V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

Добро пожаловать в сообщество владельцев Сузуки
Хотите присоединиться к нам? Регистрируйтесь прямо сейчас!
Вступить в клуб

Xsen

Свой в доску
29 Март 2006
740
82
0
36
Екатеринбург
По поводу окончания работ представляю всем обещаный отчет!

От 13.06.2006: Единственное дополнение ко всему этому - замена цепей выполняется "по состоянию", и не обязательно в 100 тысяч. Пишу это специально чтобы не ввести никого в заблуждение. =)

От 26.06.2007: Второе дополнение. Кроме того что замена цепей необязательно привожу тут же ссылку на отчет товарища по сузуки, провернувшего аналогичную операцию, но обошедшегося куда менее значительными расходами.!Ссылкаl

Пробег у меня 130 тысяч. Как я уже писал, донимал меня шум цепей в двигателе, и решили мы заменить все эти цепи тем более Suzuki советует раз в 100 тысяч их менять, а по чьему-то совету еще и звездочки – посчитали, что работа с изношенными цепями им явно на пользу не пошла. Еще требовалось заменить натяжной ролик ремня ГУР и кондиционера – намашине похоже стоял еще родной и к этому моменту он успел основательно износиться, проелась канавка и появился люфт.
Плюс к тому, заметили что при торможении двигателем выхлоп резко синеет – похоже замена светила и маслосъемным колпачкам.
Итак, поставленные задачи:
-замена цепей, натяжителей и звездочек;
-замена маслосъемных колпачков;
-замена ролика.
Закупка:
Большая часть запчастей была куплена с vitara.ru, там как раз была распродажа ремкомплектов цепей. Список и примерные суммы:
- Ремкомплект ГРМ для H25A (три натяжителя, три цепи, все успокоители и направляющие) – 15850р.;
- Звездочки ГРМ: левая ГБЦ - 2шт.+переходная с центральной цепи, правая ГБЦ – 1 большая (маленькие напрессованы на распредвалы), центр – промежуточная маленькая звездочка. - ~12000р.;
- Ролик ремня ГУР и кондиционера – 4750р.;
- Комплект прокладок H25A полный Tacoma - ~4500р.
- Маслосъемные колпачки Tacoma (24шт.) – в подарок =) а так то по 50р. шт (ориг. – 100)

Еще некоторые запчасти (ниже будет понятнее) пришлось докупить потом с exist.ru:
- помпа – 4200р.;
- сухарики клапана 2шт. – 200р.;
- масляный фильтр (ориг.)
И наконец жидкости:
Масло Castrol GTX Magnatec 10W40 синтетика 2*4л. - ~1600р.
Антифриз красный 10л. + Дистиллированная вода 10 л. - ~1000р.
Разборка:
И вот обложившись инструментом и запчастями, а также наконец сделав в гараже нормальный свет (нет худа без добра =)) начали разбирать мотор. Забегая вперед, надо сказать, что ничего сверх сложного нет, главное чтобы была книга. Разумеется, книга на основе перевода инструкции для оф. сервисов предполагает для проведения всего этого двигатель с машины снять. Несомненно это будет намного удобнее, но вот снимать еще и передний мост? Короче, двигатель оставили на месте. чтобы добраться до внутренностей мотора, надо снять вентилятор с кожухом, впускной коллектор, и открутить насос ГУР. Да, естественно при этом надо отсоединить десяток другой трубочек, шлангов и разъемов. =) Самое главное не забыть какой болт что и куда крепит, лучше разумеется подписать все до единого – проще будет потом.
При разборке мы допустили большую ошибку – не слили антифриз с горячего двигателя, потом термостат уже закрылся, это доставило много неприятностей, т.к. объем радиатора литра 2-3 а общий объем системы 8,2л – все остальное осталось в моторе.
Мы первым делом открутили вентилятор, и вынули его, это здорово упрощает дело. Пластиковый кожух вентилятора закреплен пистонами в четырех углах, не сломать их не удалось, уж больно неудобно туда лазить…=)
Для снятия впускного коллектора с него желательно скрутить датчики сверху на трубе сзади, а также потом открутить саму эту трубу, на которой крепится дроссельная заслонка, вынуть ее, а потом уже снять сам коллектор. Рампу с топливными форсунками снимать с коллектора не надо. Важно, что все прокладки между основным корпусом коллектора (где смонтирована рампа с форсунками) и его частями рекомендуется заменить!
Некоторое время заняла возня с кронштейном крепления насоса ГУР, сам насос прикручен тремя болтами, а кронштейн прикручен двумя длинными болтами спереди и одним сбоку.
Крышки головок снимаются без проблем, передняя крышка ГРМ тоже, но она крепится болтиками разной длины (все одинаковые кроме 4-х – они покороче)! Лучше записать какой где, чтобы потом не искать.
Такими путями мы наконец добрались до внутренностей. Кстати фотки можно вот здесь посмотреть.
Сложностей в снятии ГРМ особых не возникло, все понятно и видно невооруженным глазом. Чтобы вынуть цепь из правой головы надо снять распредвалы, в принципе на всех крышках подшипников стоит маркировка, но все равно тут тоже главное – порядок.
Так как была задача заменить колпачки то мы снимали все распредвалы. В левой голове хитрость в том, что у вала выпускных клапанов последняя крышка крепится длинной рамкой, к которой сзади крепится датчик положения коленвала. Так вот крепится он двумя болтами – установочный обычный, а регулировочный под звездочку!
Больше вроде в разборке ничего страшного.

Да, когда разобрали все, оказалось что начинает помирать помпа - в подшипнике люфт. Дожидаться ее смерти не стали, тем более, что для ее замены надо снять ВСЕ крышки, заказали, поставили новую. Единственная сложность была в том, что антифриз из блока хлынул, когда открутили старую помпу, поэтому заранее заложили все тряпками.

Сняв все цепи-натяжители стали придирчиво их осматривать – сильно изношен только натяжитель в правой голове, остальные в состоянии весьма нормальном. Цепи по сравнению с новыми, конечно вытянулись, звездочки тоже слегка изношены. Не критично. А вот все успокоители были уже в пластмассовом состоянии, я даже подумал что так и должно быть, пока новые не потрогал. Все таки плохое масло здорово «задубило» все резиновые детали. Все колпачки кстати тоже были деревянные Затем приступили к самой сложной и «веселой» части.
Замена маслосъемных колпачков:
Чтобы заменить колпачки не снимая ГБЦ пришлось сделать комплект специнструмента – рассухариватель, съемник колпачков с выколоткой и оправка для установки новых. Причем удачной получилась вторая версия рассухаривателя, из-за неудобности первой один из клапанных сухариков отправился по масляным каналам в картер, откуда достать его не получилось. После снятия ГК (важно и тут все сделать по порядку – они ставятся каждый в СВОЮ постель) лучше сразу заткнуть все каналы в ГБЦ чистыми тряпками. Ну а нам, как не сразу до этого догадавшимся, пришлось заказать сухарики на экзисте, где их сначала потеряли на складе, потом перезаказывали, задерживали поставку, в итоге везли сравнительно копеечные детальки около 2 недель!!
Как только привезли новые сухарики стали их ставить – парадокс в том, что встали они только парой – пробовали поставить один старый+один новый – не получилось. Все размеры у них совпадают, в чем было дело так и не поняли.
После замены колпачков остается всего ничего - все собрать и завести. =)
Начали сборку с установки ГК, каждого на свое место, плюс масла в постели, потом распредвалы, потом цепи ГРМ. Оказалось, выставить цепи по меткам значительно проще, чем думали, несмотря на то, что цепей три. Единственное неудобство – чтобы правильно выставить метки в левой голове надо поворачивать оба распредвала относительно «равновесного положения» (ключ на 27), поэтому в одиночку это представляется весьма непростым. После того как проверили цепи, одели переднюю крышку, она садится на герметик по периметру. Герметик использовали ABRO прозрачный. Одели верхние крышки, поставили на место впускной коллектор, прикрутили кронштейн ГУРа и закрепили сам насос, натянули ремни, одели все разъемы (хорошо что они все сделаны так что не перепутаешь! =)). Кстати, у меня почему-то сзади двигателя висит разъем, который ни к чему не зацеплен, однако никаких лампочек тревоги не горит. Все резиновые трубочки тоже находят свое место без проблем. Самое неудобное - прикрепить кожух вентилятора в нижних точках и, как ни странно, заменить масляный фильтр! Дальше уже совсем мелочи вроде воздушного фильтра, аккумулятора, свечей, катушек, пластиковых крышек и заливки антифриза и масла.
В общем, вчера настал момент Х. =) Зажигание, стартер и… ничего. Две робких попытки подхвата не в счет. Только с четвертого захода, когда уже перекосились лица - завелась!!
Впечатления самые приятные, мотор работает ровно, без посторонних шумов. На ходу еще не пробовали – хотим сразу сделать еще одно дело – перекрасить весь пластиковый обвес.
Надеюсь, что этот отчет будет полезен
 
  • Нравится
Реакции: 12 человек

YUZZ

Свой в доску
6 Февраль 2006
504
184
0
50
Москва ЦАО
Молодцы ! В жизни всегда есть место подвигу!:thumbsup: Мне на сервисе меняли , правда звёздочки не стал менять и колпачки потому как из бюджета выбился.Да и масло не жрет пока , при умирающих колпачках это первый признак. А вот гидрокомпенсаторы мне промыли , отмачивали в какой то дряни, стучали они сильно на холодную , а теперь нормально...
 

Edd

Редкий гость
9 Июнь 2006
14
2
0
Армавир
Да уж, читал и плакал Рыдаю! .

Xsen написал(а):
По поводу окончания работ представляю всем обещаный отчет!

Пробег у меня 130 тысяч. Как я уже писал, донимал меня шум цепей в двигателе, и решили мы заменить все эти цепи тем более Suzuki советует раз в 100 тысяч их менять,
Это где такое написано??? Срок службы цепей расчитан на срок службы двигателя (включая первый и второй капремонты). Срок службы обычно ремня ГРМ в зависимости от модели составляет 60-90 т. км.!!!

Xsen написал(а):
а по чьему-то совету еще и звездочки – посчитали, что работа с изношенными цепями им явно на
пользу не пошла. Еще требовалось заменить натяжной ролик ремня ГУР и кондиционера – намашине похоже стоял еще родной и к этому моменту он успел основательно износиться, проелась канавка и появился люфт.
Плюс к тому, заметили что при торможении двигателем выхлоп резко синеет – похоже замена светила и маслосъемным колпачкам.
Насчет колпачков, действительно сизый дым ОДИН из сиптомов по которым можно определить состояние колпачков. А реально на самом деле, если масло жрет, тогда уже и смотрим когда и откуда идет сизый дым.
Масло у вас кушала? Сколько? литр или полтора литра доливали за одну смену масла?

Xsen написал(а):
Масло Castrol GTX Magnatec 10W40 синтетика 2*4л. - ~1600р.
Это полусинтетика.
Xsen написал(а):
Сняв все цепи-натяжители стали придирчиво их осматривать – сильно изношен только натяжитель в правой голове, остальные в состоянии весьма нормальном. Цепи по сравнению с новыми, конечно вытянулись, звездочки тоже слегка изношены. Не критично. А вот все успокоители были уже в пластмассовом состоянии, я даже подумал что так и должно быть, пока новые не потрогал. Все таки плохое масло здорово «задубило» все резиновые детали. Все колпачки кстати тоже были деревянные Затем приступили к самой сложной и «веселой» части.
А как вы определили износ натяжителя??? по канавке та что проделал цепь? Так там допускается износ до 30% от рабочей толщины башмака, это примерно 3-3.5 мм.
Механизм там простой и натяжитель ведь не работает постоянно, только когда цепь растянется
в этом случае под действием пружины выдвигается шток и положение фиксируется собачкой, скажем так это случается один раз за 10-15 т км. Единственный натяжитель тот что стоит в правой ГБЦ, тот работает постоянно, именно там имеет смысл посмотреть на состояние штока и плавность хода.

Xsen написал(а):
Замена маслосъемных колпачков:
Интересно, а можно фотки инструментов увидеть? Честно говоря, вы так спасете многих от трудоемкой операции снятия ГБЦ.

Xsen написал(а):
Причем удачной получилась вторая версия рассухаривателя, из-за неудобности первой один из клапанных сухариков отправился по масляным каналам в картер, откуда достать его не получилось.
А вот это зря!!! На станциях после таких вещей снимают движок и разбирают его до тех пор пока не найдут. Иначе он запросто может попасть куда угодно. Совет пока не поймали клина, слейте масло и попробуйте найти его в масле или в фильтре, если уйдет куда нибудь дальше то может случится всякое...

Xsen написал(а):
Впечатления самые приятные, мотор работает ровно, без посторонних шумов. На ходу еще не пробовали – хотим сразу сделать еще одно дело – перекрасить весь пластиковый обвес.
Надеюсь, что этот отчет будет полезен!
Удачи вам, а еще один совет, шампанское после удачного завершения ремонта лучше перенести, когда ваша машина пройдет пару тысяч...

Вообще вы могли бы обойтись намного меньшими потерями, просто на таком этапе нет смысле делать такой фундаментальный ремонт. Такие замены обычно приурачивают к капиталке движка,
тогда когда машина пройдет 300-350 т. км.

Обычно убрать громыхание цепей достаточно обычным натяжением цепи, этого вам хватит еще на 50-70 тысяч. Или к примеру, когда громыхает в правой ГБЦ достаточн посмотреть на успокоитель цепи, и если резиновая накладка действительно задубела и на ней есть царапины и задиры то ее стоит поменят, процентов 30 шумов при немного растянутой цепи именно из-за нее, просто так устроен сам механизм, внизу цепь натягивает натяжитель а вверху он болтается, и к примеру при резком уменьшение оборотов она брякает об успокоитель...

Кстати а вы обращали внимание на успокоитель цепи масляного насоса, он самый обычный, натягивается вручную и затягивается болтом, обычно со временем болт ослабевает и цепь растягивается и гремит не по-детски...

P.S. Обратились бы к специалисту сэкономили 80% от той суммы что назвали. хотя конечно примерно половину пришлось бы отдать за работу :D .
 

Xsen

Свой в доску
29 Март 2006
740
82
0
36
Екатеринбург
Ну сразу надо сказать, что плакали зря =).

Вообще, по моему дело каждого что как где и когда менять, и тут то, что мы решили заменить столь много и столь рано, ну пусть это будет на правах ИМХО если хотите.

Значит на счет замены цепей. Насколько я знаю, Вы тоже имели удовольствие разобрать такой же мотор. Кроме прочего, износ цепи несложно узнать не на газ а например одев старую цепь на старую звездочку и попробовать пошевелить звенья между зубьев - у меня шевелятся. А новые нет. Разумеется износ должен быть, но, лично мне кажется, что не такой как у меня был.

Насчет того, где такое написано, я найду и скажу, просто пока не готов привети авторитетного источника. Да я и сам согласен что срок службы цепей в 100-150 т.км. это ну прямо скажем не рекордно, но опять же это лучше чем обрыв цепи. Поясню - у некоего дальнего знакомого, при возвращении по трассе домой порвалась центральная цепь. Последствия надо объяснять? А сумму ремонта? Пробег у него был (специально узнал) 150 тысяч. Не вопрос, всяко бывает и много факторов влияет на износ мотора, но машину то я не в салоне покупал, до меня один владелец в ОАЭ и двое в России было, как узнаешь что там и как в ее жизни происходило?

Насчет колпачков. Ну хорошо, а то что они "деревянные" достаточная причина для замены? Я сам до ремонта на машине проехал немного но при покупке канистра с маслом в багажнике обнаружена была. А раз уж мотор разобран, то ИМХО опять же глупо их не поменять, детальки то копеечные.

Масло Castrol GTX Magnatec 10W40 с этого года насколько я знаю синтетика. Читать англицкие буквы я умею. Нет веры на слово - вот ссылка =)

Натяжители (это в отчет не попало - потом смотрели) ходят заметно хуже чем новые. Вообще все говорит о том, что однажды или не однажды в моторе побывало такое масло, что даже комментариев нет (а может кто то менять не захотел).

Фотки инструментов сделаю и выложу.

Про сухарик согласен, пока не придумали как вытащить его не снимая двигатель (там ведь еще и передний мост надо снять). Он 100% в картере. (пока?) Что делать будем думать дальше, если есть идеи - я готов слушать. =)

Цепь масляного насоса не болталась, проверили, спасибо. =)

И наконец специалисты...
Ага, к специалистам я уже обращался..... Скажете, не к тем? =) Откройте За рулем, не то мартовский, не то апрельский, там есть статья про трофи Мурманск-Владивосток (где приз 15 кг золота). На фотографии машина победитель - белый трехдверный SURF с мотором от селики GTS. Эта машина из Екатеринбурга, и хотите верьте - хотите нет, ее собрали те самые мастера, я ее видел разобранную и полусобранную. Их главный - Мастер с очень большой буквы - золотые руки это про него. А в феврале я у них чинил тормоза задние сразу практически после покупки машины - колодки никто не менял с рождения похоже, они сносились почти до железа, проточили канавку в барабане, в итоге поршень рабочего цилиндра выпал. Попросил их поставить ремкомплект на цилиндр и заодно заменить колодки и убитый барабан. В результате после ремонта проехал километров 40-50 и после серии неприятных звуков, ударов в заднем мосту, а в конечном итоге клина заднего правого колеса (хорошо перед гаражом - 3 метров не доехал, а не на скорости километров 100 в час) вскрыл их работу: справа почти весь тормозной механизм под замену, за их счет но уже своими руками, слева успел предотвратить ту же беду - неправильно собрали механизм. Как же так? А очень просто - то, что не очень сложно, делает, ну скажем "подмастерье", а уж ему то пофигу: вроде собрал вроде работает... Я извлек простой урок - что можешь сделать сам - делай. Веры сервису хоть официальному хоть какому еще у меня нет. Только если японскому. =).

А насчет экономии, значительная часть цены всего этого ремонта была сэкономлена на торге при покупке. Я все аргументировал - продавец все понял. Просто раз машина для себя и не на год, то надо все делать как для себя, хуже не будет. Я искренне рад, если так "повезло" только мне и у других таких проблем нет! =) Значит Suzuki умеет делать машины. Еще не было бы у моей машины всех предыдущих владельцев, криворуких и беззаботных....
 

Edd

Редкий гость
9 Июнь 2006
14
2
0
Армавир
Xsen написал(а):
Ну сразу надо сказать, что плакали зря =).

Вообще, по моему дело каждого что как где и когда менять, и тут то, что мы решили заменить столь много и столь рано, ну пусть это будет на правах ИМХО если хотите.
все верно, хозяин барин. :D

Xsen написал(а):
Значит на счет замены цепей. Насколько я знаю, Вы тоже имели удовольствие разобрать такой же мотор. Кроме прочего, износ цепи несложно узнать не на газ а например одев старую цепь на старую звездочку и попробовать пошевелить звенья между зубьев - у меня шевелятся. А новые нет. Разумеется износ должен быть, но, лично мне кажется, что не такой как у меня был.
да действительно, и уже собрал обратно.
наделал кучу фоток, будет время выложу в интернете. я собственно разбирал по поводу стука гидрокомпенсаторов. прочитав несколько ваших статей так и хотел купить еще и цепи и все остальное, вовремя остановился ;). вернее сказать я купил но менять не стал, оставил на потом....
А что касается цепей, проще посмотреть на натяжитель, если шток выходит почти на всю длину(минимум два щелчка должно оставаться) то все, кирдык, пора менять
Xsen написал(а):
Насчет того, где такое написано, я найду и скажу, просто пока не готов привети авторитетного источника. Да я и сам согласен что срок службы цепей в 100-150 т.км. это ну прямо скажем не рекордно, но опять же это лучше чем обрыв цепи. Поясню - у некоего дальнего знакомого, при возвращении по трассе домой порвалась центральная цепь. Последствия надо объяснять? А сумму ремонта? Пробег у него был (специально узнал) 150 тысяч. Не вопрос, всяко бывает и много факторов влияет на износ мотора, но машину то я не в салоне покупал, до меня один владелец в ОАЭ и двое в России было, как узнаешь что там и как в ее жизни происходило?
пробег дело тонкое ;)
а сколько лет машине? и есть еще такое понятие как брак завода.
Xsen написал(а):
Насчет колпачков. Ну хорошо, а то что они "деревянные" достаточная причина для замены? Я сам до ремонта на машине проехал немного но при покупке канистра с маслом в багажнике обнаружена была. А раз уж мотор разобран, то ИМХО опять же глупо их не поменять, детальки то копеечные.
операция уж больно трудоемкая и опасная, если не снимать голову....
а так вообще хозяин барин :D
а то что они деревянные это понятие относительное, работают и хорошо, иначе так можно полдвижка выкинуть....
Xsen написал(а):
Масло Castrol GTX Magnatec 10W40 с этого года насколько я знаю синтетика. Читать англицкие буквы я умею. Нет веры на слово - вот ссылка =)
скажем так, полусинтетические масло с присадками, которые добавляют в синтетику....
http://www.kit-oil.ru/Product/castrol_maslo.html
http://www.oilcity.ru/techinfo.php?techcategory_id=34&techproducer_id=3&techinfo_id=153
и вот собственно
http://www.castrol.com/liveassets/bp_internet/castrol/castrol_russia/STAGING/local_assets/downloads/c/castrol_gtx_magnatec_10w40.pdf
разницу между синтетикой и полусинтетикой знаете наверное?
не стали бы искуственно создавать масло с вязкостью 10 по SAE если его можно сделать с помощью обычных несинтетических компонентов, то бишь простой минералкой....
синтетика и делается только из-за того что с помощью обычной минералки нельзя получить такие значения(0W, 5W по SAE) вязкости и текучести...
а написать можно все что угодно...

Xsen написал(а):
Про сухарик согласен, пока не придумали как вытащить его не снимая двигатель (там ведь еще и передний мост надо снять). Он 100% в картере. (пока?) Что делать будем думать дальше, если есть идеи - я готов слушать. =)
масло слейте и поищите может выйдет...
он в дырку должен пролезть или застрянет на выходе...
а вообще снимайте и доставайте. а как уронили? в какие каналы?
может просто упал в картер, ну в щель где коленвал...
 

Xsen

Свой в доску
29 Март 2006
740
82
0
36
Екатеринбург
Edd написал(а):
вернее сказать я купил но менять не стал, оставил на потом....
А охота ли потом все опять разбирать снимать и т.п.?



Edd написал(а):
а сколько лет машине? и есть еще такое понятие как брак завода.
Та машина не то 99 не то 98 года. Ну может конечно и брак кто же знает.


Edd написал(а):
операция уж больно трудоемкая и опасная, если не снимать голову....
Это да, трудоемкости хватает.

Edd написал(а):
а то что они деревянные это понятие относительное, работают и хорошо, иначе так можно полдвижка выкинуть....
Полдвижка не полдвижка, но по моему если:
-при торможении двигателем идет сизый дым (масло подсасывается через колпачки бОльшим разрежением в цилиндрах);
-на крышках ГБЦ темные неотмываемые бензином подтеки, над всеми цилиндрами кроме одного;
-все колпачки на ощупь пластмассовые, кроме одного цилиндра (того же самого) плюс у этого цилиндра самый чистый впускной канал (это конечно порядком косвенный аргумент но все же).
То этого достаточно чтобы подумать о замене колпачков. Вряд ли дальше будет лучше.


Edd написал(а):
скажем так, полусинтетические масло с присадками, которые добавляют в синтетику...
Хорошо пусть так. Написать разумеется можно все что угодно. Опять же забавно, на офиц. сайте Castrol в СНГ сказано что синтетика и цифры немного другие, а на castrol.com что полусинтетика...



Edd написал(а):
масло слейте и поищите может выйдет...
он в дырку должен пролезть или застрянет на выходе...
а вообще снимайте и доставайте. а как уронили? в какие каналы?
может просто упал в картер, ну в щель где коленвал...
Масло сливали (он еще в старое упал) - не вышел. Судя по тому, как выглядит внутреняя повехность картера (посмотрели при снятой передней крышке) - если там везде ребра то вряд ли и выйдет при сливе, хотя как знать. уронили в масляный канал в левой ГБЦ последний звяк был явно из картера. Маслоприемник закрыт сеткой, т.е. в него сухарик не попадет, но..
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ESTAR

Бывает здесь
7 Ноябрь 2006
68
79
0
Новосибирск
"Для снятия впускного коллектора с него желательно скрутить датчики сверху на трубе сзади, а также потом открутить саму эту трубу, на которой крепится дроссельная заслонка, вынуть ее, а потом уже снять сам коллектор"

Сегодня готовил теорию, осматривал операционное поле.

Вопросы Xsen и другим знающим лицам:

1. Почему бы не снять коллектор вместе с самой этой трубой ( сильно неудобно на ней пару гаек откручивать из шести)?
2. Кто-нибудь снимал двигатель не снимая моста? К примеру можно снять малый поддон и маслоприемник, чтобы появился ход вперед.
 

Andrey98

Свой в доску
31 Август 2006
978
3,299
0
Москва, Фили-Давыдково
Обратите внимание, что для 10W40 написано - синтетическое масло, а для 5W40 полностю синтетичекое. Тогда многое станет понятно. Впрочем, по присадкам они наверняка аналогичны, так что на лето можно закливать 10W40.
 

Xsen

Свой в доску
29 Март 2006
740
82
0
36
Екатеринбург
Насколько я помню коллектор вместе с трубой не снять по причине того, что корпус дроссельной заслонки не даст приподнять его - пробовали и так и этак - не смогли, оказалось пару гаек на трубе все таки проще скрутить.

И еще кстати если вдруг будет какая то неточность - у меня машина из ОАЭ, и в ней сильно упрощены все экологические системы, насколько я понимаю на американках и европейках это несколько более усложнено.
 

Xsen

Свой в доску
29 Март 2006
740
82
0
36
Екатеринбург
Да, думаю, это так и есть - резинки дубеют и вероятнее всего причина стука в них. Т.е. можно обходиться малой кровью.
 

Oshin

Бывает здесь
1 Декабрь 2007
51
6
0
46
Москва
Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

Доброго времени суток всем.Давно не был на форуме,зашел по случаю.Постукивать что то стало в правой голове.Сделал диагностику,вердикт:замена всех цепей и всего по кругу.Дабы не попадать под развод решил вскрыть движок и убедится воочию,что надо менять,а что нет.В результате почитав выкладки Xsen и Судзук7,созрело несколько технических вопросов.Попробую их озвучить.И так.
1.Обязательно сливать масло из двигателя при замене скажем натяжителей? Его уровень превышает объем картера,польется оно при снятии передней крышки цепей или нет?
2.Обязательно ли снимать радиатор? У Судзук7 например он как видно на фото не снимался.Только лишь отсоединены патрубки.
3.Какая резьба у шкива коленвала (левая или правая),чем его стопорить и снимать с вала.
4.Верхний "паук", так называемый, снимать полностью,со всей задней частью,с дроссельной заслонкой и пр. или достаточно снять переднюю часть?
Теперь о внутренностях.
5.Нужно ли менять натяжители или достаточно их снять,промыть,поставить?
6.Если у натяжителей изношены башмаки,менять целиком натяжитель или существует ремкомплект накладок?
7.Успокоителей насколько я понял три,один на цепи правой головы и два на цепи левой.А вот у центральной цепи нашел лишь две направляющие,а вот успокоителя не обнаружил.Хотя по кодам 12771-85FA0 - направляющая центр. цепи ( у Судзук7), в каталоге exist.ru значися как: Планка успокоителя цепи ГРМ! Где собака порылась?
8.Требуеся ли замена башмака натяжителя центральной цепи или исходя из износа?Заменяется его накладка или он идет в сборе?
9.Замена натяжителей,если таковая потребуется,производится без снятия цепей,или одну из цепей все таки нужно снимать?
 

SID

Наш человек
5 Ноябрь 2007
208
43
0
40
Выхино-Жулебино
Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

Доброго времени суток всем.Давно не был на форуме,зашел по случаю.Постукивать что то стало в правой голове.Сделал диагностику,вердикт:замена всех цепей и всего по кругу.Дабы не попадать под развод решил вскрыть движок и убедится воочию,что надо менять,а что нет.В результате почитав выкладки Xsen и Судзук7,созрело несколько технических вопросов.Попробую их озвучить.И так.
1.Обязательно сливать масло из двигателя при замене скажем натяжителей? Его уровень превышает объем картера,польется оно при снятии передней крышки цепей или нет?
2.Обязательно ли снимать радиатор? У Судзук7 например он как видно на фото не снимался.Только лишь отсоединены патрубки.
3.Какая резьба у шкива коленвала (левая или правая),чем его стопорить и снимать с вала.
4.Верхний "паук", так называемый, снимать полностью,со всей задней частью,с дроссельной заслонкой и пр. или достаточно снять переднюю часть?
Теперь о внутренностях.
5.Нужно ли менять натяжители или достаточно их снять,промыть,поставить?
6.Если у натяжителей изношены башмаки,менять целиком натяжитель или существует ремкомплект накладок?
7.Успокоителей насколько я понял три,один на цепи правой головы и два на цепи левой.А вот у центральной цепи нашел лишь две направляющие,а вот успокоителя не обнаружил.Хотя по кодам 12771-85FA0 - направляющая центр. цепи ( у Судзук7), в каталоге exist.ru значися как: Планка успокоителя цепи ГРМ! Где собака порылась?
8.Требуеся ли замена башмака натяжителя центральной цепи или исходя из износа?Заменяется его накладка или он идет в сборе?
9.Замена натяжителей,если таковая потребуется,производится без снятия цепей,или одну из цепей все таки нужно снимать?
1 сливать не нужно . 2 я снимаю мне так удобнее . 3 обычная. 4 снимать паук полностью не нужно. задняя часть с дросселем остается. 5 менять желательно все чтобы через несколько тысячь км опять в движку не лазить
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,374
99
0
Екатеринбург
Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

1- не обязательно, но я не мог открутить одну обводную звездочку и пошел другим путем, снял помпу, от туда полился антифриз, пришлось менять масло.
2 - он не мешает совершенно
3 - обычная, стопоришь в окошечко махавика снизу
4 - я снимал всё
5 - а вот промывать не кто не пробовал (ни кому не охота второй раз перебирать), меняют всё
Вооще создается впечатление ,что ты плохо читал как мы это делали
6 - успокоители практически не изношены, но дубовые, отдельно накладок нет
7- там и нет успокоителей только направляющие и башмак натяжителя
8 - как и 6
9 - без снятия цепей скорее всего не получится, так как в правой башке натяжитель под цепью снизу
 

Oshin

Бывает здесь
1 Декабрь 2007
51
6
0
46
Москва
Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

Тогда из оставшегося.
1.Каков вообще ресурс цепей?Не нашел информации.
2.Маховик коленвала легко снимается или съемник нужен,как в Легионовской книжке?
3.У натяжтелей,в том числе и у башмака центральной цепи,накладки тоже дубеют как у успокоителей или там другой материал?Менять по износу или еще по каким признакам?
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,374
99
0
Екатеринбург
Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

Тогда из оставшегося.
1.Каков вообще ресурс цепей?Не нашел информации.
2.Маховик коленвала легко снимается или съемник нужен,как в Легионовской книжке?
3.У натяжтелей,в том числе и у башмака центральной цепи,накладки тоже дубеют как у успокоителей или там другой материал?Менять по износу или еще по каким признакам?
1 - по цепям тоже нет информации, по длинне сравнивал старые с новыми, не отличаются, просто менял, чтоб второй раз не разбирать
2 - снялся легко, там есть отверстия как на заднем тормоз. барабане, я закручивал два болта и они чуть сдвинули шкив и тот снялся.
3 - накладки одинаковые и все задубевшие.По этому и меняют, износ практически мал.

У меня сильно была растянута цепь маслянного насоса, её не менял, а там есть ручной натяжитель. Им выбираешь слабину.
 

Andrey98

Свой в доску
31 Август 2006
978
3,299
0
Москва, Фили-Давыдково
Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

12 - снялся легко, там есть отверстия как на заднем тормоз. барабане, я закручивал два болта и они чуть сдвинули шкив и тот снялся.
QUOTE]

А как его затягивать после установки? Там же как-то нужно коленвал блокировать. Есть какие-то наработки?
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,374
99
0
Екатеринбург
Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

12 - снялся легко, там есть отверстия как на заднем тормоз. барабане, я закручивал два болта и они чуть сдвинули шкив и тот снялся.
QUOTE]

А как его затягивать после установки? Там же как-то нужно коленвал блокировать. Есть какие-то наработки?
Вы как будто читаете через строки. А маховик то блокируется для чего?
Для откручиваня гайки и затягивания.;)
 

Судзук7

Сузуковод со стажем
15 Март 2007
1,374
99
0
Екатеринбург
Ответ: V6 ГРМ: Отчет (ну очень много букв! =))

Сорри, не внимательно читал!
Пойду посмотрю где это окошко....
Снизу, в районе маховика, прямоугольной формы, обычно закрыто рузиновой заглушкой
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек