Vitara vs Samurai

ROM

Редкий гость
19 Февраль 2006
14
0
0
Луганск
Помогите определиться. Собираюсь приобрести Судзуки джип рождённый где-то в 90-м году.
Немогу определиться между Витарой и Самураем. Машина нужна как для бездорожья так и для города. Самурай - маленький, но пролазит где угодно. Витара приличнее, но как дела обстоят с её проходимостью. Сам езжу на ВАЗ 2121 которая приведена в порядок и ведёт себя идеально, как может вести себя НИВА. Вопрос сейчас в том, что лучше Витара или Самурай.
 


Fine Predator

Бывает здесь
6 Февраль 2006
56
5
0
53
Москва
Езжу на ...
Suzuki Vitara
rom написал(а):
Помогите определиться. Собираюсь приобрести Судзуки джип рождённый где-то в 90-м году.
Немогу определиться между Витарой и Самураем. Машина нужна как для бездорожья так и для города. Самурай - маленький, но пролазит где угодно. Витара приличнее, но как дела обстоят с её проходимостью. Сам езжу на ВАЗ 2121 которая приведена в порядок и ведёт себя идеально, как может вести себя НИВА. Вопрос сейчас в том, что лучше Витара или Самурай.
Если нужна универсальная машина, на все случаи жизни, то твой выбор Витара.
Самурай не очень хорошо ведет себя на трасе, ни скорости ни маневра, если ты не самоубийца...
По проходимости Самурай конечно лучше Витары, но и Витара достойный внедороник, на уровне Нивы.
Проходимость Витары легко повышается малой кровью.
По обслуживанию Витара тоже выигрывает, запчастей, как оригинила, так и неоригинала, а так же б.у. на неё больше. Самураи часто берут парами, на одном ездят второй разбирают (Все это верно для Москвы)
 

ROM

Редкий гость
19 Февраль 2006
14
0
0
Луганск
1. Если выбирать Витару то каких лет по проходимости? замечаю тенденцию, что новые марки делают для города.
НИВА: до 94 самая оптимальная модель. Шестёрошный двиг, 4-х ступка наиболее надёжна и кузов жёсткий (горизонтальные задние фары). Потом ШЕВИ нива - проходимость падает на глазах.
Самурай: то это до 93-го, а потом уже Джим, который уступает самураю.
Витара: ??? хочется разобраться подобным образом. Какой год наиболее оптимален для этого авто?

2. Интересно как повысить проходимость витары и какая общая система работы привода.
Нива: два рычага 1-полный привод. 2-повышенная передача.
Самурай: один рычаг - отдельно передний, отдельно задний, дальше толком незнаю (5 положений)
Витара: ???

3. Где можно почитать что-то подобное по Витаре http://www.samurai-club.spb.ru/history.shtml
Нужна краткая история по Витаре.
 

Fine Predator

Бывает здесь
6 Февраль 2006
56
5
0
53
Москва
Езжу на ...
Suzuki Vitara
rom написал(а):
Если выбирать Витару то каких лет по проходимости? замечаю тенденцию, что новые марки делают для города. Если по Самураю, то это до 93-го, а потом уже Джим, который уступает самураю. Вот и по Витаре хочется разобраться подобным образом. Какой год наиболее оптимален для этого авто?
Дык, Витара была одна 88-98гг, и особой разницы в проходимости замечано не было. Только между модификациями, трехдверка и кабриолет проходимость естественно лучше, пятидверка хуже.
Дальше была Гранд Витара, у которой проходимость чуть ниже.
rom написал(а):
_____________________________какая общая система работы привода.
Если по Ниве: два рычага 1-полный привод. 2-повышенная передача.
Самурай: один рычаг - отдельно передний, отдельно задний, дальше толком незнаю (5 положений)
Витара: ???
Один рычаг 2H; 4H; 4L.
Кстати не понял по Ниве, Там 2 рычага 1. 4H; 4L: 2. Блокировка диффа.

rom написал(а):
Интересно как повысить проходимость витары .
Повысить проходимость просто
1. Лифт подвески + большие колеса
2. Бодилифт + большие колеса
3. Комбинированный способ
Все описано в FAQ
 

ROM

Редкий гость
19 Февраль 2006
14
0
0
Луганск
Один рычаг 2h; 4h; 4l - это что значит?
По Ниве - один рычаг (передний) это блокировка диффа , а второй - это повышенная передача.
 


