изменения в закон об ОСАГО

Gold

редкий гость
6 Июнь 2007
681
260
0
42
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Liana 07
PrimaMedia (Владивосток), 16.10.2007, На страховании автомобиля можно разориться // Чем грозят изменения в закон об ОСАГО?

10 октября Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий внесение ряда изменений в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Главные тенденции – это упрощение процедур при оценке ущерба и осуществлении страховой выплаты и усиление ответственности страховщика. «Очевидно, что несвоевременные выплаты страховщиками становятся препятствием на пути успешной реализации закона, поэтому такие меры будут предприниматься и в дальнейшем», - считает вице-президент Группы Ренессанс Страхование Галина Ионова.

Участники страхового рынка еще с момента введения закона об ОСАГО четыре года назад начали готовиться к внесению в него изменений. Не только из-за чрезмерной заботы об автовладельцах, но преследуя и свои собственные интересы. Предполагается, что закон в его новом виде будет способствовать улучшению отношения водителей к страхованию и повышению страховой культуры. Вместе с тем, ужесточение требований к деятельности страховых компаний приведет к тому, что мелкие игроки продолжат покидать площадку, сообщает Autonews.ru/

Напомним, 10 октября Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий внесение ряда изменений в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». С точки зрения автовладельца, законопроект содержит несколько важных и полезных нововведений. Главные тенденции - это упрощение процедур при оценке ущерба и осуществлении страховой выплаты и усиление ответственности страховщика.

Во-первых, каждый пострадавший в аварии скоро сможет получать больше денег. Действующая редакция закона устанавливает предельную страховую сумму в размере не более 240 тыс. руб. на всех потерпевших вне зависимости от их числа. Эту сумму можно считать просто смешной, тем более что в большинстве европейский стран ограничений выплат по жизни и здоровью вообще нет. Новый законопроект устанавливает размер страховой выплаты до 160 тыс. руб. каждому потерпевшему в случае причинения вреда жизни и здоровью.

«Мы с самого начала говорили о том, что лимит выплат по ущербу, нанесенному жизни и здоровью, недостаточен, - говорит первый заместитель генерального директора Росгосстраха Дмитрий Маркаров. - Установленный законом лимит не позволяет получать достойные выплаты участникам крупных аварий, когда пострадавшими становятся десятки людей. Давайте вспомним, какое количество аварий с маршрутками произошло за последние годы. Маршрутка вмещает 10-12 человек, а на оплату ущерба жизни и здоровью всех этих людей сегодня законом предусмотрено 240 тыс. рублей».

Еще одно дельное предложение - увеличение штрафов для страховой компании за несвоевременную страховую выплату. На сегодняшний день эти штрафы составляют 160 руб./день при задержке рассмотрения заявления о выплате возмещения вреда по «железу» и 213 руб./день при задержке рассмотрения заявления о выплате возмещения вреда по «жизни и здоровью». Новый законопроект предусматривает выплату неустойки за каждый день просрочки в размере трех четвертей ставки рефинансирования ЦБ РФ от страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему. Это означает, что штрафы значительно вырастут: ставка рефинансирования сегодня составляет 10%, таким образом, ежедневный штраф будет равен 7, 5% от всей страховой суммы. Например, если причиненный ущерб оценили в 10 тыс. рублей, и компания тянет с выплатой, то, согласно новому законодательству, она должна будет выплачивать по 750 рублей неустойки ежедневно (а не фиксированные 160 рублей как раньше).

С одной стороны, может показаться довольно жесткой мерой, но ее предложили сами страховщики, которые жалуются, что на рынке еще полно компаний, для которых главным является сбор страховой премии по ОСАГО. Когда же доходит дело до выплат, у страхователей возникают проблемы, а вместе с тем страдает репутация крупных игроков.

По словам руководителя управления методологии и андеррайтинга автострахования страховой компании «Стандарт-Резерв» Алексея Голицына, наибольшее количество жалоб на сегодняшний день касается именно сроков выплат, второе место занимают жалобы по несогласию с суммой выплаты, процент жалоб на необоснованные отказы составляет около 3 - 5 %. Хотя, некоторые страховщики считают и новые штрафы слишком низкими, расценивая нововведение скорее как дисциплинарный шаг. «Очевидно, что несвоевременные выплаты страховщиками становятся препятствием на пути успешной реализации закона, поэтому такие меры будут предприниматься и в дальнейшем», - считает вице-президент Группы Ренессанс Страхование Галина Ионова.

Наконец-то страховщики займутся прямым урегулированием убытков. Это означает, что потерпевший сможет обращаться с требованием о страховой выплате непосредственно к «своей» страховой компании, то есть страховщику, с которым заключен договор о страховании ответственности, а не к непонятным «чужеродным» менеджерам. Правда, это можно будет сделать лишь в случае, если в результате ДТП вред причинен только имуществу и ДТП произошло с участием двух транспортных средств, ответственность владельцев которых застрахована.

Кроме того, официально разрешают «разруливать» конфликты ДТП на местах без участия сотрудников милиции. Хотя, это будет возможно в случае, если не был причинен вред жизни и здоровью потерпевших и в ДТП участвовали только два транспортных средства, владельцы которых оценили размер ущерба в размере не более 25 тыс. руб. Впрочем, некоторые эксперты полагают, что подобная свобода нравов все-таки пока не совсем оправдана.

«Упрощенный порядок оформления ДТП сделан в целом с благими намерениями, чтобы не создавать на дорогах пробок, - подтверждает начальник Управления ОСАГО СК «Русский мир» Андрей Знаменский. - Однако к такой схеме не готовы ни водители, ни страховщики. Участники ДТП в подавляющем большинстве случаев не могут адекватно оценить реальной ущерб от аварии. А по тем схемам, с которыми сейчас сталкиваются страховые компании в извещениях о ДТП, сложно определить виновника ДТП, тем более, когда извещение будет единственным документом, подтверждающим факт аварии».

