По поводу окончания работ представляю всем обещаный отчет!
От 13.06.2006: Единственное дополнение ко всему этому - замена цепей выполняется "по состоянию", и не обязательно в 100 тысяч. Пишу это специально чтобы не ввести никого в заблуждение. =)
От 26.06.2007: Второе дополнение. Кроме того что замена цепей необязательно привожу тут же ссылку на отчет товарища по сузуки, провернувшего аналогичную операцию, но обошедшегося куда менее значительными расходами.!Ссылкаl
Пробег у меня 130 тысяч. Как я уже писал, донимал меня шум цепей в двигателе, и решили мы заменить все эти цепи тем более Suzuki советует раз в 100 тысяч их менять, а по чьему-то совету еще и звездочки – посчитали, что работа с изношенными цепями им явно на пользу не пошла. Еще требовалось заменить натяжной ролик ремня ГУР и кондиционера – намашине похоже стоял еще родной и к этому моменту он успел основательно износиться, проелась канавка и появился люфт.
Плюс к тому, заметили что при торможении двигателем выхлоп резко синеет – похоже замена светила и маслосъемным колпачкам.
Итак, поставленные задачи:
-замена цепей, натяжителей и звездочек;
-замена маслосъемных колпачков;
-замена ролика.
Закупка:
Большая часть запчастей была куплена с vitara.ru, там как раз была распродажа ремкомплектов цепей. Список и примерные суммы:
- Ремкомплект ГРМ для H25A (три натяжителя, три цепи, все успокоители и направляющие) – 15850р.;
- Звездочки ГРМ: левая ГБЦ - 2шт.+переходная с центральной цепи, правая ГБЦ – 1 большая (маленькие напрессованы на распредвалы), центр – промежуточная маленькая звездочка. - ~12000р.;
- Ролик ремня ГУР и кондиционера – 4750р.;
- Комплект прокладок H25A полный Tacoma - ~4500р.
- Маслосъемные колпачки Tacoma (24шт.) – в подарок =) а так то по 50р. шт (ориг. – 100)
Еще некоторые запчасти (ниже будет понятнее) пришлось докупить потом с exist.ru:
- помпа – 4200р.;
- сухарики клапана 2шт. – 200р.;
- масляный фильтр (ориг.)
И наконец жидкости:
Масло Castrol GTX Magnatec 10W40 синтетика 2*4л. - ~1600р.
Антифриз красный 10л. + Дистиллированная вода 10 л. - ~1000р.
Разборка:
И вот обложившись инструментом и запчастями, а также наконец сделав в гараже нормальный свет (нет худа без добра =)) начали разбирать мотор. Забегая вперед, надо сказать, что ничего сверх сложного нет, главное чтобы была книга. Разумеется, книга на основе перевода инструкции для оф. сервисов предполагает для проведения всего этого двигатель с машины снять. Несомненно это будет намного удобнее, но вот снимать еще и передний мост? Короче, двигатель оставили на месте. чтобы добраться до внутренностей мотора, надо снять вентилятор с кожухом, впускной коллектор, и открутить насос ГУР. Да, естественно при этом надо отсоединить десяток другой трубочек, шлангов и разъемов. =) Самое главное не забыть какой болт что и куда крепит, лучше разумеется подписать все до единого – проще будет потом.
При разборке мы допустили большую ошибку – не слили антифриз с горячего двигателя, потом термостат уже закрылся, это доставило много неприятностей, т.к. объем радиатора литра 2-3 а общий объем системы 8,2л – все остальное осталось в моторе.
Мы первым делом открутили вентилятор, и вынули его, это здорово упрощает дело. Пластиковый кожух вентилятора закреплен пистонами в четырех углах, не сломать их не удалось, уж больно неудобно туда лазить…=)
Для снятия впускного коллектора с него желательно скрутить датчики сверху на трубе сзади, а также потом открутить саму эту трубу, на которой крепится дроссельная заслонка, вынуть ее, а потом уже снять сам коллектор. Рампу с топливными форсунками снимать с коллектора не надо. Важно, что все прокладки между основным корпусом коллектора (где смонтирована рампа с форсунками) и его частями рекомендуется заменить!
Некоторое время заняла возня с кронштейном крепления насоса ГУР, сам насос прикручен тремя болтами, а кронштейн прикручен двумя длинными болтами спереди и одним сбоку.
Крышки головок снимаются без проблем, передняя крышка ГРМ тоже, но она крепится болтиками разной длины (все одинаковые кроме 4-х – они покороче)! Лучше записать какой где, чтобы потом не искать.
Такими путями мы наконец добрались до внутренностей. Кстати фотки можно вот здесь посмотреть.
Сложностей в снятии ГРМ особых не возникло, все понятно и видно невооруженным глазом. Чтобы вынуть цепь из правой головы надо снять распредвалы, в принципе на всех крышках подшипников стоит маркировка, но все равно тут тоже главное – порядок.
Так как была задача заменить колпачки то мы снимали все распредвалы. В левой голове хитрость в том, что у вала выпускных клапанов последняя крышка крепится длинной рамкой, к которой сзади крепится датчик положения коленвала. Так вот крепится он двумя болтами – установочный обычный, а регулировочный под звездочку!
Больше вроде в разборке ничего страшного.
Да, когда разобрали все, оказалось что начинает помирать помпа - в подшипнике люфт. Дожидаться ее смерти не стали, тем более, что для ее замены надо снять ВСЕ крышки, заказали, поставили новую. Единственная сложность была в том, что антифриз из блока хлынул, когда открутили старую помпу, поэтому заранее заложили все тряпками.
Сняв все цепи-натяжители стали придирчиво их осматривать – сильно изношен только натяжитель в правой голове, остальные в состоянии весьма нормальном. Цепи по сравнению с новыми, конечно вытянулись, звездочки тоже слегка изношены. Не критично. А вот все успокоители были уже в пластмассовом состоянии, я даже подумал что так и должно быть, пока новые не потрогал. Все таки плохое масло здорово «задубило» все резиновые детали. Все колпачки кстати тоже были деревянные Затем приступили к самой сложной и «веселой» части.
Замена маслосъемных колпачков:
Чтобы заменить колпачки не снимая ГБЦ пришлось сделать комплект специнструмента – рассухариватель, съемник колпачков с выколоткой и оправка для установки новых. Причем удачной получилась вторая версия рассухаривателя, из-за неудобности первой один из клапанных сухариков отправился по масляным каналам в картер, откуда достать его не получилось. После снятия ГК (важно и тут все сделать по порядку – они ставятся каждый в СВОЮ постель) лучше сразу заткнуть все каналы в ГБЦ чистыми тряпками. Ну а нам, как не сразу до этого догадавшимся, пришлось заказать сухарики на экзисте, где их сначала потеряли на складе, потом перезаказывали, задерживали поставку, в итоге везли сравнительно копеечные детальки около 2 недель!!
Как только привезли новые сухарики стали их ставить – парадокс в том, что встали они только парой – пробовали поставить один старый+один новый – не получилось. Все размеры у них совпадают, в чем было дело так и не поняли.
После замены колпачков остается всего ничего - все собрать и завести. =)
Начали сборку с установки ГК, каждого на свое место, плюс масла в постели, потом распредвалы, потом цепи ГРМ. Оказалось, выставить цепи по меткам значительно проще, чем думали, несмотря на то, что цепей три. Единственное неудобство – чтобы правильно выставить метки в левой голове надо поворачивать оба распредвала относительно «равновесного положения» (ключ на 27), поэтому в одиночку это представляется весьма непростым. После того как проверили цепи, одели переднюю крышку, она садится на герметик по периметру. Герметик использовали ABRO прозрачный. Одели верхние крышки, поставили на место впускной коллектор, прикрутили кронштейн ГУРа и закрепили сам насос, натянули ремни, одели все разъемы (хорошо что они все сделаны так что не перепутаешь! =)). Кстати, у меня почему-то сзади двигателя висит разъем, который ни к чему не зацеплен, однако никаких лампочек тревоги не горит. Все резиновые трубочки тоже находят свое место без проблем. Самое неудобное - прикрепить кожух вентилятора в нижних точках и, как ни странно, заменить масляный фильтр! Дальше уже совсем мелочи вроде воздушного фильтра, аккумулятора, свечей, катушек, пластиковых крышек и заливки антифриза и масла.
В общем, вчера настал момент Х. =) Зажигание, стартер и… ничего. Две робких попытки подхвата не в счет. Только с четвертого захода, когда уже перекосились лица - завелась!!
Впечатления самые приятные, мотор работает ровно, без посторонних шумов. На ходу еще не пробовали – хотим сразу сделать еще одно дело – перекрасить весь пластиковый обвес.
Надеюсь, что этот отчет будет полезен
От 13.06.2006: Единственное дополнение ко всему этому - замена цепей выполняется "по состоянию", и не обязательно в 100 тысяч. Пишу это специально чтобы не ввести никого в заблуждение. =)
От 26.06.2007: Второе дополнение. Кроме того что замена цепей необязательно привожу тут же ссылку на отчет товарища по сузуки, провернувшего аналогичную операцию, но обошедшегося куда менее значительными расходами.!Ссылкаl
Пробег у меня 130 тысяч. Как я уже писал, донимал меня шум цепей в двигателе, и решили мы заменить все эти цепи тем более Suzuki советует раз в 100 тысяч их менять, а по чьему-то совету еще и звездочки – посчитали, что работа с изношенными цепями им явно на пользу не пошла. Еще требовалось заменить натяжной ролик ремня ГУР и кондиционера – намашине похоже стоял еще родной и к этому моменту он успел основательно износиться, проелась канавка и появился люфт.
Плюс к тому, заметили что при торможении двигателем выхлоп резко синеет – похоже замена светила и маслосъемным колпачкам.
Итак, поставленные задачи:
-замена цепей, натяжителей и звездочек;
-замена маслосъемных колпачков;
-замена ролика.
Закупка:
Большая часть запчастей была куплена с vitara.ru, там как раз была распродажа ремкомплектов цепей. Список и примерные суммы:
- Ремкомплект ГРМ для H25A (три натяжителя, три цепи, все успокоители и направляющие) – 15850р.;
- Звездочки ГРМ: левая ГБЦ - 2шт.+переходная с центральной цепи, правая ГБЦ – 1 большая (маленькие напрессованы на распредвалы), центр – промежуточная маленькая звездочка. - ~12000р.;
- Ролик ремня ГУР и кондиционера – 4750р.;
- Комплект прокладок H25A полный Tacoma - ~4500р.
- Маслосъемные колпачки Tacoma (24шт.) – в подарок =) а так то по 50р. шт (ориг. – 100)
Еще некоторые запчасти (ниже будет понятнее) пришлось докупить потом с exist.ru:
- помпа – 4200р.;
- сухарики клапана 2шт. – 200р.;
- масляный фильтр (ориг.)
И наконец жидкости:
Масло Castrol GTX Magnatec 10W40 синтетика 2*4л. - ~1600р.
Антифриз красный 10л. + Дистиллированная вода 10 л. - ~1000р.
Разборка:
И вот обложившись инструментом и запчастями, а также наконец сделав в гараже нормальный свет (нет худа без добра =)) начали разбирать мотор. Забегая вперед, надо сказать, что ничего сверх сложного нет, главное чтобы была книга. Разумеется, книга на основе перевода инструкции для оф. сервисов предполагает для проведения всего этого двигатель с машины снять. Несомненно это будет намного удобнее, но вот снимать еще и передний мост? Короче, двигатель оставили на месте. чтобы добраться до внутренностей мотора, надо снять вентилятор с кожухом, впускной коллектор, и открутить насос ГУР. Да, естественно при этом надо отсоединить десяток другой трубочек, шлангов и разъемов. =) Самое главное не забыть какой болт что и куда крепит, лучше разумеется подписать все до единого – проще будет потом.
При разборке мы допустили большую ошибку – не слили антифриз с горячего двигателя, потом термостат уже закрылся, это доставило много неприятностей, т.к. объем радиатора литра 2-3 а общий объем системы 8,2л – все остальное осталось в моторе.
Мы первым делом открутили вентилятор, и вынули его, это здорово упрощает дело. Пластиковый кожух вентилятора закреплен пистонами в четырех углах, не сломать их не удалось, уж больно неудобно туда лазить…=)
Для снятия впускного коллектора с него желательно скрутить датчики сверху на трубе сзади, а также потом открутить саму эту трубу, на которой крепится дроссельная заслонка, вынуть ее, а потом уже снять сам коллектор. Рампу с топливными форсунками снимать с коллектора не надо. Важно, что все прокладки между основным корпусом коллектора (где смонтирована рампа с форсунками) и его частями рекомендуется заменить!
Некоторое время заняла возня с кронштейном крепления насоса ГУР, сам насос прикручен тремя болтами, а кронштейн прикручен двумя длинными болтами спереди и одним сбоку.