Истмен

Бывает здесь
10 Февраль 2006
75
2
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки GV1.6 АКПП.2002г
На СГВ полный привод в отличие от НИВЫ,не постоянный. Второй рычаг включает полный привод на скорости ло 100 км в час и далее, если необходимо пониженную передачу на все 4х4, но для этого необходимо остановится.
При этом передний мост не имеет дифференциала и гребет двумя колесами все время , блокировка заднего моста может быть установлена отдельно, на серийных машинах не устанавливается(я не видел по крайней мере).
С Нивой сравнивать трудно, если только проходимость(короткобазные варианты конечно), не забывайте , что у СГВ рама!, так-что по жесткости тазик конечно отстает, а уж о десятилетних, подгнивших вариантах и речи нет. Комфорт приезде тоже несопоставим, на шоссе СГВ едет как обычный заднеприводный авто , никиких шумов раздатки и прочих звуков трансмиссии нет.
Еще! моя Сузучка например кушает летом 8-9.5 литров на сотню, зимой на 1.5-2 литра больше в зависимости от дорожных и температурных условий.Нив с таким расходом не встречал.
Для того. что-бы понять что такое Самурай надо, нодо поездить на нем хотя-бы дня два.
Если Вы не городской житель и с проселков практически не выезжаете, то подумать о нем можно.
Но как машина на каждый день-{:/ , я например к вечеру сильно уставал . а жена вообще отказывалась садится в"' эту табуретку", но это конечно не показатель у каждого свои критерии.
 

Истмен

Бывает здесь
10 Февраль 2006
75
2
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки GV1.6 АКПП.2002г
Еще одно замечание! Привсем моем уважении к НИВЕ , как проходимцу, в стандартном варианте она не выдерживает длительных нагрузок в условиях высокой температуры и малой скорости, не любит она этого, витара в этом отношении красавица, ниразу не удалось увидеть зашкалившую стрелку на температурном датчике.
Это к тому, что если:) возится с авто не ВАше хобби, то от Витары удовольствия получите массу!
 

Vitaly

Наш человек
6 Февраль 2006
191
17
0
Кемерово
Езжу на ...
Мицубиси Паджеро 2003 , 3.2 DI-D
Ну и конечно еще один оч важный момент, у витарки в отличии от нивки рамный кузов...И ИМХО их вообще сравнивать сложно по проходимости( в стоковом варианте).Витара рулит однозначно!
Я и сам выбирал перед покупкой из нивы и витары...
 

ROM

Редкий гость
19 Февраль 2006
14
0
0
Луганск
Vitaly написал(а):
Ну и конечно еще один оч важный момент, у витарки в отличии от нивки рамный кузов...И ИМХО их вообще сравнивать сложно по проходимости( в стоковом варианте).Витара рулит однозначно!
Я и сам выбирал перед покупкой из нивы и витары...
Сравнивается Самурай и Витара. Ниву я привёл в пример, т.к. на ней езжу.
 




Истмен

Бывает здесь
10 Февраль 2006
75
2
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки GV1.6 АКПП.2002г
Самураи тех лет еще и без ГУРа. это конечно уже напрягает, хотя есть и редкие варианты
http://www.cars.auto.ru/sale/WM18669/. еще и с дизелем.
Потом двигун 1.3 подразумевает , что Вы возите только самого себя. Полная загрузка его сильно напрягает, правда едет гораздо мягче.
 

doktor

Наш человек
6 Февраль 2006
133
6
0
46
МО, Жуковский
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA, 2002 г.в., 2,5 V6, 5 door
Собираюсь приобрести Судзуки джип рождённый где-то в 90-м году.
Немогу определиться между Витарой и Самураем.
Если есть возможность - бери СУЗУКИ ВИТАРА 95-98 г.в., там в штатной комплектации ГУР, Abs,кондей, электрозеркала, стеклоподъемники, корректор фар. Более удобна 5-дверка, про движки все разное говорят, у меня 2,0 V6,24 кл. - ураган!(136 л.с.).
Проходимость и надежность витары проверял неоднократно - ГОВНОЛАЗ! (хотя по трассе идет достаточно мягко и хорошая управляемость).
А сравнивать комфорт Нивы и Витары:( ......неэстетично даже!х: , вот, прочитай:
"...когда ты легко нажал на сцепление плавно включил передачу, ....нажал на газ ....покрутил руль.... машина адекватно реагирует...

