Ответ: Про нас гутарят!!!
мои...но когда по делу и о нас и между нами....это нормально...давайте лучше нападать на сервисы...обеденятся в борьбе против произвола против нас со стороны дилеров....а тут мы снисходим до оскорблений в которые нас втянули...
Давайте КТО ГОТОВИТСЯ ВЕРНУТЬ МАШИНУ ДИЛЕРУ????????
11 декабря 2007 года вступают в силу поправки в Закон «О защите прав потребителей», которые существенно расширяют права покупателей «дорогостоящих и технически сложных» товаров – это касается прежде всего автомобилей! Изменения в Законе вызовут всплес злоупотреблений со стороны покупателей или нет? По новому потребительскому законодательству автосалон будет обязан:
1.возвратить покупателю деньги за машину или заменить ее в случае обнаружения любых недостатков в течение 2 недель с момента покупки
2. принять машину обратно, если она ремонтировалась на сервисе в течение года более чем 30 дней
3. не превышать 45-ти дневный срок гарантийного ремонта
4. Штраф за просрочку с учетом поправок к закону может превысить 50% стоимости товара.
подробнее
Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Законом о правах потребителей было установлено, что при обнаружении в приобретенном товаре недостатков потребитель имеет право, в частности, потребовать замены товара с недостатками на товар аналогичной марки, модели или артикула. Законом N 234-ФЗ в эту норму внесены изменения, в соответствии с которыми потребителю предоставлено право требовать замены товара с недостатками на товар именно этой же марки, модели или артикула (подп. "б" п. 4 ст. 1).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец или изготовитель, уполномоченные ими организации или индивидуальные предприниматели, а также импортеры обязаны провести за свой счет экспертизу товара. Закон N 234-ФЗ уточнил, что экспертиза должна быть проведена в сроки, установленные Законом о правах потребителей для удовлетворения соответствующего требования потребителя (замены товара, исправления недостатков товара, уменьшения покупной цены, и т.д.). Кроме этого потребителю предоставлено право присутствовать при проведении экспертизы (подп. "д" п. 4 ст. 1).
Защита прав потребителей технически сложных товаров (перечень которых утверждается Правительством РФ) в настоящий момент значительно ограничена: требования потребителя о замене таких товаров на товары аналогичной марки, модели, артикула, а также о замене на такие же товары другой марки, модели или артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению только в случае обнаружения существенных недостатков товара.
Закон N 234-ФЗ изменил эту норму, установив, что в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю технически сложного товара потребитель вправе потребовать замены товара в случае обнаружения в нем любых недостатков. В этот же срок, в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, если в товаре обнаружен существенный недостаток, а также в случае нарушения установленных сроков устранения недостатков товара. Требовать замены товара или отказаться от товара после истечения пятнадцати дней со дня его получения потребитель вправе также в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Кроме этого Закон N 234-ФЗ установил, что особый порядок защиты прав потребителей в отношении технически сложных товаров не распространяется на "дорогостоящие товары", как это установлено действующей редакцией Закона о правах потребителей (подп. "б" п. 4 ст. 1).
Устранение недостатков товара изготовителем
В соответствии с Законом о правах потребителей потребитель имеет право потребовать устранения недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченными изготовителем или продавцом организациями или индивидуальными предпринимателями, а также импортерами). Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно. Закон N 234-ФЗ уточнил, что устранение недостатков товара "незамедлительно" означает их устранение в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Также установлено, что срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей, деталей или материалов, оборудования, или другие подобные причины не могут являться основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально (подп. "а" п. 5 ст. 1).
В отношении сроков устранения недостатков товара следует обратить внимание на новую норму, которую Закон N 234-ФЗ внес в статью Закона о правах потребителей, устанавливавшую сроки устранения недостатков выполненной работы или оказанной услуги. В соответствии с этой статьей (статья 30) недостатки выполненной работы или услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем и указанный в договоре или в ином документе, подписываемом сторонами. Закон N 234-ФЗ установил, что назначенный потребителем срок устранения недостатков (в соответствии с формулировкой Закона N 234-ФЗ - "срок устранения недостатков товара"), может фиксироваться не только в документе, подписываемом обеими сторонами, но и в заявлении, направленном потребителем исполнителю (п. 13 ст. 1).
Договоры купли-продажи, предусматривающие предоплату товара
Закон о правах потребителей дополнен статьей, устанавливающей последствия нарушения продавцом срока передачи потребителю предварительно оплаченного им товара.
Эта статья устанавливает, в частности, что договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи товара.
За каждый день просрочки передачи товара либо просрочки возврата суммы предварительной оплаты (требование о возврате суммы предоплаты должно быть удовлетворено в течение десяти дней) продавец уплачивает потребителю неустойку в размере половины процента суммы предоплаты (п. 8 ст. 1).