Да, млин, погнался за дешевизной ... ДВИЖОК !!!

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем ADV, 25 мар 2007.

  1. ADV
    Оффлайн

    ADV

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Доброго времени суток, достопочтенные сузуководы !!!
    Неужели скупой платит дважды. Думаю, что да.
    Собрался сегодня к любимой девушке в область - за 250 км - вчера машину еще раз проверил, протер всюду, все жидкости добавил, даже сгоревшую лампу "габаритку" заменил - вообщем готов был полностью. Собрал с вечера сумку, утром чуть свет проснулся, покушал и в путь.
    Вышел, завел, прогрел - все вроде как обычно - тронулся, поехал - вроде ничего.
    Доехал до заправки, залил "овса" до полного и погнал. Но тут она стала "тупить", с ХХ трогаться отказывается, только когда газу добавишь и скорость больше 80 не набирает даже с горки. Так проехал километра 4, остановили мусора - дыхнул на них и дальше, еще пару километров проехал - стало только хуже. А ведь вчера гонял вечером по городу как новый.
    Остановился чуть пораньше зажигание поставил - вроде поехала понемногу. Дальше больше, разогнался я с горочки - еду 90 - хорошо вроде - и вдруг на ходу глохнет и замолкает. Попытка оживить ее на ходу не принесла успеха. Остановился, млин, посреди достаточно популярной дороги, да к тому же где всего 2 полосы и обгон запрещен. Прижался к обочине и думаю...
    Кручу стартером понемногу, а она не только не схватывает, так даже и за маховик похоже тоже не цепляется - вращение быстрое, со свистом - это очевидно, хотя может только слегка. Включаю скорость, кручу стартер - поехала на стартере. Я в недоумении - как такое возможно - может у меня коленвал оторвало нафиг или поршни все отвалились, да вроде не должно.
    И на этом моя поездка завершилась, разбудил другана в 8 утра, он через пару часов приехал и приволок меня туда где я и был в полной прострации и "неудовлетворении". Я все бросил со злости и подходить к ней, к машине, я не собираюсь ... пока ...
    Купил я ее по дешевке, кузов правда делать надо, но это ничего - я надеялся на движок, а он тоже подвел. По сути проезди на ней без проблем 3 месяца. А вот уже 2 месяца, что-то с ней постоянно делаю. Вот такие пироги.
    Вот и кричу я - SOS !!!
    Бензонасос вроде качает, потому как слегка отвернув "пробку" топливного коллектора весь был облит бензином. Искру не проверял - так уже достало все.
    Может кто-нибудь подскажет ???
     
  2. Загрузка...


  3. kralll
    Оффлайн

    kralll

    Регистрация:
    30 май 2006
    Сообщения:
    160
    Баллы:
    94
    Адрес:
    самара
    привет ..кажется у тебя порвался зубчатый ремень ГРМ...если подтвердиттся может и клапана загнулись...сочувствую
     
  4. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Странно что тихо заглохла, если ремень - должно было бабахнуть вроде. Искру то бы выяснить, тут уж надо мозговать, а не нос вешать - вот деды в войну даже без масла ездили - мыльный раствор заливали с мешалкой, а у тебя чудо технической мысли.
     
  5. ADV
    Оффлайн

    ADV

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Да, вот в том то и дело, что все тихо и спокойно. Без стуков всяких. Ремень ГРМ наполовину проверил - открутил 4 болта сверху, крышку отогнул - шестерня распредвала обтянута ремнем. Завтра пойду ловить искру - может в ней все дело.
    Я на самом деле оптимист - люблю все делать своими руками, восстанавливать из пепла - просто выводят из себя владельцы автомобилей, которые бросают их на произвол судьбы так сказать - элементарно отогнать в сервис ТО сделать не могут, не говоря уж своими руками.
    Будем думать завтра !!!
     
  6. chizh
    Оффлайн

    chizh

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    367
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saint-Petersburg
    как с выхлопной системой дела попробуй выкрутить лямду - должно хватить для выхлопа.
    ну и сделай самодиагностику. чего скажет ебу
     
  7. Cash
    Оффлайн

    Cash

    Регистрация:
    11 сен 2006
    Сообщения:
    115
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Электросталь
    Дело скорей всего в ремне ГРМ. То что ты отогнул крышку и увидел часть ремня еще не значит что он жив. Зубья начинает срывать на ремне там, где шестеренка сидит на коленвале. Снимай крышку целиком и смотри как следует. А вообщето после покупки авто необходимо сменить не только жидкости, масло, но и ремень ГРМ и генератора, сколько бы не утверждал хозяин, что вот вот все поменяно.
     
