Электрика Аккумулятор



SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
Согласен. Но нагрузку (считай ток потребления) можно уменьшить, снизив напряжение бортовой сети, что и реализовано в нашей машине.
А что дальше не развить? Сделать 6В к примеру.
От снижения напряжения два возможных результата:
1. Потребление мощности останется прежним, соответственно увеличив ток. Если на потребителе есть стабилизатор напряжения.
2. Мощность снизится, ухудшив потребительские качества. К примеру - недонакал тех же лампочек.
Всё хорошо в оптимальности.
 

shlanchik

Наш человек
26 Январь 2015
207
19
0
Езжу на ...
SX4 new 2WD MT GL
Всё хорошо в оптимальности.
Вот и сделали всё оптимально! Но сами видите что получилось? Если авто эксплуатировать так как она закомплектована, то проблем нет. Если начинают ставить доп. оборудование, сигналки и т. д. то возникают проблемы с разряженными аккумуляторами, о чем свидетельствует данная веточка.
 

SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
Вот и сделали всё оптимально! Но сами видите что получилось? Если авто эксплуатировать так как она закомплектована, то проблем нет. Если начинают ставить доп. оборудование, сигналки и т. д. то возникают проблемы с разряженными аккумуляторами, о чем свидетельствует данная веточка.
Нет, Вы не о том.
В "веточке" обозначено, что акк не обладает номинальной ёмкостью. Плюс - недозарядка.
Сигналка повлияет лишь на длительное хранение, измеряемое неделями. А недозарядка сравнивается с предыдущими авто, на которых такого не было, при прочих равных условиях. (Как понял коллег).
 

shlanchik

Наш человек
26 Январь 2015
207
19
0
Езжу на ...
SX4 new 2WD MT GL
В "веточке" обозначено, что акк не обладает номинальной ёмкостью. Плюс - недозарядка.
Почти год эксплуатации и я не трогал аккум. с места и не заряжал. Не подвел ни разу. Сибирь, сами понимаете. В электрическую часть никто не вмешивался и я в том числе. Есть на форуме такие же положительные отзывы. Первоначально, посмотрев на размер акб, удивился, и посмотрев напряжение на аккумуляторе, загрустил, было желание поставить что- то побольше, но время показало, что тут всё работоспособно по крайней мере первый год. Тестировать АКБ методом включения ближнего света на время не собираюсь, можете хоть тапочками закидать. :)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек


SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
П но время показало, что тут всё работоспособно по крайней мере первый год.
Работоспособность ещё не означает исправность. Это разные понятия и разные категории надёжности. Неисправное изделие (узел, агрегат) может оставаться работоспособным. Вопрос - какова его оставшаяся долговечность?
Приведённый опыт с фарами показал ненормально низкую ёмкость почти нового акк-а. Вкупе с пониженным напряжением - подозрение о фактически "штатном" недозаряде. Тут либо акк. такой, что за пару лет в негодность приходит. Либо косяк с блоком зарядки от генератора - тогда недозаряд будет на любом акк-е, который опять же за пару лет (может и не пару, но меньше обычного срока) будет в негодность приходить.
Может и другое что-то. Но перечисленное видится наиболее вероятным.
Хотелось бы понять причину, а не ждать когда "гром грянет".
По методике ГОСТа ёмкость в 1,5 раза меньше номинальной.
Позиция "до сих пор всё нормально и нечего изучать" - сродни самообману.
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,784
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
А что разработчики перемудрили с напряжением бортовой сети и аккумулятор не дозаряжен, то факт известный и здесь обсуждался...
Что-то я, похоже, пропустил и этот известный факт и обсуждение его. Ссылку не дадите?
Позиция "до сих пор всё нормально и нечего изучать" - сродни самообману.
Честно говоря, у меня "до сих пор всё нормально и нечего изучать"(с). Хотя... может, залезть в движок - перебрать, на всякий случай? Ну, ладно, с движком - это еще успеется, а вот напряжение на аккуме я, устыдившись, померил.
Через 10 минут после глушения двигателя вольтметр показал 12,8 в (сначала - 12,68, а потом потихоньку за пару минут дошел до 12,8). Через 4,5 часа после поездки: сначала опять же 12,68, потом дошло до 12,72 в. Так что пока "всё нормально". Но буду "изучать" дальше - завтра утром померю после ночного простоя.
 
