Subaru Justy
Subaru Justy - это сверхкомпактный хэтчбэк, производящийся с 1984 года. Семейство этих автомобилей насчитывает четырёх представителей. Первый из них, родоначальник серии, был разработан в 1984 году, а в 1989 был незначительно модифицирован. Пятью годами позднее в европейских странах под маркой Justy продавался другой японец, Suzuki Swift с установленным приводом на все четыре колеса (AWD). В 2004 году ему на смену пришёл автомобиль Suzuki Ignis, он же Subaru G3X Justy.
Изначально Subaru Justy экипировался 1 и 1,2 литровым трёхцилиндровым бензиновым двигателем, ручной или автоматической коробкой передач и системой привода передних ведущих колёс. По заказу устанавливалась и полноприводная трансмиссия. Вместе с ней использовалась CVT технология, вариатор, потому что традиционная автоматическая коробка переключения передач из-за небольшой мощности маленького трёхцилиндрового двигателя работала неровно и со сбоями.
Версия Subaru Justy с механической коробкой переключения передач стала более популярной из-за высокой надёжности и экономичности автомобиля. Новая машина этой марки на 100 километров пути расходовала всего около 4 литров горючего. Однако, как и стоило ожидать, компактный хэтчбэк был слишком маленьким и шумным. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач работала довольно неплохо, но всё же далеко не идеально из-за синхронизаторов не слишком хорошего качества. У трёхцилиндровых двигателей, продававшихся в Соединённых Штатах, существовала ещё одна проблема. Если масло в них менялось не регулярно, через некоторое время разрушался алюминиевый масляный насос и двигатель приходил в негодность. Трансмиссия с вариатором позволила получить приемлемую отдачу от маломощного двигателя. В США из-за больших расстояний эта технология была признана ненадёжной, но в других странах такой проблемы не существовало.
В Западном полушарии после 1994 года продажи были прекращены, но в Европе корпорация Suzuki Motors продолжала собирать Subaru Justy на своём конвейере в Венгрии. Однако это был всего лишь старый знакомый Suzuki Swift под новой маркой и с установленной системой полного привода. В 2004 году под названием Subaru Justy G3X с теми же самыми изменениями начал продаваться автомобиль Suzuki Ignis. Subaru Justy стал последним карбюраторным автомобилем японского производителя, проданным в Европе и США.
В 2007 году Subaru объявила о возрождении модели Justy. Новый пятидверный хэтчбэк должен поступить на Европейские рынки в конце сентября. В нём, так же как и в предыдущих представителях семейства, установлен 1,0 литровый трёхцилиндровый двигатель, благодаря которому модель Justy позиционируется как экономичный и экологически безопасный автомобиль.