PCV Принудительная вентиляция картера

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем luciferus, 21 сен 2016.

?

Стоит ли игра свечь?

  1. Да

    2 голосов
    66,7%
  2. Нет

    1 голосов
    33,3%
  1. luciferus
    Оффлайн

    luciferus

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    102
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Сибирь
    Доброго времени суток. Хочу поделится информацией об вот этой штуковине.
    eabee46s-960.jpg
    У меня потеет вокруг все. Собственно погуглев нашел толковое повествование о ней.
    Источник

    https://www.drive2.ru/b/2837624/

    Принудительная вентиляция картера (PCV — positive crankcase ventilation), за счет разницы давления перед дросселем (после фильта) и после дросселя (впускной коллектор):

    [​IMG]
    Принудительная вентиляция картера. Чистый воздух забирается после фильтра (перед дросселем). Suzuki Liana.

    [​IMG]
    Газы откачиваются во впускной коллектор (за-дроссельное пространство)

    Все последовательно! Не может быть таких ситуаций как в Деу Матизе (обмерзание клапана и выдавливание сальников)
    Много вопросов вызывает принцип работы клапана 18118-54D00 PCV (Positive crankshaft ventilation ):

    [​IMG]
    Клапан вентиляции картера 18118-54D00. Suzuki Liana.
    [​IMG]
    Уплотнитель 11198-58B00. Suzuki


    И как диагностировать
    Это один из вариантов подсоса, поэтому основной критерий это: устойчивая работа двигателя на ХХ и давление во впускном коллекторе 25 … 30 kPa (на ХХ).
    Выброс масла легко проверять заглянув в дроссель:

    [​IMG]
    Проверка системы принудительной вентиляции картера. В районе трубки забора воздуха должно быть чисто… Дроссель Suzuki Liana, c 2005 г

    А выброс масла будет в случае "забития" клапана или чрезмерно большого количества газов (например при снижение компрессии, …). Соответственно, масло-капельная смесь пойдет в пред-дроссельное пространство.
    (надо поискать фотки…)

    Проверка клапана 18118-54D00 по инструкции.

    [​IMG]
    Проверка клапана вентиляции картера. По инструкции.

    1. При "затыкании пальцем" проверяется ход клапана, пружина, запирание на ХХ.
    Клапан должен закрываться с характерным щелчком, при этом обороты стабилизируются.
    При убирании пальца двигатель начинает работать с перебоями (клапан открывается)… клапан должен открыться под действием пружины.
    (Благодарю за уточнение Krist311, еще проверю…)
    2. При встряхивании (переворачивании) проверяется свободный ход клапана.

    Как устроен клапан.
    Клапанок внутри клапана имеет свободный ход, между корпусом и пружиной, примерно 1 мм.

    [​IMG]
    Свободный ход клапана.

    [​IMG]
    Устройство клапана вентиляции картера 18118-54D00 PCV.

    Поэтому он и стучит при встряхивании.
    А если легко нажать на клапанок (например отверткой), то он упирается в пружину и идет ~5 мм, далее упирается и закрывает проход газов, легко проверить подув туда…
    Как он работает.
    1. На ХХ перепад давлений составляет ~0,7 атм, поэтому пружина сжимается и клапан закрывается.
    Соответственно, существенного подсоса нет. Имеется незначительное прохождение газов и система продолжает работать в режиме вентиляции картерных газов (выделение картерных газов незначительное).
    2. Под нагрузкой (в движении) перепад давлений колеблется от ~0.5 до 0,1 атм, соответственно, пружина сжимается частично и происходит продувка (вентиляция) картерных газов через крышку головки блока цилиндров.

    С учетом рисунка-схемы клапана и здравого понимания принципа работы системы, каждый может придумать множество вариантов проверки клапана и диагностики…

    [​IMG]
    Свободный ход клапана PCV, если потрясти или попереворачивать (слева) ; Рабочий режим. Холостой ход.(справа)
    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    PCV — источник загрязнения дросселя ( Maxwell52 ):

    [​IMG]
    Дроссель с загрязнениями. Масло поступает через трубку забора воздуха
    Попробуем проверить выброс масла через трубку забора свежего воздуха.
    Для этого временно используем топливный фильтр:

    [​IMG]
    Используем прозрачный топливный фильтр… как фильтр PCV

    После пробега 100 км, выброса масла не замечено.
    На ХХ воздух засасывается, т.е. вентиляция работает во всех режимах (проверяется прикладыванием целофана к фильтру).
    Для проверки выброса масла через клапан, также установим прозрачный фильтр:

    [​IMG]
    Пока просто поставил

    Проехал по городу 20 км, в фильтре на выходе клапана PCV собралась капля масла!
    [​IMG]
    фильтр PCV из топливного фильтра, бензинового фильтра
    -------------------------------------------------------------------------------------------------
    Что внутри:

    [​IMG]
    Клапан PCV, что внутри
    Клапанная крышка, маслоотделитель:

    Так же надо отметить наличие подогрева сапуна PCV, через который поступает воздух в двигатель (трубка ОЖ двойная стрелка):

    [​IMG]
    Подогрева сапуна PCV Suzuki Liana (трубка ОЖ двойная стрелка).
    -------------------------------------------------------------------------------------
    После 200 км (фильтрующий элемент начал впитывать после ~150 км):

    [​IMG]
    100 — 200 км, фильтр маслоотделитель, маслоотделитель картерных газов
    По плану: установить в PVC фильтр FG012 (GB-612, TSN 9.3.24) (фильтр грубой очистки дизеля)…
    При горизонтальной установке будет работать как отстойник-накопитель масла в PVC…
    При вертикальной установке как сепаратор-возвращатель масла PVC…
    102760 км.

    [​IMG]
    фильтр-сепаратор FG012 в системе вентиляции картера.
    После 3000 км накопилось 1-2 гр масла:

    [​IMG]
    FG012. После 3000 км накопилось 1-2 гр масла
    Повторил эксперимент, после замены масла, проехал 3000 км.
    В этот раз больше набралось:

    [​IMG]
    3000 км, после замены масла

    Собственно есть желание заменить почистить дроссель (продуть его компрессором ибо молибденовые слои итд меня как-то пугают чистить его щетками), поменять клапан с прокладкой и установить тест-фильтр для визуального анализа попадает ли масло в дроссель или нет.
    Цена вопроса:
    123.jpg По наблюдениям выложу сюда после первой замены масла с этим девайсом (по плану проехать 5 000км). Конечно целесообразность этого проекта сомнительное, но не люблю когда у меня что-то потеет или капает...
     
    KASiK нравится это.
  2. Загрузка...


  3. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.763
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Отличный материал!
    Я голосую за такой тюнинг! Думаю, будет хорооим продлением жизни как дроссельной заслонки, клапана ЕГР и всего впускного тракта, так и двигателя в целом.
    Клапан можно такой использовать - Hyundai/Kia 26740-45500
    --- сообщения объединены, 21 сен 2016 ---
    [​IMG]
    --- сообщения объединены, 16 ноя 2016 ---
    Ну и как продолжение наблюдений?
     
  4. luciferus
    Оффлайн

    luciferus

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    102
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Сибирь
    визуально сложно сказать, но крайне мало... за 1500км.
    --- сообщения объединены, 16 ноя 2016 ---
    Пока занят радиатором, сегодня утром обнаружено патение по нижнему бочку... за 72 000 км, что я объездил за 4 года это 4-й радиатор, с начало был Прамо проходил 1,5 года, затем стоял китай за 4000 нонейм, год ровно, затем был контракт-оригинал у местных купил за 4000 проходил он 10 месяцев данный радиатор фирмы асва 3500 зараза мало того что по креплениями верхним ушам пришлось переделывать отверстия так и проходил 5 месяцев... Сейчас буду делать алюминиевый радиатор (обо бочка из оригинала) цена значения особо не имеет примерно посчитали 12 000 по 6000 за каждый бочек и неделя на изготовление. Т.К. оригинал стоит за 30 000, а хороший дубль стоит от 8 000 то думаю вполне разумное решение... Все советы мифы мной проверены типа пробка, крышка итд, нет товарищи просто извините, но гомно делают, а не дубли... самый клевый был наш прамо, но на заводе ответили, что не будут более их производить(. Кто-то скажет выкинь клапан мол и все отлично, но не надо забывать для чего нужно давление в системе (физика жидкость при давлении имеет более высокую температуру кипения) а перегрев движки, я как бывалый могу сказать мне перебор обошёлся в 50 000р. Если удастся все реализовать фото выложу в отдельную тему.
    --- сообщения объединены, 16 ноя 2016 ---
    Блин а у нас еще и -26 а гаража нема..(
     
    KASiK нравится это.
  5. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.763
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Я просто купил Лиану сестренке, вот думаю, пока не загадилось там все, есть смысл мудрить маслоотделитель?
    С другой стороны, ее и отцовыми пробегами (в час по чайной ложке), им и без этих наворотов до ее пенсии хватит...
     
  6. luciferus
    Оффлайн

    luciferus

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    102
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Сибирь
    Я думаю особого смысла нет) у меня у товарища жена по 600км в месяц проезжает)))) от дома до магазина)))
    --- сообщения объединены, 16 ноя 2016 ---
    У меня пробеги обычно от 1500км в месяц летом больше, я за 4 года проехал на ней 70 000км ровно))
    --- сообщения объединены, 16 ноя 2016 ---
    поэтому правильнее говорить что радиатор не 5 месяцев отслужил, а почти 11 000км. По ремням могу сказать ставил и оригиналы и дубли самые клевые это фирмы гейтз честных 20 000 они прошил с учетом что на них масло из гура протекло. номера гур и генератор соответственно 4PK1013 и 4PK833. А так машинка надежная я просто два года ее в порядок приводил после 3х нерадивых хозяев, а по страховке вообще гуд, на нее кузовщина оригинальная самолет стоит страховая нормально платит))) И в зиму заливать масло 0w40 или 0w30 и автозапуск ей не нужен.
    --- сообщения объединены, 16 ноя 2016 ---
    Чистил заслонку бестряпочным методом, с помощью компресора и лавра, куда выкладывать фото, новую создать? После чистки проехал уже 2500 км нормальные обороты не плавают. Кстати после промывки увидел слой этот молибденовый помойму так бы наверное стер его.
     
    KASiK нравится это.