О редукторе заднего моста.

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем Xsen, 15 май 2007.

  1. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Здравствуйте, уважаемые!
    Сегодня утром при выезде со стоянки скоропостижно скончался задний мост. Симптомы - гул + звуки стучаще-трещащего характера.

    Предыстория:

    1. В феврале 2006 из-за ошибки криворукого придурка в частном сервисе сломался тормозной механизм в барабане правого заднего колеса (выпала распорка, которая автокомпенсирует износ колодок) вследствие чего распорка попала под полуось, которая нехило проточила ее, а заодно и барабан. По договоренности с владельцем сервиса (на редкость хороший и адекватный человек!) они оплатили мне все детали механизма. После того как заказ пришел собрали механизм в гараже сами.

    2. В июле 2006 года масло в трансмиссии было заменено, в задний мост залил Castrol SAF-X, до заливной пробки.

    3. Позавчера днем отец услышал гул от редуктора, возникавший на скорости 60 км/ч при отпускании педали газа, т.е. торможении двигателем, вечером я заметил что гул становится сильнее при движении в таком режиме по дуге. Или это могут быть подшипники?


    Пока вскрытия не проводилось, машина стоит во дворе, думаю о том, как бы мне доставить ее до гаража (эвакуатор с погрузкой или своим ходом).

    Собственно я грешу на блок сателлитов, предполагаю что во время того как полуось била по выпавшей распорке удары передавались на сателлиты диффа и было положено начало трещинке или вроде того, теперь она выросла и дала о себе знать.
    Теперь мои вопросы:
    -если у кого то подобное было, поделитесь, пожалуйста, опытом
    -мнение опытных механиков, повидавших такие ситуации, тоже приветствуется
    -конкретный попрос: если кто то выставлял пятно контакта в ГП (если вдруг придется менять ее), как это сделать в условиях того, что регулировочные шайбы вероятнее всего придется заказывать? Или какой то отечественный аналог подходит?
    -общие мнения по поводу причин (до вскрытия) также интересны.

    По ходу развития сюжета буду дописывать сюда.
    Всем заранее спасибо.
     
  2. Загрузка...


  3. AL-SGV
    Оффлайн

    AL-SGV

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    70
    Баллы:
    0
    Адрес:
    СПБ
    У меня такая фигня: гул при движении накатом с 60 км и выше. под нагрузкой гула нет.

    Регулировка пятна контакта, ИМХО, дело хлопотное и дорогое, если это вообще возможно.

    По менению опытных механиков - можно ездить так, не смотря на гул, а потом заказать контрактный в сборе.
     
    1 человеку нравится это.
  4. WinTuneChick
    Оффлайн

    WinTuneChick

    Регистрация:
    7 май 2006
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а у меня наоборот гул под нагрузкой (
    может знаете что это?
     
  5. drnice
    Оффлайн

    drnice

    Регистрация:
    3 ноя 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    О! Симптомы почти как меня были недавно. Вскрытие показало что убил я главную пару(поставил себе резину BF GOODRICH и поехал в грязь, посадил машинку по самое не хАчу и пытался сам выбраться без лебедки).
    Вообщем Ремонт встал мне в 18500 +250 + масло. Делалось вcё в Новосибирске на СТО "Лабиринт" ( не офицалы, но достаточно хорошее СТО где достаточно хорошо знают Витару и Гранд витару (Эскудо).

    Заказывал Главную пару. доставка 8 дней стоимость 16500р. работа по сборке и регулировке редуктора 2000р. И сальника хвоставика 250р. Ну и плюс масло Castrol SAF-X не помню сколько отдавал.


    Теперь подробнее про симптомы которые у меня были: Сначала появился гул при езде ( примерно на 60 км\ч Потом появился стук( При старте из стоячего положение стук сопровождался треском) совпадающий с частотой вращения колес, стук усиливался по мере продвижения. До дома ехал потихоньку не более 40 км/ч. доехал до гаража слил масло ( точнее маслянно-стружечную смель, с обломками зубцов главной пары). Разобрал промыл всё хорошо - заказал запчасти - собрали - поехал.
    Наездил уже около 1500 км пока всё отлично.

    Рекомендую обращаться к спецам которые умеют регулировать главную пару и имеют представление о редукторе. желательно уточнить делали ли они это раньше и насколько хорошо. Я раньше сталкивался с некачественной регулировкой ГП. и ездил потом как на тролейбусе, с сильным гулом.
     
    2 пользователям это понравилось.
  6. drnice
    Оффлайн

    drnice

    Регистрация:
    3 ноя 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    To Xsen
    Кстати и машинка у тебя такая же как у меня только годом постарше.
     
