Нужна ли ESP для СГВН 5д МКПП?

Tott

Наш человек
13 Май 2006
158
33
28
Murmansk
Доброго времени суток всем!

Заказана СГВН с ЕСП. Но хотелось бы услышать мнение владельцев СГВН , насколько она действительно необходима? До этого я не ездил на полноприводных машинах. Убедительная просьба описывать конкретные случаи, а не приводить цитаты из руководства пользователя.

Убедительная просьба модераторам не переносить эту тему в ветку "Система курсовой устойчивости", так как там была затронута немножко другая сфера. Там был затронут вопрос насколько она безопасна.

С уважением , ко всем владельцам СГВН, Михаил
 

EFIM

Свой в доску
22 Январь 2007
641
40
0
Москва
Езжу на ...
СГВН 2л.АКПП 2006
кОНЕЧНО ЛУЧШЕ ЧТОБ БЫЛА, ТЕМ БОЛЕЕ ОНА ОТКЛЮЧАЕМАЯ.вОТ ЕСЛИБ НЕ ОТКЛЮЧАЕМАЯ- ТО НА ЛЮБИТЕЛЯ.оДНОЗНАЧНО;)
 

Walla

Местный
9 Ноябрь 2006
282
17
0
Тюмень
Езжу на ...
NSGV, 2006, 2.0, АКПП
Да нормально, нужна конечно. Руль круче повернеш, поможет, подтормозит нужным колесом. Систему отключения бы поудобнее, а так что нормально все.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

nemon

Местный
8 Май 2007
458
12
0
54
Екатеринбург
Езжу на ...
NSGV .5d.МКПП 2007 ,чёрная
Вывод - хотите полностью контролировать процесс управления ,берите без ЕСП .Доверяете электронике- берите с ЕСП.
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Tott написал(а):
Доброго времени суток всем!

Заказана СГВН с ЕСП. Но хотелось бы услышать мнение владельцев СГВН , насколько она действительно необходима? До этого я не ездил на полноприводных машинах. Убедительная просьба описывать конкретные случаи, а не приводить цитаты из руководства пользователя.

Убедительная просьба модераторам не переносить эту тему в ветку "Система курсовой устойчивости", так как там была затронута немножко другая сфера. Там был затронут вопрос насколько она безопасна.

С уважением , ко всем владельцам СГВН, Михаил
нужна.
=======
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,016
209
0
57
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD
Нужна ли ESP?

Сначала надо опредилиться для каких условий, при ежедневном передвижении безусловно поможет, при езде по безорожью - отчасти. Т.к. тут уже писали, что может заменить межколесные дифы, но вот только помимо этого ESP еще и снижает обороты двигателя.
Например на скользкой или рыхлой дороге Вам предстоит преодолеть длинный крутой подъем, соответственно колеса начинают проскальзывать и вступает в процесс ESP, и в один прекрасный момент, когда вам не хватает чуть-чуть, чтобы выскочить, ESP душит обороты двигателя.
Конечно тут многое зависит от настроек ESP, ведь там еще задействован датчик угла поворота рулевого колеса, поэтому иногда срабатывает "руль прямо"(к сожалению не во всех ситуациях удается воспользоваться), а на продвинутых ESP и датчик скорости поворота рулевого колеса.
На СГВН 5д это обходится путем переключения раздатки в 4L lock, тогда ESP автоматически отключается, но если затем нажать на кнопку отключения ESP, то активируется противобуксовочная система(ПБС) которая иммитирует межколесные дифы, помимо этого увеличивается крутящий момент в 1.97 раза(при 4L lock), что безусловно в плюс на крутом подьёме.

Менеджеры Субару сняли очень хороший ролик про AWD и как может вмешиваться ЕSP. В конце ролика как раз примеры с крутыми подьемами.

<embed style="width:400px; height:326px;" id="VideoPlayback" type="application/x-shockwave-flash" src="http://video.google.com/googleplayer.swf?docId=-4999142340359932162&hl=en" flashvars=""> </embed>

З.Ы. Пиар Субары не обсуждается!
 

Tott

Наш человек
13 Май 2006
158
33
28
Murmansk
Для - creep Нужна ли ESP?

Спасибо за состоятетельный ответ.

Для каких условий машина? Скажем для каждодневного пользования в городе с нечастым выездом в лес и междугородними поездками. Далее, живу в г.Мурманске, где зимой часто гололеды. Вот и думаю, нужна ли мне эта ЕСП в целом? Просто во многих тест-драйвах некоторых автомобильных бумажных изданий говориться, что СГВН ведет себя "неадекватно" на скользких дорогах и что при прохождении поворотов также, ЕСП значительно помогает.
Мой стиль вождения- скорее динамичный, чем спокойный(конечно, учитывая слабость движка на СГВН 2 л, это не особо актуально, но все же...)