Тем не менее, представители страховых компаний не сомневаются, что законопроект все-таки будет одобрен депутатами в трех чтениях и принят. Хотя, возможно, окончательный вид документа будет отличаться от того, что прошел первое чтение. Несмотря на то, что страховые компаниии продолжают жаловаться на несовершенство законодательной базы и на «хроническую убыточность», они поддерживают предложения по усилению ответственности страховщиков, ведь это повлечет за собой ликвидацию мелких игроков.

Более того, есть риск, что от нововведения пострадают и крупные участники рынка. «Есть опасения, что в отрыве от корректировки тарифов будет серьезно осложнено финансовое состояние членов РСА, - говорит первый заместитель генерального директора Росгосстраха Дмитрий Маркаров. - Тем более, что уже сегодня в целом ряде регионов, а также по определенным категориям автомобилей убыточность существенно превысила заложенную в тариф нетто-ставку. Если не будут приняты срочные меры по выправлению возникших перекосов, ряд членов РСА вынуждены будут уйти с этого рынка».
 


13 Сентябрь 2007
1
37
0
Москва
Еще одно дельное предложение - увеличение штрафов для страховой компании за несвоевременную страховую выплату. На сегодняшний день эти штрафы составляют 160 руб./день при задержке рассмотрения заявления о выплате возмещения вреда по «железу» и 213 руб./день при задержке рассмотрения заявления о выплате возмещения вреда по «жизни и здоровью». Новый законопроект предусматривает выплату неустойки за каждый день просрочки в размере трех четвертей ставки рефинансирования ЦБ РФ от страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему. Это означает, что штрафы значительно вырастут: ставка рефинансирования сегодня составляет 10%, таким образом, ежедневный штраф будет равен 7, 5% от всей страховой суммы. Например, если причиненный ущерб оценили в 10 тыс. рублей, и компания тянет с выплатой, то, согласно новому законодательству, она должна будет выплачивать по 750 рублей неустойки ежедневно (а не фиксированные 160 рублей как раньше).

И это тоже вряд ли пропустят :)
 
М

Маэстро

Guest
Евгений Стасюк написал(а):
Еще одно дельное предложение - увеличение штрафов для страховой компании за несвоевременную страховую выплату. ...
Ребят объясните для тех кто полный балбес, в этом деле, А какой день считается точкой отсчета несвоевременной страховой выплатой?
 
13 Сентябрь 2007
1
37
0
Москва
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Статья 13. Страховая выплата

1. Потерпевший вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы. Заявление потерпевшего, содержащее требование о страховой выплате, с приложенными к нему документами о наступлении страхового случая и размере подлежащего возмещению вреда направляется страховщику по месту нахождения страховщика или его представителя, уполномоченного страховщиком на рассмотрение указанных требований потерпевшего и осуществление страховых выплат.
Место нахождения и почтовый адрес страховщика, а также всех его представителей в субъектах Российской Федерации, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в страховом полисе.
2. Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и приложенные к нему документы в течение 15 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ.
До полного определения размера подлежащего возмещению вреда страховщик вправе по заявлению потерпевшего произвести часть страховой выплаты, соответствующую фактически определенной части указанного вреда.

Есть ещё пара слов на этот счет в "Правилах" страхования, но, ИМХО, их в таком контексте рассматривать не стоит.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Slava13

Продвинутый новичок
24 Сентябрь 2007
36
45
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2003, 2.5 i V6 24V (5 dr) (158 Hp), АКПП
Gold написал(а):
PrimaMedia (Владивосток), 16.10.2007, На страховании автомобиля можно разориться // Чем грозят изменения в закон об ОСАГО?
...............
Во-первых, каждый пострадавший в аварии скоро сможет получать больше денег. Действующая редакция закона устанавливает предельную страховую сумму в размере не более 240 тыс. руб. на всех потерпевших вне зависимости от их числа. Эту сумму можно считать просто смешной, тем более что в большинстве европейский стран ограничений выплат по жизни и здоровью вообще нет. Новый законопроект устанавливает размер страховой выплаты до 160 тыс. руб. каждому потерпевшему в случае причинения вреда жизни и здоровью.
...................

Еще одно дельное предложение - увеличение штрафов для страховой компании за несвоевременную страховую выплату. На сегодняшний день эти штрафы составляют 160 руб./день при задержке рассмотрения заявления о выплате возмещения вреда по «железу» и 213 руб./день при задержке рассмотрения заявления о выплате возмещения вреда по «жизни и здоровью». Новый законопроект предусматривает выплату неустойки за каждый день просрочки в размере трех четвертей ставки рефинансирования ЦБ РФ от страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему. Это означает, что штрафы значительно вырастут: ставка рефинансирования егодня составляет 10%, таким образом, ежедневный штраф будет равен 7, 5% от всей страховой суммы. Например, если причиненный ущерб оценили в 10 тыс. рублей, и компания тянет с выплатой, то, согласно новому законодательству, она должна будет выплачивать по 750 рублей неустойки ежедневно (а не фиксированные 160 рублей как раньше).
...........
Единственная оценка этим "изменениям" - "гора родила мышь"!:(
Единственное существенное изменение (если оно доживет до третьего чтения) это получение возмещения в своей страховой компании, да и то с целым рядом оговорок.
Что касается увеличения ЛИМИТОВ (а не самой величины) возмещения по здоровью, то это чисто косметическое изменение. Посмотрите объемы выплат страховых компаний за прошлые годы, в них возмещение по здоровью составляет 1-2% от общего объема выплат. Страховщики их просто не платят. Так что если до этого они не платили 240 тыс. на всех, то теперь не будут платить по 160 тыс. на каждого.

