловыделяющем элементе"), никаких отложений там не было вообще. Я не спорю, что кто то мог до этого лить в систему охлаждения всякую гадость, я просто призываю использовать качественный антифриз...
     
  19. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Re: Печка не греет

    Эх :D ну спасибо! а то я недели две назад менял масло на Балено и долго не мог понять, что там двигатель что-ли неправильно поставили:(
    У меня то на всех машинах продольно стоит, а тут фигня какая-то непонятная с этим:(
    И самое главное - вискомуфты нету СОВСЕМ!
    Потом думаю - ну и фиг с ним - переставлять движок правильно- это наверно долго будет, а потом, как то же она и так ездила!
    (сам видел что ехала, а то бы в жизни не поверил)
    Поменял короче масло типа и все.
    А тут оказывается вот что выяснилось !:thumbsup:
     
  20. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Re: Печка не греет

    ...делал бы так каждый..
    мои вот "хозяева" двигатель герметиком или еще какой-то гадостью и загубили. Забился передний радиатор, процентов 30 там незабитых каналов осталось, забился радиатор печки,почти ничего не текло через нее...
    в итоге перегревали двигатель (как положено -по полной с кипением и свистом пара) раз немерено сколько, ну он бедный и сказал "до свидания", масло поперло в ОЖ чуть ли не литрами и пришлось двигатель заменить :(
    Думали сперва шлифануть голову и блок, но куда там - там трещина где-то в каналах оказалась...
     
  21. DDeM
    Оффлайн

    DDeM

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    0
    Re: Печка не греет

    А объясните мне, пожалста: на Баленах расширительный бачок по идее связан напрямую с атмосферой, или это у меня кто-то со шлангами намудрил?
    Я понимаю, когда на бачке пробка с предохр.клапаном, и лишняя ОЖ, расширяясь, выталкивается в бачок, сжимая воздух, потом, при остывании двигателя, уходит обратно.
    А здесь как? самотеком утекает? уровень жидкости при прогреве в бачке действительно увеличивается. А что будет, если в процессе экспуатации уровень упадет ниже минимума? Будет воздух засасывать?
     
  22. Worker
    Оффлайн

    Worker

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    406
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Иркутск
    Re: Печка не греет

    Никто ничего не намудрил. Схема такая: ОЖ при нагревании расширяется в радиаторе и соответственно там увеличивается давление, когда оно достигает определенной величины (у кого 0.9, у меня 1.1, но сейчас не об этом) клапан в крышке радиатора открывается и ОЖ по трубке перетекает в расширительный бачок. Чтобы в бачке не создавалось при этом давление (а то ОЖ не будет течь туда, потому как поток определяется разницей давлений) в крышке бачка сделано отверстие со штуцером через которое (и шланг) давление в бачке выравнивается с атмосферным. Другими словами через это отверстие выходит воздух, вытесненный ОЖ из бачка. При остывании процесс обратный: ОЖ в радиаторе остывает, уменьшается ее объем, уменьшается давление (вернее создается разряжение в герметичной системе охлаждения) и ОЖ из бачка под разницей давлений (теперь уже давление в системе ниже атмосферного) перетекает обратно в радиатор, а воздух в бачок всасывается из атмосферы через второй шланг (он вторым концом входит в отверстие возле аккума, это сделано для того чтобы грязь и пыль не попадала в бачок и ОЖ).
    Если уровень ОЖ в бачке упадет ниже минимума (точнее ниже кромки трубки), то естественно в радиатор будет засасываться при остывании воздух.
    Резюме: для правильной работы системы следите за уровнем, утечками, работой клапана, и чистотой трубок (если воздушная трубка забьется - может и бачок раздуть). У брата на Эскуде еще была такая штука: В приливе, где штуцеры в крышке бачка сделаны, была проломлена стенка штуцера, по которой ОЖ поступает в/из бачка... ну и естественно вместо того чтобы течь в бачок, она текла на улицу, уровень падал в радиаторе, а в бачке был всегда в норме :). Следов ОЖ не было видно, поэтому он понять ничего не мог... если бы не Я :))
     
