- 15 Март 2007
- 7,747
- 2,063
- 0
- Езжу на ...
- Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Фотоотчет о установке 235/75-15 (ахтунг фотки)
Итак, как говорил в ветке про лифт - целую неделю до нового года провел с Джимом в гараже вкорячивая на него колеса Уазиковского размера - 235-75 R15.
Целью было увеличить проходимость с минимальными потерями в гражданском использовании. Да ктому же делал все сам, время и место было - поэтому делал все переделки, которые посчитал нужными, пусть многие из них и не являются необходимыми.
Прочитав много раз всю ветку про бюджетный лифт выбрал амортизаторы - везде Ранчи, назад RS 5008 - потому что про RS 5111 писали что можно немного подлиннее - вот как раз 5008 на 2 дюйма длиннее - 57.2 см. разжатые и 34.9 см. сжатые.
Передние амортизаторы хотел 5213 - но их нигде не нашел, Экзист не возит, нашлись только RS 5117 - они чуть чуть длинне - 47.6 см. разжатые и 30.5 см. сжатые.
Пружины заказывал в том-же Экзисте, Килен от девятки обычные номер 55030 назад и от девятки-же усиленные номер 55038 вперед. Размер пружин подрезал по месту для нужного лифта, насколько помню - задние на 3 витка, переднюю левую на полтора (надо скорее на 1), переднюю правую на 1 виток (а лучше вообще не резать).
Работу начал с амортизаторов - в комплекте с ними были втулки подходящей длинны, но мне они не понравились так как во-первых сделаны не из трубки, а свернуты из листа металла и шов даже не заварен, а во-вторых, главное что неустроило, их внутренний диаметр немного больше нужного - винты крепления амортизаторов в них болтаются.
Поэтому решил выковырнуть втулки из старых амортизаторов - они то подходят идеально
Для этого с помощью двух головок из набора ключей выпрессовал сайленты (хотя на самом деле не выпрессовал, а вырвал =))
Получились вот такие обрывочки
Остатки резины срезал ножом, получившиеся втулки засунул в Ранчи
Пыльники на амортизаторах обрезал по длинне, что бы они позвляли ходить амортизатору на всю длинну, закрепил каждый пыльник 2мя толстыми (3 мм.) нейлоновыми стяжками.
4 готовых Ранчи с поменянными втулками в сайлентах и закрепленными пыльниками
Как известно, многовитковые пружины (от всех Тазов) сильно выгибаются вперед и начинают бренчать - чтобы избежеть этого сделал по совету Грина пд передние пол витка пружины подставочки из куска арматуры.
Сначала по месту примерял изгиб, потом нужную дугу отрезал.
Пилить кусок арматуры по диагонали - то еще удовольствие =)
Подставки на месте, уже приварены.
Примерка пружины - отрезанным концом вниз - подходит идеально =)
Тяги панара.
Знаю, что острой необходимости что-то с ними менять при лифте 5 см. нет, но захотелось - поэтому решил заднюю перенести вниз на 5 сантиметров, а переднюю удлиннить - по теореме пифагора получается что для лифта 5 см. удлиннять надо на 2 мм.
Для задней панары из профиля 60х30х2 мм. вырезал - сварил П-образный кронштейн, чтобы опустить крепление тяги к раме на 5 сантиметров вниз.
Переднюю распилил, внутрь вставил (забил) кусок арматуры подходящего диаметра, сантиметров 15 длинной, + снаружи - спереди и сзади тяги обварил её кусочками уголка (уголок вроде 20х20).
Кронштейн и переваренная передняя панара
Для защиты от ржавчины просто забрызгал все антикорозийной битумной мастикой из балончика, она сохнет буквально за пол часа, а ждать пока высохнет нормальная краска было некогда.
Да к тому-же учитывая незаконность таких переделок с точки зрения ГИБДД, лишний раз светить ими, крася их в какой - нибудь яркий цвет не хотелось.
Кронштейн задней панары держится двумя болтами - один в старую дырку для панары, другой в просверленную в точке укрепления родного кронштейна.
Причем что удивило - родная дырка для панары диаметром 13 мм., а болт, который туда вставляется - 12 мм.
Чтобы перенести крепление точно вниз ,а не куда нибудь вбок, сначала закрепил свой кронштейн за среднюю дырку, потом выставил кузов горизонтально, по уровню установил кронштейн вертикально и наметил верхнюю дырку.
Для того, чтобы ровно просверлить верхнюю дырку в раме пришлось снимать бампер и отцеплять глушитель.
Сверху опять все забрызгал антикором из балончика.
Вид спереди
Вид сзади
Передний амортизатор на месте
Передние отбойники поменял на отбойники от Вазовской классики - у них точно такое-же крепление, но они где-то на 2 сантиметра длиннее. Без пружин поднимал домкратом мост - кузов начинает подниматься на отбойниках, когда амортизаторам остается еще где-то 5-10 мм до полного сжатия - надеюсь хватит. Благодаря подставкам под передние пол витка пружины выгибаются совсем несильно, но навсякий случай ободок на держателе отбойника все-равно удалил.
Пружины и передние и задние ставил отрезанным концом вниз, там на всех 4х чашках получается хорошие замки - отрезанные пружины сидят совершенно нормально.
Сверху на передние пружины поставил тоненькие резиновые проставки от тазика (ножем обрезал сантиметровые проставки примерно пополам), а сзади пружины и так замечательно встали.
Когда после некоторого пробега пружины немного просядут, этими же резиновыми проставками можно будет опять вернуть все размеры в норму.
Задние пружины, несмотря на то что дают лифт всего 5 см, а амортизаторы длиннее родных сантиметров на 10-15, даже при полностью вывешенной на подъемнике подвеске сидят на местах и вываливаться не собираются, правда уже явно полностью разжаты - руками на своем месте немного крутятся.
Для исправления кастора использовал 1 кастор кит Apio - по одному сайленту на сторону. Операцию перепрессовки делал в сервисе - там провозились с 2мя рычагами 2.5 часа и в итоге 1 рычаг сделали хорошо, а в другом ошиблись с расстоянием на 2 миллиметра - обнаружил только когда уже был в гараже (идиот), время ехать обратно, ругаться и терять весь день небыло, поэтому засунул так.
Процесс работы - вся машина стоит на подставках
Для резки арок снимал весь пластик (пороги, все 4 расширителя арок и задний бампер).
По прикидкам, резать надо было совем чуть-чуть - но и пластик, и железо.
Начал с передних арок - надрезал металл
И загнул его вовнутрь
Отрезал и подогнул металл задней арки
Все срезы опять забрызгал битумной антикорозийкой из балончика
Пластик пилил электролобзиком, для начала изолентой наметил линии отреза
Потом электролобзиком делал вот такой вырез
А потом паяльником клеил все обратно. Если не просто заплавлять пластик, а еще и какую-нибуть металлическую сетку туда вплавить, то получится совсем хорошо =). Но у меня сеточки небыло, просто заплавлял пластик.
Пластиковый подкрылок спереди остался родным, спереди его просто немного отогнул вперед по разрезу в бампере, сзади грел его феном и тоже подгибал по вырезу арки. Закреплял нейлоновыми стяжками.
С бамперами точно так-же вырезать, ляпать обратно
Подчти все =)
Под задним бампером обнаружилась ржавчина - зачистил болгаркой и покрасил краской - защитой от ржавчины, в магазине была только синяя, ей и красил
Вот тот самый клапан про кторый много разговоров, который должен выпускать мокрый горячий воздух из салона
Задний правый амортизатор задевает и за нижнюю чашку пружин при ходе подвески вниз и за усиление кронштейна панары и саму панару при ходе вверх.
Чашки пружин немного сточил болгаркой, под левый задний амортизатор внизу подложил 2 шайбы, он теперь только немного задевает за нижний край пружины, под правый сначала тоже подложил пару шайб, но испытания показали, что при диагональном вывешивании моста (а на бездорожье то он только по диагонали и вывешивается) до пружины остается много места, а вот до самой панары - немного, поэтому из под правого аморта шайбы убрал, больше вроде не задевает.
Усиление кронштейна панары в месте где может задевать за аморт сдавливал струбциной - миллиметров на 5 сдавилось, больше вроде за амморт не задевает
Тормозные шланги
Передний шланг слева перекинул направо, что бы он не болтался, сделал еще 1 доплнительный кронштейн.
На правую сторону купил тормозной шланг от Витары - видимо такой, как говорил Рем - с 2мя железками. Закрепил нейлоновыми хомутиками между этими самыми железками в родное крепление.
Подходящий задний тормозной шланг не нашел, поэтому просто перенес крепление шланга к мосту сантиметров на 8 вверх.
Надо сказать что всю предыдущую сварку делал не я - приглашал человека который умеет варить, а этот кронштейн под тормозной шланг переваривал я сам - так что это мой первый опыт сварки, поэтому так криво =)
Помощник =)
Все готово =)
Белый Джим - на колесах той-же марки, но родного размера
ВОТ альбом на фотофайле, там все фотки полноценного размера.
