Мы "обновили" машину. На парковке возле торгового центра молодая "коза в сарафане" не глядя сдала назад. Из-за небольшой скорости удар в угол нашего заднего бампера был не очень сильным. Но помята нижняя часть (под ней металлический брус) и поцарапана верхняя часть бампера. ГИБДД сначала наотрез отказались ехать и давили на оформление европротокола плюс типа ДТП не на дороге общего пользования. Пришлось настоять на своем, так как у нас по договору
КАСКО документы от ГИБДД обязательны. Пока три часа ждали полицию, потренировались в заполнении европротокольных бумаг (далее это оказалось важно). Вторая сторона сначала признавала свою вину (первая часть обязательного условия по европротоколу), но лимит до 100 000 рублей (вторая обязательная часть) в нашем регионе мы поставили под сомнение - хватил ли денег на ремонт. Инспектор начал общение с "наезда". Так как в каждой из машин был пассажир, то он вменил им в обязанность выход из машины и руководство процессом выезда с места парковки. На вопрос, какой пункт ПДД гласит о таких обязанностях водителя и пассажира машины, оставил без ответа (и почти "обиделся"). В этот момент оживляется "коза в сарафане" и начинает настаивать на взаимной вине двух водителей. При том, что ранее она написала в европротоколе "я начала движение...". Итого: вежливо, но твердо настояли на составлении схемы, записи о том, что одна машина двигалась, а вторая начинала движение. Как оказалось позже, уже при общении в страховой, это были ключевые моменты и нам, скорее всего, по этой причине выдали решение ГИБДД о несоблюдении правил движения второй стороной. Поданным от СК это бывает крайне редко при таких ДТП на парковках. Обычно в ГИБДД пишут обоюдную вину. С одной стороны при
КАСКО не критично (но поднимут тариф), но вот что-то хочется справедливости...
У нашей СК есть требование о том, что их нужно не позднее 24 часов уведомить про ДТП по номеру 8800.... и в ответ получить код обращения. Мы позвонили, но код нам не сообщили. Потом нас пытались обвинить в отсутствии кода (надеюсь не для того, чтобы обвинить в нарушении условий договора), но демонстрация экрана телефона с исходящим на нужный номер сняла все вопросы. Посему читайте Ваш договор внимательно.
Камер торгового центра с данной части парковки не было, для регистраторов машин это тоже была мертвая зона.
Так как предыдущий такой опыт у нас был много лет назад, обновили эмоции и навыки....
На все процедуры ушел месяц (тридцать минут само общение в СК и потом три дня на согласование решение с СК виновной стороны, три недели на заказ ЗЧ, очередь в сервис и два дня ремонта). Для информации - стоимость двух частей заднего бампера 18 212,00 рублей (верх) и 18 228,00 рублей (низ), работы 16 420,00 рублей.