Насчет штрафов на страховые компании, то это журналистский "ляп". В первом чтении величина штрафа для страховой компании определена как 1/75 ставки рефинансирования ЦБ за день просрочки. И в приведенном журналистом примере этот ежедневный штраф составит 13 руб. 33 коп. Вот такое "ужесточение".:hilarious:

Оформление аварии на месте. Такая норма есть и в уже действующем законе, но жизнь показала что норма мертвая. Да и новым ее вариантом я бы не советовал пользоваться. Кто из вас, в состоянии стресса, способен на взгляд оценить величину ущерба автомобилю? Есть еще масса "подводных камней". А если уже после оформления аварии одному из участников станет плохо? Тогда все это оформление станет недействительным, так как оно возможно только при отсутствии пострадавших. Или выяснится что виновник управлял машиной по доверенности, а собственник машины не согласится с оценкой ущерба? И еще масса вопросов .... Так что без ГАИ не рекомендую!Не-не-не
 
13 Сентябрь 2007
1
37
0
Москва
Slava13 написал(а):
Единственное существенное изменение (если оно доживет до третьего чтения) это получение возмещения в своей страховой компании, да и то с целым рядом оговорок.
А в чем существенность этого изменения? Уже сейчас некоторые СК предоставляют такой "сервис" за небольшую надбавку. Толку то? Какая разница, с кем судиться по качеству экспертизы и взысканию УТС, со "своей" СК или не со "своей"? Полно случаев, когда и так потерпевший обращается за возмещением в "свою" СК, но что-то не видно, чтобы ему было от этого проще. Не-не-не
 

Gold

редкий гость
6 Июнь 2007
681
260
0
42
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Liana 07
Евгений Стасюк написал(а):
Уже сейчас некоторые СК предоставляют такой "сервис" за небольшую надбавку.
Могу официально заявить, что компании, которые предлагают такую услугу в нашу компанию еще ни разу не обращались. А я работаю в компании входящей в десятку по России и тройку по Питеру. Просто хорошая рекламная акция. Браво! Ай
 

DEN

Охотник
27 Июль 2006
2,474
568
0
49
недалеко
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA 2001 АКПП 2 литра... будет охотничья машина)))
Маэстро написал(а):
Ребят объясните для тех кто полный балбес, в этом деле, А какой день считается точкой отсчета несвоевременной страховой выплатой?
А в законе, дадут например страховой компании 14 дней на рассмотрение дела, если вы согласны с суммой то в течении трех банковских дней деньги должны поступить на Ваш счет, иначе - поехало пени, если не согласны то в суд, и после решения суда, тоже 3 банковских дня.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
13 Сентябрь 2007
1
37
0
Москва
Gold написал(а):
Могу официально заявить, что компании, которые предлагают такую услугу в нашу компанию еще ни разу не обращались.
Например Росно (Евросервис, 150 руб.), Альфа (АльфаКаско, 500 руб.).

Если не правильно Вас понял - извините.
 




Gold

редкий гость
6 Июнь 2007
681
260
0
42
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Liana 07
Страховщики думают о повышении тарифов ОСАГО
ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей / Участники рынка страхования предполагают, что их компании потеряют как минимум 20% прибыли из-за поправок в закон об ОСАГО, которые Правительство внесло в Госдуму.

Так, к скачку убыточности может привести норма о возмещении ущерба без учета износа деталей пострадавшего автомобиля, введение упрощенного и прямого урегулирования убытков, увеличение выплат по возмещению вреда жизни и здоровью третьим лицам.

По мнению аналитиков «Эксперт РА», если новые правила вступят в силу, а страховщики не повысят тарифы на страховку, то это окажется «плачевным для рынка» — ведь выплаты страховщиков увеличатся на 30–40%.

Гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев более оптимистичен в прогнозах. Он говорит, что, по оценкам компании, нововведения приведут к росту убыточности по ОСАГО на 20%. «Впрочем, тарифы пока менять не надо»,— добавил Григорьев.

Руководитель центра стратегических исследований «Росгосстраха» Алексей Зубец считает, что 20% - это «довольно оптимистичная оценка», так как после вступления нормы об урегулировании убытков без участия ГАИ может произойти всплеск мошенничества.

«А вследствие скачка убыточности обсуждение пересмотра тарифов станет более актуальным»,— отметил Зубец. Сообщает газета "Бизнес".
 

Смит

Осваивающийся
29 Май 2007
24
4
0
Питер
ну вот пока что единственно какие изменения планируются
и то не в ОСАГО, а в ГК

лень перепечатывать, пусть буит картинка

 

SERGEY1504

Местный
14 Февраль 2007
446
106
0
47
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Liana 4X4
Gold написал(а):
Страховщики думают о повышении тарифов ОСАГО
ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей / Участники рынка страхования предполагают, что их компании потеряют как минимум 20% прибыли из-за поправок в закон об ОСАГО, которые Правительство внесло в Госдуму.

Так, к скачку убыточности может привести норма о возмещении ущерба без учета износа деталей пострадавшего автомобиля, введение упрощенного и прямого урегулирования убытков, увеличение выплат по возмещению вреда жизни и здоровью третьим лицам.

По мнению аналитиков «Эксперт РА», если новые правила вступят в силу, а страховщики не повысят тарифы на страховку, то это окажется «плачевным для рынка» — ведь выплаты страховщиков увеличатся на 30–40%.

Гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев более оптимистичен в прогнозах. Он говорит, что, по оценкам компании, нововведения приведут к росту убыточности по ОСАГО на 20%. «Впрочем, тарифы пока менять не надо»,— добавил Григорьев.

Руководитель центра стратегических исследований «Росгосстраха» Алексей Зубец считает, что 20% - это «довольно оптимистичная оценка», так как после вступления нормы об урегулировании убытков без участия ГАИ может произойти всплеск мошенничества.

«А вследствие скачка убыточности обсуждение пересмотра тарифов станет более актуальным»,— отметил Зубец. Сообщает газета "Бизнес".
Скажите товарисчи, почему в европпе лимит выплат по здоровью не ограничен, на железо 300 тысч евро. И страховые компании не кричат на каждом углу, "Нам ОСАГО не выгодно". Полис годовой (в чушке) на 2-ух литровый Авенсис, стоит 165 евро.
 



Gold

редкий гость
6 Июнь 2007
681
260
0
42
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Liana 07
SERGEY1504 написал(а):
Скажите товарисчи, почему в европпе лимит выплат по здоровью не ограничен, на железо 300 тысч евро. И страховые компании не кричат на каждом углу, "Нам ОСАГО не выгодно". Полис годовой (в чушке) на 2-ух литровый Авенсис, стоит 165 евро.
У нас всегда ориентируются на лучшее. Например, в US полис на этот же авенсис будет раз в 10 дороже. :hilarious:
 

Dimbas

Наш человек
6 Февраль 2006
208
10
0
Мурманск
Езжу на ...
Suzuki Baleno универсал, 1.6, МТ, 2wd, цвет: зеленный. (продана)
SERGEY1504 написал(а):
Скажите товарисчи, почему в европпе лимит выплат по здоровью не ограничен, на железо 300 тысч евро. И страховые компании не кричат на каждом углу, "Нам ОСАГО не выгодно". Полис годовой (в чушке) на 2-ух литровый Авенсис, стоит 165 евро.
потому что у нас так повелось, что если бизнес не приносит 10000% прибыли то он убыточен ;)
 

Dimbas

Наш человек
6 Февраль 2006
208
10
0
Мурманск
Езжу на ...
Suzuki Baleno универсал, 1.6, МТ, 2wd, цвет: зеленный. (продана)
Gold написал(а):
У нас всегда ориентируются на лучшее. Например, в US полис на этот же авенсис будет раз в 10 дороже. :hilarious:
и лимиты ответственности как у нас - 6000$?
 
13 Сентябрь 2007
1
37
0
Москва
SERGEY1504 написал(а):
Скажите товарисчи, почему в европпе лимит выплат по здоровью не ограничен, на железо 300 тысч евро. И страховые компании не кричат на каждом углу, "Нам ОСАГО не выгодно". Полис годовой (в чушке) на 2-ух литровый Авенсис, стоит 165 евро.
Дык у нас в регионе страховка на 2 литровый авенсис меньше 50€ ;)
А по теме - ИМХО у нас слишком много мошенников, самое прискорбное что они сплошь и рядом встречаются среди людей с большой зарплатой. И никто не стесняется получить статью за 500$ сомнительной прибыли. Поэтому страховщики и "перестраховываются" (в обыденном понимании этого слова) двукратно. Далее, вступают всякие "социальные" механизмы, типа у тебя мощная машина и ты живешь в столице - оплати за счет коэффициентов ОСАГУ водителю Жигулей из далекой деревеньки в Коми АССР. Поэтому житель крупного города, владеющий 2-литровым автомобилем должен выложить 150€ при более чем скромном лимите :(
 





Dimbas

Наш человек
6 Февраль 2006
208
10
0
Мурманск
Езжу на ...
Suzuki Baleno универсал, 1.6, МТ, 2wd, цвет: зеленный. (продана)
Gold написал(а):
Я ж говорю - "на лучшее". :hilarious: А 6000 $ - эт по железу, еще десятка по-здоровью.
по здоровью выплачивают с гулькин х...н, так что рисков почти не несут
 

SX4 4WD

Наш человек
14 Май 2007
126
14
0
46
С-Петербург
Езжу на ...
ex- красный Suzuki SX4 4WD 2006 now-on- фиолет Suzuki Grand Vitara 2.4 2008
Суд улучшил ОСАГО
7 ноября 2007, 12:32
Кассационная коллегия Верховного суда отклонила кассационную жалобу российского правительства на решение Верховного суда от 24 июля этого года. Решение кассационной коллегии, которая является последней инстанцией, имеет для всех без исключения российских водителей огромное значение – отныне страховые компании при работе с полисами ОСАГО обязаны будут возмещать ущерб с учетом утраты товарной стоимости машины!

Согласно действовавшим до сих пор правилам ОСАГО, при компенсации ущерба при аварии водитель получал лишь деньги, которые он потратил на ремонт машины. При этом эксперты считали лишь стоимость «железа» и новых деталей, а также сумму, необходимую для их установки. А вот так называемая утрата товарной стоимости не рассчитывалась. Хотя, как уже неоднократно говорили специалисты, автомобиль, который попал в ДТП, ценится уже меньше, чем «девственная» машина. И если при мелких столкновениях утрата товарной стоимости обычно совершенно несущественна, то вот при серьезных ДТП это уже важно.

Но надо сразу сказать, что пока нет никаких единых норм расчета коэффициента утраты товарной стоимости – применяемые некоторыми экспертами методики серьезно отличаются друг от друга. Кроме того, для вступления в действие судебного решения нужно, чтобы правительство внесло изменения в закон об ОСАГО, что потребует приличного количества времени. А представители страховых компаний уверены, что если вводить выплаты за утрату товарной стоимости, то необходимо повышать тарифы. Ведь компенсация утраты товарной стоимости может увеличить выплаты по ОСАГО на 20-40%. Поэтому не исключено, что уже в 2008 году будет объявлено о повышении стоимости полиса ОСАГО.
 