Буду рад выслушатьи другие мнения. Заранее благодарен!
 
S

S@S

Guest
не жип СРВ оказалась
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Walla

Местный
9 Ноябрь 2006
282
17
0
Тюмень
Езжу на ...
NSGV, 2006, 2.0, АКПП
Джиперов на вас не хватает )
ЕСП не заменяет блокировку межколесного дифа, она действует дискретно, а и срабатывает она после того как колесо пробуксовывает, протектор забется и хоть за притормаживай колеса масса машины большая чтоб на замыленном протекоре тронутся на пол колесе. На бездорожье газом надо работать для этого понижайку и придумали.

Вот про бездорожье можно сказать точно там ЕСП не нужна.
 

denis6091

Эксперт
18 Июль 2006
3,780
3,636
0
57
Королев, МО
Walla написал(а):
Вот про бездорожье можно сказать точно там ЕСП не нужна.
есть мнение, что как раз есп помогает, причем реально, именно на бездорожье, а вернее, там, где букс и посадка на брюхо
(мнение не мое)
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
54
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
denis6091 написал(а):
есть мнение, что как раз есп помогает, причем реально, именно на бездорожье, а вернее, там, где букс и посадка на брюхо
(мнение не мое)
Полностью за.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
42
Москва
denis6091 написал(а):
есть мнение, что как раз есп помогает, причем реально, именно на бездорожье, а вернее, там, где букс и посадка на брюхо
(мнение не мое)


Имхо - поможет проехать на таком бездорожье как на видео - тарировачный подъемчик сухой.
В реальных условиях машины или едут по грязи ходом, или медленно ползут по болоту без пробуксовки или дают жару на все деньги. Там любое притормаживание колес мегавредно.

Жесткая блокировка очень и очень полезная штука, так и ставят ее на мерседес штатно, да на некоторые тойоты. В отсальном докупаются или самоблокирующиеся дифференциалы или пневматика ARB. В обоих случаях межколесный дифф блокируется полностью.


Редкое исключение - новый дефендер у которого антрипробуксовачная система работает в тему и деликатно (по крайней мере судя по предварительным отзывам).


Что какасется ESP на нормальной дороге - вещь очень полезная. отказываться от которой имхо неразумно.

Так как 99% порльзователей НСГВ никогда не приедут в настоящее бездорожье, то на паркетном ESP с антипробуксовкой естесвенно в помощь.

P.S. клип про субару смешной, там субары все ходом проходят, а остальные в натяг))
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
42
Москва
короче я хотел скзаать

ESP с антибуксом вам поможет если
1. вывесилось одно колесо и
2. вы едете внятг
3. по сухому

даже если нет у вас ESP почти всегда такое место можно пройти ходом. чуть разогнавшись. :hilarious:
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Rockfire написал(а):
Жесткая блокировка очень и очень полезная штука, так и ставят ее на мерседес штатно, да на некоторые тойоты
и некоторые нисаны, некоторые мицубиси, мож и еще куда.

Rockfire написал(а):
В отсальном докупаются или самоблокирующиеся дифференциалы или пневматика ARB. В обоих случаях межколесный дифф блокируется полностью.
и с самоблоком полностью?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
42
Москва
dimc написал(а):
и некоторые нисаны, некоторые мицубиси, мож и еще куда.


и с самоблоком полностью?
Да, самоблоки отличаются, но блокируют почти полностью (не LSD, а именно механические самоблоки)
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
42
Москва
dimc написал(а):
а что за механические?

Если интересно все подробно (даже очнеь подробно обговорили здесь)
Блокировка LOCK-RITE от и до


lockrightexploded.jpg

lockrightlocker.jpg

Это как бы блокировка в разрезе.
Когда машина едет по прямой или буксует, оси сателитов (крос шафт) расклинивают ведущие диски (локеры), по этой причине обе полуоси соединяются жёстко, как будто их сварили между собой. Блокировка закрыта. Но если вдруг на повороте одно колесо начинает обгонять другое, то локер освобождается от воздействия осей сателитов благодоря разнице скоростей. Теперь освободившись от воздействия расклинивающих сил а так же благодаря наклоным боковым поверхностям зубьев куплеры (внешние диски или диски которые сидят на полуосях) могут проскальзнуть вперёд отталкивая от себя локеры. Вот собственно и основной принцип работы блокировки.
Остаётся только добавить, что в тот момент когда пружинки возращают ведущий диск в исходное положение мы и слышим характерные щелчки.
И чем больше разница угловых скоростей колёс, тем щелчки громче и чаще.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Rockfire написал(а):
короче я хотел скзаать

ESP с антибуксом вам поможет если
1. вывесилось одно колесо и
2. вы едете внятг
3. по сухому

даже если нет у вас ESP почти всегда такое место можно пройти ходом. чуть разогнавшись. :hilarious:
- Если висит одно, то и блокировка центра поможет, если 2 - то обычно скатиться можно после упражнений с тормозами.
-Внатяг на понижайке центр заблокирован (едем без ЕСП без проблем)
-По сухому не понял где поможет?
-А вот блокировка межколесного - это весч, подумываю дооснастить.:thumbsup:
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

bos44

Сузуковод со стажем
11 Март 2006
1,236
83
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki GV 2.0 АКП, 2006
Honda CR-V 2.0 АКП, 1998
denis6091 написал(а):
эх, опередил...
а антипиар столь уважаемой здесь хонды-срв?

что с ней-то случилось?
Такое впечатление, что CR-V там переднеприводная, в Америке таких полно... Нас в свое время приглашал журнал 4х4 для тестирования нашей Хонды. По той поре она была новой моделью. Муж ездил по песку, вывешивал колеса и т.д. В том числе заезжали и в горку. У Хонды при пробуксовке передних колес подключаются задние и дальше она уже идет как полноприводная. Не могут у нее задние не крутиться при пробуксовке передних!
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Rockfire написал(а):
Если интересно все подробно (даже очнеь подробно обговорили здесь)
спасиб. про такие слышал.
только это не диф. и не самоблок. но это вопрос терминологии.

кстати есть чуток более сложная и совершенная конструкция, тот же принцип, но отключенная полуось не щелкает. т.е. только один щелчок когда скорости выровнялись.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
42
Москва
SN1 написал(а):
- Если висит одно, то и блокировка центра поможет, если 2 - то обычно скатиться можно после упражнений с тормозами.
-Внатяг на понижайке центр заблокирован (едем без ЕСП без проблем)
-По сухому не понял где поможет?
-А вот блокировка межколесного - это весч, подумываю дооснастить.:thumbsup:

если 2 вывешено вниз скатиться можно. вверх подняться нереально.
Блокировка центра помогает да. елси 1 колесо вывесилось. но оно так просто не отрывается от земли - обычно машина в момент падения на вывешенное колесо - отрывает еще одно от земли).

про сухое:
если мокро и диагоналка это пипец. (напрмиер по диагонали переехать глубокую мокрую колею).


Тут нам блокировочки и не хватило..
 

Tott

Наш человек
13 Май 2006
158
33
28
Murmansk
Господа-товарищи....!
Можно мне "встрянуть" в вашу дискуссию?

Re: Нужна ли ESP для СГВН 5д МКПП?

это вроде бы как тема данной ветки.... а как водится в большинств форумов, через несколько сообщений разговор уходит в сторону от первоначальной темы.. Чего бы очень не хотелось...

Я благодарен тем, кто написал свое мнение по этому вопросу. Получается , что мнения разделились. Только вот мне несовсем понятен 1 момент. Те кто, пишет, что ЕСП не нужна, имеют ли эту опцию, а те,то за то, что она нужна - имеют?

При выборе комплектации основывался на мнении авто-журналистов, я об этом уже упоминал. Однако, есть один момент. Все эти статьи и тест-драйвы проводились тогда, когда не было СГВН с ЕСП. И во всех этих статьях упоминается мнение, что на автомобиле с ЕСП они не ездили, но ЕСП этому автомобилю (СГВН)- нужна.

Так вот я и хотел узнать мнение владельцев , которые имеют или не имеют ЕСП(просьба указывать наличие данной опции)в описании конкретных случаев. Ведь, судя по Мануалу, эта функция полезна на скользких дорогах и при прохождении поворотов. На бездорожье она может пригодиться, но зачем тогда есть возможность ее отключения, которая действует только до 30 км в час?

Заранее благодарен за помощь.
 

Андрей С

Сузуковод со стажем
26 Сентябрь 2006
1,249
187
0
москва
Rockfire написал(а):
Имхо - поможет проехать на таком бездорожье как на видео - тарировачный подъемчик сухой.
В реальных условиях машины или едут по грязи ходом, или медленно ползут по болоту))
Я автомашин ползущих по болоту никогда не видел. В основном это были автомашины в прошлом, а в настоящем они были переделаны в механизмы. и зачастую до болота из тащили на жесткой сцепке, ибо механизмы зачастую расчитаны на одно "ползанье по болоту".
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!