Краткий рассказ о поездке в Автодину. ТО 15000км

Тема в разделе "Liana/Aerio", создана пользователем Alex !!!, 8 июн 2007.

  1. Alex !!!
    Оффлайн

    Alex !!!

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    437
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Приехал в положенное время (МКАД у Ярославского шоссе).
    Началась письменная валакита.
    Насчитали всего 3640руб.
    Затем пришел приемщик и поинтересовался - Какие есть пожелания и проблемы по машинке.
    Я сообщил о скрипе при переезде лежачих полицейских. Он предложил 2 варианта решения этой проблемы - замена втулок или смазка втулок. При первом варианте - 2400 руб (цена за втулки), второй вариант - минутное дело (предполагаемую цену не сказал). Я выбрал 2-ой вариант. Еще я сообщил, что купил промывочное масло, и хотелось бы чтобы произвели промывку. На что получил положительный ответ. Приемщик сообщил что где то через 2,5 часа машина будет готовой.
    Я прождал свою машинку почти 4 часа. Когда я увидел счет, был весьма удивлен. Цена там была 6110руб. Там фигурировали строчки - втулки передние снятие и установка, втулки задние с/у - 1300руб. И сход-развал (регулировка углов и т.д) - по моему 1150руб. Остальные строчки как обычно - материалы и работа ТО.
    Я стал возмущаться. Приемщик спросил - С вами уточняли дополнительные работы (идет речь про сход-развал) ??? Я ответил - Нет. Позвали мастера и уточнили у него правоту моей информации. После этого Вычеркнули сход-развал из счета (или смета - не помню как эта бумажка называлась). Итого сумма 4950руб.
    Вот какие мои впечатления - ТО включает в себя мойку машины (оценка 3) + замена масла. В оставшееся время - Мастер курит бамбук. Промывка двигателя - если не делали, останется на их совести.
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. EvgenI
    Оффлайн

    EvgenI

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    398
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Насчет Автодины. У меня под подозрением на замену были задние продольные рычаги. Звоню я им и соединившись с мастером спрашиваю... Уважаемый сколько будет стоить замена оных... На что ответ получаю...Столько+ сход развал!!!! Я очень удивляюсь и спрашиваю... Уверены ли вы в том, что после выполнения данной работы нужен сход развал... Он мне ну конечно, НЕОБХОДИМ , как же иначе:D
    У нас в инструкции написано, что при замене элементов подвески он (сх развал) нужен :D
    Вот такой мне веселый и "квалифицированный " сотрудник попался. Мысль. что либо делать в Автодине сама сабой развеялась как облоко. Хотя без паршивых овец ни одно стадо не бывает.
     
  4. Pavell
    Оффлайн

    Pavell

    Регистрация:
    13 апр 2007
    Сообщения:
    1.050
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Пушкино
    А куда кроме Автодины ехать? Такая "петрушк"а везде. А они более менее толковые, по крайней мере вменяемые.
     
  5. maz
    Оффлайн

    maz Старый клубень

    Регистрация:
    11 апр 2007
    Сообщения:
    5.886
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Москва ЮВАО-ЦАО-СЗАО
    Ну а как насчет Редеги? Был на 1 ТО вроде бы ничего, понравилось..
     
  6. EvgenI
    Оффлайн

    EvgenI

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    398
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Если машина уже не на гарантии, то мест придостаточно. В гарантийном случае, какждый для себя решает сам.
     
  7. EvgenI
    Оффлайн

    EvgenI

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    398
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Тут есть доля форта. Оказаться в нужное время в нужном месте. А повезет не повезет никто не скажет. Рулетка однако)) Я вот о Автомире на Дмитровке плохого не скажу, а другим Сим по душе, кто то Редиге любит а когото от Автодины тошнит... и наоборот. Все зависит от квалификации персонала, а РЕАЛЬНО толковых мастеров их не много. Огромно кол-во ушли в "свое дело" и к ним очереди. а официалы набирают зелень после институтов...
    P|S Мое мнение субъективно и не является бесспорной истиной.
     
  8. Павел(prapor)
    Оффлайн

    Павел(prapor)

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    1.406
    Баллы:
    233
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Про Редеги говорил уже неоднократно , УЖАС полнейший . Был у многих дилеров , обслуживаюсь только в Автодине , лучший сервис по сузукам именно у них ИМХО . Они работают только с СУЗУКИ , все остальные еще с кучей марок , соответственно мастеров не кидают с одной марки на другую. Косяки бывают у всех , через руки мастеров проходит много машин , зато устраняют они свои ошибки быстро и за свой счет.
     
  9. TEHDIR2
    Оффлайн

    TEHDIR2

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    190
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Добрый день. Как я понимаю, рычаги подвески скорее всего Вам надо менять из-за износа сайлент-блоков. Продольный рычаг задней подвески, напрямую связан с таким параметром как схождение. Даже если допустить, что сход-развал Вам делали совсем недавно, но делали-то его со старыми рычагами. После замены рычагов, геометрия подвески, хоть немного, но измениться и соответственно углы установки колес (сход-развал) могут уйти и требуется, как минимум их проверка. Так что рекомендация проверить сход-развал вполне обоснована. То, что Вы слабо представляете механизм работы подвески, наверное, не дает Вам право публично судить о "квалификации" мастера.
     
  10. Pavell
    Оффлайн

    Pavell

    Регистрация:
    13 апр 2007
    Сообщения:
    1.050
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Пушкино
  11. Alex !!!
    Оффлайн

    Alex !!!

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    437
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Проходил в Автомире на Дмитровском шоссе ТО - 0.
    Мои впечатления (теперь я могу сравнить) - Тот же Автодина, только дороже, даже с Дисконтной картой (скидка 5%).

    _____________________
    Suzuki Liana Sedan 2WD
     
  12. Serguei
    Оффлайн

    Serguei

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.266
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Все ТО проходил в Редеги на Полежаевской. В целом доволен. Только надо держать руку на пульсе процесса. Но это у всех надо:) Из дополнительных плюсов: по простой карте (та что за 50 рэ) Клуба Сузуководов (сами знаете адрес) предоставляется скидка 10% на всё.
     
  13. EvgenI
    Оффлайн

    EvgenI

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    398
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    За схождение задних колес отвечают поперечные рычаги, а не продольные. Продольные рычаги в свою очеред отвечаю за перемещение колеса вперед - назад и никак не за схождение колес. Ни один из болтов(15,16) на рисунке продольного рычага не является регулировочным. за схождение отвечает регулировочный болт на схеме выделен цифрой(7)( BOLT,REAR CONTROL ROD) НА ОДНОМ ИЗ ПОПЕРЕЧНЫХ РЫЧАГОВ
    Это по поводу того, как я разбираюсь в маханизме работы подвески.

    Теперь насчет прав и обязоностей. Судит суд. Мое личное дело и право излогать свои мысли в форуме. Форум не приватный веб ресурс а открытое сообщество объединенных общими целями и задачами людей. а вот ВАША лично "квалицикация" по данному вопросу вызывает шок и сомнения.
    Уж много хвалы я в ваш адрес слышал. Если я в чемм то не прав готов публично извиниться!!!
     

    Вложения:

    • регулярныййй.jpg
    • продольный.jpg
  14. TEHDIR2
    Оффлайн

    TEHDIR2

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    190
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Регулировочными болтами на ПОПЕРЕЧНЫХ рычагах схождение регулируется. А вот правильную геометрию подвески обеспечивают ВСЕ рычаги. Посмотрите на приведенные Вами же картинки. Представте, что будет со схождением при наличии люфта в шарнирах ПРОДОЛЬНЫХ рычагов. Оно будет постоянно меняться при разгоне/торможении. Посмотрели? Убедил? Из "шока" вышли?
     
  15. EvgenI
    Оффлайн

    EvgenI

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    398
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Еще раз повторяю продольный задний рычаг не связан с регулировкой схождения задних колес!
    Если в процессе выпуска заднего продольного рычага были внесены конструктивные именения и он был видоизменен. То только в этом случае необходим сход развал.

    Вы не желаете признать свою ошибку и "подмочить" репутацию. Но поверьте люди которые разбираются в том о чем сейчас речь. Испытывают шок от вашего первого поста, где вы рьяно кинулись отстаивать честь вашего работника.


    Вы сами себе противоречите. То он у вас задний продольный рычаг отвечает непосредственно за схождение, то поперечный рычаг за регулировку отвечает. Я ВЕДУ РАЗГОВОР ТОЛЬКО О ЗАДНИХ ПРОДОЛЬНЫХ РЫЧАГАХ!!!! а не обо ВСЕХ. Все это более развернутая тема.
    Посмотрел не УБЕДИЛИ !!!
     
  16. VarAn
    Оффлайн

    VarAn

    Регистрация:
    17 авг 2006
    Сообщения:
    541
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Отвечает, не отвечает ... а со сход развалом будет спокойнее!
     
  17. EvgenI
    Оффлайн

    EvgenI

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    398
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Это конечно:D нужно же вложенное на оборудование отбивать. А Техдир молодца, своих в обиду не дает, но это не повод для дезинформации потребителя.
     
  18. Павел(prapor)
    Оффлайн

    Павел(prapor)

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    1.406
    Баллы:
    233
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Вообще сход-развал рекомендуется делать почаще , экономия на нем сомнительная . Сэкономите на развале , потратитесь потом раньше на резину и запчасти подвески.
     
  19. EvgenI
    Оффлайн

    EvgenI

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    398
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    2 раза в год рекомендовано ( не считая необходимых случаев). Следить нужно, но и разводить себя давать смысла нет.
     
  20. TEHDIR2
    Оффлайн

    TEHDIR2

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    190
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Уважаемый EvgenI, я вижу Вы имеете представление о конструкции автомобиля, но весьма поверхностное. Или не понимаете, о чем я говорю. Или понять не хотите. Мы говорим о том, что целостность ПРОДОЛЬНОГО рычага и его шарниров, напрямую сказывается на углах установки колес. Что Вы зациклились на регулировочных БОЛТАХ? Я Вам про углы установки колес и геометрию подвески и от чего они зависят, а Вы мне как регулируется. А на многих машинах этих болтов нет. По-Вашему выходит -нет болтов, нет регулировки, и значит сход-развал не уйдет. Уйдет и как раз из-за износа шарниров (сайлент-блоков).
    Маленький ликбез, более развернуто - продольный рычаг отвечает за ограничение перемещения колеса в продольной плоскости. С этим надеюсь спорить не будете? В случае люфтов в шарнирах этого рычага, меняется такой показатель, как CASTER (надеюсь встречали такой термин), т.е. продольный угол наклона стойки. При изменении кастера, соответственно меняется и схождение. спросите любого опытного сход-развальщика, подтвердят все. Можно всё это рассмотреть на примере, передней подвески ВАЗ 2108/09 (думаю конструкция знакома многим). Алгоритм регулировки таков: сначала, путем подкладки или убирания шайб, регулируют длину растяжки рычага ( это как раз аналог Лиановского ПРОДОЛЬНОГО рычага о котором спор), тем самым регулируют КАСТЕР. Затем схождение, и развал.
    Не торопитесь впадать в шок. Поразмыслете. Схемку вид сверху начертите. На схемке начертите треугольник: А -точка крепления продольного рычага к подрамнику/В -точка крепления поперечного рычага к подрамнику/С -точки крепления продольного и поперечного рычагов к ступице колеса. В точке "С" ещё плоскость колеса нарисуйте. Теперь укоротите или удлинните отрезок "А-С" и посмотрите куда будет смещаться колесо и как его плоскость (по сути схождение) будет вращаться вокруг точки "В". Ну что , меняется схождение при изменении длины (читай наличия люфта) ПРОДОЛЬНОГО рычага? И это всё в теории, а на практике там всё ещё похлеще.
    В общем, мастер, порекомендовав сход-развал, вольно или невольно, но прав на 100 %.
    Всё, больше сил нет уговаривать. С удовольствием послежу за развитием темы. За сим прощаюсь...
     