  7. drnice
    Оффлайн

    drnice

    Регистрация:
    3 ноя 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск

    Не такто просто найти контракнтый редуктор, сам искал, находил только от 2х литрового с АКПП

    Там другие передаточные числа!
     
  8. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Итак сегодня свершилась разборка моста, коротко по пунктам:

    - поддомкратили мост;
    - сняли колеса;
    - сняли тормозные барабаны и разобрали тормозные механизмы;
    - отметили мелом положение кардана и отсоединили его;
    - слили масло;
    - открутили крепление полуосей - по 4 гайки с каждой стороны;
    - вытащили полуоси - вот с этим сложнее, самое удобное делать это с помощью съемника (выколотка с креплением к шпилькам колеса), но, естественно, ее под рукой не было. Проблему решили прикручиванием барабана наоборот (лицевая часть к полуоси) и ударами в него через дощечку).
    - открутили гайки крепящие хвостовик к мосту;
    - хвостовик садится на герметик, поэтому маловероятно, что он легко снимется - прибегли к помощи зубила и отверток;
    - сняли хвостовик и нашли корень зла.

    Причиной описанных в первом посте симптомов стало то, что на ведущей шестерне ГП выкрошилось два зуба (это на пробеге в 147 тыщ!!!). Почему это могло случиться версий нет, ибо машина полностью стандартная, ховен не видавшая, больших колес тем более, с чего бы зубьям выкрошиться - неясно...

    Теперь есть выбор из нескольких вариантов:
    а) покупка новой ГП, набора регулировочных шайб, сборка и настройка редуктора. ГП на экзисте в районе 11 тыщ + шайбы ~ по 70 р. + деформируемая втулка в районе 300 р.
    б) поиск и покупка контрактного редуктора в сборе. Цена неизвесна - вопрос прорабатывается.

    Собственно, если есть опыт по регулировке ГП на SGV или в гараже лежит ненужный редуктор с ГП 4.3 или просто есть что добавить прошу высказываться.
     
  9. drnice
    Оффлайн

    drnice

    Регистрация:
    3 ноя 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    ПО поводу выломаных зубьев : Может просто резко рванул когдато, или тронулся с вытянутым ручником (а может просто колодки прилипли, такое бывает).

    По поводу поиска контрактного редуктора, уже писал, искал, но ничего не нашел, есть только 2х литровых автоматов, но там РАЗНЫЕ ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА. и стоит он не дешевле (в Н-ске просили 15 за редуктор) и ещё не известно что с ним (наверняка придется все подшипники менять, а это всё равно потом регулировать пятно контакта главной пары)

    Я бы на твоем месте сильно не заморачивался и заказывал новую ГП. Доставка много времени не занимает ( мах 2 недели) ну а пока идет найди спеца по регулировкам! Они у вас там по любому есть, город не маленький!

    Кстати ,я брал только ГП шайбы и втулка осталась та же! работает и не создает проблем!
     
    1 человеку нравится это.
  10. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Тоже склоняюсь к покупке ГП просто ибо контрактная запчасть не внушает уверенности.
     
  11. drnice
    Оффлайн

    drnice

    Регистрация:
    3 ноя 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ну вот, делай теперь, как соберешь всё пиши.

    Сёдня ещё разговаривал с ребятами с СТО. говорят что выламывание зубьев ещё могло произойти по причине неправильной регулировки пятна контакта ГП, или из-за износа подшипников вещущей шестирни ГП рекомендую провернить! ( а то может заодно и поменять придется!)

    И кстати, обязательно меняй сальник хвоставика

    Мне порекомендавали масло в мосту поменять после 500 - 800 км, говорят типо притирка, появится металическая пыль, и вся грязь смоется после ремонта (остатки старой стужки и т.п.)
    Вот завтра как раз буду менять!
     
    1 человеку нравится это.
  12. Uncle
    Оффлайн

    Uncle

    Регистрация:
    16 июн 2006
    Сообщения:
    199
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва Гольяново
    А слитом масле "мусор" наблюдался?
     
  13. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Нет, кроме двух отколотых зубов стружки практически не было да и масло чистенькое.
     
  14. drnice
    Оффлайн

    drnice

    Регистрация:
    3 ноя 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск

    Не успел сёдня, некода было только домой приехал, как солью так сразу отпишусь!
     
  15. drnice
    Оффлайн

    drnice

    Регистрация:
    3 ноя 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Слил масло... Есть немного стружки (походу дела которая не вымылась после поломки, масло практически чистое, присутствует немного "железной пыли" (я как понимаю результат притирки ГП)

    Вот думаю ещё через 500 наверное солью посмотрб что дальше будет!
     