  23. Демьян
    Оффлайн

    Демьян

    Регистрация:
    12 фев 2006
    Сообщения:
    50
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Re: Печка не греет

    Поздравляю с куплей "сузучки". Машинка - класс. Хотя и маловата в ширь. По поводу печки тебе рассказали много, но честно-я лично ниче не понял-так много сказано.
    Поезди на машине минут гдето час и открой воздухозаборник (у рычажка -стрелочка снаружи в машину направлена) и полностью переведи регулятор температуры на тепло (красное поле рычажка). Если не чуешь великих калорий - то не мучь себя и тачанку - ехай в сервис, все равно печной кран не сменишь и не проверишь. А печку мыть необязательно снаружи - там же в сервисе тебе ее воздухом пусть дунут как следоват. Не забуть после этого "какулы" в салоне выгрести, а то с 99года их в печке наверняка накопилось изрядно.
     
    dsavto85 нравится это.
  24. Олегун
    Оффлайн

    Олегун

    Регистрация:
    7 сен 2006
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Новосибирск
    господа прекрасные! помогите плиз советом ..когда включаешь вентилятор печки и ставишь положение "в лицо" почему то очень слабо дует воздуховод который рядом с водительской стороны.на остальных 3-х поток воздуха вполне приличный..может какая заслонка заклинила?
    перекрываешь ладонью центральные - поток воздуха увеличивается.
    Подскажите мож у кого что было похожее...:(
    машина сузука калтус вагон 99г салон gc 21w
     
  25. Олегун
    Оффлайн

    Олегун

    Регистрация:
    7 сен 2006
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Новосибирск
    и ещё интересно..включаешь климат контроль-он тока в ноги включаеться и все! по крайней мере скока включал всегда так было, но в таком положении стекло потеет.это так и должно быть?
     
  26. сильвер
    Оффлайн

    сильвер

    Регистрация:
    26 янв 2007
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    зеленоград
    знаешь,у меня то же самое,так что смотри сам балено 1,6 автомат1998
     
  27. #frost#
    Оффлайн

    #frost#

    Регистрация:
    10 фев 2006
    Сообщения:
    195
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Такая же беда и вдобавок ко всему из воздуховода(при положении в ноги) дует еле теплый воздух, хотя у пасажира чуть ли не плавятся ботинки.=(Эта проблема началась в конце прошлой зимы.Летом же было блин некогда разобраться теперь вот в валенках езжу.
     
  28. USHAS
    Оффлайн

    USHAS

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    248
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Такая-же ситуация. Сейчас холодно разбираться...
     
  29. Еленка
    Оффлайн

    Еленка Гость

    такая же ерунда!!! Ох ёёё, не включаю тепло на максимум, у меня ноги "чуть теплые", а пассажир стонет, что сейчас "поджарится".
     
  30. Dexon
    Оффлайн

    Dexon I love Suzuki !!!

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.029
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва
    Да, обдув ног действительно неравномерен. Это давно замечено. А то, что передний водительский воздуховод дует слабее чем, скажем, центральные - совершенно очевидно.
    Олегун, ты на наших машинах вообще ездил? В девятке, например, равноменрно дует из всех воздуховодов? Правильно, из боковых практически вообще не дует. Это потери при передаче. Где-то в пути воздух просачивается в щели, стыки, тезнологические отверстия и т.д. Здесь в принципе ситуация схожая. Да и не только здесь. Думаю, что ни в одной машине напор воздуха не будет одинаковым в центральных и боковых воздуховодах. Вентилятор-то по центру стоит...
     
  31. kesov
    Оффлайн

    kesov

    Регистрация:
    28 июн 2006
    Сообщения:
    134
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    На счет запотевания.... У меня видно соскочил тросик с заслонки рециркуляции воздуха. У нас на форуме кто то про это уже писал. Недавно мой товарищ дернул флажок этого переклюячателя туда сюда и.... Машина перестала потеть совсем!!!! Ну а потом я нечаянно потрогал его туда сюда и тотеет машина ужасно. При переключении рециркуляции нет характерного хлопка перемещаемой заслонки! Тросик елозиет это слышно. А заслонка не ходит. Это видно болезнь наших машинок. А на морозе залезать к заслонкам не очень хочется.