Gold

редкий гость
6 Июнь 2007
681
260
0
42
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Liana 07
ссылка
Госдума приняла единогласно во втором, решающем чтении правительственные поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Подробности – в репортаже нашего парламентского корреспондента Геннадия Горячева.

ГОРЯЧЕВ: Если авария мелкая, повреждения незначительные настолько, что владельцы машин оценили ущерб в пределах 25 тысяч рублей, вызывать автоинспектора не нужно. Сами могут договориться о компенсациях. Так сказать, самообслуживание.

Ну, а если последствия ДТП более серьезные, водителю пострадавшей машины больше не нужно будет самому требовать деньги у чужой страховой компании, в которой застрахован виновник аварии. Этим будет заниматься страховщик владельца побитого авто. Именно он должен выплатить страховую сумму, а уж потом разбираться с компанией ответчика.

Таким образом, наконец-то вводится давно ожидаемое автолюбителями прямое возмещение убытков. Да и сами выплаты увеличиваются, но только в том случае, если нанесен вред жизни и здоровью.

Сейчас предел составляет 240 тысяч на всех пострадавших в ДТП. С марта следующего года каждый должен получить до 160 тысяч. При этом депутаты прямо в законопроекте зафиксировали страховую сумму в 135 тысяч рублей для родственников погибшего.

В общем, Госдума приблизила ОСАГО к европейской системе страхования, так называемой «зеленой карте», заметил депутат Александр Коваль.

КОВАЛЬ: Основная цель международной системы «зеленая карта» - урегулирование претензий пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранных владельцев транспортных средств в соответствии с национальным законодательством страны происшествия. Это означает, что в случае участия России в международной системе страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств "зеленая карта "система" будет покрывать ответственность российских владельцев транспортных средств при поездке за границу.

И еще. Для тех водителей, кто ездит на своем авто, как правило, только летом, максимальный период страхования сокращается с нынешних 6 месяцев до трех, а также вводятся льготы для пенсионеров и инвалидов. ...Поправки к закону об ОСАГО должны вступить в силу с 1 января
 

Gold

редкий гость
6 Июнь 2007
681
260
0
42
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Liana 07
В продолжение темы...

Страховщики хотят повысить тарифы ОСАГО минимум на 20%
Страховщики намерены повысить тарифы по ОСАГО минимум на 20%. В противном случае, по их словам, рынок "автогражданки" может "обанкротиться" уже в 2008 году. Об этом, как пишет газета РБК daily, было накануне заявлено на конференции "ОСАГО: тарификация и регулирование".

Из представленного вчера аналитиком "Эксперт РА" Александром Малолетневым доклада следует, что на 1 июля 2007 года нижняя граница годового коэффициента убыточности для участников рынка ОСАГО составила 66%, а верхняя - 76% (показывает максимально возможный уровень убыточности в среднем по рынку).

"Уже сейчас необходимо изменить ряд региональных коэффициентов, - считает эксперт. - При этом основными причинами являются не только высокий уровень инфляции, но и повышение страховой грамотности населения, а также и высокий уровень насыщения рынка".

Страховщики согласились с этой оценкой, подробно рассказав о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться в регионах, а также пожаловались на вступающие в силу с 1 января поправки, увеличивающие выплаты по риску жизни и здоровья до 160 тыс. руб. на каждого пострадавшего. По словам вице-президента "Росгосстраха" Дмитрия Маркарова, уже в будущем году из-за этого совокупный объем выплат по ОСАГО может вырасти в два раза.

Отметим, что страховщиков поддержала присутствовавшая на конференции заместитель начальника управления учета и экономического анализа ФССН Яна Мирошниченко. По ее словам, проблема расчета тарифов по ОСАГО стала ключевой для надежности страхового рынка. В свою очередь глава управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимир Козлов заметил, что если тенденция ухода страховщиков с рынка продолжится, то скоро в ряде регионов закон об ОСАГО будет просто некому исполнять. При этом, как указал Д.Маркаров, обязанности по выплатам с уходящих с рынка страховщиков перекладываются на остающихся, что в конечном итоге может привести к коллапсу.


13 ноября 2007г ссылка
 


Slava13

Продвинутый новичок
24 Сентябрь 2007
36
45
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 2003, 2.5 i V6 24V (5 dr) (158 Hp), АКПП
Gold написал(а):
В продолжение темы...

Страховщики хотят повысить тарифы ОСАГО минимум на 20%
Страховщики намерены повысить тарифы по ОСАГО минимум на 20%. В противном случае, по их словам, рынок "автогражданки" может "обанкротиться" уже в 2008 году. Об этом, как пишет газета РБК daily, было накануне заявлено на конференции "ОСАГО: тарификация и регулирование".

Из представленного вчера аналитиком "Эксперт РА" Александром Малолетневым доклада следует, что на 1 июля 2007 года нижняя граница годового коэффициента убыточности для участников рынка ОСАГО составила 66%, а верхняя - 76% (показывает максимально возможный уровень убыточности в среднем по рынку).

"Уже сейчас необходимо изменить ряд региональных коэффициентов, - считает эксперт. - При этом основными причинами являются не только высокий уровень инфляции, но и повышение страховой грамотности населения, а также и высокий уровень насыщения рынка".

