Опыт устранения стука в рулевом

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем PUGACHEV, 9 июл 2007.

  1. PUGACHEV
    Оффлайн

    PUGACHEV

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Ижевск
    Уважаемые вагоноводы!
    Кто боролся со стуком в рулевом и каких результатов добился?
    Хотелось бы услышать не теорию, а практические результаты )))
     
  2. Загрузка...


  3. nikolayElets
    Оффлайн

    nikolayElets

    Регистрация:
    4 ноя 2006
    Сообщения:
    224
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Elets
    Тесновато там работать, но у меня получилось:
    - из ямы нашел и сдвинул кверху резиновую крышку с квадратного болта на 17
    - старинным ключом кажись на 51 (дал знакомый водитель Волги) ослабил контргайку. Возможно ее можно подстучать и ослабить как-то иначе
    - заверул пробку на 17 (не всякий ключ подлезет) до конца, кажись 1,5 -2 оборота, и потом отпустил пол-оборота
    - затянул контргайку
    - натянул резиновую крышку :thumbsup:

    Стук в рулевом на ммелких кочках исчез, около гаража приходится проезжать метров 100.
    Руль стал чуть потуже.
    Работы получилось минут 30 с матерком. Предварительно узучал вопрос и подходы месяца три :hilarious:
     
    1 человеку нравится это.
  4. Nikolay Elets
    Оффлайн

    Nikolay Elets

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    104
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Елец (048 регион)
    Если просто подтягивание не поможет - то вот изобретение (чье не помню):

    Ремонт ВТУЛКИ РУЛЕВОЙ

    А на мой Вагон эту деталь (№2) отдельно не купить. RB413 02 г.в., 1.3 акпп, европеец. Хотя возможно подойдет втулка с Солио. Сам недавно догадался, что проблема в ней. Умерла при пробеге 60тыс. км. До этого поменял тяги, на которые и указывают стрелки. Оказалось напрасно.

    Эта втулка в принципе совпадает по внутреннему диаметру с втулкой рейки от ОКИ, только наружный диаметр у ОКИ больше. Можно попробовать ее подточить (довольно прилично там точить придется) и засунуть её в корпус.
    Сделать это можно снаружи, не снимая рейку и не вытаскивая червяка, просто снять пыльник, открутить правую тягу (для японских авто – левую :) ), подточить втулку снаружи, посадить на вал и воткнуть в корпус. В итоге там будет две втулки. Родная сидит чуть углубленно, ~2см., т.е. вторая втулка будет немного выпирать.
    Зафиксировать её можно, просверлив совсем мелкое отверстие в корпусе рейки, и закрутив туда винтик-стопор какой-нибудь.
    Вот как я вижу решение проблемы за копейки:) Втулка 30р, яма, работы на час наверное.
     
  5. Nikolay Elets
    Оффлайн

    Nikolay Elets

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    104
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Елец (048 регион)
    Крутил там - где обведено
     

    Вложения:

    • Рулевая уменьш.jpg
  6. PUGACHEV
    Оффлайн

    PUGACHEV

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Ижевск
    Хорошие советы, я вот нашел еще способ- очень интересное решение,
    правда требуется снятие рейки:
    У редуктора три основных источника шумов. По громкости и вероятности появления их можно расположить в следующем порядке (начиная с самого редкого):
    1. Люфт выхода рулевого вала - практически не встречается даже на автомобилях старше 20 лет (мне сталкиваться не приходилось).
    2. Люфт вала рулевой сошки - встречается редко. Под редуктором на балке есть пластиковый упор, выточенный на станке новый капролоновый вкладыш решает эту проблему без вмешательства в корпус редуктора.
    3. Самый распространенный и проблемный люфт, набиваемый на плохих дорогах, люфт в зубчатом зацеплении в среднем положении руля. Затягивание регулировочной гайки на корпусе редуктора приводит к его устранению ... ... И ПОДКЛИНИВАНИЮ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ПРИ ПОВОРОТЕ РУЛЯ. Компромисс между люфтом и клином невозможен, т. к. малейший люфт дает стук, а малейший клин дает нагрузку на гидронасос. Ремонту данный случай не подлежит - только замена редуктора. Но...

