Давайте поконкретней, что делать, с чего начинать?
Первое, с чего надо начать, локализовать шум по системам и механизмам двигателя.
Где источник постороннего звука?
Снять ремень генератора и помпы, если звук не перестал, значит не помпа, не вентилятор и не генератор.
Снять ремень компрессора кондиционера, если не перестал, значит не компрессор и не натяжной ролик ремня компрессора.
Теперь, без ремней нельзя заводить двигатель более чем на 2-3 минуты.
Слушаем стетоскопом или подходящей трубкой с наушником и определяем место наилучшей слышимости этого звука.
В головках блока цилиндров находятся клапаны во втулках с пружинами, гидрокомпенсаторы, распредвалы и гидронатяжители цепей левой и правой ГБЦ.
В блоке поршни с кольцами и пальцами, в нижней части блока коленвал во вкладышах и с шатунами во вкладышах.
В поддоне в передней части маслонасос с цепным приводом, а также маслоотражатель.
В передней части двигателя под крышкой находятся цепи привода ГРМ. Главная(первичная) цепь от коленвала к промежуточной шестерне, выше цепи распредвалов левой и правой ГБЦ. ВСе цепи привода ГРМ натягиваются гидронаняжителями через систему смазки.
Проверяем, происходит звук в каком то конкретном цилиндре или нет. По очереди, на работающем двигателе снимаем разъемы с катушек зажигания и отключаем по одному цилиндру. Если при отключении какого то цилиндра звук изменится, значит проблема в этом цилиндре, если не изменится, значит на приводе ГРМ или маслонасос.
Шум в гидрокомпенсаторах или гидронатяжителях часто зависит от давления масла и может изменяться при изменении температуры и давления в системе смазки.
Шум поршней, поршневых колец, шатунов и вкладышей может изменяться при изменении нагрузки, например, при отключении цилиндра.
Механический шум легких деталей звонкий высокий, шум более тяжелых деталей более тяжелый и глухой.
Шум ГРМ и цилиндро-поршневой группы изменяется синхронно с частотой двигателя .
Шум цепей и гидроузлов, обычно, несинхронный, временами может затихать, или изменять частоту несинхронно.
Извините за долгие объяснения, но про поиск шумов быстро не расскажешь и это лишь первые советы.
Конкретно, у каждой модели двигателей есть свои особенности и свои нормальные и ненормальные звуки.
Двигатель Н27 уже ездит больше десяти лет и 99% ненормальных шумов у него издают цепи, потому, что плохо натягиваются гидронатяжителями. Гидронатяжители цепей этого мотора, почему то долго не работают.Помогает замена. Новый, замененный гидронатяжитель начинает капризничать уже через 20-30 тысяч пробега. Многие нужно менять повторно, уже через 60тыс.
Это мои наблюдения, и мое субъективное мнение. Прошу меня поправить, если кто то знает что то еще.
Для Cinyna проблема сейчас в диагнозе и выборе способа ремонта. Слушайте, советуйтесь на автосервисах, желаю успеха