Страховщики согласились с этой оценкой, подробно рассказав о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться в регионах, а также пожаловались на вступающие в силу с 1 января поправки, увеличивающие выплаты по риску жизни и здоровья до 160 тыс. руб. на каждого пострадавшего. По словам вице-президента "Росгосстраха" Дмитрия Маркарова, уже в будущем году из-за этого совокупный объем выплат по ОСАГО может вырасти в два раза.

Отметим, что страховщиков поддержала присутствовавшая на конференции заместитель начальника управления учета и экономического анализа ФССН Яна Мирошниченко. По ее словам, проблема расчета тарифов по ОСАГО стала ключевой для надежности страхового рынка. В свою очередь глава управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимир Козлов заметил, что если тенденция ухода страховщиков с рынка продолжится, то скоро в ряде регионов закон об ОСАГО будет просто некому исполнять. При этом, как указал Д.Маркаров, обязанности по выплатам с уходящих с рынка страховщиков перекладываются на остающихся, что в конечном итоге может привести к коллапсу.


13 ноября 2007г ссылка
Сплошное вранье и "крокодиловы слезы"!
Сраховщики плачут о том, что вследствие инфляции их сборы обесцениваются. А о том, что по этой же причине и их ответственность перед страхователями, и без того маленькая, уменьшилась за последние годы на 40...50%, молчат. Так давайте же господа страховщики вместе с требованиями о повышении стоимости принудительного страхования, потребуйте повышения и своей ответственности перед всеми нами!
А насчет "убыточности" вообще молчали бы! За последние 3 года эта "убыточность" стабилизировалась и составляет в среднем по стране 50...53% (по данным РСА). Для тех кто не в курсе напоминаю, убыточность "по страховому" это не превышение расходов над доходами, а та часть сборов, которую им пришлось выплатить в качестве страховки автомобилистам. Т.е. из каждых собранных с нас 100 рублей нам были возвращены только 50...53 руб. Хотел бы я владеть предприятием с такой "убыточностью"!!!
Кстати, по закону нам должны были возвращать не менее 77% от собранных денег. Так что это прокуратура должна задавать вопросы страховщикам куда делись незаконно излишне собранные с нас деньги!
" пожаловались на вступающие в силу с 1 января поправки, увеличивающие выплаты по риску жизни и здоровья до 160 тыс. руб. ......из-за этого совокупный объем выплат по ОСАГО может вырасти в два раза" - :hilarious:
Любой, кто хоть раз видел статистику выплат страховых компаний по ОСАГО знает, что выплаты по здоровью составляют там единицы процентов. Так что увеличение ЛИМИТА! (а не самой величины выплаты) никак не повлияет на "убыточность" ОСАГО. Сраховщики как не платили по здоровью, так и не будут!
 

Gold

редкий гость
6 Июнь 2007
681
260
0
42
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Liana 07
Ответ: изменения в закон об ОСАГО

СМИ об ОСАГО
Охота на полис
10 декабря 2007
На прошлой неделе президент подписал поправки в закон об ОСАГО, заметно упрощающие жизнь автовладельцев. Правда, страховщики утверждают, что новые правила ОСАГО принесут им только неприятности, которые неизбежно отразятся на самих автовладельцах.
Ни для кого не секрет, что в России сразу написать прекрасный закон не умеют: то одно забудут, то другое, а если все и учтут, то проект будут согласовывать по всем инстанциям так долго, что сама идея закона устареет. Принятие законов могут ускорить разве что надвигающиеся выборы. В этот раз среди быстро подписанных документов оказался новый закон об "автогражданке".

Поправки в закон об "автогражданке" и об организации страхового дела президент подписал на прошлой неделе. Новые правила ОСАГО будут поэтапно вводиться в России уже в следующем году. С 1 марта будущего года будет повышен лимит выплат в части возмещения вреда жизни и здоровью пострадавшим в ДТП. Сейчас пострадавшим в ДТП выплачивается 160 тыс. руб. на каждого, но не более 240 тыс. руб. на всех. Новый закон отменяет подлимит 240 тыс. руб. и гарантирует каждой жертве ДТП по 160 тыс. руб. Хотя лимиты по имущественным выплатам остались прежними: максимально для нескольких потерпевших не более 160 тыс. руб. на всех, а выплата за имущество одного потерпевшего не может превышать 120 тыс. руб. Кроме того, в случае смерти участника ДТП родственники погибшего получат гарантированно не более 25 тыс. руб. на погребение и 135 тыс. руб. компенсации в случае потери кормильца.

Главное же нововведение закона касается процедуры урегулирования убытков. По новым правилам пострадавший участник ДТП будет обращаться за выплатами по ОСАГО к своему страховщику, а не к страховщику виновника ДТП, как сейчас. Прямое урегулирование убытков возможно при условии, что в результате ДТП вред причинен только имуществу и авария произошла с участием двух транспортных средств. Система прямого урегулирования убытков начнет действовать в России уже с 1 июля будущего года.

С 1 декабря 2008 года вступят в силу правила так называемого Европейского протокола. По ним при незначительных авариях, в которых ущерб имуществу не превышает 25 тыс. руб., для оформления ДТП не надо вызывать сотрудников ГИБДД. Эта норма распространяется только на ДТП с двумя участниками при условии, что нет человеческих жертв и нет разногласий о причинах ДТП у самих участников происшествия.

Однако упрощение процедуры урегулирования убытков сопровождается и ее удлинением. Теперь страховщикам на рассмотрение заявления потерпевшего о страховой выплате отводится вдвое больше времени -- 30 дней со дня получения. За это время страховщик обязан заплатить потерпевшему или направить ему мотивированный отказ. В то же время новый закон вводит штрафы для страховщиков за задержку выплат по ОСАГО: за каждый день просрочки страховщик обязан выплатить неустойку в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ от страховой суммы каждому потерпевшему. Но размер неустойки не может превышать размера страховой суммы.

