Други мои, кондей или климат, автомат или МКПП, полный или передний привод - все это не показатель того, какой у вас движок. Все гораздо проще...
Двигатель 103 л.с. ставился с 2001г. по начало 2004 г.
Признаки такого двигателя:
- фильтр воздушный справа от двигателя,
- на двигателе пластиковая крышка закрывает только катушки зажигания,
- впускной коллектор алюминиевый,
- на выпускном коллекторе термокожух стальной,
- ну и на авто этих годов приборка цифровая, а не стрелочная - это главный признак дорестайлинговой Лианы.
В 2003г. на дорестайлинговых Лианах изредка встречаются двигатели уже 106л.с. с большими пластиковыми крышками, но при этом обычно остаются другие признаки дорестайлинговых двигателей 103л.с.: маленький фильтр, стальной термокожух, цифровая приборка, бамперы под круглые ПТФ, обвесы отсутствуют... (я не рассматриваю сейчас "спорт"-обвесы - они были и на рестайлинговых Лианах)
Двигатель 106 л.с. ставился с середины 2004г. до середины 2005 г.
Признаки такого двигателя:
- фильтр воздушный справа от двигателя, увеличен в размерах по-сравнению с фильтром на двигателе 103л.с.,
- на двигателе пластиковая крышка накрывает полностью весь двигатель,
- впускной коллектор алюминиевый (как и на двигателе 103л.с.),
- на выпускном коллекторе термокожух из легкого и мягкого металла (возможно, алюминиевый сплав), "шершавый",
- ну и на авто этих годов приборка уже стрелочная - это признак рестайлинговой Лианы,
- сверху на торпеде только два индикатора: часы и термометр забортного воздуха
Двигатель 107 л.с. ставился с конца 2005г. (по-моему, с сентября) до 2007 г.
С 2007 года выпуск прекращен! Машины, заявленные как 2008 г. были просто впервые приобретены в салоне в 2008 году, но выпуск был все равно 2007г.
Признаки такого двигателя:
- фильтр воздушный справа над двигателем,
- на двигателе пластиковая крышка закрывает только катушки зажигания (как на двигателе 103л.с.),
- впускной коллектор пластиковый,
- на выпускном коллекторе термокожух отсутствует, есть только маленькая пластинка под маслозаливной крышкой,
- приборка стрелочная, на торпеде рядом с часами и термометром есть третий индикатор - мгновенного расхода топлива.
О взаимозаменяемости двигателей: 103лс и 106лс можно заменять друг-другом. А вот 107лс - он уже существенно отличается и не взаимозаменяем с двигателями 103 и 106л.с. У 107 л.с. немного другое управление, есть VVT, есть MAF, некоторые датчики отличаются по разъемам, нет регуляторз давления топлива на рампе форсунок (он теперь в бенхобаке) и пр. мелочи. Конечно, при желании заставить работать кое-как можно все, но зачем себе проблемы добавлять?
Такой двигатель если менять на другую модификацию, то только с полной заменой подкапотной проводки и контроллера двигателя, ну и решать ворос с регулятором топливного давления...
Еще немного фоток двигателей. Двигатели 1,3л (90лс) и 1,6л 103лс и 106лс внешне практически не отличаются. Двигатель 1,6л 107лс отличается от предыдущих как минимум пластиковым впускным коллектором, алюминиевым поддоном и своеобразной округлосью на клапанной крышке над впускным распредвалом - там стоит VVT-блок.
Вот фото двигателя 1,3л (90лс) и 1,6л 103лс и 106лс:
А вот двигатель 1,6л 107л.с.: