Я тут намедни ТО проходил, и были проблемы с задними тормозами. На форуме эта тема не раз поднималась - проблема для Вагонов не новая, может, кому будет интересно.
Значит, решил я ТО пройти "по-честному". Машинка свежая из Японии, фары заменил, все лампочки вроде горят... Заехал на ТО первый раз - все вообще в машинке отлично, по выхлопу нормативы вообще в 15 раз перекрыты! То есть все нормально вроде. Заезжаю на тормозной стенд - опа... передние тормоза тормозят по 2,1 кН каждое колесо (примерно, все цифры привожу по памяти) , а вот задние - по 0,65 кН. Все, свободен... не прошел.
Ну, тормоза – дело серьезное, надо разбираться. Загнал машинку на сервис, передние колодки поменяли, жидкость заменили, задние барабаны сняли – там все отлично, колодкам еще ходить и ходить, цилиндры работают прекрасно… словом, все привели в порядок.
Второй заход на ТО – картина точно та же. Передние тормозят, задние – нет. Причем, что интересно, на разводку – не похоже, даже разговора о «договориться» - нет.Не-не-не
Ну, меня заело. Нашел стенд в крутом автосервисе (вообще-то мерседесовский, пустили на стенд по знакомству), померял - все точно, ТОшники не обманули. Опять сняли задние барабаны – все работает, все прекрасно, но задние тормоза слабые… блин. Причем равномерность по колесам тоже отличная (передняя – 8, задняя – 5 процентов при норме до 20), ручник тоже держит отлично (1,1 кН на каждом колесе). Машина с ABS, никакой фигни типа колдуна или регулятора нет. Проверили память ABS на ошибки – нету (хотя и так было ясно, раз лампочка не горит). В чем же дело?Чешу репу.
Стал разбираться. Нашел ГОСТ. Выяснилась интересная вещь: оказывается, норматива отдельно на заднюю ось в ГОСТе нет. А считается удельная тормозная сила сразу по всем четырем колесам по формуле: сумма усилий на каждом колесе, деленная на массу машины умноженную на ускорение свободного падения. Результат должен быть не ниже 0,59. А у меня – 0,565. То есть норматив действительно не выполняется, хотя всего на 0,025 – но не выполняется, факт!Ох ёёё, не
Подключили манометр к трубке, которая входит в задний тормозной цилиндр – факт, давление низкое. Подключили к выходу с ABS- низкое! Получается, это не неисправность, это правильная ABS на задние колеса низкое давление выдает!!! :wideyed: :wideyed: :wideyed: Видимо, это конструктивная особенность Вагонов! Наверное, задок легкий, и из-за этого ABS на задние колеса специально дает низкое давление, чтобы не заносило. А мы-то паримся – тормоза лечим. Мляяяяя!
В общем, поехал я третий раз на ТО. Уже с полной готовностью договориться – а что делать? Все прошел нормально, на тормозном стенде – все то же, кто б сомневался… Я этому мужику, который проверяет, начинаю всю эту ситуацию объяснять – типа, бызвыходная ситуация, надо как-то решать… он на меня посмотрел – ладно, говорит. Заехал второй раз на стенд, и стал педалью стояночного тормоза тормозить! Стенд выдал аж 0,67!! Ууууф блин Все, сказал, нормально. И ушел, без всяких денег. Хотя я был полностью готов заплатить. Но – видимо, порядочный человек попался. Ну, бывают же и там такие!:thumbsup: Ну, дальше все просто, и через 10 минут - уезжаю с ТО. Ууууф блин
Вывод. Если Вам на ТО сказали, что задние тормоза плохие – не пугайтесь сразу, посмотрите на диагностическую карту, в чем там дело. Еще не факт, что проблема действительно в задних.
Если суммарное усилие порядка 0,56-0,57, передние колеса дают порядка 2,0 кН каждое, задние порядка 0,6-0,7 кН каждое, с равномерностью все в порядке (не больше 20% разброс) - не надо напрягаться с ремонтом, лучше не сделаете. Как-то договаривайтесь с ТО.
Если суммарное усилие существенно меньше – надо чинить, но если задние уже дают 0,6-0,7 – значит, лечить надо передние. Если меньше – значит, задние.
Ну, если неравномерность больше 20% или ручник слабый – однозначно надо лечить, у исправного Вагона такого быть не должно!
ОДНАКО все изложенное относится ТОЛЬКО к машинам с ABS и движком 1,0 литра. У машина с 1,3 литрами настройки ABS, скорее всего, другие. У машин без ABS вообще все по-другому!
Успешного всем ТО!
Значит, решил я ТО пройти "по-честному". Машинка свежая из Японии, фары заменил, все лампочки вроде горят... Заехал на ТО первый раз - все вообще в машинке отлично, по выхлопу нормативы вообще в 15 раз перекрыты! То есть все нормально вроде. Заезжаю на тормозной стенд - опа... передние тормоза тормозят по 2,1 кН каждое колесо (примерно, все цифры привожу по памяти) , а вот задние - по 0,65 кН. Все, свободен... не прошел.
Ну, тормоза – дело серьезное, надо разбираться. Загнал машинку на сервис, передние колодки поменяли, жидкость заменили, задние барабаны сняли – там все отлично, колодкам еще ходить и ходить, цилиндры работают прекрасно… словом, все привели в порядок.
Второй заход на ТО – картина точно та же. Передние тормозят, задние – нет. Причем, что интересно, на разводку – не похоже, даже разговора о «договориться» - нет.Не-не-не
Ну, меня заело. Нашел стенд в крутом автосервисе (вообще-то мерседесовский, пустили на стенд по знакомству), померял - все точно, ТОшники не обманули. Опять сняли задние барабаны – все работает, все прекрасно, но задние тормоза слабые… блин. Причем равномерность по колесам тоже отличная (передняя – 8, задняя – 5 процентов при норме до 20), ручник тоже держит отлично (1,1 кН на каждом колесе). Машина с ABS, никакой фигни типа колдуна или регулятора нет. Проверили память ABS на ошибки – нету (хотя и так было ясно, раз лампочка не горит). В чем же дело?Чешу репу.
Стал разбираться. Нашел ГОСТ. Выяснилась интересная вещь: оказывается, норматива отдельно на заднюю ось в ГОСТе нет. А считается удельная тормозная сила сразу по всем четырем колесам по формуле: сумма усилий на каждом колесе, деленная на массу машины умноженную на ускорение свободного падения. Результат должен быть не ниже 0,59. А у меня – 0,565. То есть норматив действительно не выполняется, хотя всего на 0,025 – но не выполняется, факт!Ох ёёё, не
Подключили манометр к трубке, которая входит в задний тормозной цилиндр – факт, давление низкое. Подключили к выходу с ABS- низкое! Получается, это не неисправность, это правильная ABS на задние колеса низкое давление выдает!!! :wideyed: :wideyed: :wideyed: Видимо, это конструктивная особенность Вагонов! Наверное, задок легкий, и из-за этого ABS на задние колеса специально дает низкое давление, чтобы не заносило. А мы-то паримся – тормоза лечим. Мляяяяя!
В общем, поехал я третий раз на ТО. Уже с полной готовностью договориться – а что делать? Все прошел нормально, на тормозном стенде – все то же, кто б сомневался… Я этому мужику, который проверяет, начинаю всю эту ситуацию объяснять – типа, бызвыходная ситуация, надо как-то решать… он на меня посмотрел – ладно, говорит. Заехал второй раз на стенд, и стал педалью стояночного тормоза тормозить! Стенд выдал аж 0,67!! Ууууф блин Все, сказал, нормально. И ушел, без всяких денег. Хотя я был полностью готов заплатить. Но – видимо, порядочный человек попался. Ну, бывают же и там такие!:thumbsup: Ну, дальше все просто, и через 10 минут - уезжаю с ТО. Ууууф блин
Вывод. Если Вам на ТО сказали, что задние тормоза плохие – не пугайтесь сразу, посмотрите на диагностическую карту, в чем там дело. Еще не факт, что проблема действительно в задних.
Если суммарное усилие порядка 0,56-0,57, передние колеса дают порядка 2,0 кН каждое, задние порядка 0,6-0,7 кН каждое, с равномерностью все в порядке (не больше 20% разброс) - не надо напрягаться с ремонтом, лучше не сделаете. Как-то договаривайтесь с ТО.
Если суммарное усилие существенно меньше – надо чинить, но если задние уже дают 0,6-0,7 – значит, лечить надо передние. Если меньше – значит, задние.
Ну, если неравномерность больше 20% или ручник слабый – однозначно надо лечить, у исправного Вагона такого быть не должно!
ОДНАКО все изложенное относится ТОЛЬКО к машинам с ABS и движком 1,0 литра. У машина с 1,3 литрами настройки ABS, скорее всего, другие. У машин без ABS вообще все по-другому!
Успешного всем ТО!