Двигатель Низкие обороты и потеря мощности. Нужен совет.

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Goldberg, 2 авг 2015.

  1. Goldberg
    Оффлайн

    Goldberg

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Moscow
    Всем привет.
    Свою Лиану эксплуатировал очень мало - либо работа рядом с домом, либо ездил на метро. В общем, за 10 лет наездил всего 52 тыс. По этой же причине ТО делал крайне нерегулярно, где-то с пятого-шестого перестал делать раз в год. Последнее делал не на фирменном сервисе, а по совету знакомого - на сервисе Опеля, у мастера - владельца Лианы. Было это пару лет назад. Менял масло, фильтры, остальное - не помню.
    С недавнего времени приходится часто, почти каждый день ездить далеко (по моим меркам) - 40 км в одну сторону.
    С неделю назад начали проявляться странности в поведении машины - сначала заглохла. Сел в машину, завел и начал разворачиваться на парковке. Включил заднюю, начал движение и заглох. Сначала я не придал этому значения, мол, всяко бывает.
    Потом заметил, что после того, как завел двигатель, некоторое время наблюдается вибрация, после чего обороты подскакивают и вибрация исчезает и двигатель работает ровно до следующего запуска.
    А позавчера была потеря мощности и падение оборотов при движении по МКАДу. Как только это началось, я начал перестроение в крайний правый ряд, чтобы плестись с аварийкой там, но перестроиться не успел - нормальная работа двигателя возобновилась.
    Что посоветуете? Может, попробовать самостоятельно заменить хотя бы свечи и воздушный фильтр, прежде, чем обращаться на СТО? Какие свечи порекомендуете?
    Или не рисковать и обратиться в авторизованный центр на диагностику и, возможно, "развод" на кучу необязательных работ?
     
  2. Загрузка...


  3. sanich72
    Оффлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.991
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    А в чем риск то ?
     
  4. Goldberg
    Оффлайн

    Goldberg

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Moscow
    Да в общем, ни в чем... Собственно, свечи я уже поменял, на заслонку карбюратора посмотрел - не сказал бы, что заслонка в копоти или грязи. Поэтому чистилку заслонки туда пшикать не стал. После замены свечей завел двигатель - все Ок. Завтра будет ясно, в свечах ли было дело. Единственное, что меня смущает - я не знаю, с каким усилием надо закручивать свечи. Я крутил без фанатизма, одной рукой. Перед установкой колпачков и крышки, снова протянул одной рукой каждую из свечей.
    На фото - свеча из движка. Что это за нагар такой? Я про коричневый налет, что на белом керамическом основании...
    [​IMG]
     
  5. sanich72
    Оффлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.991
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    это следы прорыва газов через изолятор . вполне обычное дело
     
  6. gekayar
    Оффлайн

    gekayar

    Регистрация:
    25 май 2015
    Сообщения:
    73
    Баллы:
    24
    Но заслонку карбюратора я бы повнимательнее посмотрел!:))
     
  7. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Не... тут или коронный разряд или масло в свечном колодце, прорыв обычно черного цвета. Впрочем, это не страшно.
    Goldberg, катушки посмотри на наличие трещин, потеря мощности может быть из-за выхода из строя одной из катушек.
     
  8. Goldberg
    Оффлайн

    Goldberg

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Moscow
    Спасибо за ответы.
    Гм...
    Замена свечей проблему не решила. Сразу после запуска двигателя, около минуты двигатель явно "троит", если я правильно понимаю. Это выражается в том, что движок трясется и низкие обороты. Через минуту - все Ок.
    В пути туда и обратно (40 км в одну сторону) проблем не было.

    Ок, возьму фонарь, посмотрю. Или при ярком солнце. Свечи я менял часов в восемь вечера - ждал, когда движок остынет.

    Когда менял свечи, никаких трещин не заметил. Впрочем, я их и не искал, т.к. не знал, что они бывают. Резина, вроде, везде без трещин. Или я не правильно понял, о чем речь?

    Вопрос ко всем - на чистилке заслонки написано, что сначала надо попшикать при выключенном моторе, потом - при работающем. На баллоне насадка с довольно длинным шлангом (гибкая трубка). Можно засунуть довольно далеко под заслонку. Там нет движущихся частей? Стоит это делать?
     
  9. sanich72
    Оффлайн

    sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    3.991
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Далеко совать не стоит. а то можно и под клапан засунуть ! Копните поиском -чистка дроссельной заслонки . все расписано изучено !
     
  10. iavg
    Оффлайн

    iavg

    Регистрация:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    138
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Новосибирск
    Следы пробоя на катушке нужно искать со стороны свечного электрода. Сдергиваете его с катушки и внимательно рассматриваете катушку, в случае пробоя останутся тонкие черные дорожки.
     
  11. Goldberg
    Оффлайн

    Goldberg

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Moscow
    Спасибо, поищу.

    Я не совсем понимаю, что есть катушка... Сорри. Это тот резиновый колпачок, который одевается на свечу сверху? И где там искать тонкие черные дорожки на черной же резине? Поищу Яндексом в картинках, что это такое :)
    UP Да, говорим об одном и том же ;) Тоже поищу на форуме...
     