    Рассмотрим данную проблему на верстаке.

    1. снимаем рулевой редуктор
    2. отвинчиваем 4 болта на верхней крышке
    3. снимаем крышку и смотрим:

    Внутри хитрая зубчатая передача - на рулевом валу коротенькая плавающая рейка, на валу сошки пять конических зубов. Так как рейку доставать сложно, а вал сошки я держал в руке, то все внимание я обратил на него. Суть проблемы - выработка в среднем положении руля (т.к. наибольшее время автомобиль едет по прямой). Решение - как-то компенсировать эту выработку. Все манипуляции я делал на своей машине, потому что, не было денег на покупку редуктора - ни нового ни б/у.

    1. Итак, что я сделал: Средний зуб из пяти уже имел выработку и не клинил при затягивании регулировочной гайки - поэтому остался нетронутый
    2. Изготовил импровизированный брусок из маленькой деревянной рейки и водостойкой шкурки 3М (зерно 400)
    3. Макая этот брусок в тормозную жидкость (жидкость ГУР) плавными движениями по поверхности зуба обработал их, кроме среднего. Крайние побольше, ближе к центру - поменьше (т.е. равномерно снял слой металла с поверхности зубьев)
    4. Результат проделанной работы проверил следующим образом - поставил вал сошки на место, затянул крышку на два болта, подтянул регулировочную гайку до устранения стука в среднем положении и рукой покрутил рулевой вал. Рукой очень четко чувствуется момент, когда зубчатая передача начинает клинить
    5. Повторил пункты 3,4 с учетом результата проверки (я имею ввиду длительность и необходимость обработки зубов)

    В результате, потратив около двух часов (автомобиль 89 года), я добился ПЛАВНОГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ РЕДУКТОРА РУКОЙ ОТ УПОРА ДО УПОРА!

    Собрал редуктор в обратном порядке, установил на машину, прокачал систему и езжу третий год - стук больше не появлялся, а если и появится - запас регулировочной гайки позволит провести шлифовку зубов повторно.
    Я неоднократно помогал людям с решением такой проблемы (благодарность доходила до 100 баксов, учитывая цену редуктора) - все очень довольны, эксплуатируют автомобили и дальше - проблема не появляется.

    Взято с форума по BMW

    Кто-нибудь такое делал?
     
    1 человеку нравится это.
  7. Denisay
    Оффлайн

    Denisay

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    102
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Уфа
    Менял втулку (по рисунку 48531). Рулевая стала как новая.
    Правда старую втулку еле вытащили. Заодно поменял втулку 48534 и пружинку 09440-19011

    P.S. Сейчас купил втулки прозапас на всякий случай, а то в прошлый раз ждал больше месяца, а стоят копейки.
     
  8. PUGACHEV
    Оффлайн

    PUGACHEV

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Ижевск
    Не поможет ))) можно не экспериментировать )))
    Невозможно подтянуть деталь изношенную неравномерно не теоретически не практически.
    Подтягивал до большого усилия в повороте руля - результат нулевой.
    Совершенно верно - стучит в районе втулки, на длинной тяге.
     
  9. nikolayElets
    Оффлайн

    nikolayElets

    Регистрация:
    4 ноя 2006
    Сообщения:
    224
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Elets
    Х.З., мне помогло :)
     
  10. PUGACHEV
    Оффлайн

    PUGACHEV

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Ижевск
    Это не втулка, а скорее рейка.
    И стоит 3 500. Так чтож ты там менял?
    По поводу подтягивания - видимо когда не сильно затянуто происходит компенсация нагрузки на стучащий элемент ))
    После подтягивания стук усилился - все логично )))
    Временно подсунул "поглотитель стуков" под рейку, со стороны длинной тяги - почти не стучит.
    Но это ерунда, придется заказывать втулку.
     
  11. shnur
    Оффлайн

    shnur

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    29
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Ответ: Re: Опыт устранения стука в рулевом

    может ктонить скажет номир втулки и сколько она стоит, где купить???
     