  21. EvgenI
    Оффлайн

    EvgenI

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    398
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Вступая в диалог читайте внимательно . то что пишет ваш собеседник. Если вы упорно не желаете признать свою ошибку. то мне очень жаль людей работающих с вами. Мои знания в облости автомобиля вполне достаточны для то чтобы избегать подобной лапши на уши. Вы уходите в дебри, а ответ на вопрос нужно ли на сузуке Лиана-Аерио после замены задних продольных рычагов делать сход-развал прост.. НЕТ НЕ НУЖНО! Получается что в Автомире на Дмитровке работают куда более квалицицированные специалисты чем ВЫ сам и мастер который это ... Прошу заметить не рекомендовал , а толковал как острую НЕОБХОДИМОСТЬ!!! Если быть честным в шок повергнут не я один.:(
     
  22. TEHDIR2
    Оффлайн

    TEHDIR2

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    190
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Читал очень внимательно. Уж поверьте. Написано много и действительно легко запутаться. Попробую ещё раз разъяснить свою логику по пунктам:
    1. Вы собрались менять задние продольные рычаги подвески. Думаю из-за износа сайлент-блоков (больше там изнашиваться нечему);
    2. Целостность сайлент-блоков рычагов, в т.ч. и ПРОДОЛЬНЫХ, влияет на углы установки колес. Надеюсь, хоть в этом-то убеждать никого не надо? Всё последнее время машина эксплуатировалась с люфтом в сайлент-блоках и даже если Вы вчера делали сход-развал, то делали его на машине, в подвеске которой имеется люфт и корректность измерений и регулировки оставляет, мягко говоря, желать лучшего;
    3. Вы ставите новые продольные рычаги. Откуда уверенность, что параметры углов установки колес останутся прежними -Люфтов-то больше нет. И те измерения, которые, возможно были раньше, уже не актуальны.
    4. Рекомендации мастера, абсолютно правомерны. Возможно, то как это Вам преподнесли, вызывает у Вас такое отторжение и нежелание принимать вещи, как они есть на самом деле.
    Кстати, изменения в углах установки колес задней оси, приводят к изменениям углов и передних колес. При регулировке сход-развала "отсчет" ведется от задней оси.
    Позволю себе совет: обсудите всё это не с друзьями автолюбителями, пускай и "вооруженными" определенным опытом и иллюстрациями из каталога запчастей, а с профессионалами, лучше сход-развальщиками или ещё лучше спортсменами. Тогда возможно и дождемся обещаных публичных извинений.
     
  23. EvgenI
    Оффлайн

    EvgenI

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    398
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ну чтоже подождем, что скажет широкая общественность. На поставленные под сомнения решения и советы поверьте мне людей не первый год занимающимися ремонтом автомобилей. У меня нет основания не доверять им.
     
  24. assa65
    Оффлайн

    assa65

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    882
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Жуча
    Техдир..........? "Кто такая Элисс?"
    Кажись Вы нас покинули или где?
     
  25. EvgenI
    Оффлайн

    EvgenI

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    398
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    :hilarious:
    Ты как всегда зажигаешь)))
     
  26. DVOR
    Оффлайн

    DVOR

    Регистрация:
    21 апр 2006
    Сообщения:
    71
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    По моему спор не имеет продолжения. Я встретил один раз продвинутого драйвера, владельца FF-2 так он делает сход развал при переобувании зимней и летней резины, зимние и летние колеса у него имеют различный диаметр, и ему "Независимость" рекомендовала переобуваться (без перебортировки) у них и делать сход-развал, за очень веселые деньги Баксы-бакс . Возращаясь к нашим баранам, если нарисовать проекцию задней подвески (вид сверху) и менять длинну продольного рычага (наличие люфта в сайлент-блоках) то сход!!! меняться будет, но я сомневаюсь что разные партии рычагов сильно отличаются по своим геометрическим характеристикам. Вопрос в другом, что если сход до этого уже регулировался и уже с раздолбанными рычагами, то здесь однозначно придется сход корректировать. Если нет, то для собственного успокоения (расчитывая на погрешности при изготовлении рычагов), я бы, для проверки, загнал машину на стенд. Хочу отметить, что встречал порядочные сервисы, в которых,при отсутсвии погрешностей в установке колес, брали символическую цену за диагностику, предоставляя лист компьютерной диагностики в которой были видны реальные значения и допустимые отклонения.
     
