Удар при переключении с D на R

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Kpp, 16 мар 2015.

  1. Kpp
    Оффлайн

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    311
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Подскажите пожалуйста что может быть. Подобные темы есть, но тут нечто другое.
    Почти всегда доносится звук удара снизу посередине при переключении с D на R.
    При переключении с R на D и с P на R - такого нет.
    Напоминает небольшой люфт (свободный ход), но это только при переключении, во время езды и остановок с последующим троганьем такого нет.
    Масло в коробке чистое и уровень в норме.
    Крестовина может так себя проявлять?
     
  2. Загрузка...


  3. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Крестовина - наиболее вероятно. Причём не только заднего кардана, но и промежуточного.
    На месте шатать малополезно, надо снимать и нормально оценивать.

    Потом идут фланцы, начиная с заднего моста.
     
  4. Kpp
    Оффлайн

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    311
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Спасибо, буду смотреть.
     
  5. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Хоть как-то характер звука или удара можно описать?

    В принципе, люфтов достаточно много изначально, где-то больше, где-то меньше. По порядку:
    - шестерни в АКПП
    - выходной фланец АКПП
    - крестовины промежуточного кардана
    - вход в раздатку
    - шестерни в раздатке
    - цепь в раздатке
    - выход с радатки
    - крестовины заднего кардана
    - входной фланец и "морковка" заднего моста.

    По мере износа люфты увеличиваются, ессно. При смене направления движения все эти люфты выбираются с большим или меньшим лязгом.
     
  6. Kpp
    Оффлайн

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    311
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Удар металлический, в меру глухой, как буд-то вал чуть проварачивается сначала свободно и потом ударяется с размаху (из за этого люфта).
     
  7. Marselino
    Оффлайн

    Marselino

    Регистрация:
    2 янв 2013
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    26
    Адрес:
    Новосибирск
    тоже бывают пинки под зад. вроде немного люфтит задняя крестовина переднего моста... будем менять...
    но! снял промкардан, покрутил входной фланец раздатки. общий люфт фланца по окружности 5 мм. при этом 3 мм он свободно ходит и еще где то 2 мм начинает проворачивать выходной фланец раздатки на мост (по моему задний, из головы вылетело). радиального люфта нет.
    приходит конец раздатке? или это норм? раньше фланцы не крутил, не знаю насколько это нормально.
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2015
  8. Kpp
    Оффлайн

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    311
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    У меня, при включенном полном приводе удар значительно тише.
    Может, действительно, люфт враздатке?
     
  9. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Да откуда взяться люфту в совершенно новой машине? Ну не цепь же уже в раздатке растянулась за 3 км пробега из автосалона? Машина же ещё даже не запылилась на дороге :laugh2:
    (это такой саркастический подкол)
     
  10. Kpp
    Оффлайн

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    311
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Однако, 7 лет уже... :yes3:
     
  11. mesep
    Оффлайн

    mesep

    Регистрация:
    21 янв 2015
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Волгоград
    Всем добрый день, вот и на моём Джимике появился этот косяк, удар при переходе с D на R или с Р на R.
    Теперь по порядку.
    На прогретой машине при включении R происходит пауза (0,5-1 сек) затем удар и машина едет задним ходом дальше нормально.
    На не прогретом авто такого дефекта нет.
    Вперёд машинка едет без нареканий (также и задним ходом), т.е удар в переключении в драйв нет. Переводим селектор в Драйв , машинка приседает (без удара) и плавно трогается , если начать снова переводить в R, то получаем удар (естественно все манипуляции на остановленном авто и на тормозах).
    Машинка 2011 г. выпуска , пробег 21000 км , бездорожья она почти не видела , я один хозяин ( покупал в Самаре новую).
    Вчера весь день был в Сузуки центр Волгоград ( машинка ещё гарантийная, купленна в 12 году), смотрели ее все мастера и не только, поменяли декстрон , смотрели сканером , катались и слушали. ( хотели сравнить с тестовой машинкой, но она на механике оказалась) ничего криминального не нашли, замена декстрона не помогла.
    В общем все признают косяк, но рассказывают про суммарные лифты карданов и т.д.
    Хотя на мой вопрос почему вперёд нет ударов, на холодную нет ударов и в движении не стукает. ))))):banghead:
    В общем сошлись пока поездить (хороший стук по идее должен выйти сам:umnik2:)
    Либо коробку на разборку.
    Вот у меня вопрос , стоит ли дальше мучать диллера , т.е разобрать коробку (не факт ,что ее соберут нормально) либо это явление нормальное для этой коробки и так можно ездить всю жизнь?
    Или этот удар на R предвестник начала конца коробки?:umnik:
     
  12. dikavat
    Оффлайн

    dikavat

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    24
    Это люфт в дифференциале заднего моста. Машину на ручник, смотрим на вал, переключаем передачи d-r и видим этот люфт своими глазами. И это не коробка. Совсем не коробка.
     
  13. Balance
    Оффлайн

    Balance

    Регистрация:
    4 окт 2013
    Сообщения:
    261
    Баллы:
    96
    на каком пробеге это вылазит? Когда он появляется?
     
  14. dikavat
    Оффлайн

    dikavat

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    24
    Balance,

    да у всех по-разному, думаю. у меня вот 2011 год и 85 тыщ, удар присутствует. я по этому поводу консультировался со спецами по сузукам 4wd, все посмотрели, послушали. "совокупность люфтов, не страшно". со временем появляется на машинах с акпп, естественно. я бы особого значения не придавал и ездил спокойно. единственное, что могу посоветовать, перед движением назад отпускаем тормоз, включаем заднюю, машина начинает движение задним ходом. так этот удар практически вообще не ощущается.

    но вот разбирать задний мост из-за этого - безумие...

    mesep,
    разбирать коробку? вы серьезно собрались это делать? ;) проделайте упражнение с ручником, глядите под машину на вал около заднего моста и переключайте одной рукой d-r-d-r, увидите этот люфт своими глазами.
     
  15. Balance
    Оффлайн

    Balance

    Регистрация:
    4 окт 2013
    Сообщения:
    261
    Баллы:
    96
    dikavat, я больше про люфт в дифферинциале... Всегда при торможенни двигателем или переключени с первую на вторую лязг сзади... Либо крестовина либо диф?
     
  16. dikavat
    Оффлайн

    dikavat

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    24
    Balance,

    Для начала крестовину бы посмотреть. Обычно, если лязг, то крестовина.
     
  17. mesep
    Оффлайн

    mesep

    Регистрация:
    21 янв 2015
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Волгоград
    Я бы согласился с этим , но повторю, что на "холодном" авто дефект отсутствует полностью, т.е удара нет ни вперёд ни назад, ни при переключениях. В движении удары тоже отсутствуют (как и стуки). Дефект удара при включении задней происходит только после поездки (пусть даже 5 минутной). Когда только заводишь авто и переключаем селектор все происходит мягко (т.е без удара).
    Вчера ездил по песку и услышал ещё один интересный звук, когда начинаешь буксовать в песке на горку (включен только 2 WD) начинает появляться стук , но не сразу а когда немного в диагоналку вывешиваешься, как будто что то проскакивает в трансмиссии(может и не в ней и посмотреть тоже не получается ибо песок и не посмотришь снизу) и по мотору видно как эти стуки совпадают с подёргиванием мотора и коробки (это что видно с открытого капота). Причем он не сразу появляется а при интенсивном буксе и от скорости вращения колёс особо не зависит, машина упирается передними колёсами в пригорок начинают буксовать задние колёса и при повышении частоты вращения появляется стук почти равномерный. Млин попробую сделать видео иначе не объяснить.
    Ещё когда разгоняешься по асфальту то появляется при разгоне (когда ещё на первой разгон) как бы вибрация (еле заметная и скажем так на ощущениях) кратковременная будто шрус рассыпается, дальше в движении всё нормально едет.
    --- сообщения объединены, 23 июл 2015 ---
    Сам не смотрел, но два раза был в Сузуки центре Волгоград. Машинка целый день висела на подъёмнике, на нём же и слушали стуки при переключениях ( подъёмник позволяет немного ездить вперёд и назад в поднятом положении) в крестовинах ничего криминального не нашли.
    Но думаю уже надо самому смотреть.
    Машинка ещё гарантийная до сентября.
    --- сообщения объединены, 23 июл 2015 ---
    На "холодном" авто удар при включении P c R также и с D на R полностью отсутствует, дальше ездим 5 минут (можно и больше) останавливаемся переводим селектор с D на R происходит небольшая пауза (0,5-1 сек) потом удар (силу описать не могу, но ощутимый) и машинка поехала назад нормально. Если стоять на тормозах и переводить селектор с D в R (с паузой через N) то удар в R есть, а в D нет (машинка плавно "приседает" отпускаем тормоз и едем вперёд).
    Пробег у авто 21500 км.
    Дефект как то связан с температурой декстрона в коробке.
    Сканер на диагностике у дилера ошибок не показал.
    Сегодня пробую делать видео.
     
  18. dikavat
    Оффлайн

    dikavat

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    24
    Это-то как раз достаточно просто можно объяснить. Дело в прогреве. Все жидкости на холодную чуть более вязкие, чем в прогретом состоянии, поэтому не так интенсивно "раскручивается" коробка и все остальное, когда жидкость прохладная. Соответственно, не так резко проворачивается вал, и удара нет.

    Я, конечно, на истину не претендую, просто высказываю свои соображения на этот счет. Диагностика проблем не выявила? Считаю, нужно успокоиться. Поскольку проблема массовая, похоже, можно списать на конструктивную особенность.
     
  19. mesep
    Оффлайн

    mesep

    Регистрация:
    21 янв 2015
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Волгоград
    Дефекта этого не было примерно до 15 т.км т.е изначально его не было. Диагностика в Сузуке центре ничего не выявила.

    Если эти посты читают владельцы Джимов с Автоматом хотелось бы услышать как у вас работает коробка при включении R ?
     
  20. dikavat
    Оффлайн

    dikavat

    Регистрация:
    23 июн 2015
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    24
    mesep,

    Это называется эксплуатационным износом, я полагаю. У кого-то чуть раньше, у кого-то чуть позже. Владельцы ручных коробасов не замечают, т.к. сцепление плавненько отпускают. АКПП-шники это дело слышат хорошо. Вот попробуйте сначала отпустить тормоз, а потом включить заднюю, удара практически не будет.

    Для статистики. 2011 год 85 тыщ АКПП - "удар" присутствует, спецы слушали, нюхали (не официалы), подтвердили люфт.
     
  21. mesep
    Оффлайн

    mesep

    Регистрация:
    21 янв 2015
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Волгоград
    Вот ссылка на видео с странным звуком, когда авто пробуксовывает в песке в режиме 2WD
    Что это может быть?
     
  22. mesep
    Оффлайн

    mesep

    Регистрация:
    21 янв 2015
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Волгоград
    Попробую , сейчас с сыном ещё в песок поедем пару видео сделаю, что бы понятно было о чём речь.
     
  23. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Хорошее видео, звук понятный.

    Мне слышится частота щелчков не карданная, ниже, видимо колёсная.
    Из этого вытекает логика: это скорее всего не коробка и не раздатка.

    Могу предположить какую-нибудь пошлость типа болтающегося металлического пыльника барабанного заднего тормоза. Подшипники в мосту вряд ли, проверить ступичные несложно.

    Попутно парочка неприличных анекдотов.
    1-й
    На машине появилась вибрация, увеличивающаяся при увеличении оборотов двигателя.
    Подушки двигателя проверили, всякую диагностику двигателя сделали, чуть уже чинить не начали.
    Хорошо кто-то вовремя заметил, что на одной лопасти крыльчатки вентилятора присох кусок грязи.

    2-й
    При некоторой скорости машину начинает дико колбасить.
    Естественно сразу предполжили, что при движении на сдутых колёсах по грязи шина провернулась на диске и потерялась балансировка. Хотя разбортирования в грязи не было.
    Всё удачно разрешилось само собой после тщательной мойки колёс.

    А анекдот про камушек, звякающий внутри рычага подвески, рассказвать не стану, на Джимни же нет независимой подвески :dance3:
     
  24. mesep
    Оффлайн

    mesep

    Регистрация:
    21 янв 2015
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Волгоград
    В процессе определения косяка выяснилось , что этот звук есть только на первой передаче и слышно его заметнее в районе выхода с раздатки. Когда на асфальте ускоряешься порезче то в время старта эти щелчки можно "почувствовать" ногами и услышать. Дальше можно хоть до 140 км\ч разгонятся уже ничего не определяется т.е не слышно.
    вот ещё видео (сделано с фотоаппарата)
    а вот здесь на 8 мин 50 сек похожий звук
    Завтра залезу сам под машину посмотреть.
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2015
  25. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    По 2-му видео я уже не уверен про частоту.
    Ты б сам бы засёк с чем параллельно щелчки идут, с вращением кардана или с вращением колёс!

    Для проверки крестовин я бы посоветовал снимать кардан, на прикрученном совсем не всегда очевиден люфт.
     
  26. mesep
    Оффлайн

    mesep

    Регистрация:
    21 янв 2015
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Волгоград
    Частота ниже частоты вращения колёс и я бы даже сказал, что больше с частотой вращения кардана совпадает, самый максимальный звук где то в районе выхода раздатки.
    На следующей неделе поеду к официалам, пусть ищут.
    В воскресенье собираемся отмечать день ВМФ.
     
  27. Freeline
    Оффлайн

    Freeline

    Регистрация:
    6 сен 2010
    Сообщения:
    1.574
    Баллы:
    369
    Адрес:
    Тольятти
    опоры раздатки посмотрите, и люфт подшипника выходного вала.
     
  28. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    ненене, частота вращения кардана выше частоты вращения колёс ровно на величину понижения ГП в мосту, т.е. колёса вращаются в 4 с лишним раза медленнее кардана.
     
  29. ВованФ
    Оффлайн

    ВованФ

    Регистрация:
    15 мар 2014
    Сообщения:
    294
    Баллы:
    86
    Адрес:
    с.Верзилово мкр.Новое Ступино
    Тоже озадачился ударом при переключении с d на R или с p на R. Машину покупал 2.5 года назад с пробегом 13000 удар был но ядумал так и должно быть и незаморачивался. Сейчас пробег 71000 он как был так и остался вроде сильнее не стал. На холодную стук тоже отсутстствут при прогреве появляется
    .
     
  30. Kpp
    Оффлайн

    Kpp

    Регистрация:
    1 окт 2008
    Сообщения:
    311
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Москва
    Подумываю: могла ли цепь в раздатке подрастянуться? Надо еще попробовать на прогретой машине попереключать рычаг при немного повышенных оборотах (как при прогреве), дабы определить: зависят ли удары от оборотов или от прогрева деталей.
     
  31. ВованФ
    Оффлайн

    ВованФ

    Регистрация:
    15 мар 2014
    Сообщения:
    294
    Баллы:
    86
    Адрес:
    с.Верзилово мкр.Новое Ступино
    У меня маловероятно что цепь растянулась. 99 % пробега на заднем приводе. Передний иногда зимой включал. Да в лесу в глиномесе иногда. Машина особо ненапрягалась.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. при переключении с паркинга на драйв идет удар на сузуки хв

    ,
  2. удар при включении d после r гранд витара