Ответ: Ксенон на Свифт Нью
На форуме Матиза супер отчет по билинзе!:thumbsup: Автору респект!!!
Ксенон по ГОСТу - OLLO HID<!--sizec--><!--/sizec-->
Или как сделать из матиза сову
Делать обзор линзованных модулей не буду, этой информации в интернете море, по запросу "биксеноновые линзы".
Лучше расскажу и покажу как эти модули ставить в матиз. В частности как это сделать лучше, быстрее и проще. Конечно такие модули уже много кто себе поставил в матиз и не только, но я решил сделать небольшую но очень подробную инструкцию. По тому что даже я, достаточно опытный инсталлятор подобных вещей, и то долго собирал информацию, готовился морально и инструментально. Но на деле всё оказалось быстрее и проще, чем представлялось.
Для инсталляции нам понадобиться:
1. комплект линованных би-ксеноновых модулей с блоками розжига
2. матиз, или любое другое ТС с ровным стеклом фар, и цоколем лампы Н4
3. фен, желательно строительный 250 градусов
4. отвёртки: плоская и крестовая
5. широко открывающиеся плоскогубцы с возможностью ухватить гайку на 36
6. плоскогубцы обыкновенные
7. головка на 10 с удлинителем и трещоткой
8. набор саморезов по металлу, так как в комплекте идут винты с гайками
9. стяжки 3х20, может хватит и тех что идут в комплекте (6 шт), но я использовал ещё штук 15
10. картонная коробка размерами не менее 30х30х30
11. пара прямых рук
То что модули нужно заказывать из китая через посредников тоже опускаем, и переходим непосредственно к установке.
<!--sizeo:4--><!--/sizeo-->
Начну с доработки самих модулей, хотя эти доработки совсем не обязательны и являются тюнингом.<!--sizec--><!--/sizec-->
Неоновое колечко вокруг линзы, в простонародье "ангельский глаз", в переводе с китайского "глаз ангела" смыкается внизу. Сектор этого стыка соответственно не светится. Или китайцы никогда не видели BMW или они тупо сэкономили по одному сантиметру провода на каждом глазу ангела. Короче разомкнули колечко внизу, хотя весь цивилизованный мир размыкает его вверху. Делается это по аналогии с живым глазом. Размыкаем сверху, и визуально получается целеустремлённый, агрессивный взгляд. Размыкаем снизу, получаем жалобно плаксивое выражение авто морды. Конечно в брутальном автомобиле с квадратными фарами это наруку, но в матизе, с его огромными круглыми фарами, такой поворот является фатальным.
Короче, переворачиваем глазку с ног на голову. Благо сделать это возможно. Разбираем, сверлим дырочку сверху, продеваем провод в неё, собираем, готово. Делаем одним поворотом немца из китайца.
Доработка по шторке полностью взята с сайта http://www.bihalogen.ru/
<!--quoteo-->
Цитата
<!--quotec-->Единственное, с чем напортачил производитель - шторка в модуле установлена слишком далеко от оптической оси линзы. Из-за этого получается слишком много света непосредственно перед машиной в режиме ближнего света, и совсем слабый дальний. Заметили мы это так: если включить дальний свет (опустить шторку), и оптимально настроить высоту подъема фары по световому пятну на дороге, а затем переключиться на ближний, то светотеневая граница оказывается поднята очень высоко. Если же настраивать фару по ближнему свету, то пятно максимальной яркости "переезжает" слишком близко к машине, вдали же на светотеневой границе видимость плохая, т.к. перед машиной слишком сильная засветка.<!--QuoteEnd-->
<!--QuoteEEnd-->
Верим авторам, смещаем шторку.
<!--sizeo:4--><!--/sizeo-->
Переходим к непосредственно инсталляции.<!--sizec--><!--/sizec-->
Открываем капот, откручиваем четыре винта головкой на 10, и аккуратно но сильно тянем панель с поворотниками на себя. Эту процедуру лучше проделывать при положительной температуре воздуха. В мороз пластик теряет эластичность.
Откручиваем фару головкой на 10 с удлинителем. Два винта сверху, один внизу, под фарой. Отсоединяем разъём лампы, разъём габаритов и управления электро корректором. Снимаем фары.