  12. gjman
    Оффлайн

    gjman

    Регистрация:
    28 май 2007
    Сообщения:
    318
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Чайковский
    Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

    У меня стучали внутренние шарниры. Лечится очень легко. Выкручиваешь тягу из внутреннего шарнира, ложишь на сухарь шайбу от болта на 6 толшиной 1, 1.5 мм и закручиваешь обратно. Зазоры выбираются. Правда рейку желательно снять, на месте делать жутко неудобно. Ну и червяк малость подтянул. Ну честно скажу, что на 100 процентов стук не уберешь, действительно или чуть заметный стук, или клин рулевого.
     
  13. Denisay
    Оффлайн

    Denisay

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    102
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Уфа
    Заказал на всякий случай так называемый рем.комплект рулевой рейки (две втулки+пружинка) Пригодится и стоит недорого...

    Вечером сфотографирую и выложу фото с номерами... О.К.?

    Выкладываю фото...

    Когда делали рейку поменяли именно вот эти втулки и пружинку.
    Более подробные фото...
     

    Вложения:

    • DSC05220.JPG
    • DSC05221.JPG
    • DSC05222.JPG
    • DSC05223.JPG
  14. toolma
    Оффлайн

    toolma

    Регистрация:
    16 авг 2006
    Сообщения:
    1.869
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Казань
  15. shnur
    Оффлайн

    shnur

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    29
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Ответ: Re: Опыт устранения стука в рулевом

    Спасибо за фото, а ты немог бы написать хде покупал и сколько стоило???
     
  16. Refery
    Оффлайн

    Refery

    Регистрация:
    26 фев 2007
    Сообщения:
    86
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Королев М.О.
    Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

    ;)Хоть вопрос и не ко мне, могу назвать цены "Экзиста" в Москве, т.к. сделал заказ сегодня. И так: Баксы-бакс
    1. 48534-60G00 (втулка рулевой рейки) от 198руб. 45коп. до 519руб. 77коп.;
    2. 48541-82Р10 (втулка рейки рулевой) - 288руб. 75 коп.- без вариантов;
    3. 0944019011 (пружина) от 26руб. 66коп. до 75руб. 46коп.

    Цены даны с учетом поставки от 1 дня до двух с половиной недель. Вот.
     
  17. Машинист
    Оффлайн

    Машинист

    Регистрация:
    10 дек 2007
    Сообщения:
    271
    Баллы:
    0
    Адрес:
    РФ
    Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

    ..... И так: Баксы-бакс
    1. 48534-60G00 (втулка рулевой рейки)
    2. 48541-82Р10 (втулка рейки рулевой)
    3. 0944019011 (пружина)


    :(
    Что-то у меня не получилось найти "втулку" на Exist по этим кодам, может Вы поможете, Refery?
     
  18. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

    Маленькое уточнение. Правильные номера втулок такие:

    48534-60J00
    48541-82H00
     
  19. Denisay
    Оффлайн

    Denisay

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    102
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Уфа
    Ответ: Re: Опыт устранения стука в рулевом

    Дорогие друзья,
    Купил себе все эти втулки и пружинку прозапас... и вроде как нужды в них пока нет....
    То они, собственно говоря, предлагаются к продаже - 500 руб. за комплект.
    Может, кто из Уфы... может кому нужно...
     
  20. Машинист
    Оффлайн

    Машинист

    Регистрация:
    10 дек 2007
    Сообщения:
    271
    Баллы:
    0
    Адрес:
    РФ
    Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

    А мне не помогло..


    Поменяли мне сегодня утром детальки - "48541, 48534, 09440-19011", это если по-схеме:
    http://reviews.drom.ru/suzuki/swift/15176/, выложенной на этой ветке ниже.

    Жаль!

    Пол-дня торчал с мастером, денег жаль, потраченных за напрасную работу. Да и еще месяц ожидания деталек от "Экзист", вся эта мишутра с пересылкой и уточнением кодов и т.д. .. !
    К тому же, те, родные детальки в рулевой рейке не имели абсолютно никакой "выработки" не только визуально, но и при их замерах.. Рейка рулевая, то же - как новая. Втулка-звездочка с резинкой, никакой усушки резиновой ее части.. Всё заказанное все равно поменяли, а стук - остался прежний !!