Последнее редактирование модератором:

UZ

Свой в доску
15 Июль 2014
514
124
0
113
СПб
Езжу на ...
New SX4, GLX
Читаю, удивляюсь. Физику в школе вроде все проходили.
Понижение питания лампочки на несколько процентов слишком незначительно, чтобы заметно увеличилась её долговечность.
Не согласен с утверждениями, что ламп ближнего света хватает максимум на год. На последних моих машинах: на одной менял их через 2 года, на другой через 3. Ездил постоянно с ближним.
Повышенное напряжение зарядки убивает аккумулятор очень быстро. Характерен приведённый пример с закипанием аккума при 14,7-14,9 В. Впрочем, сильно пониженное тоже нехорошо. Тема эта объёмная, но и интересная - http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,2103.0.html


Кстати, там в #7 упоминаются отказы автомобильных аккумов при бортовом напряжении 13,8 В.
P.S. Померить у себя, что ли?:rolleyes:
 

shlanchik

Наш человек
26 Январь 2015
207
19
0
Езжу на ...
SX4 new 2WD MT GL
Вкупе с пониженным напряжением - подозрение о фактически "штатном" недозаряде. Тут либо акк. такой, что за пару лет в негодность приходит. Либо косяк с блоком зарядки от генератора - тогда недозаряд будет на любом акк-е,
Блока зарядки от генератора просто нет. Силовой выход от генератора соединяется с плюсом аккумулятора проводом большого сечения. Недозаряд АКБ происходит из-за пониженного напряжения с генератора. Все пути ведут к нему, а конкретно к замене таблетки регулятора напряжения, встроенной в генератор, если хотим увеличить напряжение бортовой сети с 13,9 до 14.2 вольт. Другого пути нет. Как правильно замечено UZ, дальнейшее повышение (выше 14,2V) напряжения приводит к интенсивному газовыделению из электролита. Выбрать оптимальное на все сезоны-задача сложная. Честно говоря, выбирал машину, чтобы просто ездить не заморачиваясь всякими доработками, доделками, улучшениями по аналогии Советского автопрома. Надоели в жигулях вечные течи из системы охлаждения, замены помп, радиаторов, термостатов, ремней ГРМ и т д. Возраст, видимо уже не тот.

Позиция "до сих пор всё нормально и нечего изучать" - сродни самообману.
Пусть самообман, вечного ничего нет, если "гром грянет" - решаем проблемы по мере их поступления. И пусть всегда у наших машин будет всё нормально!
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек




shlanchik

Наш человек
26 Январь 2015
207
19
0
Езжу на ...
SX4 new 2WD MT GL
и какие лампы используете ?
Вопрос странный. Посмотрите лампы на своей Ньюшке. За 2 года редко кто лампы сменил. Ходовые огни встроены и не отключаются при работающем двигателе. За 5 летних месяцев ближний свет не включал ни разу. Есть любители езды в темное время суток, но это не про меня. Вот как всё неоднозначно. Прикинул, что ламп хватит года на 3 и никак не на год.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Есть любители езды в темное время суток, но это не про меня.
кроме любви, есть и необходимость, вот, по этой причине, вы и не согласны . при таком раскладе их может хватить и на пять лет
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,784
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Как и обещал, замерил напряжение на аккумуляторе после 12-часового ночного простоя. Сначала вольтметр показал 12,54 в, потом "догнал" до 12,65 в. https://suzuki-club.ru/members/109281/
SerzhV, я вот не пойму: у меня всё нормально или я по-прежнему самообманываюсь?

ЗЫ. Хотя, конечно, напряжение на аккуме надо мерить нагрузочной вилкой.
 

SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
Как и обещал, замерил напряжение на аккумуляторе после 12-часового ночного простоя. Сначала вольтметр показал 12,54 в, потом "догнал" до 12,65 в.
SerzhV, я вот не пойму: у меня всё нормально или я по-прежнему самообманываюсь?

ЗЫ. Хотя, конечно, напряжение на аккуме надо мерить нагрузочной вилкой.
С чего Вы взяли, что из этих данных я смогу что-то определить?
О напряжении здесь много писалось и раньше. И всё ок! А настораживающие результаты получились лишь с нагрузкой. Надо бы ещё ток зарядки на работающем двигателе померить, для прояснения...
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,784
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
С чего Вы взяли, что из этих данных я смогу что-то определить?
Ну не надо так все всерьез воспринимать ;)
Я, если честно, даже и не думал просить вас о диагностике. Это ирония была. Просто после вашей фразы "до сих пор всё нормально и нечего изучать" - сродни самообману" какбэ устыдился :) и начал изучать, проведя вышеуказанные замеры. Никаких настораживающих результатов ни с нагрузкой, ни без нее не получил. Что дальше делать? :umnik2:
 



UZ

Свой в доску
15 Июль 2014
514
124
0
113
СПб
Езжу на ...
New SX4, GLX
можно узнать пробег машины, в год ? и какие лампы используете ?
Мой годовой пробег 14-15 тыс. А изготовителя ламп не запоминал, снимал перегоревшую, тупо шёл на рынок, и покупал по образцу...
 

shlanchik

Наш человек
26 Январь 2015
207
19
0
Езжу на ...
SX4 new 2WD MT GL
Надо бы ещё ток зарядки на работающем двигателе померить, для прояснения...
помните на 412 москвиче амперметр был и шкала в(+) и (-)с нулем посредине? Заряд-разряд АКБ показывал. Это то о чем вы пишете. Для постоянки клещей измерителя тока нет-придется клемму с батареи снимать.
 

SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
Ну не надо так все всерьез воспринимать ;)
Ок!
Я, если честно, даже и не думал просить вас о диагностике. Это ирония была. Просто после вашей фразы "до сих пор всё нормально и нечего изучать" - сродни самообману" какбэ устыдился :) и начал изучать, проведя вышеуказанные замеры. Никаких настораживающих результатов ни с нагрузкой, ни без нее не получил. Что дальше делать? :umnik2:
Перекрасить машину в красный цвет. Чтоб стыдливость на её фоне незаметна была ;)
 

YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
Ваша дискуссия сподвигла меня проверить состояние зарядки аккумулятора нагрузочной вилкой. Осталось только выдержать аккумулятор 24 часа в состоянии покоя перед измерением. :)
 
Последнее редактирование модератором:





YuryLogin

Сузуковод
19 Март 2014
1,819
464
83
Москва
Езжу на ...
S-Cross (New SX4)
Проверил аккумулятор нагрузочной вилкой, под нагрузкой 5 сек. - 10,2 вольт, т.е. 100% заряда. Доп. электрооборудования нет, средний пробег в день 55 км. Реально я в день немного меньше езжу, это с учетом путешествий.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
Блока зарядки от генератора просто нет. Силовой выход от генератора соединяется с плюсом аккумулятора проводом большого сечения. Недозаряд АКБ происходит из-за пониженного напряжения с генератора. Все пути ведут к нему, а конкретно к замене таблетки регулятора напряжения, встроенной в генератор, если хотим увеличить напряжение бортовой сети с 13,9 до 14.2 вольт. Другого пути нет.
Наконец-то "дошли руки", замерил ток зарядки. На хх 5А, при 3000об/мин - ближе к 6А. Амперметр - в разрыв цепи на акк. См. фото
SAM_1714-.jpg SAM_1715-.jpg SAM_1717-.jpg
На сколько знаю, ток зарядки акк-а должен быть в пределах 10% его номинальной ёмкости. Здесь - в 1,5 раза больше. О недозарядке по причине генератора не может быть и речи. Повышать напряжение на генераторе - вообще причины нет. Система явно отстроена на классик SX4, на акк. 60Ач. Ставить такой ёмкости - проблем не вижу. А вот к чему может привести постоянно повышенный ток заряда?
 

shlanchik

Наш человек
26 Январь 2015
207
19
0
Езжу на ...
SX4 new 2WD MT GL
Ставить такой ёмкости - проблем не вижу. А вот к чему может привести постоянно повышенный ток заряда?
Результат вашего замера предсказуем. Собираете схему, заводите двигатель, акб отдает энергию на запуск и вы видите зарядный ток после старта. Он всегда будет большой, особенно после тяжелой зимней заводки. По мере зарядки напряжение на АКБ увеличивается и ток заряда уменьшится, но этот процесс длительный и возможности увидеть окончание зарядки нет. Не будете же больше часа движок гонять! Когда напряжение АКБ приблизится к напряжению генератора (бортовой сети) ток заряда прекратится. И еще,важный момент- АКБ зарядится при длительной поездке до напряжения, выдаваемого генератором и не выше.
 
Последнее редактирование модератором:


shlanchik

Наш человек
26 Январь 2015
207
19
0
Езжу на ...
SX4 new 2WD MT GL
А что тогда измеряется в вольтах?
Электродвижущая сила (ЭДС) или по другому напряжение, измеряемого вольтами. Без приложенного напряжения тока в проводнике не будет ибо ток есть движение заряженных частиц под действием приложенного напряжения.
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,784
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Электродвижущая сила (ЭДС) или по другому напряжение, измеряемого вольтами. Без приложенного напряжения тока в проводнике не будет ибо ток есть движение заряженных частиц под действием приложенного напряжения.
Совершенно верно. Утилитарный пример: в домашней розетке напряжение 220 в, но пока к ней не подключишь нагрузку, тока не будет. А ток будет зависеть от нагрузки (вспоминаем закон Ома для участка цепи).[DOUBLEPOST=1442762592,1442762503][/DOUBLEPOST]
Вот, и я о том. Без напряжения не будет и тока...
То есть, АКБ заряжается постоянным током с определенным значением напряжения и силы тока. Разве не так?
Не так.
 

shlanchik

Наш человек
26 Январь 2015
207
19
0
Езжу на ...
SX4 new 2WD MT GL
А ток будет зависеть от нагрузки (вспоминаем закон Ома для участка цепи).
Точно так.[DOUBLEPOST=1442763620,1442762795][/DOUBLEPOST]
То есть, АКБ заряжается постоянным током с определенным значением напряжения и силы тока. Разве не так?
Зарядный ток через акб зависит от разности напряжений (генератора и АКБ) Напряжение генератора после определенных оборотов стабильно, а вот на АКБ нет. Чем больше разность напряжения, тем больше ток заряда. По мере заряда напряжение АКБ увеличивается, разность уменьшается и ток падает.
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,784
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Это я все понимаю.
То есть, если считать, что :

то получается АКБ заряжается только одним значением - силой тока, без напряжения....
:0231:
О, боже... Вы извините, Mekena, я вас уважаю, но...