УУФФФ Ууууф блин наконец то осилил Оказывается отчеты писать совсем не просто
Итак, как говорил в ветке про лифт - целую неделю до нового года провел с Джимом в гараже вкорячивая на него колеса Уазиковского размера - 235-75 R15.
Целью было увеличить проходимость с минимальными потерями в гражданском использовании. Да ктому же делал все сам, время и место было - поэтому делал все переделки, которые посчитал нужными, пусть многие из них и не являются необходимыми.
Прочитав много раз всю ветку про бюджетный лифт выбрал амортизаторы - везде Ранчи, назад RS 5008 - потому что про RS 5111 писали что можно немного подлиннее - вот как раз 5008 на 2 дюйма длиннее - 57.2 см. разжатые и 34.9 см. сжатые.
Передние амортизаторы хотел 5213 - но их нигде не нашел, Экзист не возит, нашлись только RS 5117 - они чуть чуть длинне - 47.6 см. разжатые и 30.5 см. сжатые.
Пружины заказывал в том-же Экзисте, Килен от девятки обычные номер 55030 назад и от девятки-же усиленные номер 55038 вперед. Размер пружин подрезал по месту для нужного лифта, насколько помню - задние на 3 витка, переднюю левую на полтора (надо скорее на 1), переднюю правую на 1 виток (а лучше вообще не резать).
Работу начал с амортизаторов - в комплекте с ними были втулки подходящей длинны, но мне они не понравились так как во-первых сделаны не из трубки, а свернуты из листа металла и шов даже не заварен, а во-вторых, главное что неустроило, их внутренний диаметр немного больше нужного - винты крепления амортизаторов в них болтаются.
Поэтому решил выковырнуть втулки из старых амортизаторов - они то подходят идеально
Для этого с помощью двух головок из набора ключей выпрессовал сайленты (хотя на самом деле не выпрессовал, а вырвал =))
Получились вот такие обрывочки
Остатки резины срезал ножом, получившиеся втулки засунул в Ранчи
Пыльники на амортизаторах обрезал по длинне, что бы они позвляли ходить амортизатору на всю длинну, закрепил каждый пыльник 2мя толстыми (3 мм.) нейлоновыми стяжками.
4 готовых Ранчи с поменянными втулками в сайлентах и закрепленными пыльниками
Как известно, многовитковые пружины (от всех Тазов) сильно выгибаются вперед и начинают бренчать - чтобы избежеть этого сделал по совету Грина пд передние пол витка пружины подставочки из куска арматуры.
Сначала по месту примерял изгиб, потом нужную дугу отрезал.
Пилить кусок арматуры по диагонали - то еще удовольствие =)
Подставки на месте, уже приварены.
Примерка пружины - отрезанным концом вниз - подходит идеально =)
Тяги панара.
Знаю, что острой необходимости что-то с ними менять при лифте 5 см. нет, но захотелось - поэтому решил заднюю перенести вниз на 5 сантиметров, а переднюю удлиннить - по теореме пифагора получается что для лифта 5 см. удлиннять надо на 2 мм.
Для задней панары из профиля 60х30х2 мм. вырезал - сварил П-образный кронштейн, чтобы опустить крепление тяги к раме на 5 сантиметров вниз.
Переднюю распилил, внутрь вставил (забил) кусок арматуры подходящего диаметра, сантиметров 15 длинной, + снаружи - спереди и сзади тяги обварил её кусочками уголка (уголок вроде 20х20).
Кронштейн и переваренная передняя панара
Для защиты от ржавчины просто забрызгал все антикорозийной битумной мастикой из балончика, она сохнет буквально за пол часа, а ждать пока высохнет нормальная краска было некогда.
Да к тому-же учитывая незаконность таких переделок с точки зрения ГИБДД, лишний раз светить ими, крася их в какой - нибудь яркий цвет не хотелось.
Кронштейн задней панары держится двумя болтами - один в старую дырку для панары, другой в просверленную в точке укрепления родного кронштейна.
Причем что удивило - родная дырка для панары диаметром 13 мм., а болт, который туда вставляется - 12 мм.
Чтобы перенести крепление точно вниз ,а не куда нибудь вбок, сначала закрепил свой кронштейн за среднюю дырку, потом выставил кузов горизонтально, по уровню установил кронштейн вертикально и наметил верхнюю дырку.
Для того, чтобы ровно просверлить верхнюю дырку в раме пришлось снимать бампер и отцеплять глушитель.
Сверху опять все забрызгал антикором из балончика.
