Ответ: Устранение течи масла с тыльной стороны.
Вчера поменял таки маслосъемные колпачки (заодно и ремень ГРМ, ролик ремня, сальники коленвала и распредвала, кольцо распределителя и кольцо вала коромысел, ну и до кучи прокладку клапанной крышки и сальники свечных колодцев)
Расухариватель нифига не подошел ( в одно место его бы продавцам засунуть). Пришлось подручными средствами рассухаривать. Рассухаривать научились свечным ключом (длинный такой у меня) и в него вставили магнит телескопический ( как антенка) чтобы прилипали сухари, ну и рукой отгибали пружину. Засухаривали сначала рожковым ключом на 14, рожками упираясь в тарелку, ключь периодически слетал, сухари разлетались. потом опытным путем дошли до использования для засухаривания удлиненной головки на 10 (SATA) с воткнутым в нее удлинителем сантииметров 20, также отруки отгибали пружину и клапана засухаривались ( когда с 1-2 раза, а когда и с 20-го).
пружинки на коромыслах никакие не сломались ( маленькие коромысла снимал, большие просто поднимал наверх). Ось вала коромысел в общем без проблем выбилась в сторону салона ( кстати Сзади заглушку под шестигранник на 5 можно не откручивать, она просто масляный канал закрывает в валу коромысел, откручивать только переднюю, где шкив распредвала, чтобы выбить вал коромысел), Кольцо уплотнительное одел от какого-то УАЗа, внутренний диаметр 12, но оно толстовато, первое колечко ( купил их 2 на всякий случай за 10 руб каждое, вместо 200 руб за оригинал) встало не удачно, как то пополам разрезалось при засовывании вала назад, часть вышло на ружу , второй более менее обратно нормально залезло.
Радиатор с диффузором снимал ( Антифриз сливал), причем снял первым делом, потому что потом много места образуется для работы, дале приводные ремни и вентилятор легче снимать. Так что лучше не полениться и снять радиатор, делов на 20 мин максимум.
В общем при наличии хорошего рассухаривателя дело думаю ускорилось бы, но так как на нашем местном рынке ( на Военом шоссе), товарищи продавцы запросили за съемник для Твин камовских моторов (для 16-ти клапанных) 450 руб, при том что в интернете подобные дороже 200 руб не находятся, то я послал их лесом.
После сборки машина долго долго заводилась, потом потроила чуть чуть (я сначала испугался, думал ремень ГРМ чтоли не так поставил, или датчик распредвала заглючил). Потом сообразили, что пока меняли колпачки, много масла попало в цилиндры и вероятно при заводке засирало свечи.
Единственной , что мне не понравилось, то что купленные колпачки Musashu какие то не такие, они в общем магкие , не дубовые , но садились на место как-то легко ( щелчок был ,но тихий), и клапан в них не держится, т оесть спокойно скользит ( были некоторые клапана плоховато прижаты веревкой, вот с ними намучались при засухаривании, а вот еслиб колпачок держал, то гемора было б меньше). Кстати, вместо веревки я использовал провод Ethetnet 8 парный ( ну много кусков у меня его
) , такой оранжевый, с изоляцией противостоящей ультрафиалетовому излучению (в общем, чтоб на солнце не разрушалась).
Старые колпачки были NOK , прчием не дубовые, почему дымила машина по утрам, одному Богу известно. Я так понял вроде это не оригинал, но что они там делают, я думаю их с завода не меняли ( ну или в Японии меняли, прошлый владелец в РФ точно не менял). Сальники коленвала и распредвала были тоже NOK , но прошлый владелец их менял. Что примечательно, reпил месяц назад, сальник коленвала не тек, а вчера обнаружел что текет, а масло осталось той же марки, но старый владелец лил 10w40 , а я 10w30 9 масло минеральное KIXX Gold SJ 10w30), хотя на их сайте бъется как гидрокрекинговое, а на упаковке с маслом 10w30 написано синтетика ( VHVI), а на упаковке с 10W40 написано полу синтетика, хрен поймешь короче.
Вот такие дела.
Вот сейчас пойду и заведу машину (ночь простояла), посмотрю будет ли белый дым.