Ответ: Ставим парктроник за 20 минут своими руками (фотосессия)
Уфф))) Поставил на выходных парктроник своими силами. Большое спасибо автору за отчет.
Есть некоторые моменты, на которые хочется обратить внимание тех, кто будет ставить самостоятельно.
1. Если на вашей машине установлен фаркоп, то без съема бампера не обойтись (т.к. прокладыванию и фиксации проводов будет мешать крепление фаркопа). Успокаивает, что процедура съема бампера несложная..
2. Логичнее устанавливать блок парктроника (не путаем с индикатором) в задней правой полости багажника, а не в левой. Обуславливается это тем, что фонарь заднего хода расположен в СГВН именно справа, а значит и питание для блока парктроника будет рядом и не придется тянуть лишних длинных проводов.
3. На счет времени установки я б сказал так - 20 минут это возможно, если авто без фаркопа и индикатор размещать на задней двери багажника не протягивая провода по салону.
Лично у меня время установки заняло порядка 3 часов (против планируемых 20-30 минут))).
Часть времени ушло на съём/установку бампера.
Часть времени ушло на протаскивание проводов снаружи во внутрь кузова через манжету в задней правой полости (за правым пластиковым кожухом багажника). Пункт 10 оказался трудновыполняемым при соблюдении п.6))):
6. Такую же пробочку вынимаем в полу багажника справа возле стенки и отщелкиваем руками правый боковой пластик (нам нужен только край, не полностью).
10. Просовываем провода от датчиков через пыльник в багажник, по одному проводу, излишки проводов под бампером подвязываем теми проволочками, которыми эти провода были скручены в коробке.
Дело в том, что провода от датчиков имеют на концах маленькие разъемы. Так вот - так просто через резиновый пыльник их не протащишь, т.к. слишком узкое отверстие в пыльнике. Долго мучился и пытался это сделать исходя из того, что у нас доступ только через частично отогнутый край бокового пластика (согласно п.6).
В итоге когда увидел, что пластик начал чуть трескаться - решил его полностью снять. А для этого пришлось откинуть заднее правое сиденье и отвинтить крепление ремня безопасности.
Обратно этот кожух тоже не сразу встал, т.к. не все "клопы" попадали в нужные места. В итоге один клоп сломался.
4. Кстати сам блок парктроника крепил не на скотч, а на винт (подходящее отверстие нашел в полости) - так, во-первых надежней, а во-вторых под этот винт ещё подключил минусовую клемму блока парктроника, предварительно чуть зачистив от краски сам участок крепления. Опять же с неснятым пластиковым кожухом не смог бы это сделать.
5. Красный провод (плюс блока парктроника) подключал не скруткой, а пайкой, опять же для надежности. Сумел подпаяться к разъему фонаря (там действительно тоже есть красный провод)). И опять же с неснятым пластиковым кожухом не смог бы это сделать)))
6. Провода для индикатора вдоль салона проложил, но индикатор пока не зафиксировал, т.к. сейчас пытаюсь прочувствовать куда лучше ставить - толи на зеркало заднего вида, толи на торпеду справа.
отвечу только на два последних вопрос: открываете заднюю дверь и выкрычиваете все шурупы и клипсы, после чего тоже самое под крыльями.
оказалось есть ещё два винта под бампером (немного в стороны от центра)
чуть бампер не выломал пока не осознал их наличие