Механика: КПП и сцепление

Тема в разделе "SX-4 New", создана пользователем finndo, 10 фев 2015.

  1. finndo
    Оффлайн

    finndo

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    58
    Адрес:
    СПб
    Предлагаю обсудить работу МКПП и сцепления.

    1. Переключение передач.

    У нашей машины короткие ходы ручки переключения передач и, на мой взгляд, четкое включение. Четкое в том смысле, что совершенно понятно, куда напрявлять рычаг, включая ту или иную передачу - такое ощущение, что рычаг попадает в направляющий паз, через который проходит туго, без люфта, т.е. ошибиться невозможно. Эта геометрия мне нравится.
    Теперь в чем собственно вопрос. Если попробовать повключать 2-3-4 передачи на стоящем автомобиле с выжатым сцеплением, то можно обратить внимание, что первый раз выбранная передача включается сложнее, чем последующие включения этой же передачи. Т.е. если включать 3-нейтраль-3-нейтраль-3-нейтраль-..., то начиная со второго раза передача включается идеально легко, а первый раз - не сильно, но тяжелее, как будто в упомянутом выше пазу появляется немного песка. Этот эффект легко ощутить, если сравнить 3-н-3-н-3-н-... и 3-н-4-н-3-н-4-н-... -- включения во втором варианте тяжелее, чем в первом. Эффект заметнее при работающем двигателе.
    Эти сценарии не из реального использования авто, и описал я их только для того, чтобы пояснить саму проблему: вот это ощущение сопротивления, как при первом включении на стоящем авто, в движении присутствует б-м постоянно. Когда оно в той же мере - это ок, но иногда оно становится еще более выражено, и тогда это уже неприятно.
    Это не такой эффект, как "то есть, то нет". Это эффект, что то чуть заметнее (до неприятности), то ок.
    И это не такой эффект, что "не включить" (включается всегда) или "надо прилагать большое усилие и втыкать с хрустом" (не надо большое усилие).
    Это эффект, как будто коробка немного сопротивляется, и чем быстрее пытаешься воткнуть, тем сильнее сопротивляется.

    Вот, как мне кажется, о чем-то похожем пишет npofopr :
    Когда я поднял этот вопрос в непрофильной ветке, многие ответили и мнения разделились, но, как я понял, бОльшинство переключением передач абсолютно довольны. С другой стороны, я все-таки не единственный даже на нашем форуме, кто отмечает неидеальную работу КПП, а уж буржуйских подобных отзывов находится много.

    Соответственно, у меня вопрос к тем, кто переключением передач доволен: у вас реально в движении передачи включаются абсолютно легко, без какого-либо сопротивления, как в сценарии 3-н-3-н-3-н-... на стоящем авто начиная со второго включения? Я, естественно, спрашиваю про 2-3-4... и сценарий повышения передачи; про 1ую после 2ой и про заднюю не спрашиваю (вот кстати к задней у меня абсолютно никаких нареканий).

    2. Сцепление.

    На мой взгляд, у нас очень короткий свободный ход педали сцепления - его, практически, нет; думаю, 1-1.5 см максимум. Сцепление начинает хватать почти сразу, как начинаешь отпускать педаль.
    Вот со мной согласны miklash:
    и Mekena:
    Я по этому поводу даже в коврике вырезал выемку под педаль, чтобы ничего не скрадывало свободный ход...

    Сам по себе свободный ход, положим, дело вкуса и вопрос привычки.
    Но действительно, при включении 2 и 3 я еще иногда слышу чуть слышный удар - скорее даже не слышу, а ощущаю. Его можно избежать, если не отпускать сцепление сразу равномерно до конца (пусть и плавно), а отпустить чуть-чуть, немного подождать, и уже потом отпускать дальше. Тогда удара нет. Но, подозреваю, что это, как движение на полувыжатом, может плачевно сказаться на нашем нежном диске сцепления. И, возможно, это было бы проще делать, если бы свободного хода было больше.
    Еще, конечно, возможно дело в том, на каких оборотах переходить на следующую передачу, и сколько давать газа, отпуская педаль сцепление. Но за 2+ткм интуитивно уже должно было все привыкнуть, а что-то нифига...