  16. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Маленький update в ожидании запчастей....
    Интересующимся - фотки деталек: Поврежденная ведущая шестерня а также составляющие заднего механизма в..ээ...корыте. =)

    От всей души желаю вам чтобы такую картину Вы видели только на этих фотках и никогда на своих машинках!
     

    Вложения:

    • Drive_gear1.jpg
    • Drive_gear2.jpg
    • parts.jpg
  17. Uncle
    Оффлайн

    Uncle

    Регистрация:
    16 июн 2006
    Сообщения:
    199
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва Гольяново
    Да уж это облом...облом зубьев.

    Подшипники будете менять?

    У меня в масле никакой стружки не было и следа все зубья целые. Тем не менее сервисмены заверили, что стук по причине большого зазора на главной паре, вследствие износа (утоньщения) зубьев. Стук стал слышен и прогрессировал в течении двух месяцев. Я вот думаю может поджать ведомую шестерню? Ее можно двигать с подшипниками в опорах регулировочными гайками?

    Да кстати, у ведущей шестерни и вообще всего хвостовика никаких люфтов ни продольных, ни поперечных не прощупывается (вручную конечно).
     
  18. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Нет, пока подшипники не будем менять.. Стружки в картере тоже не было.
     
  19. drnice
    Оффлайн

    drnice

    Регистрация:
    3 ноя 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Почти как у меня, только у меня 3 зуба выламано было:)

    Вот пока проехал 3000 км, вроде всё держится:)
     
  20. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Еще один маленький update:

    Приехали шестерни главной пары (из Японии), заказал через auto.vl.ru, доставка около трех недель, стоимость с доставкой - 13800 р.

    Если у кого когда то случится подобная штука с ГП 43/10, советую сразу заказывать из Японии а не искать по разборкам/экзисту/ОАЭ - сэкономите время.

    По ремонту:

    При разборке, во время отделения старой шестерни от блока сателлитов диффа и после этого нужно обратить внимание на то, что два из четырех сателлитов связаны общей осью, а два - двумя маленькими полуосями которые удерживаются на своих местах упираясь в шестерню ГП, одетую на дифф. Так вот при ее отделении эти полуоськи норовят выпасть. Если такое случилось то надо при вставить их обратно направляя их более длинный конец внутрь диффа.

    Еще одно - хоть выше и говорилось, что можно поставить старую распорную втулку - я бы не стал этого делать. В моем случае разница между новой и отходившей деталью - 2 мм. Цена втулки около 500 рублей на экзисте. Еще надо ставить новый сальник в хвостовик и новую гайку хвостовика.

    Продолжение следует..
     
  21. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Пришло время завершить сей опус.

    Итак, по приходу шестерней главной пары, начали процесс ее сборки обратно.

    Сама конструкция довольно несложная, единственный требующий внимания момент - установка пятна контакта, ну и выставление преднатяга в подшипниках.
    Сразу скажу, что, конечно, если у кого либо есть возможность пользоваться стендом для измерения зазора в ГП - надо пользоваться.
    Можно конечно и подбором по пятну (как мы и сделали), но это более геморройно.
    Поскольку дрцгих вариантов не было, мы пользовались исключительно графическими рекомендациями из Repair Manual от Suzuki. В приложенном файле - картинка оттуда.
    Выставить пятно удалось со второй попытки, причем подошла старая регулировочная шайба. Преднатяг также выставили без проблем.

    Далее сборка. Выколотили старый сальник и на его место посадили новый. Кстати есть мнение что на старом сальнике резина мягче, впрочем новый тоже родной, да и раз технология того требует - уж лучше заменить. Картер в мосту промыли бензином от остатков старого масла и возможных продуктов износа. На поверхность контакта корпуса редуктора и картера нанесли герметик, установили редуктор, и затянули крепежные гайки крест-накрест указанным в книжке моментом (точное значение не помню) и присоединили карданный вал. Да кстати! Когда отмывали через компрессор бензином корпус редуктора от грязи смылись метки карданного вала. Но похоже повезло - угадали правильную позицию с первого раза - вибраций нет.
    Вставили полуоси, набив подшипники новой смазкой (Castrol LMX). Между тормозным щитком и фланцем моста было нечто похожее на сырую резину - сделали подобную прокладку из нового куска сырой резины, и, как оказалось, зря, в этом случае барабаны не сядут как следует из-за смещения щитка, поэтому после повторной разборки просто нанесли герметик.
    После установки полуосей залили новую трансмиссионку в редуктор.
    Затем собрали тормоза (вот тут требуется спокойствие и аккуратность), отрегулировали ручник.

    Прокатившись по городу шума не услышали. На данный момент машина съездила за 1200 км. на Волгу и обратно - все превосходно работает. Собираюсь на ней ехать за 2500 км на Алтай - посмотрим.

    А так, как обычно убедились, что ничего такого, за что стоило бы отдавать бешеные деньги "сервисменам" в механической части нет. ;)
     

    Вложения:

    • Manual-RearDiff.JPG
    2 пользователям это понравилось.
  22. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Молодец!!!
     
    1 человеку нравится это.
  23. Dimarik
    Оффлайн

    Dimarik

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Екатеринбург
    Хвала Кулибиным... читая посты набираюсь вдохновения на собственные подвиги!!!
     
  24. Igor SGV
    Оффлайн

    Igor SGV

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    94
    Адрес:
    казань
    Подскажите, если заниматься проблемой устранения течи сальников и люфта не путем кулибинских мер, а заменой деталей изношенных на родные, то на какие деньги можно попасть на СГВ 2003-2005 (и списочек бы основных деталей, плиз)?
     
  25. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    В смысле речь про редуктор задний или вообще про всю машину?
     
  26. Igor SGV
    Оффлайн

    Igor SGV

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    94
    Адрес:
    казань
    тьфу ты, я спрашивал про редуктор переднего моста, где случается люфт и потом пытаются всякие подшипники воткнуть, а залетел в тему редуктор заднего моста. Щас поправлюсь и в правильную тему вопрос запульну
     
  27. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Передний мост. Главная 400-500 евро, корпус дифа (он иде вместе со всеми внутренностями)= 550-600 евро, подшипники 50-55 евро - два., сальники 2 по 10 евро. + работа(около 100 дол.). Если повезет, в зависимости от поставщика, евро превратяться в дол.
    Вчера все это заказал из Германии.
     
  28. slavjans
    Оффлайн

    slavjans

    Регистрация:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Чебоксары
    Ответ: Re: О редукторе заднего моста.

    Подскажите где можно купить редуктор заднего моста б/у на СГВ 1999 г/в;2,5 литра;6V;МКПП;VIN-JSAFTD62V001 и если можно укажите цены.Спасибо.
     
  29. drnice
    Оффлайн

    drnice

    Регистрация:
    3 ноя 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Re: О редукторе заднего моста.

    На механику найти тяжело, они отличаются от машин с автоматом, проверено! Да и ценник не намного дешевле чем новый! Расскажи в чем конкретно проблемма?
     
  30. slavjans
    Оффлайн

    slavjans

    Регистрация:
    19 окт 2008
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Чебоксары
    Ответ: Re: О редукторе заднего моста.

    Мост у меня немножко "пел".По городу 4-5 км на буксире протащил "Форд-транзит"-микроавтобус...в итоге мост начал "стрелять" главная пара разлетелась...ни одного живого зуба.Соотношение зубьев 10/43....Может б/Ушную балку ,подходящую,целиком перекинуть ??
     
  31. drnice
    Оффлайн

    drnice

    Регистрация:
    3 ноя 2006
    Сообщения:
    182
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Re: О редукторе заднего моста.

    Нет, проще всего заказать новую в экзисте! у меня тоже 10/43 была! Заказывай и всё, ты не первый с эти вопросом!
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. сузуки гранд витара задний мост

    ,
  2. редуктор заднего моста suzuki grand vitara

    ,
  3. полуси заднего моста гранд витара отличия

    ,
  4. шумит задний редуктор сузуки гранд витара,
  5. регулировка заднего редуктора сузуки хл 7,
  6. ремонт полуоси заднего моста сузуки гранд витара,
  7. задний мост сузуки гранд витара 1999,
  8. шум редуктор заднего моста suzuki grand vitara,
  9. задний мост сузуки кей масло,
  10. Проверка редуктора заднего моста на автомобиле suzuki grand vitsra 2007 гв дорожных условиях,
  11. задний редукторсузуки гранд витара спб,
  12. регулировочные шайбы редуктора заднего моста сузуки гранд витара,
  13. вода в редукторе заднего мо,
  14. suzuki ignis 2007 как регулировать задний редуктор,
  15. су зуки 15сил редуктор конструкция.схема.,
  16. задний редуктор на сузуки гранд витара 43\10,
  17. сузуки хл7 масло в задний мост,
  18. suzuki grand vitara замена гп в заднем мосту,
  19. регулировка заднего редуктора на эскудо коротыш,
  20. Ремонт заднего редуктора сузуки самурай