Крышки головок снимаются без проблем, передняя крышка ГРМ тоже, но она крепится болтиками разной длины (все одинаковые кроме 4-х – они покороче)! Лучше записать какой где, чтобы потом не искать.
Такими путями мы наконец добрались до внутренностей. Кстати фотки можно вот здесь посмотреть.
Сложностей в снятии ГРМ особых не возникло, все понятно и видно невооруженным глазом. Чтобы вынуть цепь из правой головы надо снять распредвалы, в принципе на всех крышках подшипников стоит маркировка, но все равно тут тоже главное – порядок.
Так как была задача заменить колпачки то мы снимали все распредвалы. В левой голове хитрость в том, что у вала выпускных клапанов последняя крышка крепится длинной рамкой, к которой сзади крепится датчик положения коленвала. Так вот крепится он двумя болтами – установочный обычный, а регулировочный под звездочку!
Больше вроде в разборке ничего страшного.
Да, когда разобрали все, оказалось что начинает помирать помпа - в подшипнике люфт. Дожидаться ее смерти не стали, тем более, что для ее замены надо снять ВСЕ крышки, заказали, поставили новую. Единственная сложность была в том, что антифриз из блока хлынул, когда открутили старую помпу, поэтому заранее заложили все тряпками.
Сняв все цепи-натяжители стали придирчиво их осматривать – сильно изношен только натяжитель в правой голове, остальные в состоянии весьма нормальном. Цепи по сравнению с новыми, конечно вытянулись, звездочки тоже слегка изношены. Не критично. А вот все успокоители были уже в пластмассовом состоянии, я даже подумал что так и должно быть, пока новые не потрогал. Все таки плохое масло здорово «задубило» все резиновые детали. Все колпачки кстати тоже были деревянные Затем приступили к самой сложной и «веселой» части.
Замена маслосъемных колпачков:
Чтобы заменить колпачки не снимая ГБЦ пришлось сделать комплект специнструмента – рассухариватель, съемник колпачков с выколоткой и оправка для установки новых. Причем удачной получилась вторая версия рассухаривателя, из-за неудобности первой один из клапанных сухариков отправился по масляным каналам в картер, откуда достать его не получилось. После снятия ГК (важно и тут все сделать по порядку – они ставятся каждый в СВОЮ постель) лучше сразу заткнуть все каналы в ГБЦ чистыми тряпками. Ну а нам, как не сразу до этого догадавшимся, пришлось заказать сухарики на экзисте, где их сначала потеряли на складе, потом перезаказывали, задерживали поставку, в итоге везли сравнительно копеечные детальки около 2 недель!!
Как только привезли новые сухарики стали их ставить – парадокс в том, что встали они только парой – пробовали поставить один старый+один новый – не получилось. Все размеры у них совпадают, в чем было дело так и не поняли.
После замены колпачков остается всего ничего - все собрать и завести. =)
Начали сборку с установки ГК, каждого на свое место, плюс масла в постели, потом распредвалы, потом цепи ГРМ. Оказалось, выставить цепи по меткам значительно проще, чем думали, несмотря на то, что цепей три. Единственное неудобство – чтобы правильно выставить метки в левой голове надо поворачивать оба распредвала относительно «равновесного положения» (ключ на 27), поэтому в одиночку это представляется весьма непростым. После того как проверили цепи, одели переднюю крышку, она садится на герметик по периметру. Герметик использовали ABRO прозрачный. Одели верхние крышки, поставили на место впускной коллектор, прикрутили кронштейн ГУРа и закрепили сам насос, натянули ремни, одели все разъемы (хорошо что они все сделаны так что не перепутаешь! =)). Кстати, у меня почему-то сзади двигателя висит разъем, который ни к чему не зацеплен, однако никаких лампочек тревоги не горит. Все резиновые трубочки тоже находят свое место без проблем. Самое неудобное - прикрепить кожух вентилятора в нижних точках и, как ни странно, заменить масляный фильтр! Дальше уже совсем мелочи вроде воздушного фильтра, аккумулятора, свечей, катушек, пластиковых крышек и заливки антифриза и масла.
В общем, вчера настал момент Х. =) Зажигание, стартер и… ничего. Две робких попытки подхвата не в счет. Только с четвертого захода, когда уже перекосились лица - завелась!!
Впечатления самые приятные, мотор работает ровно, без посторонних шумов. На ходу еще не пробовали – хотим сразу сделать еще одно дело – перекрасить весь пластиковый обвес.
Надеюсь, что этот отчет будет полезен