    PS: сочетание п1 и п2 дает эффект черепахи на дороге: сначала я вдумчиво и медленно включаю передачу, потом придерживаю педаль сцепления.
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Механика сцепление
    1. Alexandre
      Ответов:
      488
      Просмотров:
      55.430
    2. Alex.Demari
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      119
    3. Руслан Цуканов
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      257
    4. Александра Матюшкина
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      1.866
    5. Денис1989
      Ответов:
      35
      Просмотров:
      11.491
    6. zitanik
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      851

  3. tlg
    Оффлайн

    tlg

    Регистрация:
    9 дек 2014
    Сообщения:
    37
    Баллы:
    21
    Адрес:
    г. Ижевск
    Согласен, у меня тоже переключение не идеальное, но особо не напрягает. На Киа Сид было лучше.
     
  4. Sasa_65
    Оффлайн

    Sasa_65

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    59
    Баллы:
    48
    Адрес:
    г. Добрянка
    Может это от масла в коробке. Я когда ездил на нексии летом, я ни чего не замечал только первая со второй включалась не очень. Нажимаешь на рычаг а он уперся и не включается, причем уперся не жестко, а упруго. Но когда на улице стало -20. Я был в шоке, когда перед лежачим полицейским попытался воткнуть первую и не смог. Думал коробке конец. Остановился и передача включилась. И это на холоде было постоянно. Почитав интернет заменил, масло в коробке передач. И проблема исчезла. На форде тоже не очень четко включались, хотел поменять масло но руки не дошли. Потом привык и больше этого не замечал. Форд был Испанский.
     
  5. Forever Young
    Оффлайн

    Forever Young

    Регистрация:
    18 июн 2014
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    48
    Да обычная старая коробка, добрая и надёжная, а что кто-то инноваций ждал?:)
    На старом Матизе примерно с такими же усилиями все включалось.
    Ну не вкладываются уже в модернизацию механики, не рентабельно.
     
  6. 3ayka
    Оффлайн

    3ayka

    Регистрация:
    24 ноя 2014
    Сообщения:
    17
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Зеленоград
    По коробке как раз сегодня начали обсуждение в другой ветке, хорошо, что отдельную тему создали.
    При переключении передач точно есть небольшой натяг, так что четкой работу не назвать.
    Короткий свободный ход тоже, вроде не напрягает, ничего странно со сцеплением не замечал, хотя в начеле немного погремел шестеренками. За сцеплением понаблюдаю.
     
  7. Sanich58
    Оффлайн

    Sanich58

    Регистрация:
    5 ноя 2014
    Сообщения:
    304
    Баллы:
    62
    Адрес:
    Московская обл. Подольск.
    У меня всё включается и выжимается нормально. Даже не обращаю на этот узел никакого внимания, все происходит автоматом.
     
  8. 3ayka
    Оффлайн

    3ayka

    Регистрация:
    24 ноя 2014
    Сообщения:
    17
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Зеленоград
    Последил за сцеплением, никаких ударов не ощущается, вроде все чистенько. Вам бы пересечся с кем-нить и посмотреть на другой машине.
     
  9. макс 76 рус
    Оффлайн

    макс 76 рус

    Регистрация:
    3 дек 2014
    Сообщения:
    185
    Баллы:
    39
    Адрес:
    г.Ярославль.
    скорости включаются отлично, если не спешить ,а включать плавно. А вот если с набором скорости ,как в спрот режиме, т .е .педаль в пол и 1 сразу, 2, 3 и т.д .то чувствуется какоето сопротивление, как будто сцепление не доконца выжимается, хотя все по уму.
     
  10. miklash
    Оффлайн

    miklash Гость

    Да, это так. Абсолютно верно. При включении передач во время движения возникает именно такое ощущение. Но во время "стоянки", при выжатом сцеплении этот эффект только при первом включении. Повторное происходит гораздо "чище", без излишних усилий.

    Да. И тут полностью правы. Сцепление у нас "схватывает" слишком рано и по этой причине, как Вы пишите возникает следующий эффект. Процитирую Вас, так как очень точно изложили суть проблемы.