Вид спереди
Вид сзади
Передний амортизатор на месте
Передние отбойники поменял на отбойники от Вазовской классики - у них точно такое-же крепление, но они где-то на 2 сантиметра длиннее. Без пружин поднимал домкратом мост - кузов начинает подниматься на отбойниках, когда амортизаторам остается еще где-то 5-10 мм до полного сжатия - надеюсь хватит. Благодаря подставкам под передние пол витка пружины выгибаются совсем несильно, но навсякий случай ободок на держателе отбойника все-равно удалил.
Пружины и передние и задние ставил отрезанным концом вниз, там на всех 4х чашках получается хорошие замки - отрезанные пружины сидят совершенно нормально.
Сверху на передние пружины поставил тоненькие резиновые проставки от тазика (ножем обрезал сантиметровые проставки примерно пополам), а сзади пружины и так замечательно встали.
Когда после некоторого пробега пружины немного просядут, этими же резиновыми проставками можно будет опять вернуть все размеры в норму.
Задние пружины, несмотря на то что дают лифт всего 5 см, а амортизаторы длиннее родных сантиметров на 10-15, даже при полностью вывешенной на подъемнике подвеске сидят на местах и вываливаться не собираются, правда уже явно полностью разжаты - руками на своем месте немного крутятся.
Для исправления кастора использовал 1 кастор кит Apio - по одному сайленту на сторону. Операцию перепрессовки делал в сервисе - там провозились с 2мя рычагами 2.5 часа и в итоге 1 рычаг сделали хорошо, а в другом ошиблись с расстоянием на 2 миллиметра - обнаружил только когда уже был в гараже (идиот), время ехать обратно, ругаться и терять весь день небыло, поэтому засунул так.
Процесс работы - вся машина стоит на подставках
Для резки арок снимал весь пластик (пороги, все 4 расширителя арок и задний бампер).
По прикидкам, резать надо было совем чуть-чуть - но и пластик, и железо.
Начал с передних арок - надрезал металл
И загнул его вовнутрь
Отрезал и подогнул металл задней арки
Все срезы опять забрызгал битумной антикорозийкой из балончика
Пластик пилил электролобзиком, для начала изолентой наметил линии отреза
Потом электролобзиком делал вот такой вырез
А потом паяльником клеил все обратно. Если не просто заплавлять пластик, а еще и какую-нибуть металлическую сетку туда вплавить, то получится совсем хорошо =). Но у меня сеточки небыло, просто заплавлял пластик.
Пластиковый подкрылок спереди остался родным, спереди его просто немного отогнул вперед по разрезу в бампере, сзади грел его феном и тоже подгибал по вырезу арки. Закреплял нейлоновыми стяжками.
С бамперами точно так-же вырезать, ляпать обратно
Подчти все =)
Под задним бампером обнаружилась ржавчина - зачистил болгаркой и покрасил краской - защитой от ржавчины, в магазине была только синяя, ей и красил
Вот тот самый клапан про кторый много разговоров, который должен выпускать мокрый горячий воздух из салона
Задний правый амортизатор задевает и за нижнюю чашку пружин при ходе подвески вниз и за усиление кронштейна панары и саму панару при ходе вверх.
Чашки пружин немного сточил болгаркой, под левый задний амортизатор внизу подложил 2 шайбы, он теперь только немного задевает за нижний край пружины, под правый сначала тоже подложил пару шайб, но испытания показали, что при диагональном вывешивании моста (а на бездорожье то он только по диагонали и вывешивается) до пружины остается много места, а вот до самой панары - немного, поэтому из под правого аморта шайбы убрал, больше вроде не задевает.
Усиление кронштейна панары в месте где может задевать за аморт сдавливал струбциной - миллиметров на 5 сдавилось, больше вроде за амморт не задевает
Тормозные шланги
Передний шланг слева перекинул направо, что бы он не болтался, сделал еще 1 доплнительный кронштейн.
На правую сторону купил тормозной шланг от Витары - видимо такой, как говорил Рем - с 2мя железками. Закрепил нейлоновыми хомутиками между этими самыми железками в родное крепление.
Подходящий задний тормозной шланг не нашел, поэтому просто перенес крепление шланга к мосту сантиметров на 8 вверх.
Надо сказать что всю предыдущую сварку делал не я - приглашал человека который умеет варить, а этот кронштейн под тормозной шланг переваривал я сам - так что это мой первый опыт сварки, поэтому так криво =)
Помощник =)
Все готово =)
Белый Джим - на колесах той-же марки, но родного размера
ВОТ альбом на фотофайле, там все фотки полноценного размера.
УУФФФ Ууууф блин наконец то осилил Оказывается отчеты писать совсем не просто