  8. dusty
    Оффлайн

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.286
    Баллы:
    288
    Адрес:
    МО г.Королев
    Не тут ли собака порылась? Сколько топлива было в баке до заправки? Могли какой-нибудь бодяги подсунуть, которая смешалась с оставшимся бензом...
    Можно попробовать осушить бак, залить норм. топлива, прокачать систему (тем же стартером прокрутить). И, конечно же, глянуть свечи, от плохого топлива их загадило б стопроцентно...
     
  9. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    По-моему был бы визг и треск - проскальзывания же. Где-то читал, как у человека ремень жахнул - не та ситуация. Скорее всего нет искры, если всё тихо и без признаков жизни и бензин поступает.
    А стартёр и должен легко крутить без искры - движок небольшой, поршни маленькие, годы невелики (вот у меня двухлитровый опель 79г был за 500уе купленный - это да...).:thumbsup:
     
  10. ADV
    Оффлайн

    ADV

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Сегодня посмотрел ремень ГРМ - полный порядок. Я ведь его менял месяц назад - метки не сбились. Насчет бензина. Заправил литров 30. Заправка хорошая, запрвляюсь там регулярно, вроде не подводили. Буду ловить искру завтра.
     
  11. mongust
    Оффлайн

    mongust

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    145
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    А бензанасос точно пашет, я так же ездил ездил потом остановился у магазина через 5 мин хоп и не заводится, все провери все работает, а не заводится. Гайку с топливной открутил также был облит бензином, а подождав пока давление стравится включ зажигание с отвернутой гайкой, а бензинчика та и нету.
     
  12. dusty
    Оффлайн

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.286
    Баллы:
    288
    Адрес:
    МО г.Королев
    Даже на хорошей заправке мог приехать бензовоз с гуаном. Если топливо поступает, смотри зажигание, дроссельную заслонку, воздушку... У меня была такая же фигня на нексии... все излазил, все в норме, и топливная, и воздушная магистрали, и зажигание (искра есть катушка работает и т.д...). В итоге, после разборки пол-машины наткнулся на отгнивший проводок от противотуманки под бампером. Там какой-то укуренный конструктор сделал постоянный +, а - на кнопке. В итоге, этот + приварился к кузову и давал просадку напряжения, соответственно качество искры было неуд.
     
  13. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    проверить давление топлива в системе,путем обливания бензином,при откручивании гайки на рампе, невозможно.нужен манометр. при давлении в системе ниже 0,7 кг движок не заведется а бензином будешь облит в полной мере.
     
  14. ADV
    Оффлайн

    ADV

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Какое точно давление я конечно не знаю, но отвернул пробку, и 2 раза включал зажигание - из отверстия добрая такая струя - налилось где-то с 0.5 литра. Искру пока проверить не могу - что-то со стартером - наверное щетки - я его тогда вдоволь накрутил ... буду снимать и смотреть ...
    А как правильно должен стоять бегунок в распределителе зажигания, когда шкив коленвал находиться на отметке 0, т.е поршень 1 цилиндра в ВМТ ??? Может есть такое положение ??? И где-то читал про метки на внутри распределителя, что они должны быть совмещены ??? Может кто-то про это что-то сказать ???
     
  15. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
  16. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    бегунок может быть либо напротив 1 либо 4 провода .как известно за один оборот бегунка коленвал проворачивается дважды. проще всего выкрутить свечу из 1 цилиндра заткнуть отверстие тряпкой (желательно чистой и без фанатизма) провернуть коленвал. когда тряпку выбьет бегунок напротив 1 провода
     
  17. ADV
    Оффлайн

    ADV

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Сегодня разобрал стартер - почистил - он заработал. Начал вращать движок. Отсоединил катушку зажигания, выкрутил свечи - они все "мокрые", значит получается, что форсунки подают бензин в цилиндры.
    Проверил искру - искра есть - вполне хорошая на всех свечах. Вкрутил их обратно, пробую заводить. И опять такая же фигня - движок вращается так легко как будто компрессии вообще никакой нет что-ли ... раньше когда заводился вибрировал достаточно сильно и заметно, а сейчас стоит и почти не дергается ... только свист один ...
    А может неправильно зажигание установлено, потому как я его тогда накрутил здорово ??? Не попадает искра в такт ???
    Может где-нибудь негерметичность ??? Или кольца на всех поршнях залегли ???
    Как нибудь можно замерить компрессию в домашних условиях ???
    Есть у кого соображения на этот счет ???
    ... или может бензин все-таки ... как вода ... но все равно какое-то давление в цилиндрах должно быть ...
     
