Леди на Джимнике написал(а):
Кстати про самоубийц....
Никому, случайно, не попадалась на глаза какая нибудь статейка в каком нибудь ООООчень авторитетном источнике на эту тему, (в смысле езда зимой на летней резине)???
А то есть у меня подруга, человек хороший, но упертая как баран )))))))
Ездит она зимой на летней лысой резине, и ничего не хочет слушать, говорит что на этот счет есть разные мнения....... а я для нее в этом вопросе не авторитет ((((((
Эта "чучела" еще и с маленьким ребенком катается....... Надо ее напугать хорошенько пока беды не случилось!!!!!
А вот еще мнение:ШИПАСТЫЕ, ЗУБАСТЫЕ.
Действительно, зачем вся эта возня с переобуванием? Современные автомобили, особенно полноприводные, (со всеми ведущими колёсами) и так достаточно безопасны, не правда ли? А что шипованные шины? Есть ли в них необходимость? Тем более, стачивая шипы об асфальт, которого предостаточно зимой в Москве и на расчищенной от снега Рублёвке, мы рискуем, может быть даже больше, чем может показаться. Ведь, правда, что на сухом асфальте не только управляемость автомобиля на «шиповках», но и тормозной путь хуже, чем на обычных шинах? Постойте, постойте, не будем делать поспешных выводов. Давайте разберёмся, какие шины для чего лучше. Тем более, что в это время года в печати множество тестов зимних шин. Да вот беда, разобраться в них, будучи неспециалистом, чертовски сложно. Не беда - мы вам поможем!
Действительно, сегодня, когда Москва буквально завалена шипованными шинами всех мастей, еще находятся водители, в штыки воспринимающие шипованные шины. Зачем стачивать шипы зимой об асфальт, которого в результате применения химикатов для таяния снега в городе и на цивилизованных шоссе предостаточно? Да и тормозной путь на мокром асфальте увеличивается! – говорят они. Возражу: в зимних условиях водитель чувствует себя на шипованных шинах более комфортно и уверенно на любых покрытиях. Зимний асфальт более скользкий, чем летний, и это чувствуется на любых шинах. Что касается тормозного пути, то зимой он также увеличивается независимо от типа шин, и опытные водители это хорошо знают. Во всяком случае, считаю применение шипованных шин для водителей-новичков обязательным. То же самое рекомендую всем водителям автомобилей с автоматическими коробками, независимо от стажа и опыта вождения. Шипованная шина обеспечивает повышенное сцепление с обледеневшей дорогой благодаря шипам противоскольжения – они впиваются в лед, шипастые, зубастые. Не убедил? Тогда слово экспертам, проверившим поведение шипованных и просто зимних шин в экстремальных ситуациях самым варварским методом на сухом зимнем асфальте. Сначала «лосиный тест», то есть имитация объезда внезапного препятствия. Затем торможение на сухом асфальте. Лучший результат у нешипованных шин с зимним рисунком протектора фирм Dunlop и Goodyear, отличающихся твёрдым составом. Они предназначены для Центральной Европы. Здесь необходимо сделать оговорку. Существуют, ещё так называемые северные варианты нешипованных зимних шин, отличающиеся особой эластичностью. Их протектор так эластичен, что словно клеится к скользкой дороге ( например Vredestein Nord-Nrac). Так вот такие шины проиграли в данных испытаниях шипованным Michelin. А те в свою очередь оказались лучше шипованных Nokian. Речь идёт о новейших моделях X-Ice North и Hakkapelita 5 в 16 дюймовом размере. По многочисленным испытаниям на льду, снегу и зимней каше – это сегодня безусловные лидеры. Рекомендуем. Впрочем, Continental ContiWinterViking 2 и Gislaved Nord Frost 5 не намного хуже. Хотите сэкономить, остановите свой выбор на прошлогодних моделях Goodyear, Pirelli, Bridgestone. Все они достаточно уверено держат на зимних дорогах. Какие из них самые шумные на сухом асфальте? Те, что лучше всего держат на льду ( например Nokian ) и в этом нет ничего удивительного. Они самые шипастые и зубастые. Делаем вывод: чем лучше сцепные свойства шипованных шин на льду и снегу, тем голосистее шины и тем хуже они ведут себя на сухом и мокром асфальте. Но не настолько хуже, чтобы предоставлять опасность. Как мы выяснили, чрезмерно эластичные северные зимние шины без шипов ведут себя в таких условиях ещё хуже. И ещё один совет. Хотите избежать неприятностей на зимней дороге – откажитесь от покупки дешёвых зимних шин. В тестах экспертов они неизменно плетутся в самом конце по всем важнейшим показателям.
Теперь поговорим о шинах для вседорожников. Совсем недавно по первому снежку один из них скользил всеми четырьмя шинами мимо поворота. Вы тоже видали? Где же хвалёная безопасность «полноприводников» на зимних дорогах? Многим владельцам подобных «проходимцев» кажется, что наличие полного привода для них панацея от всех неприятностей. Это не так, особенно если обуты они в летние или универсальные шины. Особенно сбивает с толку, что на боковинах последних, часто встречается маркировка M+S (слякоть и снег). Ситуация усугубляется тем, что полный привод не даёт никаких преимуществ, при торможении на скользкой дороге, а вот самоуверенность водителей необоснованно повышает возможность аварии до критического градуса. Это правда. Вывод прост: внедорожникам на зиму нужны специальные зимние шины. Если вы ездите преимущественно по шоссейкам, то Pirelli Scorpion Ice&Snow – лучший выбор этого года. Бывает, что выезжаете на снежную целину, тогда отдайте предпочтенье шинам Dunlop Grandtrek WT M3.
Абсолютно неприемлемо ездить зимой на летних шинах. Ничего, мол, раньше ездили и горя не знали, говорят «бывалые» автомобилисты. Да, но раньше летние шины были совсем другими, более похожими по составу на всесезонные. Дело в том, что шинные технологии сильно изменились и летние шины, это совсем не то, что было дет двадцать назад, когда практически все шины отличались универсальными качествами. Они одинаково неважно держали и летом и зимой. Современные летние шины стали держать на сухом и мокром асфальте, совсем не так как это было раньше, а значительно лучше. Но, чудес не бывает, и они стали абсолютно непригодны для зимней дороги. Современная летняя шина правильно работает только при плюсовых температурах. У неё совершенно иной состав резины, чем прежде и на морозе она становится просто дубовой. Ещё и потому, что даже сухой асфальт зимой совсем не тот, что летом. Он скользкий, а низкие температуры не позволяют летней шине, рассчитанной на плюсовые температуры развить заложенный в ней потенциал сцепления даже на половину. А на скользком покрытии они совсем не держат. Летом, такая шина держит машину на траектории так хорошо, что кажется что, идёшь буквально по рельсам. И тормозной путь, по сравнению с её предками, сильно уменьшился! Вот и получается, что даже на новых летних шинах, пусть даже известных марок, машина скользит как корова на льду. Вмешательство АБС, при недостаточном сцеплении наступает непозволительно рано и тормозной путь… увеличивается ещё больше. Не станьте коровой на льду – зимой надо ездить на зимних шинах. Лучше всего выбрать шипованные – зубастые. Может быть, они вас спасут всего один раз, но этого вполне достаточно. Машина останется цела, не говоря о других более серьёзных неприятностях. И помните, что во имя безопасности на льду, вполне разумно, когда на дисках вашей машины стоят «шиповки», снизить скорость на сухом и мокром асфальте. Он не тот, что летом, ведь зима на дворе!
...и биография автора
http://www.drive-class.ru/drive.php?id=13