Итак, мы продолжаем дорабатывать напильником по контуру нашу НГСВ, доделывая то, что не доделали конструктора
В продолжение темы улучшения подсветки салона, сегодня займемся внутренней подсветкой дверных ручек.
Преамбула: у каждого водителя хоть раз в жизни была ситуация, когда он развозит по домам пьяных гостей с вечеринки, или друзей, или подружек жены после девишника и т.п. Одним словом, сидят в салоне несколько неадекватных людей, к тому же с жирными от шашлыка или липкими от сладостей руками, к тому же не испытывающих к вашей машине ни капельки благоговения Когда они прибывают в пункт доставки, а еще хуже - когда им приспичивает выходить каждые 2 минуты пописять - начинается шарканье вот теми самыми ручками по салону в поисках дверных ручек, которые находятся не сразу
Вобщем, на утро дверная обивка и пластик представляют собой жалкое зрелище - как неубранный стол, замацанный жирными руками Хочется послать этих всех гостей ...
Вот мы и изготовим им подходящий целеуказатель Другими словами, подсветим аккуратно ручки дверей изнутри, чтобы даже человек со слегка нарушенной координацией четко видел, где выход
Теория: элементарная задача подсветки двери превращается в нетривиальную задачу в связи с тем, что в задних дверях не предусмотрена подсветка, т.е. ее проводка! В задних дверях идет всего один шлейф - к электромотору стеклоподъемника через переключатель и к электромотору замка.
При тщательном рассмотрении обнаруживается, что на стеклоподъемник заведен провод (сине-белый) +12 вольт с ключа зажигания (через реле). Это то, что нам нужно! Подсветка будет гореть, когда заведен двигатель.
Но! Оказывается, в задних дверях нет ни одной легальной точки массы! Вообще! Земля там не используется! Конечно, можно было бы найти какой-нибудь болтик в двери, подложить под него провод и надеятся, что контакт в петлях двери всегда будет стабильным и ни разу ничего не нарушится...
Но мы же делаем подсветку, а не цветомузыку , нам нужен надежный минус! При копании глубже обнаруживаем, что масса бывает на остальных проводах стеклоподъемника, но не всегда. Когда стекло поднимается - то на одном проводе, когда опускается - то на другом, а на противоположном подается питание. Когда стекло не двигается, масса подана на оба провода.
Ну что же, мы возьмем массу со всех проводов! А чтобы не мешать работе схем, развяжем это все диодами. Выбранная схема включения таит в себе еще один бонус, о нем позже!
Лирику закончили, приступаем к делу!
На каждую дверь (а мы будем делать две задних и одну переднюю пассажирскую, а дверь водителя оставим на закуску, на следующий раз) нам понадобятся:
- один красный светодиод (1), я использовал 5мм яркий 180-градусный (угол чем шире, тем лучше);
- один резистор (2) сопротивлением 430 ом мощностью 0.25 Вт;
- два диода (3) любых, я использовал КД522, они маленькие;
- три кусочка провода сантиметров по 15, я использовал цельный плоский шлейф из трех проводов, так удобней;
- канифоль (4);
- припой (5);
- паяльник;
- кусачки или ножик для зачистки проводов;
- кусочек изоленты;
- сверло 5 мм (желательно с дрелью сразу - эта пластмасса потверже, руками сверлить туго);
- отвертки крестовая и плоская;
- горячий клеящий пистолет (можно использовать герметик, но он долго сохнет, в 20 минут не уложимся ).
Вся работа несложная, при наличии навыков пайки вполне можно уложится в 20 минут на каждую дверь.
Приступаем: (прошу прощения за темные фотографии, но работа с освещением подразумевает темное время суток, а фотографировал телефоном )
1. Снимаем обшивку двери. А именно, поддеваем плоской отверткой заглушку в ручке двери с двух сторон:
2. Откручиваем крестовой отверткой саморез крепления двери:
3. Хватаемся за нижние края обшивки и с силой дергаем на себя, отщелкивая клипсы. Потом поднимаем обшивку вверх и снимаем. Обечайки вокруг ручки двери обычно отщелкиваются как-то сами . Если какие-то из клипс осталисьв металле двери, отщелкиваем их отверткой и вставляем на место в обшивку:
4. Паяем нашу мини-схему Для этого загибаем ножки светодиода (L1) вбок в одну сторону прямо под корпус, запоминаем, где у него плюс (длинный вывод), откусываем лишнее, к плюсу припаиваем резистор (R1), к минусу - два диода (D1, D2) в нужной полярности. Припаиваем три провода.