  27. Serguei
    Оффлайн

    Serguei

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.266
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Я тоже обязательно проверяю сход/развал после смены резины.
    А в остальном согласен. И про необходмость проверки. И про 600 рэ, за проверку, если не надо ничего регулировать.
     
  28. EvgenI
    Оффлайн

    EvgenI

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    398
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Угу только у официалов политика иная...загнал на стенд значит плати.Вот она гримасса капитализма:D Время-деньги с этим не поспорить. Я когда с этим же приемщиком мастером разговаривал... выяснил. что для Автодины моя машина гимор и особого желания с ней связываться нет.Да! сам осознано купил ее и не жалею. Сим вобще даже разговаривать не стал. Автомир оказался самым приветливым. Думаю, что тут стечение обстоятельств и человеческий фактор... На какого мастера и на какую смену нарвешся.
     
  29. EvgenI
    Оффлайн

    EvgenI

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    398
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Хм так это в корне меняет дело!! Одно это ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖЕН СХОД РАЗВАЛ, а другое Не плохо бы будет проверить сход-развал , проверка стоит 600р. Во о чем я и писал выше 2 раза в год (без особых на то причин)
     
  30. EvgenI
    Оффлайн

    EvgenI

    Регистрация:
    9 ноя 2006
    Сообщения:
    398
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ну что я могу сказать.. Озвучил данную ситуацию близкому другу из "АВИЛОНА" http://www.avilon.ru/ оф диллера и сервиса Меседес бенц.. Тот в свою очередь по моей просьбе пообщался с сход-развальщиками. Цитирую: "Сход-развал делать не нужно, чистой воды развод!"
    Продолжаем разговор.;)
     
  31. Phil
    Оффлайн

    Phil

    Регистрация:
    20 апр 2006
    Сообщения:
    821
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, северный округ
    Довольно обидно звучит....:(
    Насколько я понимаю Техдир нас не покидал. То, что автодиновская ветка по политическим мотивам исчезла с форума еще не означает, что пользователи Техдир и Техдир II были удалены. Более того, мы должны быть благодарны, что Дмитрий не ушел с форума, а дает нам полезные советы и терпиливо разъясняет технические тонкости.

    Теперь по существу спора. Я далеко не специалист, но с пространственным представлением у меня все в порядке. Мне кажется, что доводы Дмитрия более обоснованы. Продольный рычаг фиксирует кулак ступицы от перемещения вперед/назад, но никак не мешает ему люфтить, если сайлентблоки поперечных рычагов изношены. Этот люфт обязательно будет влиять на сход развал. Этот люфт - есть неопределенность при замерах схождения, и когда люфт устранят, то схождение может "уйти". Максимум - на величину люфта. Если износ сайлентблоков был значительным, то и люфт велик и схождение может сильно "уйти". Разумные вполне доводы. Сход/развал нужен.

    Теперь по поводу формы спора. Лично я - не люблю спорить. Особенно на профессиональные темы: мне просто скучно спорить с кем либо на те темы, которыми я занимаюсь профессионально. И поэтому я всегда удивлялся терпению людей вроде Дмитрия. Это терпение и, будем честными, - искреннее желание помочь, достойно уважения. Кто нибудь видел живого техдира какой либо компании, который так расжевывает суть проблемы человеку, который во всеуслышание заявил, что у них он ремонтироваться не будет. За такое можно простить даже неправоту, хотя я считаю что Дмитрий прав. И вообще, нужно быть спокойней, дружелюбней и дипломатичней! Мы ведь сузуководы! Женя, Дмитрий - это я ВАМ говорю. Давайте жить дружно!
     
    1 человеку нравится это.