    Для сглаживания эффекта "раннего схватывания" сцепления, лично я, порой, перехожу с пониженной передачи на повышенную, когда излишне разгоняю движок. Но, право, это не решение проблемы.
     
  11. shlanchik
    Оффлайн

    shlanchik

    Регистрация:
    26 янв 2015
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    22
    Не, ну можно конечно похрустеть шестеренками, но руки-ноги знают свою работу- уже такого не допускают. Жалобы на раннее схватывание сцепления, а мне сразу понравилось, как из салона выехал. Хуже когда начинает схватывать после половины хода педали: "Да когда ж ты тронешься?" А вообще видимо у каждой машины настройки отличаются, поэтому и отзывы разные.
     
  12. YuryLogin
    Оффлайн

    YuryLogin Сузуковод

    Регистрация:
    19 мар 2014
    Сообщения:
    1.791
    Баллы:
    273
    Адрес:
    Москва
    Меня в принципе работа коробки и сцепления устраивает. Когда не спеша до упора выжимаешь сцепление, передачи включаются отлично. Нечеткость, дополнительное сопротивление возникают по моим наблюдениям, когда торопишься и не полностью выжимаешь педаль сцепление. Пару раз при шустром разгоне с переключением передач на высоких оборотах и неряшливой работе сцеплением был даже хруст шестеренок. Поэтому управлять сцеплением нужно деликатно, полностью выжимая педаль. Ход педали сцепления короткий, сцепление у меня происходит в середине хода. Может, из-за короткого хода у некоторых сузуководов возникает ощущение, что сцепление происходит вначале?
     
  13. finndo
    Оффлайн

    finndo

    Регистрация:
    18 ноя 2014
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    58
    Адрес:
    СПб
    Спасибо, это очень важный для меня момент: "сцепление у меня происходит в середине хода".
    Дело в том, что по моим оценкам, у меня сцепление происходит едва ли на четверти хода. Я даже коврик под педалью вырезал, чтобы не усугублять.
    Поймать момент сцепления при трогании с места легко; но, может, конечно, нога обманывает, какой это % от всего хода...

    Опять обращаюсь к форумчанам: дайте, кто может, свою оценку, на каком примерно % от всего хода педали у вас хватает сцепление? Ну или в см от пола, если кому так проще.

    Все это возвращает меня к вопросу, который я задал в теме ТО-0: регулируется ли на нашем сцеплении свободный ход? ОД меня уверял, что на гидравлическом не регулируется, не смотря на "проверку свободного хода" в сервисной книге.

    Безусловно, я полностью выжимаю педаль - до упора. Но, может, в моем случае, есть косяк (надеюсь, регулировки) и выжатая до упора педаль не полностью разъеденяет сцепление?
    Вообще это слабая гипотеза: плохо объясняет наблюдение мое и miklash :
    Потому что если педаль не разъеденяет полностью сцепление, то это так на любом включении. Хотя я слишком поверхностно представляю себе работу этих узлов, чтобы быть уверенным... И все-таки, мне кажется более достоверной гипотеза, что так "задумчиво" работают синхронизаторы...
    --- сообщения объединены, 11 фев 2015 ---
    Да, это первая механика, где я пытаюсь логически осмыслить, на каких оборотах и как переходить на следующую передачу...
    Как-то до сих пор хватало общего подхода "нажимаем сцепление, отпуская газ" и "отпускаем сцепление, нажимая газ". А скорость, с которой это делать, ноги как-то сами быстро подбирали на любой машине. Тут я ждал 3 месяца и 2500км, прежде чем начать тему, давая себе привыкнуть...

