Электрика Аккумулятор



Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,784
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Mekena, у вас представление о токе, как о каком-то объекте с жестко заданными навсегда параметрами, подобно, скажем, человеку с данным ему от рождения именем и фамилией. Ток, разумеется, появляется при наличии напряжения, но величина его (тока) зависит от нагрузки. Будет одна нагрузка - будет один ток (сила тока), будет другая нагрузка - и ток другой. При этом ток, протекая по различным участкам цепи, уже там создает свое (пропорционально нагрузке на конкретном участке цепи) падение напряжения, которое можно использовать в качестве питания какой-то другой нагрузки.

А если говорить о зарядных устройствах, то в качестве их можно использовать как источники тока, так и источники напряжения.
 

SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
Выходит постоянное напряжение 14-15 в - это все блеф и неправда и то, что я вижу на своем приборе (напряжение зарядного тока) - это все мои воображения и не больше...
:dirol:
При зарядке, напряжение обеспечивает зарядный ток.
Задачка на засыпку ;)
Предположим, генератор выдаёт 14В, акк. 12В, ток зарядки 5А. (похоже на реальность)
Посчитаем мощности.
Генератор отдаёт: P=U*V=14*5=70Вт.
Перепад на акк-е составляет 14-12=2В. (Если бы на генераторе было 12В - ток был бы равен нулю.) Принимаемая мощность получается: 2*5=10Вт.
Куда делись 60Вт, выданные генератором? ;)
 

SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
Результат вашего замера предсказуем. Собираете схему, заводите двигатель,
:) Да? Амперметр не жалко? ;) (и так двигатель не заведётся)
акб отдает энергию на запуск и вы видите зарядный ток после старта. Он всегда будет большой, особенно после тяжелой зимней заводки.
Сегодня было +26°С - о какой зиме речь?. И что значит "большой"? Сколько нормальный?
По мере зарядки напряжение на АКБ увеличивается и ток заряда уменьшится, но этот процесс длительный и возможности увидеть окончание зарядки нет. Не будете же больше часа движок гонять! Когда напряжение АКБ приблизится к напряжению генератора (бортовой сети) ток заряда прекратится. И еще,важный момент- АКБ зарядится при длительной поездке до напряжения, выдаваемого генератором и не выше.
Спасибо, конечно, за перечисление прописных истин, но Вы сути не поняли.
Во-первых, ещё никто из здесь присутствующих не приводил замеры тока. (только напряжение было)
Во-вторых, запуск двигателя с последующим измерением проводился 3 раза подряд. Ток зарядки не изменился (не увеличился).
В-третьих, мой вопрос был: как влияет повышенный ток зарядки на работу акк-а? Его ресурс, потерю ёмкости, ещё что...
Поездки нечастые и менее часа. Но если бы был постоянный недозаряд - акк-р бы сел и, в какой-то не самый прекрасный день, не завёлся бы. Но машина заводится без проблем. Ток зарядки большой. Эксперимент с фарами показал в 1,5 раза меньшую ёмкость акк-ра.
Что-то здесь не нормально с парой генератор-аккумулятор.
 


UZ

Свой в доску
15 Июль 2014
514
124
0
113
СПб
Езжу на ...
New SX4, GLX

SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
Я не вижу противоречий и не спорю с теорией зарядки АКБ, я лишь утверждал, что при зарядке АКБ, помимо зарядного тока, присутствует еще и зарядное напряжение, как это я описал в своем случае зарядки АКБ импульсным ЗУ - я вижу стрелку вольтметра, которая показывает каково зарядное напряжение. Я имел в виду только это.
Да Вы правильно понимаете, только иногда выражаетесь.. эээ... не очень понятно.
Естественно, что эл.ток характеризуется силой и напряжением. Но для зарядки акк-а важен именно ток. А в зависимости от характеристик конкретного акк-а для обеспечения нужного тока необходимо своё напряжение. Но оно не может превышать определённого значения. И ток не должен превышать некой величины. Поэтому ЗУ должно обеспечивать оба ограничения.
 

