До тест-драйва пока не добрался. Полазил вчера по нтернету. Ввел "торможение двигателем". Нашел кучу ссылок на разные форумы. Открыл некоторые и ощутил дежавю))) Те же вопросы. Многие тоже пытаются, примерно как и я, убедить широкую общественность в том, что топливо отсекается. Некоторые, так же как и skopansw, говорят, что это противоречит всем законам физики. В общем всё тоже самое. Понятно, что ссылка на такие же форумы и мнение их участников не аргумент. В качестве аргумента предлагаю мнение специалистов ADAC (Германский автомобильный клуб):
(ADACmotorwelt, Heft 10, Oktober 2005):
Цитата:
Fahren Sie vorausschauend, denn jede Bremsung vernichtet Energie, die beim Beschleunigen wieder aufgebracht werden muss. Nutzen Sie beim Abbremsen so lange wie moeglich die Motorbremswirkung, indem Sie den Gang eingelegt lassen und nicht auskuppeln. Das klingt etwas paradox, aber so verbrauchen Sie tatsaechlich 0,0 Liter Sprit, weil das Fahrzeug im Schiebebetrieb die Kraftstoffzufuhr stoppt. Kuppeln Sie hingegen aus, laeuft der Motor im Leerlauf weiter - und das macht einen Liter Verbrauch pro Stunde.
При торможении как можно дольше используйте торможение двигателем, оставив передачу включенной и не выжав сцепление. Звучит парадоксально, но таким образом вы в действительности используете 0,0 литра топлива, поскольку автомобиль при движении накатом прекращает подачу топлива. Если же вы выжмете сцепление, двигатель продолжит работу в режиме холостого хода, что влечет за собой использование 1 литра топлива в час.
Так же можно использовать в качестве информации "выжимку" из инструкции к инжекторной Волге:
"Когда происходит торможение двигателем при включенных сцеплении и передаче, блок управления может кратковременно прекратить подачу импульсов на форсунки. Такой режим наступает, когда выполняются следующие условия:
температура охлаждающей жидкости выше 20 град.С;
частота вращения коленчатого вала выше 1800 мин -1. скорость автомобиля более 20 км/ч;
дроссельная заслонка закрыта;
массовый расход воздуха более 43 г/сек.
Возобновление импульсов впрыска топлива произойдет при наличии любого из следующих условий:
частота вращения коленчатого вала ниже 1600 мин -1,
скорость автомобиля меньше 20 км/ч;
дроссельная заслонка открыта на 2 % или более;
массовый расход топлива больше 38 г/сек;
выключено сцепление, что определяется по быстрому падению оборотов".
Так же вчера провел эксперимент на себе: машина НСГВ с АКПП, МКАД, скорость ~100 км/ч. Сбрасываю газ. Машина плавно начинает замедление. На дисплее расхода топлива, естественно 0,0. Выключаю зажигание. Никаких изменений в поведении машины, кроме потухших лампочек, нет. Никаких рывков, обещаных skopansw нет. Уровень замедления абсолютно прежний. Можете сами поэксперементировать, только не увлекайтесь.
Ещё нужны аргументы???