    :(
     
  21. Mirzaga
    Оффлайн

    Mirzaga

    Регистрация:
    25 янв 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новороссийск
    Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

    вчера был на диагностике (пытаюсь устранить стук в рулевом) ходовой сказали менять оба рулевых наконечника, а также левую рулевую тягу стук имеено из-за них. Кто подскажет от какого авто можно поставить, у меня праворукий вагон + 1,0литр
     
  22. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

    А почто бы родные не поставить?
    На форуме месяца три назад было обсуждение: даже родные тяги на Вагон бывают разные и невзаимозаменяемые. Тем более от другой машины - высока вероятность ошибиться.

    Добавлено через 2 минуты

    Сочувствую...

    Ну так а где-стучит-то? В принципе, если на вывешенных колесах тяги покачать - место стука обычно хорошо локализуется. Или нет?
     
  23. Mirzaga
    Оффлайн

    Mirzaga

    Регистрация:
    25 янв 2007
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новороссийск
    Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

    подскажите код рулевых наконечников на вагон р+
    2000г к10а правый руль, тот что указан на сайте Detali.ru не находит... Спасибо!
     
  24. GodFather
    Оффлайн

    GodFather

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    186
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Воткинск
    Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

    Рулевые наконечники (НЕ ТЯГИ!) = 48810-76G00

    С Уважением.
     
    1 человеку нравится это.
  25. Vagolo
    Оффлайн

    Vagolo

    Регистрация:
    30 апр 2008
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Moskva
    Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

    Привет всем!
    Съездил на диагностику => сказали, надо менять рулевую рейку (при езде по ямкам слышен стук спереди слева).
    Плз, подскажите где можно приобрести рулевую рейку, ее маркировка, можно ли подобрать аналог? На exist.ru не смог найти, т.к. Suzuki Wagon R Solio в списках отсутствует :(...

    С искренним уважением, Vagolo.
    _________________
    Suzuki Wagon R Solio Limited, MA34S, M13A, 2004г.
     
  26. Lex_Reg02
    Оффлайн

    Lex_Reg02

    Регистрация:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    180
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Салават
    Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

    Я находил 2000-2002 г на exist.ru => SUZUKI(new) => регион Asia => WagonR+ RC413(с круглыми противотуманками) или выбери все регионы и посмотри схожесть деталей. Я сравнивал с фастом.
    Посмотри там даже картинки есть.
     
  27. Vagolo
    Оффлайн

    Vagolo

    Регистрация:
    30 апр 2008
    Сообщения:
    18
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Moskva
    Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

    Спасибо, нашел:thumbsup:. Будем надеяться, что подойдетЧешу репу.

    С искренним уважением, Vagolo.
    _________________
    Suzuki Wagon R Solio Limited, MA34S, M13A, 2004г.
     
  28. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

    Не надо менять рулевую рейку, не надо. Стук спереди слева - типовая болезнь всех Вагонов. Лечится заменой пары втулок общей ценой 500 рублей. Поищи на форуме - уйма информации по этому вопросу есть, уже множество раз все обсуждалось.
     
  29. Genby
    Оффлайн

    Genby

    Регистрация:
    3 июл 2007
    Сообщения:
    70
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

    Мне тоже вынесли приговор "втулка"... Правда, сказали что только "левая".

    Я посмотрел коды на фотографиях Denisay, какая из них левая и подойдут ли они на вагон 2000 г.в., а не Solio? У кого Фаст - пробейте номер этой втулки плиз! Фрейм - MA63S-123165...

    Она действительно меняется только со снятием рейки?
     
  30. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

    А может просто "мнительность" задавить? Прям так на машине 2004г и рейку менять?Чешу репу.
     
  31. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Опыт устранения стука в рулевом

    Это ж на сервисе сказали, что менять. Конечно, им интереснее поменять узел, чем возиться с переборкой...
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. стуки в рулевой рейке при повороте руля сузуки мр вагон

    ,
  2. от какой машины подходят рулевые наконечники на сузуки мр вагон?

    ,
  3. клуб любителей сузуки вагон р фото

    ,
  4. снятие руля сузуки вагон р,
  5. снятие руля сузуки вагон,
  6. сузуки гранд витара 2000 года стучит рейка в зацеплении валов.метод устранения ,
  7. устранить стук в рулевой рейки сузуки гранд,
  8. какой стук при износе рулевых наконечников на сузуки гранд витар2010г.ве