Чистим фары любыми чистящими средствами, будь то "мистер мускул" или "уайт спирит". Главное чтобы были чистыми стыки прозрачного поликарбонатного пластика (дальше буду называть "стекло") с корпусом.
Снимаем резиновую заглушку сзади фары, внимаем лампу Н4 и безцокольную габаритную лампу 5W тоже. Откручиваем два самореза которые крепят зажимную пружину, и зонтик лампы.
По поводу разогрева фары все предлагают свои уникальные способы, причём один лучше другого. Я сделал всё банально. И всем так советую делать. Ибо это очень просто, быстро и безопасно.
В картонной коробке размерами не менее 30х30х30 в нижней части стенки вырезаем небольшое круглое отверстие, и вставляем в него фен. Фен желательно использовать строительный, но можно и бытовой, для сушки волос. Единственное, придётся дольше ждать. Для того чтобы избежать локального перегрева фары, перед феном внутри коробки помещаем небольшой лист картона. Чтобы поток воздуха попадал в него, и плавно рассеивался по коробке. Получается аэрогриль.
Если фен строительный, выставляем температуру 200-250 градусов, помещаем в коробку фару стеклом вниз, закрываем и даём на разогрев 10-15 минут. Фара за это время нагревается где то до 50-60 градусов, так что вполне можно с ней работать не обжигаясь.
После нагрева, вынимаем фару, аккуратно отгибая защёлки и тянем стекло на себя. Без всяких ковыряний отвёрткой, и прочим инструментом легко отделяем стекло от корпуса.
Сдуваем тлен веков с отражателя. При условии что автомобиль тёмного цвета, и при определённом желании тюнинга, отражатель и декоративное кольцо внутри фары можно покрасить в чёрный или тёмно серый цвет.
Вставляем линзованный модуль со стороны отражателя. На нём отмечено где верх.
С обратной стороны, следуя инструкциям производителя, одеваем нужные шайбы и накручиваем гайку.
Гайку обязательно нужно затянуть. Для этого и понадобятся широко открывающиеся плоскогубцы.
Смотрим на мир глазами ксеноновой лампы.
А вот и сама китайская газоразрядная лампа с температурой свечения 4300К.
Вставляем лампу, соединяем управляющий разъём идущий к модулю.
Одеваем стекло на место, на сколько это возможно. После чего, опять помещаем фару в мини сауну, в коробку с феном.
Через 10 минут, вынимаем фару, надавливаем на стекло, и следим чтобы все защёлки закрылись, и не осталось промежутка между стеклом и корпусом фары. Заводской термо герметик в отличном состоянии, и склеил фару намертво. Я решил не пользоваться застывающими герметиками, так как потом не будит возможности вскрыть фару без последствий.
Смешно сказать, на установку линз в оптику у меня ушёл час. 10 минут греем фару, 10 минут разбираем, вкручиваем модуль, 10 минут опять греем и склеиваем фару.
С проводкой конечно дольше пришлось повозиться. Но как говорится дело мастера боится.
Крепёж элементов производим саморезами по металлу. Крутим прямо в кузов. Компоновка получается такая
Провода все в гофре, поэтому тянуть их не сложно. Главное по чаще фиксировать стяжками, чтобы ничего не болталось.
Подключается всё элементарно. Во первых в комплекте с модулями есть инструкция с схемой подключения, во вторых всё сделано так, что перепутать и подключить неправильно невозможно. Разъёмы смыкаются только в единственном случае, если всё подключено верно.
Единственный вопрос который может возникнуть по проводке решается просто: подключаем питание "ангельских глазок" с крайним проводам на разъёме габаритов и управления электро корректором, с помощью специальных скобок, которые идут в компекте. Полярность значения не имеет.
Собираем в обратной последовательности, за исключением галогеновой лампы, зонтика лампы, и скобы лампы. Выглядит так
Даже по этим фотографиям видно, что светотеневая граница великолепна, засветки нет вообще (вверху на гараже, это блик от лужи), ширина света поражает, шире чем у противотуманок.
Для своей стоимости, и трудоёмкости установки результат феноменальный. Такой свет легко впишется во все нормы ГОСТа для газоразрядных источников света. Фотографии со стенда будут.
На плановой встрече матиз-клуба удалось поставить к стенке различных представителей семейства матизовых, и сделать фотографии светотеневой границы в равных, почти идеальных условиях.
<!--IBF.ATTACHMENT_489848-->