Одновременно сократился минимальный срок полиса ОСАГО -- с шести до трех месяцев, что особенно удобно для пенсионеров-дачников. Кроме того, расширены льготы инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, и их законным представителям. Теперь на 50-процентную скидку на приобретение полиса ОСАГО могут рассчитывать и те, кто приобрел машину самостоятельно, а не через органы социальной защиты.

Еще одно важное нововведение закона коснулось международной деятельности российских страховщиков. 1 января 2009 года Россия вступит в "Зеленую карту". Закон содержит ряд требований к страховщикам, желающим продавать международные полисы ОСАГО.

Таким образом, в следующем году российский рынок ОСАГО существенно преобразится, то есть цивилизуется. Однако этот полезный для потребителя закон вызвал целый шквал критики со стороны страховщиков. "Закон готовился несколько лет при активном участии страховщиков. И то, что закон приняли, это хорошо,-- отмечает начальник отдела методологии РСА Владимир Козлов.-- Однако в последней редакции закона почему-то не были изменены сроки введения всех новшеств. В итоге все они вводятся менее чем за год. Очень не хотелось бы, чтобы те благие цели, которые закон преследует, не были достигнуты из-за физической нехватки времени для подготовки всей необходимой инфраструктуры".

По мнению страховщиков, появление новых правил ОСАГО порождает целый ком законодательных противоречий, которые необходимо разрешить, чтобы рынок нормально функционировал. "Необходимы изменения Налогового кодекса, КоАП и Правил дорожного движения. Требуется также утвердить типовые схемы ДТП, рекомендации по расчету ущерба,-- говорит замгендиректора компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов.-- Кроме того, с 1 марта страховщики должны выдавать новую форму полиса ОСАГО, а ее надо разработать, утвердить постановлением правительства и еще напечатать. Страховщики прекрасно помнят ситуацию с полисами в 2003 году -- проблемы возникали из-за дефицита бланков".

Кроме того, "прямое регулирование убытков возможно только при наличии единого расчетного центра, такова международная практика", утверждает Светлана Гусар, глава дирекции развития страхования СК МАКС, член комитетов РСА по методологии страхования и разработке процедуры урегулирования убытков и европейскому протоколу. По оценкам специалистов РСА, на создание клирингового центра необходимо около 9-12 месяцев. Деньги на его создание российские страховщики уже собрали, но строительство еще и не начиналось. "Во Франции введение системы прямого урегулирования заняло шесть лет. Учитывая нашу географию и разнообразие страховщиков (прежде всего по качеству), попытка запустить то же самое за полгода вызывает недоумение",-- говорит Светлана Гусар.

Как обычно, нехватка времени сочетается с нехваткой средств. Страховщики жалуются на то, что 4,5 года тарифы по ОСАГО не менялись. А закон обязывает страховщиков за свой счет вводить новшества, улучшающие качество обслуживания страхователей. Кроме того, увеличиваются лимиты по страхованию жизни, появляются фиксированные выплаты "по смерти". "Все это приведет к росту выплат сразу процентов на 20-25, а тарифы уже на пределе",-- сетует депутат Госдумы, председатель думского подкомитета по законодательству о страховании, президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. "Очевидно, что в некоторых регионах тарифы по ОСАГО должны быть скорректированы. Например, в Вологде и Архангельске, где убыточность заметно выше, чем в соседних регионах (в том же Мурманске), а тарифы такие же. В итоге мы вынуждены приостановить активные продажи полисов ОСАГО в этих регионах",-- говорит замгендиректора по автострахованию СК "Русский мир" Андрей Знаменский.

По оценкам рейтингового агентства "Эксперт РА", "в 2006 году уровень убыточности в ОСАГО (с учетом расходов на ведение дела, изменения резервов и отчислений страховых компаний в фонд РСА) в целом по рынку составил 89%, а в отдельных городах (Ростов-на-Дону, Новосибирск, Нижний Новгород) и по населенным пунктам с тарифным коэффициентом 0,5 уже превысил 100%". "Введение Европейского протокола и системы прямого урегулирования убытков без адекватного увеличения тарифов неминуемо приведет к тому, что в 2009 году убыточность в ОСАГО в целом по рынку превысит 120%, так как после принятия данных поправок однозначно можно ожидать увеличения числа заявленных мелких убытков и всплеска страхового мошенничества",-- говорится в исследовании агентства. "Поэтому если не будут изменены тарифы или перенесены сроки глобальных нововведений на рынке ОСАГО, до половины страховщиков мы просто недосчитаемся",-- считает Александр Коваль.

Однако базовый тариф, как сообщили "Деньгам" в Минфине, меняться не будет, "поскольку доказательств необходимости его корректировки в связи с его недостаточностью для выполнения страховщиками своих обязательств в министерство не представлено". Претензии страховщиков по поводу сжатых сроков в Минфине тоже не поддерживают. По мнению чиновников, сроки, установленные в законе, вполне реальны. Впрочем, позицию Минфина в общем-то можно понять. Законопроект об ОСАГО готовился два года при активном участии страхового сообщества, документ прошел три чтения в Думе. И только после подписания его президентом страховщики и депутаты схватились за голову.