а когда ты двумя ногами уперся в сцепление, двумя руками еле воткнул передачу с жутким хрустом, нажал на газ машина заглохла, потом не заводится... крутиш руль и не понимаешь что происходит, только тронулся вышебло передачу, опять держишь руками, вышебло пониженную... зубами держишь руль, одной рукой рычаг кпп, другой раздатки...
про Ниву ты и сам всё знаешь... вибрации, по тому что надо менять карданы каждые пять тыщ, гул раздатки (потому-что вазовским умельцам лень было новый редуктор делать, от классики поставили, а понижение в раздатке сделали + рукоятки РК опять таки неудосужились сделать шумоизолированными) отламывающиеся без видимых причин ступицы, шрусы, полуоси, редуктор моста... солекс засоряющийся от микроскопической пыли.... невключающиеся или невыключающиеся блокировки (обычно на разных машинах по разном: на одних у меня плохо включалась блокировка на других наоборот плохо выключалась!)

а как сильно надо хлопнуть дверью чтоб закрыть????
(наверно можно отрегулировать, на некоторых машинах мне это удавалось, но почему это на заводе не делать?)

ну что ещё?
может обсудим удобство сидений и вообще удобство посадки? или это мелочь?

всё это, по моему, не мелочи, а мелочей ещё столько наберётся... что просто плакать захочется ;-)

Это,заметь, не я писал....:|~
 

andr_nick

Бывает здесь
15 Февраль 2006
75
0
0
г.Одесса
Витара и самурай не в одном классе машин, можешь сравнить витару с РАВ-4, хонду Сrv, и киа спортидж, но ни одна из этих машин в 90-94 году не выпускалась, может киа начали в 93-м не буду спорить. По проходимости витара в своем классе лучше и может поспорить лишь с киа. Посмотри с другой стороны. Машину нужно ремонтировать и потом продать. Хорошую витару редко продают, а самурай вообще редкость. Вряд ли самурай витаре конкурент.
 



Истмен

Бывает здесь
10 Февраль 2006
75
2
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки GV1.6 АКПП.2002г
Пожалуй это правильно, Самурай в таком случае корректней сравнивать с Дайхатсу Териос, по крайней мере по габаритам и характеристикам они близки, но у последней более богатая комплектация и сама машина современней.
 

Sergo

Бывает здесь
6 Февраль 2006
86
1
0
Сургут / Ханты-Мансийск
ROM написал(а):
....Самурай: то это до 93-го, а потом уже Джим, который уступает самураю.
....
??? Моно я вставлю свои 5 копеек??? а вчем собстно уступает-то??? (я для себя хочу пояснить: вроде как база одна, ну интерьер и экстерьер повеселее у Джимника мое мнение... )
 

Sergo

Бывает здесь
6 Февраль 2006
86
1
0
Сургут / Ханты-Мансийск
Истмен написал(а):
Пожалуй это правильно, Самурай в таком случае корректней сравнивать с Дайхатсу Териос, по крайней мере по габаритам и характеристикам они близки, но у последней более богатая комплектация и сама машина современней.
... ну нееее, Террик ну никак нельзя сравнивать с Самураем:

Jimny 100% джип хоть и маленький, а Terios (он же Toyota Cami) это легковая 4WD машинка, они только размером похожи. Джимнику первый конкурент это Daihatsu Rocky.
Машинка для города, то Terios/Cami. Не надо думать, что он абсолютно несостоятелен по легкому бездорожью. И клиренс достаточный чтобы бампером собачьи какашки не цеплять. А рама, мосты, понижайка и жесткий подлючаемый 4WD особо в городе или так на природу выехать не пригодяться.
Ну а если нужна проходимость, живучесть в самых тяжелых условиях и нормальный джиповский привод, тогда только джимни, а Терика быстро убить моно.
Джимни машина экстремальная даже в базовой комплектации. У джима ничего защищать не надо, бак глубоко в базе, и прикрыт кожухом, рулевое надежное, мосты, поворотные кулаки как на УРАЛах и все. Если добавить сзади LSD мост, то для трофи лучше машины нет. На каком нибудь Патруле без мощной лебедки и якоря я бы и не рискнул забираться туда где на джимни просто проскакивал на 2WD на хорошей резине. Плюс: хорошо засевший Патруль или TLC и 6 человек могут не своротить, а джимни легко вытолкнуть одному.
По салону и кузову Джимни и Террик близки, тут вопрос вкуса: - не нравиться что при почти одинаковых размерах Дайхатсу втиснули 5 дверей вместо 3 у джимни, в итоге задние двери вообще как люки на БТРе, только детей засовывать, и передние тоже ни туда ни сюда. Уж лучше по бокам 2 нормальные двери чем 4 детских. Да и рубленый дизайн джимни мне больше по душе.
Зато у джимни:
1. Управляемость НЕ легковая, два моста.
2. Машина все равно ощутимо ЖЕСТЧЕ остальных джипиков
3. Салон простой и достаточно спартанский
4. Машина НЕ скоростная на трассах

