Матчасть про раздатку!

  • Автор темы Zip
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 69

serg_ss

Бывает здесь
17 Ноябрь 2007
65
3
0
Саров, Нижегородская обл.
Езжу на ...
Синяя NSGV 2007г, АКПП, no full
Ответ: Матчасть про раздатку!

Просто со временем понимаешь где надо, а где не надо. Если уверен что проедешь - не надо.
Так, наверно, разное сопротивление качению в случае чистого асфальта и пробивания пути по снежной целине. Т.е. по-разному нагружается раздатка и коробка-автомат. И не ясно где порог/критерий допустимой нагрузки на них.
Еще про развороты и повороты на пониженной можно, кто знает?
 


SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Матчасть про раздатку!

Так, наверно, разное сопротивление качению в случае чистого асфальта и пробивания пути по снежной целине. Т.е. по-разному нагружается раздатка и коробка-автомат. И не ясно где порог/критерий допустимой нагрузки на них.
Еще про развороты и повороты на пониженной можно, кто знает?
При разворотах и поворотах в 4HL и 4LL:
Так как центр заблокирован, а при разворотах и поворотах передняя и задняя оси проходят разное расстояние, то там где меньшее расстояние должно быть проскальзывание(компенсация разницы пройденного пути), в любом случае это лишняя нагрузка на трансмиссию, но в случае скользких дорожных покрытий это не очень критично т.к. на скользком покрытии колеса которые прошли более короткий путь без проблем провернутся на эту разницу.
В общем сумбур, но суть попытался изложить доступными словами.:D
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Мотя Квасов

Продвинутый новичок
30 Август 2008
28
2
3
Россия Московская обл г Химки
Езжу на ...
Suzuki GV 2L АКПП 2008г- темно-черная
Ответ: Re: Матчасть про раздатку!

Извините что вмешиваюсь, но я каждый день заезжаю на бордюр передом , а сьезжаю или передом или задом , никаких блокировок не включаю, проблем не было Suzuki GV 2л АКПП
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Re: Матчасть про раздатку!

Извините что вмешиваюсь, но я каждый день заезжаю на бордюр передом , а сьезжаю или передом или задом , никаких блокировок не включаю, проблем не было Suzuki GV 2л АКПП
:D Тема свежее не придумаешь :D
А на бордюры пжлстаБраво! Ай
А какие должны быть проблемы?Чешу репу.
 

Мотя Квасов

Продвинутый новичок
30 Август 2008
28
2
3
Россия Московская обл г Химки
Езжу на ...
Suzuki GV 2L АКПП 2008г- темно-черная
Ответ: Re: Матчасть про раздатку!

:D Тема свежее не придумаешь :D
А на бордюры пжлстаБраво! Ай
А какие должны быть проблемы?Чешу репу.
Я тут изняюсь тему читал "Матчасть про раздатку", там спор про раздатку, но видимо не туда написал:(
 


SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Re: Матчасть про раздатку!

Я тут изняюсь тему читал "Матчасть про раздатку"
Ну это она и есть,
там спор про раздатку,
Хде спор?? Чешу репу.
но видимо не туда написал:(
Не понимаю что имеешь ввиду ???????????? Чешу репу.
 

Эл-Гранд

Местный
23 Май 2007
490
43
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Скоро НСГВ 2.0 АКПП не full
Ответ: Матчасть про раздатку!

Вопрос к спецам: Насколько вредна для раздатки на НСГВ ежедневная езда с большой скоростью (130-150 кмч) ?
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: Матчасть про раздатку!

Вопрос к спецам: Насколько вредна для раздатки на НСГВ ежедневная езда с большой скоростью (130-150 кмч) ?
Странный вопрос, не насколько не вредна, конечно если она на заблокирована
 

Engineer

Наш человек
28 Сентябрь 2008
218
37
0
Москва
Ответ: Матчасть про раздатку!

Да окромя повышенного износа ничем не вредна... Природу-то не обманешь, чем выше нагрузки - тем выше износ.
 




0Zelen0

Проходил мимо
6 Апрель 2009
3
0
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New, 2006, 2л, АКПП, 90000км
Ответ: Матчасть про раздатку!

доброго времени суток. Сегодня заезжал в сервис, спрсили какой привод, я им -постоянный полный. На что они крутанули заднее колесо и сказали что тогда должны вращатся и передние. Как это по правильному объяснить, а то я в машинах то ещё нубьё. Машина была вывешенна на подъёмнике при 4h N.
 

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Матчасть про раздатку!