shlanchik

Наш человек
26 Январь 2015
207
19
0
Езжу на ...
SX4 new 2WD MT GL
Да? Амперметр не жалко? (и так двигатель не заведётся)
У вас щитовой амперметр электромагнитной системы для измерения переменного тока с пределом измерения 125 ампер и класса точности 1,5
Если мерить и постоянку, то нужен прибор (для примера фото) который и постоянный ток мерит.
Амперметр.jpg
Но это, конечно, придирки, влияющие на корректность и точность измерения. Какой прибор под руку попался, тем и померил. Вопрос был жалко-не жалко прибор. Конечно жалко, но не смертельно для него. 125 ампер достаточно для запуска горячего двигателя. Другое дело соединительные провода малого сечения не позволят такой ток пропустить. Для вашего случая оптимально было бы использовать второго человека, который на время запуска толстым проводом шунтировал амперметр и все соединительные провода. Есть еще путь, когда на заведенном двигателе отсоединяют аккумулятор и подключают амперметр, но я надеюсь, что вы так не делали, потому что это бывает небезопасно для микросхем электроники. Но в целом эксперимент нормальный, тем более, что до этого еще никто так не мерил. Вывод какой? На машине при емкости акб 35 ампер часов можно зарядить полностью разряженный аккумулятор за 35/5=7 за 7 часов движения автомобиля. Если поставить АКБ 60 ампер часов, то время полной зарядки 60/5=12 часов. Это при условии, что ток 5 А будет присутствовать постоянно. Стыдно (перед UZ),что не прочитал его ссылку. Есть что-то полезное в каждой статье. Извиняюсь перед форумчанами за писанину прописных истин, но может кому-то и не лишне.
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,784
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Естественно, что эл.ток характеризуется силой и напряжением.
Ну вы, ребята, даете... Нифига это не естественно. Напряжение - это вовсе не характеристика эл.тока. К его характеристикам относятся сила тока, плотность и частота (при постоянном токе частота равна нулю). То, что ток начинает протекать по проводнику при появлении напряжения на концах этого проводника не говорит о том, что это напряжение является характеристикой тока. Это характеристика данной цепи, в которой существуют совершенно самостоятельные, но, разумеется, связанные друг с другом, величины как напряжение и ток.
И еще раз напишу: как напряжение может быть источником тока, так и этот же самый ток, протекая по нагрузке, может быть источником совершенно другого напряжения.
Ну, что вы в самом деле?.. Ведь, это действительно школьная программа...

Зарядка аккумулятора это несколько другой вопрос. Если в качестве ЗУ используется источник тока, то нам по барабану каким там, внутри ЗУ, напряжением создается этот зарядный ток. Выходная характеристика для такого ЗУ - это ток. Мы только выставляем нужный нам ток, а напряжение, нужное для этого, внутри ЗУ регулируется автоматически. В автоматическом ЗУ нам и ток выставлять не нужно - зарядник сам следит за этим.
Если в качестве ЗУ используется источник напряжения, то там на напряжение нам не наплевать. Оно должно быть больше напряжения аккумулятора. Регулируя его, мы регулируем зарядный ток (никаким напряжением аккум не заряжается - заряжается током). При пониженном напряжении либо зарядный ток будет недостаточным для нормального заряда, либо вообще заряд не пойдет. При повышенном будет риск слишком высокого зарядного тока, что чревато. Т.е. в любом случае напряжение ЗУ (явное, как случае с источником напряжения, или неявное в случае ист.тока) действует на аккум опосредованно через создаваемый им зарядный ток.

ЗЫ. Вспомните известную вещь: убивает не напряжение, убивает ток.
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,784
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Sh-keeper,
Как Вы объясните мне такой момент, что кальциевые АКБ (как пример) заряжаются повышенным напряжением в отличие от свинцово-сурьмяных?
Во-первых, вы уверены, что это так? Вы заряжали их источником напряжения и сами выставляли напряжение? Во-вторых, если это действительно так, то это означает, что у кальциевых АКБ сопротивление больше, чем у свинцово-сурьмяных, поэтому для получения тока одной и той же величины на первых нужны повысить напряжение ( сила тока = напряжение, деленное на сопротивление).
 




shlanchik

Наш человек
26 Январь 2015
207
19
0
Езжу на ...
SX4 new 2WD MT GL
При повышенном будет риск слишком высокого зарядного тока, что чревато. Т.е. в любом случае напряжение ЗУ (явное, как случае с источником напряжения, или неявное в случае ист.тока) действует на аккум опосредованно через создаваемый им зарядный ток.
Всё правильно изложено, иногда простейшие ЗУ с повышенным выходным напряжением снабжают проволочными реостатами, включенные последовательно с АКБ и регулируют ток заряда. Более продвинутые в качестве реостата используют мощные тразисторы.[DOUBLEPOST=1442824034,1442823295][/DOUBLEPOST]
Sh-keeper,
Как Вы объясните мне такой момент, что кальциевые АКБ (как пример) заряжаются повышенным напряжением в отличие от свинцово-сурьмяных?
Это потому, что в отличии от сурьмянистых, Ca аккумуляторы выдают напряжение выше, поэтому чтобы пошел ток заряда зарядному устройству нужно превысить это напряжение.
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,784
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Нет, не я выставлял, производитель изменил схему и выставил определенными полупроводниками зарядное напряжение.
Что именно вы меряли? В смысле, где именно? На клеммах аккумулятора? Так вы напряжение аккумулятора и мерили, а не какое-то там зарядное напряжение. ЗУ - это, как я говорил неоднократно, источник тока. Попробуйте замерьте напряжение (как вы его называете "зарядное напряжение") на клеммах ЗУ, не подключая его к АКБ. Причем, можете даже разными вольтметрами. Вы удивитесь полученному результату.
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,784
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Да, на клеммах во время зарядки ЗУ. Напряжение аккумулятора 16 в?
Во время зарядки АКБ напряжение на клеммах будет намного больше номинального – это является результатом того, что подаваемый ток должен «продавить» сопротивление свинцовых пластин и электролита. Таким образом, при зарядке от источника постоянного тока, аккумуляторная батарея будет иметь напряжение 16-16,5 Вольт.
А, так ЗУ подает напряжение только во время замыкания его на АКБ.
А какая ЗУ разница, что у него является нагрузкой - вольтметр или АКБ?
Возьмем простой блок питания с 220в на 12в - он выдает без аккума на вольтметре выходное напряжение постоянного тока.
Не путайте блок питания и ЗУ. БП и должен выдавать независимо от нагрузки свое выходное напряжение (ну, может, без нагрузки чуть повыше). Кстати, вольтметр тоже является нагрузкой - у него очень высокое сопротивление.
 



Димыч 72

Сузуковод со стажем
10 Март 2015
1,270
890
113
UA Харьковская обл.
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL 2WD CVT AMETHYST GREY
почитал парочку страниц,вспомнил молодость,пары по электротехнике и преподавателя,Феликса Исааковича Ходоровского.Хорошие были времена...Знаете,друзья,так заморачиваться по таким вопросам не надо.Мы же не в "Самый умный" играем.Кто то рубит в электротехнике,кто то нет.А наш акум если разрядился-заряжаем,испортился-меняем погарантии либо покупаем новый.Или едем к РЕАЛЬНЫМ специалистам.Они то подобные лекции читать не будут;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
А наш акум если разрядился-заряжаем,испортился-меняем погарантии либо покупаем новый.Или едем к РЕАЛЬНЫМ специалистам.
Прикинул - сколько надо времени генератору на подзарядку (восстановление) акк-а после запуска. Получилось 5 минут. Непонятно - откуда брались цифры порядка 40 минут минимум?...
 

Димыч 72

Сузуковод со стажем
10 Март 2015
1,270
890
113
UA Харьковская обл.
Езжу на ...
SUZUKI SX4 NEW GL 2WD CVT AMETHYST GREY
Непонятно - откуда брались цифры порядка 40 минут
В меня спрашиваете? Я ,вроде,таких цифр не приводил.Хотя с вашими доводами согласен.Для возобновления потраченой энергии на запуск генератору достаточно поработать 5 минут.Никаких расчетов.Просто еще со времен ГАЗ 51 и многих авто с амперметром уровень и скорость возобновления заряда легко было контролировать.Единственное условие-исправный мотор.Т.е. запуск не должен длиться 3-4 сек.
 

Sh-keeper

Эксперт
25 Апрель 2014
3,784
1,313
113
62
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SX-4 New, 2WD, GLX, 2014
Если 5 минут достаточно, то тогда тем более надо слать лесом "спецов" из ДЦ, которые объясняют недозаряд аккумулятора малым пробегом.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

serpa

Сузуковод со стажем
9 Февраль 2014
1,165
344
83
57
Россия, г.Киров (Вятка)
Езжу на ...
Suzuki New SX4 GLX 4WD MT - Lime
Если 5 минут достаточно, то тогда тем более надо слать лесом "спецов" из ДЦ, которые объясняют недозаряд аккумулятора малым пробегом.
У нас "послать" уже некого. Покинули наши края.
 





SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
В меня спрашиваете? Я ,вроде,таких цифр не приводил.
Нет, это не к Вам было, в массы...
Хотя с вашими доводами согласен.Для возобновления потраченой энергии на запуск генератору достаточно поработать 5 минут.Никаких расчетов.... запуск не должен длиться 3-4 сек.
Расчёты "детские" (школьные) - баланс энергий. Из расчёта запуска 3 сек. Если меньше - время заряда ещё меньше.
 

lesik72

Ветеран
16 Май 2014
1,961
734
113
51
МО Серпухов
Езжу на ...
Suzuki new sx4 2014г.в.GLX 2 WD CVT
У нас "послать" уже некого. Покинули наши края.
А у нас наоборот ,прибыло. В Подольске теперь в АвтоРусь Сузучек продавать стали .Мне теперь километров на 30 ближе стало!
 

shlanchik

Наш человек
26 Январь 2015
207
19
0
Езжу на ...
SX4 new 2WD MT GL
Прикинул - сколько надо времени генератору на подзарядку (восстановление) акк-а после запуска. Получилось 5 минут. Непонятно - откуда брались цифры порядка 40 минут минимум?...
А вы рассмотрите другой вариант запуска двигателя. Например -30 градусов, машина двое суток простояла на морозе. и... с первого раза не завелась. Конечно, крайности, но это реально.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Прикинул - сколько надо времени генератору на подзарядку (восстановление) акк-а после запуска. Получилось 5 минут.
при условии, что ваш, расчет верен, проблем с зарядкой АКБ, при коротком пробеге, не было бы, он всегда находился бы в полностью заряженном состоянии
 


UZ

Свой в доску
15 Июль 2014
514
124
0
113
СПб
Езжу на ...
New SX4, GLX
А вы рассмотрите другой вариант запуска двигателя. Например -30 градусов, машина двое суток простояла на морозе. и... с первого раза не завелась. Конечно, крайности, но это реально.
При сильных отрицательных температурах падает и ёмкость аккума, и способность отдавать большой ток, и зарядка идёт хуже - дольше. Т.е. "полный набор". Приходится верить, что Сузука всё правильно рассчитала/учла, производитель аккумуляторов не гонит брак, и нашего "заморыша" хватит для холодного запуска. Прошлой зимой в Питере морозов не было...

при условии, что ваш, расчет верен, проблем с зарядкой АКБ, при коротком пробеге, не было бы, он всегда находился бы в полностью заряженном состоянии
Скажу от себя, несмотря на то, что короткие пробеги (пара км, несколько минут) у меня постоянно, проблем с аккумулятором нет на Сузуке, не было и на Королле (та была 6,5 лет в эксплуатации, в среднем по 8-10 заводок в день, продал с родным аккумулятором, заряжал его один раз после оставленных фар:confused:). При этом утверждать, что аккумулятор всё время был полностью заряжен, не берусь.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
growler, так сколько надо ездить (в день, в неделю, в месяц...), чтобы аккум успевал заряжаться?
сложный вопрос. все зависит от включенных потребителей, от исправности приборов и т.д., что пять минут мало, это точно.

продал с родным аккумулятором,:). При этом утверждать, что аккумулятор всё время был полностью заряжен, не берусь.
ваш двигатель хорошо отрегулирован, следили за его чистотой, отсутствовали, значительные, утечки тока, заводился с половины "тыка", вот вам и "долговечная жизнь" АКБ
 

SerzhV

Свой в доску
28 Февраль 2014
658
108
43
Самара
Езжу на ...
SX-4 new
сложный вопрос. все зависит от включенных потребителей, от исправности приборов и т.д., что пять минут мало, это точно.
А вот это "точно" можно как-то обосновать?[DOUBLEPOST=1444071592,1444071525][/DOUBLEPOST]
А вы рассмотрите другой вариант запуска двигателя. Например -30 градусов, машина двое суток простояла на морозе. и... с первого раза не завелась. Конечно, крайности, но это реально.
Это совершенно другой вопрос.[DOUBLEPOST=1444072145][/DOUBLEPOST]
при условии, что ваш, расчет верен, проблем с зарядкой АКБ, при коротком пробеге, не было бы, он всегда находился бы в полностью заряженном состоянии
Судите сами.
Энергия заряда должна компенсировать энергию потраченную при старте. E=P*t=U*I*t
Примем U=12V, Ic=360A, Iз=3,6А, tc=3сек. Баланс энергий:
12*360*3=12*3,6*tз
откуда tз=300 сек= 5мин.
На самом деле время старта меньше 3 сек, а ток заряде больше 3,6А. Поэтому 5 мин - с запасом.