5. Откручиваем наполовину саморез крепления ручки двери (1), просовываем наши провода (2) сверху вниз за корпусом ручки и под полиэтиленом прямо к оголенному от поролона и изоленты шлейфу проводов стеклоподъемника:
6. Там на стеклоподъемник идет пять разноцветных проводов. Желтый и красный нам не нужны!
7. Аккуратно чуть срезаем изоляцию с проводов и подпаиваем наши проволки к ним. Провод от резистора (от плюса светодиода через резистор) подпаиваем к голубому проводу с полоской. Остальные подпаиваются без разницы.
8. Проверяем - включаем зажигание, все светится:
9. Намечаем и сверлим отверстие сверху корпуса ручки с таким расчетом, чтобы светодиод светил строго вниз, по центру, а также не мешал креплениям обечайки. Вставляем туда светодиод. Вытягиваем излишки провода,изолируем места спайки проводков с проводкой изолентой:
10. Затягиваем крепеж ручки (саморез). Горячим клеем заливаем сверху светодиод, прихватываем провода, места пайки.
Одеваем обивку и несильными ударами захлопываем клипсы. Собираем все как было. Любуемся работой:
Замечаем, что все светится и работает независимо от того, опускаем мы стекло, поднимаем или ничего не делаем
Замечаем, что цвет очень гармонирует с родной подсветкой. Дополнительный плюс - немного освещается и кнопка стеклоподъемника, тоже помогает управляться в темноте
Также делаем втрую заднюю дверь и дверь пассажира переднюю (там только проводов в шлейфе идет, чуть больше, но нам все равно нужны те же самые по цвету, как и сзади.
А вот и обещаный бонус: если вдруг вам мешает в какой-то момент времени эта подсветка, например ночью надо интима - нажмите кнопку блокировки стеклоподъемников - и она погаснет! Вот такой получился орган управления - два в одном А почему так - догадайтесь сами
На очереди у нас водительская дверь, но она будет делаться совсем по-другому и в следующий раз
Все!
В продолжение темы улучшения подсветки салона, сегодня займемся внутренней подсветкой дверных ручек.
Преамбула: у каждого водителя хоть раз в жизни была ситуация, когда он развозит по домам пьяных гостей с вечеринки, или друзей, или подружек жены после девишника и т.п. Одним словом, сидят в салоне несколько неадекватных людей, к тому же с жирными от шашлыка или липкими от сладостей руками, к тому же не испытывающих к вашей машине ни капельки благоговения Когда они прибывают в пункт доставки, а еще хуже - когда им приспичивает выходить каждые 2 минуты пописять - начинается шарканье вот теми самыми ручками по салону в поисках дверных ручек, которые находятся не сразу
Вобщем, на утро дверная обивка и пластик представляют собой жалкое зрелище - как неубранный стол, замацанный жирными руками Хочется послать этих всех гостей ...
Вот мы и изготовим им подходящий целеуказатель Другими словами, подсветим аккуратно ручки дверей изнутри, чтобы даже человек со слегка нарушенной координацией четко видел, где выход
Теория: элементарная задача подсветки двери превращается в нетривиальную задачу в связи с тем, что в задних дверях не предусмотрена подсветка, т.е. ее проводка! В задних дверях идет всего один шлейф - к электромотору стеклоподъемника через переключатель и к электромотору замка.
При тщательном рассмотрении обнаруживается, что на стеклоподъемник заведен провод (сине-белый) +12 вольт с ключа зажигания (через реле). Это то, что нам нужно! Подсветка будет гореть, когда заведен двигатель.
Но! Оказывается, в задних дверях нет ни одной легальной точки массы! Вообще! Земля там не используется! Конечно, можно было бы найти какой-нибудь болтик в двери, подложить под него провод и надеятся, что контакт в петлях двери всегда будет стабильным и ни разу ничего не нарушится...
Но мы же делаем подсветку, а не цветомузыку , нам нужен надежный минус! При копании глубже обнаруживаем, что масса бывает на остальных проводах стеклоподъемника, но не всегда. Когда стекло поднимается - то на одном проводе, когда опускается - то на другом, а на противоположном подается питание. Когда стекло не двигается, масса подана на оба провода.