  18. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Бензином смачивается тряпка и на улице поджигается - см. как горит.
    Легко будет вращать, если нет сжатия в цилиндрах - например если клапана постоянно открыты - может их заклинило, мож гнутые были после обрыва ремня ГРМ?
    Раннее зажигание их бодрило, пока не заклинились совсем?
     
  19. ADV
    Оффлайн

    ADV

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Тоже версия, СПАСИБО, только вот ремень ГРМ НЕ ОБРЫВАЛО !!! Он в порядке !!!
    Попробую посмотреть, что с клапанами, может регулировка не та или пружины ослабли, или еще что-то ... мне уже самому становится интересно !!! Я ведь и брал эту сузуку чтобы ее довести до ума - вот возможность РЕАЛЬНАЯ !!! Буду делиться успехами по мере продвижения к намеченной цели !!!
     
  20. ADV
    Оффлайн

    ADV

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Нет ... нет ... и еще раз нет !!! Чудес на свете ведь не бывает !!!
    Сегодня снял крышку распредвала, все осмотрел, "коленку" покрутил - клапана открываются и закрываются, даже слышно как воздух выходит - на первый взгляд все отлично - да и не могли они сразу все накрыться ...
    Я вот тут что подумал, а может это стартер все-таки - потому как свист этот характерен именно для стартера. Но в тоже время движок вращается, но !!! может недостаточно быстро, чтобы завестись ??? Сколько оборотов примерно для этого требуется ??? Может что-то с шестерней стартера ???
    Конечно не помешало бы и компрессию проверить, чтобы одно уж точно вычеркнуть ...
     
  21. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    в данном случае тряпка самый простой способ узнать фазу первого цилиндра без снятия кожуха ремня ГРМ поскольку вопрос был о положении бегунка.
    насчет того что зажигание "взбодрит" гнутые клапана сильно сомневаюсь.
    если есть сомнения в компрессии то выручит только компрессометр
    кстати я бы проверил положение распредвала .не перескочил ли ремень,тем более, что крышка снята
     
  22. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Неужели ни одного чиха - бензин есть, искра есть, стартёр крутит - при любых фазах, настройках зажигания и компрессии искра чего-нибудь будет поджигать и будет чихание, подхваты? Может свечи замыкаются на массу, когда они вкручены или может бегунок распределителя замкнут на массу, а искру смотрели с центрального провода?
     
  23. ADV
    Оффлайн

    ADV

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Вот то-то и странно, что ни единого толчка. Свечи выкручиваешь, крутишь движок, видно как бензин из цилиндра "вылетает". А не поджигается почему-то ... "Ручная диагностика" показывает код 12 - отсутствие ошибок - ведь хотя бы чуть-чуть должна "дернуться", а не хочет ...

    Все в итоге упирается в зажигание. Все остальное в порядке.

    Искра правда странная - очень крупная, но белая - это ненормально. От центрального провода с катушки искра тоже не ахти - мелкая желтая ... Может катушка ??? Нечем замерить сопротивление, куда-то заныкал "мультиметр", завтра попробую найти и померить ... А кстати какие цифры по сопротивлению катушки у G16B - я встречал в литературе несколько вариантов ??? Стоит посмотреть и трамблер ... А какие процедуры с ним проводить ???

    Выискал на форуме очень похожий случай. Писала, если не ошибаюсь Надя, правда тема осталась открытой, там описывались проблемы с индуктивной катушкой (датчиком Холла у них названным) и датчик положения распредвала ...

    В катушке понятно посмотреть воздушный зазор, а что делать с датчиком распредвала ???
     
  24. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    В теме "датчик Холла" запускалось на холодную и не запускалась 10-15 минут на горячую - искра пропадала на несколько минут. У Вас незаводка на холодную - другой случай. Дохлая искра - очень может быть, поэтому катушка, коммутатор, пробои в трамблёре, плохие провода (сопротивление больше 25 кОм), слабо вращает стартёр (длина щёток важна)... Много подозреваемых.
    Стартёр тут после покупки у себя покрутил при замере компрессии, а он и сдох - у Вас кстати это тоже было. Разобрал - длина щёток меньше минимальной и они могут перекашиваться и зависать, а потом вдруг отвисать. Замена элементарная, ничего паять не надо. Кстати читал про незаводку при вращающемся стартёре из-за щёток - был контакт, но плохой.
    Минимальная длина щёток у нас 12 мм, номинальная - 17.5. У меня было 10 мм и движок запускался идеально, а вот при длительном прокручивании без зажигания щётки заклинились.