  12. iavg
    Оффлайн

    iavg

    Регистрация:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    138
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Новосибирск
  13. Goldberg
    Оффлайн

    Goldberg

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Moscow
    Чистка дроссельной заслонки помогла! Двигатель перестал дергаться, перестал троить при запуске и движении по МКАДу.

    Спасибо, почитаю. Познавательно!

    UP: Радость была преждевременна. Поехал сегодня за воздушным фильтром в Exist - заглох на светофоре. За минуту до этого включил кондей. Кондей выключил, завелся и доехал до магаза нормально. По пути домой снова пропадала мощность. Чувствую, придется заняться высоковольтными проводами и катушками....
     
    Последнее редактирование: 8 авг 2015
  14. iavg
    Оффлайн

    iavg

    Регистрация:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    138
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Новосибирск
    Рекомендую не экономить и сразу купить дубликаты фирмы Denso, она же поставляет и оригиналы. Сбережёте много нервных клеток.
     
    niral нравится это.
  15. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Если беречь деньги. то можно заклеить катушки эпоксидкой;)
     
  16. Goldberg
    Оффлайн

    Goldberg

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Moscow
    Ок.
    Я планирую купить провода, почитать, разобраться и заклеить катушки (пока не очень понял, в каком месте клеить, буду перечитывать топик, ссылка на который была выше). Все правильно понял?
     
  17. niral
    Оффлайн

    niral Опытный лиановод

    Регистрация:
    19 мар 2012
    Сообщения:
    3.391
    Баллы:
    458
    Адрес:
    Вышний Волочек
    Да;)
     
  18. Goldberg
    Оффлайн

    Goldberg

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Moscow
    Спасибо.
    Тогда еще вопрос - на Exist-е цены от 400 до 3800 руб за комплект проводов. Какие брать? Имеет ли смысл брать за 700-800, или лучше взять сузуковые, за 1800?
     
  19. Luka
    Оффлайн

    Luka

    Регистрация:
    30 ноя 2010
    Сообщения:
    1.302
    Баллы:
    514
    Адрес:
    Москва
    Уже писали, что бошеские провода длинные и не очень надежные. Но надо учесть, что не только не исправные провода и катушки дают такой эффект. Датчики положения КВ и РВ могут давать такие проявления.
     
  20. Goldberg
    Оффлайн

    Goldberg

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Moscow
    Да конкретно про бошевские провода речи и не идет. Я стараюсь не покупать ничего из товаров для автомобиля этого производителя. Потому, что видел много негативных отзывов и потому, что купив однажды их дворники, был разочарован их работой и выбросил буквально на след. день и купил другие.
    Кроме BOSH есть Stellox, Seiwa, Janmor и пр., ценой примерно в 1 тыс за комплект. Имеет смысл связываться с ними, или лучше взять провода под брендом Suzuki за 1800 руб и не париться?

    UP: Коллеги, помогите найти инфу про ремонт катушек. Нашел ссылку Ремонт катушки зажигания в FAQ, но она выводит на страницу с новостями. На Youtube тоже пока не нашел. Где искать следы пробоя, как предварительно обработать поверхность и куда наносить эпоксидку?
    --- сообщения объединены, 16 авг 2015 ---
    Итоги:
    Проклеил эпоксидкой катушки, хотя явных повреждений и/или дорожек на них не видел. Слегка разогнул контакты проводов (которые Папа), чтобы плотнее садились на катушки. Сами провода менять не стал - смутила разница в размере того участка, который опускается в свечной колодец - у купленных проводов длина меньше примерно на сантиметр. ИМХО, просто не достанет до контакта свечи.
    Результат - ничего не изменилось. Сразу после завода двигатель троит (или даже двоит), через минуту - все Ок.
    --- сообщения объединены, 29 авг 2015 ---
    В один прекрасный день я еле доехал до пункта назначения. Где-то через километр после съезда со МКАДа опять пропала мощность. Но в этот раз нормальная работа двигателя уже не восстановилась через минуту, как это было раньше - пришлось пыхтеть на двух горшках до конца.
    Особая сложность была на светофорах - на низких оборотах двигатель глох. Дорога однополосная, светофор короткий, час пик, в общем, все тридцать три удовольствия! :) Но ничего, как-то наловчился раскручивать двигатель и быстро переключать на пониженную передачу. Доехал в общем.
    Машину пришлось оставить там на несколько дней, пока не придет в Экзист заказанная катушка. Сначала я думал, что придется гадать, какую из двух менять. Но когда я открыл крышку двигателя, вопрос отпал сам собой - одну катушку буквально вывернуло наизнанку.
    Заменил ее, машинка стала ездить как прежде. :)
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 9 авг 2015
    alekse1 и sanich72 нравится это.
  21. balser
    Оффлайн

    balser

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    701
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Сургут
    это что с ней :wideyed: перегрелась и "харакири"?
     
  22. alekse1
    Оффлайн

    alekse1

    Регистрация:
    28 ноя 2010
    Сообщения:
    950
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Нижегородская обл.
    Ух как ее :eek:
    витковое замыкание, перегрев и результат :(