Вот и выдалась минутка пописать и хотелось бы расказать как я победил злостную течь с тыльной стороны двигателя g13b. (из под крышки трамблера). На чалось стого, что отовсюду буквально текло масло. купил - ремень ГРМ, два сальника на "лобовину", ролик натяжной, маслосъемные колпачки, и колечко на крышку датчика распредвала. Перед началом операции я залил в цилиндры Лавра одна бутылка на два цилиндра.
И так:
1. Первым делом откручиваем болт фиксации шестерни кол.вала ремня ГРМ, для этого вставляем головку на 17 , на рукоятку надеваем трубу, упераем в раму и включаем стартер, услышали специфический счелчек и сразу отпускаем стартер...все болт откручен.
2 далее снимаем ремни, и шкиф, который крепится небольшими 5-ю болтами, снимаем шкиф, вытаскиваем вентилятор, откручиваем защитный кожух.
выглядеть будет так:
Прежде чем снять ремень откручиваем шкив распредвала, затем оппускаем натяжной роолик, снимаем ремень.
3 снимаем шестеренку с Кол.вала., далее меняем сальник. ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ! внутренее отверстие сальника перед установкой смазываем литолом, и пружинку стоит снять и закрутить ее на 1-2 оборота. устанавливаем шпонку, а на нее насаживаем шестеренку и закручиваем болт
4. снимаем натяжной ролик и Обратите внимание как стоит его пружина, ее нужно бедет установить так же.
5 Ну и открутив постельки (отложите их в сторонку в той последовательности как они стояли не перепутайте) снимаем распредвал и откладываем его в сторону.
6. Начинаем менять маслосъемные колпачки. Для этого снимаем короткие коромысла и откладываем их в сторонку так же как они стояли, Далее берем примерно 1 метр бельевой веревки , или можно взять тросик.
опускаем поршень в ниж мертв. точку, всовываем веревку закручивая, крутим по часовой и зажимаем клапана, обращаю внивание ,что клапана должны боть хорошо зажаты. Затыкаем кусочками тряпок все отверстия, дабы нинароком не уронить в поддон сухарик.
Я брал головку на 10 надевал ее на короткий удленитель, ставил на клапан и при ударе сверху клапан обычно рассухаривался, снимаем пружину, ВЫКАРЯЧИВАЕМ старый колпачек, смазываем новый в масле, и заприсовываем его (роль оправки может служить простая трубка подходящего дианетра, у меня это была удлиненная головка на10 ), далее засухариваем в обратной последовательности, и так все четыре клапана на цилиндре, а затем и остальные цилиндры.
7. А сейчас самое главное !! из за чего течет масло!!!
с передней стороны, где шкиф распредвала есть заклушка ,это заглушка вала корамысел, в нутри ее углубление под шестигранник, откручиваен ее.(закручивать надо с герметиком)
и откручиваем такую же, только меньшего диаметра, откручиваем сверху фиксирующие болты, потихоньку выбиваем в сторону салона вал корамысел. Будет выглядеть примерно так:
И ВИДИМ ТУ САМУЮ РЕЗИНКУ ИЗ ЗА КОТОРОЙ И ТЕЧЕТ ПОСТОЯННО МАСЛО!!!, а точнее уже превратилась в эбонит. А вот ее номер ориг. 09280-12009, но времени не было и я поставил от КамАЗа, номер не знаю, знаю только что она стоит как уплотнение на форсунке, и сл-но она маслостойкая.Собирает все в обратной последовательности.
8 устанавливаем распредвал, постели затягиваем, согласно мануалу. Регулируем клапана как написано и показано в мануале. Устананавливаем сальник, затем одеваем крышку клапанов прихватываем ее болтами. Надеваем шкив так как показано в мануале, смотрим куда направлена буква Е на шкифе, совмещаем метку на торце шкифа с выемкой на клапанной крышке, как показано в мануале. Затем совмещаем метки снизу на шестеренке и на корпусе двигателя. Отводим натяжной ролик и натягиваем ремень на шкиф распредвала с права на лево, не спеша.
Отпускаем натяжной ролик, делаем два оборота кол.вала, смотрим метки, затягиваем натяжной ролик, крутим еще два оборота, смотрим на метки. все ремень надет!! Собираем все дальше.
Далее затягиваем болт кол.вала для этого отверткой стопорим маховик далее делаем затяжку, моменты затяжки написаны в мануале.
Вот так я сделал обслуживание двигателя. Работы я проводил в июле и стого времени при открывании капота я просто радуюсь чистоте.
ВСЕМ ПРИВЕТ!!!
P.S. модерам предлогаю запостить.
И так:
1. Первым делом откручиваем болт фиксации шестерни кол.вала ремня ГРМ, для этого вставляем головку на 17 , на рукоятку надеваем трубу, упераем в раму и включаем стартер, услышали специфический счелчек и сразу отпускаем стартер...все болт откручен.
2 далее снимаем ремни, и шкиф, который крепится небольшими 5-ю болтами, снимаем шкиф, вытаскиваем вентилятор, откручиваем защитный кожух.
выглядеть будет так:
Прежде чем снять ремень откручиваем шкив распредвала, затем оппускаем натяжной роолик, снимаем ремень.
3 снимаем шестеренку с Кол.вала., далее меняем сальник. ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ! внутренее отверстие сальника перед установкой смазываем литолом, и пружинку стоит снять и закрутить ее на 1-2 оборота. устанавливаем шпонку, а на нее насаживаем шестеренку и закручиваем болт
4. снимаем натяжной ролик и Обратите внимание как стоит его пружина, ее нужно бедет установить так же.
5 Ну и открутив постельки (отложите их в сторонку в той последовательности как они стояли не перепутайте) снимаем распредвал и откладываем его в сторону.
6. Начинаем менять маслосъемные колпачки. Для этого снимаем короткие коромысла и откладываем их в сторонку так же как они стояли, Далее берем примерно 1 метр бельевой веревки , или можно взять тросик.
опускаем поршень в ниж мертв. точку, всовываем веревку закручивая, крутим по часовой и зажимаем клапана, обращаю внивание ,что клапана должны боть хорошо зажаты. Затыкаем кусочками тряпок все отверстия, дабы нинароком не уронить в поддон сухарик.
Я брал головку на 10 надевал ее на короткий удленитель, ставил на клапан и при ударе сверху клапан обычно рассухаривался, снимаем пружину, ВЫКАРЯЧИВАЕМ старый колпачек, смазываем новый в масле, и заприсовываем его (роль оправки может служить простая трубка подходящего дианетра, у меня это была удлиненная головка на10 ), далее засухариваем в обратной последовательности, и так все четыре клапана на цилиндре, а затем и остальные цилиндры.
7. А сейчас самое главное !! из за чего течет масло!!!
с передней стороны, где шкиф распредвала есть заклушка ,это заглушка вала корамысел, в нутри ее углубление под шестигранник, откручиваен ее.(закручивать надо с герметиком)
и откручиваем такую же, только меньшего диаметра, откручиваем сверху фиксирующие болты, потихоньку выбиваем в сторону салона вал корамысел. Будет выглядеть примерно так:
И ВИДИМ ТУ САМУЮ РЕЗИНКУ ИЗ ЗА КОТОРОЙ И ТЕЧЕТ ПОСТОЯННО МАСЛО!!!, а точнее уже превратилась в эбонит. А вот ее номер ориг. 09280-12009, но времени не было и я поставил от КамАЗа, номер не знаю, знаю только что она стоит как уплотнение на форсунке, и сл-но она маслостойкая.Собирает все в обратной последовательности.
8 устанавливаем распредвал, постели затягиваем, согласно мануалу. Регулируем клапана как написано и показано в мануале. Устананавливаем сальник, затем одеваем крышку клапанов прихватываем ее болтами. Надеваем шкив так как показано в мануале, смотрим куда направлена буква Е на шкифе, совмещаем метку на торце шкифа с выемкой на клапанной крышке, как показано в мануале. Затем совмещаем метки снизу на шестеренке и на корпусе двигателя. Отводим натяжной ролик и натягиваем ремень на шкиф распредвала с права на лево, не спеша.
Отпускаем натяжной ролик, делаем два оборота кол.вала, смотрим метки, затягиваем натяжной ролик, крутим еще два оборота, смотрим на метки. все ремень надет!! Собираем все дальше.
Далее затягиваем болт кол.вала для этого отверткой стопорим маховик далее делаем затяжку, моменты затяжки написаны в мануале.
Вот так я сделал обслуживание двигателя. Работы я проводил в июле и стого времени при открывании капота я просто радуюсь чистоте.
ВСЕМ ПРИВЕТ!!!
P.S. модерам предлогаю запостить.