    Датчика положения распредвала у нас нет.

    Про датчик положения коленвала:
    Разбирал тут распределитель у себя (была утечка масла).
    И нашёл похоже ошибку в автодатовском мануале - по 91г в схемах это простая индуктивная катушка, а у меня стоит индуктивная катушка с транзисторным блоком усилителя (генератор импульсов) - такая штука ставилась с 95г.
    Потому сопротивления на нём не по мануалу. И разъём в три провода, а не в два (добавляется питание от главного реле).
    Если у Вас два провода - сопротивление датчика 140-180 Ом по мануалу, но у Вас искра бьёт, поэтому датчик вроде исправен - даёт 4 импульса в комп за оборот, а комп формирует искру.
    По катушке c 90г:
    первичная (между + и -) 0.9-1.1 Ом;
    вторичная (между + и высоковольтным выводом) 10.2-13.8 кОм.
     
  25. ADV
    Оффлайн

    ADV

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Спасибо !!! Сегодня еще поковыряюсь ...
     
  26. ADV
    Оффлайн

    ADV

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Катушку проверил - все в норме - первичка - 0,9 Ом, вторичка - 11,7 кОм.

    Померил и датчик - получилось 214 Ом, это как ??? Отличие от мануала имеется. Мерил в разъеме.

    Про длину щеток стартера на вскидку - 12 мм точно есть - разбирал, контакт хороший. Ведь и заглохла она у меня на ходу прямо.

    Может что с мозгами ???

    Конечно попробовал бы версию и с бензином, но куда мне деть столько "жидкости" - там полный бак !!! Да и наверное это бесмысленно. Попробую завтра посмотреть всю проводку, подергаю разъемчики и т.п.

    Были у меня мысли по поводу воздуховода ... но снимал фильтр и пробовал без него - эффект 0 !!!

    Вот и все на сегодня. Есть ли еще мысли ??? У меня нет ... наверное пора ее в сервис тащить - пусть спецы разбираются, так что ли ???
     
  27. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    извините если повторюсь,но проверьте ещё раз фазы ГРМ и положение бегунка в момент сжатия в первом цилиндре он напротив провода первого цилиндра.
    ещё стоит посмотреть внимательно крышку трамблера внутри и снаружи на предмет прогаров, дальше проверять бензин не дерьмо-ли попалось на заправке,как вариант можно пшикнуть быстрый старт, на эфире должно схватить даже с дерьмовым бензином (при условии,что свечи уже не залиты)
     
  28. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    За Сузуки ещё не все спецы берутся - не жигуль, однако.
    Мыслей у досужих советчиков всегда много - Вам то отдуваться.
    1. Зажигание - перепутаны вв провода, сбита установка зажигания, положение бегунка, слабая искра (коммутатор, вв провода, замыкания на землю, пробои, слабый сигнал датчика, большие сопротивления (плохие контакты)). Конечно, осциллограф - кормилец для спецов.
    Совпадение искры и впрыска, читал, проверяют - выкрутить свечу и положить рядом со свечным колодцем - запустить - должен быть хлопок-поджиг (+ проверка подачи топлива)
    2. Заливает свечи - форсунки негерметичны или комп открывает их неправильно (датчик воздуха, температуры, комп)
    3. Вакуум - подсос воздуха (трубки, щели)
    4. Стартёр - слабо крутит - слабая искра. Щётки, грязь.
    Остальное экзотика, но тоже бывает - картошка в глушаке, например.
    Можно почитать статейки по практике ремонта на http://autodata.ru/item.osg?idr=2&idt=47, а можно не заморачиваться и к спецам.
     
  29. ADV
    Оффлайн

    ADV

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Добрый день ВСЕМ !!! Как говориться - ДЕЛО БЫЛО НЕ В БОБИНЕ !!!

    Кажется я нашел то, что искал так долго !!! И почему я раньше на это не обратил внимание, когда все только начиналось ...