доброго времени суток. Сегодня заезжал в сервис, спрсили какой привод, я им -постоянный полный. На что они крутанули заднее колесо и сказали что тогда должны вращатся и передние. Как это по правильному объяснить, а то я в машинах то ещё нубьё. Машина была вывешенна на подъёмнике при 4h N.
С чего бы то? там 3 свободных дифференциала, вращаться на 4н будет одно колесо, а вот на 4HL два, одно на передней оси и одно на задней. Ребятки в вашем сервисе не грамотные, не надо больше в этот сервис ездить. ;)
 

krokodil594

Зеленый и зубастый
26 Июнь 2008
583
34
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
NSGV Графит 2008 г.в., АКПП, FULL
Ответ: Матчасть про раздатку!

а вот на 4HL два, одно на передней оси и одно на задней. Ребятки в вашем сервисе не грамотные, не надо больше в этот сервис ездить. ;)
и вращаться при 4HL колеса будут по диагонали.
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Матчасть про раздатку!

и вращаться при 4HL колеса будут по диагонали.
Вращаться будут не "по диагонали" а по одному на каждой оси, те которые имеют меньшее сцепление с дорогой. Это могут быть как по диагонали так и с одной стороны.

В условиях автосервиса скорее всего вывешены все 4 колеса и при Lock вращаться будет в первую очередь второе на этой же оси, а уж потом - на другой оси, возможно что и сразу оба.
 



SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Матчасть про раздатку!

Вращаться будут не "по диагонали" а по одному на каждой оси, те которые имеют меньшее сцепление с дорогой. Это могут быть как по диагонали так и с одной стороны.

В условиях автосервиса скорее всего вывешены все 4 колеса и при Lock вращаться будет в первую очередь второе на этой же оси, а уж потом - на другой оси, возможно что и сразу оба.
второе на этой же оси не будет, заблокирован не межколесный, а межосевой диф;)
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Матчасть про раздатку!

второе на этой же оси не будет, заблокирован не межколесный, а межосевой диф;)
Гы-гы :) Открой для себя америку - второе колесо вращается всегда, но в другую сторону. На любых машинах. Потому что межколесный дифф именно так и работает.

А другой мост будет вращаться только если второе колесо затормозить или крутить в ту же сторону что и первое.

Точнее так. Если межколесный дифф заблокирован (у нас такого быть не может, точнее - исходно нету) то колеса на одной оси будут вращаться в одну сторону с одинаковой скоростью, ибо жесткое соединение (опять же ЕСЛИ - если кардан можно прокрутить. Иначе колеса вращаться вообще не будут).
Если НЕ заблокирован - то в разные стороны, и при стоячем кардане.
 

Эл-Гранд

Местный
23 Май 2007
490
43
0
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Скоро НСГВ 2.0 АКПП не full
Ответ: Матчасть про раздатку!

Столько всего написали неглядя. А у автора вопроса раздатка в режиме "нейтраль".
 

Brig

Местный
27 Февраль 2008
377
131
43
Балашиха
Езжу на ...
SGVN, 3d, 2007 (ESP)
Ответ: Матчасть про раздатку!

.... Машина была вывешенна на подъёмнике при 4h N.
Стал быть в тот момент у машинки не то что постоянного полного, у нее вообще никакого привода не было:)

И вообще, правильно тут уже сказано - до раздатки вращение вообще не должно дойти т.к. не заблокирован межколесный дифф и всё это баловство с одним колесом не расшевелит даже "родной" задний кардан:)
 





Den73

Сам по себе
16 Февраль 2007
652
116
0
50
Санкт-Петербург
Ответ: Матчасть про раздатку!

Ну я так понимаю что 4Н-раздатка, а N-кпп. С чего бы ему просто так раздатку в нейтраль ставить.
Стал быть в тот момент у машинки не то что постоянного полного, у нее вообще никакого привода не было:)
не было передачи крутящего момента от двигателя, а всё что касается трансмиссии до кпп было в стандартном режиме
И вообще, правильно тут уже сказано - до раздатки вращение вообще не должно дойти т.к. не заблокирован межколесный дифф и всё это баловство с одним колесом не расшевелит даже "родной" задний кардан
а блокировки межколёсных дифференциалов у нас вообще нет. а у вас?:D
 

rezzz

Проходил мимо
24 Ноябрь 2009
3
0
0
44
Кемерово
Езжу на ...
Outback
Ответ: Матчасть про раздатку!

Не могу разобраться чем конкретно обеспечивается не симметрия диффа в обычных условиях.

Например, в субаровском планетарном не симметричном дифе разница в моментах на перед и зад определяется размером плеч водил сателлитов.

А засчет чего реализовано в витаровском дифе?
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Матчасть про раздатку!

Не могу разобраться чем конкретно обеспечивается не симметрия диффа в обычных условиях.
Рассказано, с рисунками в первом посте этой темы.

Например, в субаровском планетарном не симметричном дифе разница в моментах на перед и зад определяется размером плеч водил сателлитов.
А вот тут поподробнее - на каких субарах такой дифф стоит?
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Матчасть про раздатку!

Рассказано, с рисунками в первом посте этой темы.
там сказано что есть две кулачковые шайбы с разным количеством кулачков и 19 сухарей между ними. поясни пожалуйста, как все-таки та самая несимметричность за счет этого образуется?
 

rezzz

Проходил мимо
24 Ноябрь 2009
3
0
0
44
Кемерово
Езжу на ...
Outback
Ответ: Матчасть про раздатку!

Воот и я про тоже, за счет чего достигается несимметричность??/

Что она есть видно на ролике
http://www.youtube.com/watch?v=WyyyMR9fP2M

У субы несимметричный планетарный дифф стоит в автомате VTD и механике STI
 


dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Матчасть про раздатку!

это ролик непоказателен. и в нем,кстати говоря, момент спереди больше. дифференциал повышеного трения снижает момент на оси вращающейся быстрее (задняя в ролике) и увеличивает на вращающейся медленее (передняя). а изначальная асимметрия механизма очень невелика, и получилась просто конструктивно. стремились сделать симметрично, но диф такого типа в принципе не может быть симметричным.
асиметрия из за разного числа кулачков-9 на одной шайбе и 10 на другой. это как раз 9/19=0.473 10/19=0.526, округленно 47/53.
т.е. при неподвижном корпусе при смещении одной шайбы на один "зуб" вторая, толкаемая кулачком, тоже сместится на один "зуб", но в другую сторону. зубьев разное количество-вот и ассиметрия. как в обычном дифференциале с разным числом зубьев полуосевых шестерен (короны и солнца).
но 47/53 это не отношение моментов. это кинематическая зависимость. моменты так бы делились если бы трения в дифе не было вообще (что абсурдно для дифа повышеного трения, да и для "свободного" тоже не справделиво). в пределах определяемых коэф. блокировки диф ведет себя как жесткая блокировка. т.е. он вращается как единое целое, а распределение момента от него не зависит. к сожалению кб витаровского дифа подлинно неизвестен. если предположить что это около 2 хотя бы (пренебрегая асимметрией механизма ввиду малости), то при пробуксовке переда момент поделится 33/66, а при пробуксовке зада 66/33.

подробнее-в личку
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

rezzz

Проходил мимо
24 Ноябрь 2009
3
0
0
44
Кемерово
Езжу на ...
Outback
Ответ: Матчасть про раздатку!

это ролик непоказателен. и в нем,кстати говоря, момент спереди больше. дифференциал повышеного трения снижает момент на оси вращающейся быстрее (задняя в ролике) и увеличивает на вращающейся медленее (передняя). а изначальная асимметрия механизма очень невелика, и получилась просто конструктивно. стремились сделать симметрично, но диф такого типа в принципе не может быть симметричным.
Пока отвечу только на это остальное неуспеваю переварить.

Не могу согласится что такой диф не может быть симметричным, потому как он часто используется в меж колесных дифференциалах. нелогично получается не симметрия между колесами на одной оси.
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Матчасть про раздатку!

Не могу согласится что такой диф не может быть симметричным, потому как он часто используется в меж колесных дифференциалах. нелогично получается не симметрия между колесами на одной оси.
а что мешает поставить несимметричный диф в мост?
несимметричные однорядные кулачковые дифференциалы используются в мостах.

в личке смотри.
 

Aiwen

Продвинутый новичок
20 Май 2008
47
4
0
Санкт-Петербург
Ответ: Матчасть про раздатку!

а что мешает поставить несимметричный диф в мост?
несимметричные однорядные кулачковые дифференциалы используются в мостах.

в личке смотри.
А чуть подробнее можно? Как-то неочевиден смысл такого диффа в мосту. Ведь по сути, на одном из колес всегда будет момент больше, чем на другом. А это должно привести к возникновению момента, отклоняющего авто от прямолинейной траектории. Не говоря уже про резкий разгон.Чешу репу.
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Матчасть про раздатку!

А чуть подробнее можно? Как-то неочевиден смысл такого диффа в мосту. Ведь по сути, на одном из колес всегда будет момент больше, чем на другом. А это должно привести к возникновению момента, отклоняющего авто от прямолинейной траектории. Не говоря уже про резкий разгон.Чешу репу.
был не прав. можно сделать симмметричный однорядный дифференциал.
подробнее в конце поста
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=41543