Елена КОВАЛЕВА

КоммерсантЪ – Деньги, 10 декабря 2007 г.

http://autoins.ru/ru/news/legal/?article-id=4EC0F7E9-876F-4BC4-BDE6-AA4B0FBFE6DC

СМИ об ОСАГО
Минфин РФ направил на согласование в ведомства ряд постановлений правительства в связи с вступлением с 1 марта поправок в закон об ОСАГО
18 декабря 2007
Минфин РФ направил на согласование в ведомства ряд постановлений правительства в связи с вступлением с 1 марта поправок в закон об ОСАГО. Об этом сообщила журналистам заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.
В частности, по ее словам, на согласование направлены расчеты тарифов по ОСАГО и новая форма полиса. В ближайшее время на согласование будут направлены новые правила ОСАГО.

Как отметила В.Балакирева, подготовленные изменения в тарифы касаются только тех норм, которые вступают с 1 марта. В частности, в них речь идет о вопросах страхования прицепов, сокращение минимального срока страхования с 15 до 5 дней для транспортных средств, взъезжающих на территорию России и следующих к месту государственной регистрации, а также сокращение минимального срока страхования для физических и юридических лиц до 3 и 6 месяцев соответственно. Всеми остальными вопросами, связанными с убыточностью операций по ОСАГО и корректировкой тарифов, Минфин намерен заниматься после Нового года в рамках подготовки отдельного постановления правительства. Она отметила, что для такой корректировки необходим большой объем обоснований и расчетов, который в настоящее время Минфин запросил у Российского союза автостраховщиков, и поэтому Минфин не успеет подготовить эти изменения в течение 1-2 месяцев.

ПРАЙМ-ТАСС

http://autoins.ru/ru/news/legal/?article-id=49EA93AA-11C6-4955-BE95-EF632F7491AF
 

Gold

редкий гость
6 Июнь 2007
681
260
0
42
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Liana 07
Ответ: изменения в закон об ОСАГО

Основные изменения в Закон
« Об обязательном страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств»,
утверждены №306 ФЗ от 01.12.2007

Основные изменения, которые вступают в силу с 01.03.08

Не подлежат страхованию прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физическим лицам
Для ТС, принадлежащих физическим лицам, разрешено заключать договор с периодом использования от 3 месяцев.
Для ТС, принадлежащих юридическим лицам разрешено заключать договоры с периодом использования от 6 месяцев;
Важно: данное положение касается только специальных транспортных средств. В частности, снегоуборочные, поливочные, сельскохозяйственные и прочие ТС.
Для ТС, зарегистрированных в иностранных государствах
срок страхования уменьшен до 5 дней

Уточнён порядок применения КТ:
- для физ.лиц - без изменений (по месту регистрации собственника ТС)
- для юр.лиц по месту регистрации ТС ( сейчас по месту регистрации юр.лица)
Отменен 30 дневный льготный период
Отменена обязанность оформлять и выдавать страхователю специальный знак государственного образца (стикер).

Снят лимит на страховую сумму.
Установлен лимит в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего – 160xт.р.
Установлены лимиты за причинение вреда жизни:
- 135 тысяч рублей - лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца) – сумма фиксированная;
- не более 25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение - лицам, понесшим эти расходы
ДТП на внутренней территории организации исключено из оснований для отказа в выплате
Срок рассмотрения заявления о выплате до 30 календарных дней

После проведения страховщиком осмотра ТС и достижения соглашения между страховщиком и потерпевшим о размере страховой выплаты не требуется проведение независимой экспертизы
Штраф за каждый день просрочки выплаты/направления отказа в размере 1/ 75 ставки рефинансирования от страховой суммы по виду вреда

Основные изменения, которые вступают в силу с 01.07.08

Прямое возмещение убытков - возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое страховщиком, заключившим с потерпевшим как с владельцем транспортного средства договор ОСАГО

Потерпевший имеет право на прямое возмещение убытков при соблюдении следующих условий:

а)xв результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу;
б)xдорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом ОСАГО

Основные изменения, которые вступают в силу с 01.12.08

Европейский протокол - процедура оформления ДТП без ГИБДД в случаях, отвечающих следующим условиям:

- в ДТП отсутствуют потерпевшие, жизни и здоровью которых причинен вред
- ДТП произошло с участием двух транспортных средств, ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом
- у водителей, причастных к ДТП, есть взаимное согласие в оценке размера ущерба, причиненного имуществу, и он не превышает 25 тысяч рублей
- расположение транспортных средств зафиксировано в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, оформленных водителями в соответствии с правилами обязательного страхования, и не вызывает разногласий
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Ответ: изменения в закон об ОСАГО

Основные изменения, которые вступают в силу с 01.07.08

Прямое возмещение убытков - возмещение вреда имуществу потерпевшего, осуществляемое страховщиком, заключившим с потерпевшим как с владельцем транспортного средства договор ОСАГО

Потерпевший имеет право на прямое возмещение убытков при соблюдении следующих условий:

а)xв результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу;
б)xдорожно-транспортное происшествие произошло с участием двух транспортных средств, ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законом ОСАГО


Gold, разъясни, пожалуйста, будет ли распространяться данное изменение на Договоры, заключенные до 01.07.08?
Или только на Договоры, заключенные от 01.07.08 и позже?
Спасибо.
 

Gold

редкий гость
6 Июнь 2007
681
260
0
42
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Liana 07
Ответ: изменения в закон об ОСАГО

Gold, разъясни, пожалуйста, будет ли распространяться данное изменение на Договоры, заключенные до 01.07.08?
Или только на Договоры, заключенные от 01.07.08 и позже?
Спасибо.

1. Утверждённые изменения распространяются только на договоры, заключённые после 01.03.2008г.

2. При оформлении договора используется действующий бланк заявления, специальный знак государственного образца (стикер) не оформляется и не выдается.
Важно: Не исключено, что стикер будет возвращен

3. «Льготный» период (30 дней) упразднен только по договорам заключённым после 01.03.2008
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек