Ответ: Про ТО и задние тормоза
В общем, заветный таллон получен, но осадок остался. Дело было так: договорился со знакомыми механиками, они провели полную диагностику задних тормозов, прокачали, проверили тормозные цилиндры и вообще все, что можно проверить. Ребята проверенные, 10 лет к ним езжу. В результате они говорят, что с тормозами все ОК работают, как настроены на заводе. Еду на ТО объясняю проблему, намекаю, что в случае не удачи буду разбираться с их беговыми барабанами и методикой проверки тормозов. Тормоза так в итоге не показали необходимого усилия, но ребята на контроле пошли мне на встречу и не стали на этом заострять внимание.
После этого я полез разбираться в теории тормозов. Взял отличный справочник автомобильного инженера ф. BOCSH. Там все популярно расписано, что даже при наличии АБС к задним тормозам все равно подается пониженное давление, для избежания блокировки. Для этого применяют разные виды регуляторов, и похоже на Вагонах стоит самый дешевый и простой. На загрузку машины он не реагирует, просто ограничивает давление в контуре задних тормозов. Настроен что бы избежать блокировки при самой минимальной загрузки автомобиля. И при проверке на беговых барабанах усилие торможения "на грани" в зависимости отдопуска регулятора может пройти или нет. Так же влияет размер колес. Если установлены большого радиуса, то и торможение будет хуже (у меня стоят большие 165/70R13). В общем у меня сошлись все не благоприятные факторы.
Для решения проблемы можно заменить регулятор давления номер детали 51910-76G00, но это, как я понимаю, лотерея. Мастера сказали, что он не разборный, но как говориться "если один человек сделал, то другой всегда разобрать сможет", я планирую летом его разобрать и перерегулировать на большее давление. На крайний случай можно установить аналогичный регулятор от ВАЗ-09.