    Из-за чего может быть удар при включении передачи?
    Если бы удар был от факта самого подключения диска, то я бы слышал его, бросая сцепление на нейтрали или на передаче и заглушенном двигателе, а этого не происходит.
    Значит удар из-за того, что резко соединяются детали с сильно разной скоростью вращения, т.е. к моменту включения передачи у меня обороты двигателя сильно не соответствуют скорости вращения колес через выбранную передачу.
    Очевидно, это можно нивелировать, задержав сцепление в полувыжатом состоянии, что я сейчас и делаю и что ведет:
    1) опасаюсь, к повышенному износу диска
    2) совершенно точно, к потере динамики при разгоне

    Остается попробовать поменять обороты, на которых переключаюсь, и работу педалью газа.
    Что вы имеете в виду под "перехожу с пониженной передачи на повышенную, когда излишне разгоняю движок" - перегазовку при включении сцепления?

    Я думаю, если дело в сильном не соответствии оборотов двигателя и колес, то все-таки у меня обороты двигателя меньше, чем обороты привода.
    Может дело в этих дурацких оборотах ХХ в 550 (до которых обороты успевают упасть, пока я "нежно и задумчиво" втыкаю передачу) и я мало успеваю дать газа к моменту, когда супер-короткоходное сцепление все проключает...
    --- сообщения объединены, 18 июл 2015 ---
    К пробегу ~7ткм:

    * коробка "разработалась" - передачи теперь включаются без нареканий

    * а вот это
    -- осталось.
     
  14. kunix
    Оффлайн

    kunix

    Регистрация:
    21 авг 2015
    Сообщения:
    69
    Баллы:
    24
    Адрес:
    Belarus, Minsk
    findo, у меня была проблема с "ударом" при отпускании сцепления, как у вас.
    Ее проще всего воспроизвести так: разогнаться, перейти на нейтраль, дать двигателю сбавить обороты, попытаться включить предыдущую передачу.
    То есть, проблема в том, что двигатель разгоняется за счет колес. Разницу уже в 500 оборотов можно заметить.
    Я пытаюсь решать проблему подгоном оборотов двигателя заранее.
    То есть, газом надо выбрать нужные обороты, потом отпускать сцепление.
    Не хочу сказать, что идеально получается, но жить вроде можно.

    А вот с МКПП начинается какая-то засада уже. Вчера и сегодня включались передачи с трудом и немножко даже с хрустом. Как на зло, на сервисе все было ок. И после сервиса тоже ок. Заменил масло на всякий случай.

    Вообще такое впечатление, что машина тяжелая в управлении, ошибок не прощает.
    P.S. у меня стаж вождения 2 месяца, а у машины стаж 8000 км.
     
  15. EvgenijT
    Оффлайн

    EvgenijT

    Регистрация:
    14 май 2014
    Сообщения:
    318
    Баллы:
    70
    Адрес:
    Белораша
    как раз таки в управлении легкая. Связка МКПП и двигателя очень хороша.

    Если вы без газа отпустите сцепление, то будет рывок, как раз таки из-за разных оборотов коробки и сцепления. Педаль газа, в данном случае, нужна для того, чтобы максимально приравнять обороты коробки и двигателя.
     
  16. kunix
    Оффлайн

    kunix

    Регистрация:
    21 авг 2015
    Сообщения:
    69
    Баллы:
    24
    Адрес:
    Belarus, Minsk
    У кого какие есть проблемы с МКПП? Много времени прошло...
    У меня в основном проблемы две, ничего особо не изменилось:
    1) При разгоне при переходе с первой на вторую и со второй на третью есть ощущение, что шестеренки сцепляются жестковато.
    То есть, слышен лязг/стук и есть ощущение в руке.
    Даже если двигать рычагом не слишком быстро.
    Если двигать совсем нежно - то нормально.
    2) Первая передача зачастую включается с трудом и как-то странно, нечетко, как будто на пути рычага два раза встает какая-то гибкая преграда. Скорость - скажем 10 км/ч.
    Подозреваю, что это так работает защита от включения на слишком высокой скорости.
    Хотя даже после полной остановки иногда такое есть.

    Что касается слишком резкого газа и сцепления - я заставил себя поездить в режиме SPORT месяц и теперь ноги стали нежнее, а рефлексы лучше, в AUTO можно ездить.
     
  17. AntonTundra
    Оффлайн

    AntonTundra

    Регистрация:
    7 июн 2015
    Сообщения:
    404
    Баллы:
    46
    Адрес:
    Москва
    Ведь коробка тросиковая (вроде как), так что в руке ощущается сопротивление тросиков к переключению.

    Толчки (тут писали выше) на мой взгляд происходят от того, что обороты двигателя при выжиме сцепления быстро падают до 600 (экология, экономия и все такое) и при недостаточной догазовке происходит "провал" оборотов еще больше.

    У меня сцепление срабатывает где-то на ~3/4 хода от пола по ощущениям.
     
  18. UZ
    Оффлайн

    UZ

    Регистрация:
    15 июл 2014
    Сообщения:
    490
    Баллы:
    80
    Адрес:
    СПб
    У меня после Короллы наша коробка не вызывает восторга. Включения менее чёткие, более шумные. Иногда не включается задняя, хоть 10 раз тыкай, не воткнуть, пока не включишь первую. А ведь это при определённых ситуациях может сыграть злую шутку...сцепление невнятное, схватывает очень рано, ход короткий. Вкупе с дурацкой электронной педалью газа всё это это приводит к постоянному дискомфорту. Если что, за рулём 20 лет.
     
  19. YuryLogin
    Оффлайн

    YuryLogin Сузуковод

    Регистрация:
    19 мар 2014
    Сообщения:
    1.791
    Баллы:
    273
    Адрес:
    Москва
    Если у меня не втыкается задняя передача, еще раз выжимаю сцепление и все получается. Электронная педаль газа проблем не вызывает.
     
    ASP1963, Sh-keeper и Андрей8912 нравится это.
  20. kunix
    Оффлайн

    kunix

    Регистрация:
    21 авг 2015
    Сообщения:
    69
    Баллы:
    24
    Адрес:
    Belarus, Minsk
    Поидее, педаль газа должна быть более чувствительной на низком и среднем газе, ведь большинство водителей работают именно в этом диапазоне (а гонщики пускай учатся, на то они и гонщики).
    Более того, если нужен большой газ, то скорее всего и скорость машины большая и передача не низкая, поэтому колеса легко заставят двигатель крутиться на нужных оборотах и ощутимого рывка не будет.
    А у нас, похоже, сделали ровно наоборот.
    Поэтому, например, при езде на первой передаче во дворе я нажимаю сцепление до половины, иначе при малейшем изменении газа изменения оборотов двигателя дают рывок.
    Про угадывание оборотов при переходе с нейтрали я уже много писал. Тяжеловато.

    Я не знаю, почему у YuryLogin нет с газом проблем. Возможно, его ноги просто точнее (бывший гонщик) или настройки ECU для педали газа у него другие (чипанулся, может, или модель другая), или может он не столь придирчив (например, моя мать с десятилетним стажем стабильно недодает газу при повышении передачи и получается небольшой рывок, но ей норм).
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2015
  21. Sh-keeper
    Онлайн

    Sh-keeper

    Регистрация:
    25 апр 2014
    Сообщения:
    2.286
    Баллы:
    360
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Аналогично. Причины этого, я думаю, мне расскажут... ;)
     
  22. UZ
    Оффлайн

    UZ

    Регистрация:
    15 июл 2014
    Сообщения:
    490
    Баллы:
    80
    Адрес:
    СПб
    Это старый приём у меня не помогает, только через первую, а пару раз приходилось чуть сдвинуться на первой, и только после этого задняя включалась...
     
  23. YuryLogin
    Оффлайн

    YuryLogin Сузуковод

    Регистрация:
    19 мар 2014
    Сообщения:
    1.791
    Баллы:
    273
    Адрес:
    Москва
    kunix, Вы очень подробно написали про педаль газа, но пока, честно говоря, я в Ваших претензиях к ней не разобрался. Я не гонщик, но стаж у меня не маленький. По двору я еду на первой либо второй передаче, полностью отпустив сцепление. Зачем Вы держите педаль сцепления наполовину отжатой - не понял. Вы же этим быстрее изнашиваете сцепление. Фишку с угадыванием оборотов после нейтрали я тоже не понял, для чего Вы это делаете. Во время движения я на нейтраль не перехожу. Только вовремя остановок.
    В укор эл. педали газа часто пишут про запоздалую реакцию двигателя на нажатие педали, но у нас как раз этого нет.
     
  24. kunix
    Оффлайн

    kunix

    Регистрация:
    21 авг 2015
    Сообщения:
    69
    Баллы:
    24
    Адрес:
    Belarus, Minsk
    Потому, что если я будут ехать на первой передаче с полным сцеплением, то малейшее изменение газа вызовет изменение оборотов и резкое торможение/разгон.
    Я говорю, стоит чуть газ уменьшить, чтобы снизить скорость - машина тормозит резко двигателем.
    Фиг с ним со сцеплением, я хочу плавно ездить, а не беситься.

    У меня такой стиль езды - часто перехожу на нейтраль и обратно. Например, перед перекрестком была четвертая, я затормозил, включил вторую, пошел на поворот.
    Тормозить с включенной четвертой до скорости, подходяещей для второй - это задница, двигатель заглохнет. Поэтому приходится переходить на нейтраль. Пока был на нейтрали - обороты двигателя упали. Все, теперь уже надо угадывать.

    P.S.
    Кстати, у форумчан педаль газа с холостым ходом или сразу срабатывает?
    У меня есть небольшой холостой ход.
     
  25. YuryLogin
    Оффлайн

    YuryLogin Сузуковод

    Регистрация:
    19 мар 2014
    Сообщения:
    1.791
    Баллы:
    273
    Адрес:
    Москва
    Значит у меня машина по-другому работает: на первой передаче плавно разгоняется и плавно тормозит (если конечно педаль газа в пол не топтать).
    Неправильный у Вас стиль какой-то. Вас так в автошколе научили?
    У меня почему-то не глохнет. На предыдущих автомобилях тоже.
     
  26. kunix
    Оффлайн

    kunix

    Регистрация:
    21 авг 2015
    Сообщения:
    69
    Баллы:
    24
    Адрес:
    Belarus, Minsk
    Я уже тоже начинаю думать, что у нас машины работают по-разному.

    Меня в автошколе плохо учили. На такие мелочи вообще внимания не обращали. А вообще ездить я начал до автошколы и все выработалось само.

    Ну неужели не будет неприятного гула от перегруженного двигателя? Как если с высокой передачей под горку. Будет же.
     
  27. YuryLogin
    Оффлайн

    YuryLogin Сузуковод

    Регистрация:
    19 мар 2014
    Сообщения:
    1.791
    Баллы:
    273
    Адрес:
    Москва
    Вы что-то путаете. Гул от перегруженного двигателя будет, если Вы под горку врубите низшую передачу, например вторую.
    --- сообщения объединены, 1 дек 2015 ---
    Нас учили, что на нейтрали машина катиться не должна. С включенной передачей она устойчивее на дороге.
     
  28. AntonTundra
    Оффлайн

    AntonTundra

    Регистрация:
    7 июн 2015
    Сообщения:
    404
    Баллы:
    46
    Адрес:
    Москва
    О резком торможении или разгоне говорит то, что Вы неправильно выбираете передачу, берите передачу выше, если машина резко тормозит при сбросе газе, и ниже, если резко разгоняется при сбросе газа. Скорее всего у Вас часто двигатель живет в зоне 3000 оборотов, знаю такой стиль езды. Я наоборот стараюсь подобрать передачу под каждый тип движения, так, чтобы обороты были минимально допустимые, кстати это то, что рекомендует бортовой компьютер зачастую, даже порой опережаю его предложения повысить передачу.

    Холостого хода у газа не заметил, наоборот, довольно чувствительная педаль.

    Но при пееходе с низких на большие обороты заметил запаздывание электронной педали. Например едем 3000 оборотов на 3ей или еще интереснее - 4ой или 5ой передаче и педаль в пол, несколько мгновений ничего происходить не будет, а потом пойдет разгон. Но с 4ой и 5ой передачей понятно, там передаточные числа 1 и более, а на третьей вроде бы задержка по педали газа.
     
  29. Mekena
    Онлайн

    Mekena legioner

    Регистрация:
    25 май 2014
    Сообщения:
    2.009
    Баллы:
    360
    Адрес:
    UA, Приазовье
    kunix, после прочитанного о Вашем стиле езды и поведения машины при этом, мне просто захотелось Вам дать пару уроков вождения.... Это ж никуда не годится, какое-то издевательство над машиной...
    YuryLogin, во всем прав.
    У меня лично тоже нет никаких проблем ни с педалью газа, ни с переключением.
     
    Sh-keeper и YuryLogin нравится это.
  30. kunix
    Оффлайн

    kunix

    Регистрация:
    21 авг 2015
    Сообщения:
    69
    Баллы:
    24
    Адрес:
    Belarus, Minsk
    Я уже даже и не знаю, что вам тут ответить.
    Я ясно ощущаю, что педаль газа объективно слишком резкая и имеет некоторый холостой ход в начале.
    А мне объясняют, что я вожу неверно. Ну окей, давайте обсудим, как я вожу, вместо темы.

    Я ничего не путаю. Если включить слишком высокую передачу на слишком низкой скорости, обороты двигателя будут низкие, мощность низкая, он будет еле вытягивать, и глухо гудеть. Именно это должно происходить, если тормозить на четвертой до скорости второй.

    Расскажите подробно, как вы тормозите перед перекрестком на красный? Неужели тормозите и последовательно включаете более низкие передачи? Или переходите на нейтраль в начале торможения и тормозите на нейтрали?

    Что-то вы вообще напутали про и ниже, если резко разгоняется при сбросе газа, ну не важно.
    Описанное мной происходит при скорости 5-10 км/ч или даже ниже. Я сознательно не вклчаю вторую передачу, т.к. знаю, что двигатель будет перегружен, ибо обороты низкие.
    --- сообщения объединены, 1 дек 2015 ---
    Я пробовал выбирать передачи по БК, получается какая-то совсем пенсионерская езда.
     
    Последнее редактирование: 1 дек 2015
  31. AntonTundra
    Оффлайн

    AntonTundra

    Регистрация:
    7 июн 2015
    Сообщения:
    404
    Баллы:
    46
    Адрес:
    Москва
    Ничего не перепутал, попробуйте просто. Допустим едете на 1й по двору, бросаете газ, а машина клюет носом, значит надо срочно сцепление выжать и вторую и чуть газку поддать, обороты хоть 600, машина будет ехать и без перегрузок. У нее уже есть ход. Перегрузка (когда трясет машину) будет когда пытаетесь трогаться со второй.

    Я думаю это лишь по ощущениям, у Вас сейчас повышенные обороты ДВС зачастую, и Вам кажется что машина едет, а она не едет, а просто сжет бензин на оборотах. По БК включайте передачи чуть с запозданием, допустим едете на второй, предлагает включить 3-ю, пока едем на второй, если дорога пустая, включаем третью и газку даем побольше, никакой пенсионерской езды, весь крутящий момент на колесах будет.

    Я выжимаю сцепление при торможении перед красным, во-первых, экономия бензина и ясно что после торможения менять скорость, поэтому надо выжать сцепление. Во-вторых, а может сейчас поедем или перетормозил, поэтому порой даже включаю с 4й на 3ю, бывает не отпускаю сцепление, т.е. включаю и не использую третью, но не всегда, подъезжаю и трогаюсь с первой или накатом со второй. Т.е., да, передачами активно надо работать, нужен разгон - передачу пониже, едем в плотном потоке - можно передачу повыше под поток. Кроме того, на скорости может быть не торможение ДВС, а разгон, т.е. педалью тормоза тормозим, но 4-ая передача и инжектор дает обороты - машина едет, так что тормозить двигателем надо так, чтобы передача была заведомо ниже и обороты убраны.

    Вы попробуйте такую технику переключений, по Вашим описаниям видно что Вы включаете пониженную передачу и газуете. Если раньше ездили на ВАЗовской классике, то там так было нужно, а тут инжектор - машина не заглохнет на высокой передаче на ходу, обороты будут держаться.
     
    kunix нравится это.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. такая проблема первая и задняя передачи включаются если выжать сцепление и увеличить обароты двигателя