Ну что же, мы возьмем массу со всех проводов! А чтобы не мешать работе схем, развяжем это все диодами. Выбранная схема включения таит в себе еще один бонус, о нем позже!
Лирику закончили, приступаем к делу!
На каждую дверь (а мы будем делать две задних и одну переднюю пассажирскую, а дверь водителя оставим на закуску, на следующий раз) нам понадобятся:
- один красный светодиод (1), я использовал 5мм яркий 180-градусный (угол чем шире, тем лучше);
- один резистор (2) сопротивлением 430 ом мощностью 0.25 Вт;
- два диода (3) любых, я использовал КД522, они маленькие;
- три кусочка провода сантиметров по 15, я использовал цельный плоский шлейф из трех проводов, так удобней;
- канифоль (4);
- припой (5);
- паяльник;
- кусачки или ножик для зачистки проводов;
- кусочек изоленты;
- сверло 5 мм (желательно с дрелью сразу - эта пластмасса потверже, руками сверлить туго);
- отвертки крестовая и плоская;
- горячий клеящий пистолет (можно использовать герметик, но он долго сохнет, в 20 минут не уложимся ).
Вся работа несложная, при наличии навыков пайки вполне можно уложится в 20 минут на каждую дверь.
Приступаем: (прошу прощения за темные фотографии, но работа с освещением подразумевает темное время суток, а фотографировал телефоном )
1. Снимаем обшивку двери. А именно, поддеваем плоской отверткой заглушку в ручке двери с двух сторон:
2. Откручиваем крестовой отверткой саморез крепления двери:
3. Хватаемся за нижние края обшивки и с силой дергаем на себя, отщелкивая клипсы. Потом поднимаем обшивку вверх и снимаем. Обечайки вокруг ручки двери обычно отщелкиваются как-то сами . Если какие-то из клипс осталисьв металле двери, отщелкиваем их отверткой и вставляем на место в обшивку:
4. Паяем нашу мини-схему Для этого загибаем ножки светодиода (L1) вбок в одну сторону прямо под корпус, запоминаем, где у него плюс (длинный вывод), откусываем лишнее, к плюсу припаиваем резистор (R1), к минусу - два диода (D1, D2) в нужной полярности. Припаиваем три провода.
5. Откручиваем наполовину саморез крепления ручки двери (1), просовываем наши провода (2) сверху вниз за корпусом ручки и под полиэтиленом прямо к оголенному от поролона и изоленты шлейфу проводов стеклоподъемника:
6. Там на стеклоподъемник идет пять разноцветных проводов. Желтый и красный нам не нужны!
7. Аккуратно чуть срезаем изоляцию с проводов и подпаиваем наши проволки к ним. Провод от резистора (от плюса светодиода через резистор) подпаиваем к голубому проводу с полоской. Остальные подпаиваются без разницы.
8. Проверяем - включаем зажигание, все светится:
9. Намечаем и сверлим отверстие сверху корпуса ручки с таким расчетом, чтобы светодиод светил строго вниз, по центру, а также не мешал креплениям обечайки. Вставляем туда светодиод. Вытягиваем излишки провода,изолируем места спайки проводков с проводкой изолентой:
10. Затягиваем крепеж ручки (саморез). Горячим клеем заливаем сверху светодиод, прихватываем провода, места пайки.
Одеваем обивку и несильными ударами захлопываем клипсы. Собираем все как было. Любуемся работой:
Замечаем, что все светится и работает независимо от того, опускаем мы стекло, поднимаем или ничего не делаем
Замечаем, что цвет очень гармонирует с родной подсветкой. Дополнительный плюс - немного освещается и кнопка стеклоподъемника, тоже помогает управляться в темноте
Также делаем втрую заднюю дверь и дверь пассажира переднюю (там только проводов в шлейфе идет, чуть больше, но нам все равно нужны те же самые по цвету, как и сзади.
А вот и обещаный бонус: если вдруг вам мешает в какой-то момент времени эта подсветка, например ночью надо интима - нажмите кнопку блокировки стеклоподъемников - и она погаснет! Вот такой получился орган управления - два в одном А почему так - догадайтесь сами
На очереди у нас водительская дверь, но она будет делаться совсем по-другому и в следующий раз
Все!