    Что у нас пишут в мануалах - должно иметь место совпадение меток на шкивах коленвала и распредвала с метками на корпусе двигателя. При этом поршень 1-го цилиндра должен находиться в ВМТ. Все так я говорю ???

    Сегодня от нечего делать взял вязальную спицу и так интереса ради решил проверить эту АКСИОМУ !!! И оказалось, что для моей машины это НЕСПРАВЕДЛИВО !!! При совпадении меток поршень 1-го цилиндра ушел уже почти в НМТ, ну где-то дальше середины и ближе к низу !!! Я просто ПОТЕРЯЛ ДАР РЕЧИ !!!

    КАК ЖЕ ЭТО МОГЛО СЛУЧИТЬСЯ ??? Раньше же она ездила ... как же было тогда настроено зажигание ... которое я после этого случая поставил как надо - бегунок распределителя стоял в этом положении напротив электрода 1-го цилиндра ... Получается искра пыталась поджечь смесь, когда она (смесь) уже вылетела в трубу !? Из-за этого видимо и движок вращался так легко ...

    Теперь у вопросу о том, почему ушла метка на коленвале, а может и на распредвале ??? Я так понимаю крепление зубчатых шкивов осуществляется при помощи шпонок ??? Но если бы их провернуло и вырвало, то почему не продолжает проворачивать и дальше ???

    КАК ЖЕ МНЕ ПОСТУПИТЬ СЕЙЧАС ???
    1) Выставить поршень в ВМТ и сделать новую метку на шестерне коленвала, а метку "Е" распредвала оставить как есть, удостоверившись в том чтобы в этот момент клапана 1-го цилиндра были закрыты - ведь идет такт сжатия, надеть ремень и пробовать ???
    2) Искать причину несовпадения меток ??? Это я впрочем постараюсь выяснить обязательно !!!

    Я ЖДУ СОВЕТОВ ОТ ВАС, СУЗУКОВОДЫ !!! БУДУ БЕСКРАЙНЕ БЛАГОДАРЕН !!!

    Мне в связи с этим у меня даже улучшилось настроение - есть пища для размышлений !!!


    PS:

    На свой страх и риск я выставил все как в п. 1) и попробовал совсем немного - пару оборотов.
    И о чудо !!! Движок снова обрел "компрессию", начались "схватки" и он даже зачихал !!! После этого я даже прослезился !!!

    Завтра попробую посмотреть, что с могло случится с шестерней коленвала и проверю распредвал ...
     
  30. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    про фазы ГРМ я Вам писал, поэтому не верьте если Вас будут уверять, что двигатель будет схватывать или чихать при любых фазах
    измениться фазы могли только если перескочил ремень ,а это,если все зубья целы. могло быть только при плохой натяжке и (или) при приличном износе звездочек.
    кроме того судя по мануалу на моделях ранних годов выпуска стояли ремни с прямоугольными зубьями,а на моделях более поздних лет с полукруглыми ремень должен соответствовать типу звездочек.
    внимательно проверьте ремень.
    по какой метке Вы определяли ВМТ по метке на колене или распредвале?
    проверьте по метке на шкиве коленвала, шпонка на звездочке коленвала при этом смотрит вертикально вверх при этомпоршень первого цилиндра в ВМТ ,если не так , то звездочку коленвала однозначно провернуло.
    на звездочке распредвала ориентируйтесь при этом на метку Е потому что на ней могут быть метки точками через 90 гр.
    дерзайте,будут вопросы спрашивайте,не стесняйтесь попробую помочь,если сам буду знать ответ.
     
  31. ADV
    Оффлайн

    ADV

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    80
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Да, спасибо, вы были правы !!!

    Просто я считал очевидным тот факт, что совпадение меток - это ВМТ поршня.

    У меня, когда поршень в ВМТ выступ шестерни коленвала не доходит до вертикального положения градусов этак 45 примерно. Если провернуло ее, то почему шестерня сейчас стоит на месте вроде крепко и надежно - за что она "зацепилась" ??? На коленвале ведь один шпоночный паз или нет ???

    Еще по распредвалу вопросик ... на шестерне нанесена еще одна метка "I" или "L" по большому радиусу, а под ней на малом радиусе буква "E" ... Для чего эта метка ???
    Правильная установка распредвала - это буква "E" по большому радиусу ???

    Завтра вскрою крышку распредвала, заодно проверю регулировку клапанов при ВМТ поршня - и постараюсь найти ответ на вопрос - как получилось такое несовпадение ... О результатах сообщу !!!