 

kirill_Kostroma

Наш человек
6 Февраль 2006
207
0
0
44
Кострома
Езжу на ...
Кабриолет 93 года. дрыгатель 1,6; 8 клапанов.
Одназначно Витара Кабриолет.
Вот пример вчерашнего дня.
Ездили в лес на шашлыки, были 2 машины Патрул 60 и я на Витарке.
Патрул шел за мной и сел в сугробе, а я (5 человек в машине) прошел абсолютно не напрягаясь :)

Из наворотов только лифт в 2,5-3 см и резина Аврора 235х75.
 





Sizov_S

Наш человек
6 Февраль 2006
113
3
18
57
Химическое подмосковье
Езжу на ...
Sidekick JLX/JX Convertible 2 Door 1.6L I-4 TBI Japan 1988г. "КУЗЯ"
VIN: JS4TA01C6K4109963
L300, 4WD, P24W, 4G64, МКПП, 1989г. "ЭЛЬКА"
kirill_Kostroma написал(а):
Одназначно Витара Кабриолет.
Вот пример вчерашнего дня.
Ездили в лес на шашлыки, были 2 машины Патрул 60 и я на Витарке.
^^:) Вот тут я полностью согласен с коллегой!!!
Единственно вопрос: я тут на выходные тоже выезжал по сугробам потренироваться...
Итог - такое осчусчение, что в переднем мосту стоит дифференциал.-{:/
Когда вылезал из сугроба, а жена в это время на камеру снимала - передние колеса гребли не вместе, а как-бы по очереди (это я потом, дома посмотрел).:confused:
 

vini

Бывает здесь
6 Февраль 2006
89
0
0
42
Москва
Езжу на ...
Chevrolet Treker 1992 2 DR WAGON SPORT UTILITY
ТАЗ 2114 2005 1.5L 8v
Я ща отрежу все сомнения: Самурай на несколько сантиметров больше ОКИ, чуть-чуть подлиней.
Так что Самурай только для 2 человек и мешка картошки.-{:/
Правда видел как-то в ОКЕ ехали 9 человек. :eek:
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Истмен написал(а):
... При этом передний мост не имеет дифференциала и гребет двумя колесами все время ...
Вот в этом месте поподробнее пожалуйста.
Во-первых откуда взялся у витары на морде мост?
Во-вторых, как Вы себе представляете езду с залоченным на 100% передним дифом в городе?
-{:/
 

Sizov_S

Наш человек
6 Февраль 2006
113
3
18
57
Химическое подмосковье
Езжу на ...
Sidekick JLX/JX Convertible 2 Door 1.6L I-4 TBI Japan 1988г. "КУЗЯ"
VIN: JS4TA01C6K4109963
L300, 4WD, P24W, 4G64, МКПП, 1989г. "ЭЛЬКА"
g r e e n написал(а):
Вот в этом месте поподробнее пожалуйста.
Во-первых откуда взялся у витары на морде мост?
Во-вторых, как Вы себе представляете езду с залоченным на 100% передним дифом в городе?
-{:/
:rolleyes: Ну-у-у утрировать не надо. Я про сам процесс. А в городе я езжу только на заднем.
Просто как-то на форуме был разговор о том - скоко колёс гребут когда застрял. Говорили, что - 3 (2 передних и 1 заднее), поэтому и не рекомендуется ездить по асфальту на полном приводе...!х:
 


g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
А где я утрирую? Человек же ясно написал "передний диф заблокирован", вот я и заинтересовался. Передний диф витары это ее ахилесова пята. Он и сам по себе не плохо лопается, а если в него еще и блокировку вонзить, то точно этот дейвайс перейдет в разряд расходников.
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
в стоке витара не едет!
чтобы она поехала, надо как минимум поставить на грязевую резину и закрыть хрупкий передний редуктор, который сделан из силумина с толщиной стенки 2 мм.
 

POMAH

Бывает здесь
6 Февраль 2006
78
1
0
Украина г.Харьков (возле Белгорода:)
Езжу на ...
Сузуки витара 90 г\в, 1.6 3дв., лифт 2.5, залезный бампер, и многое др.
Sizov_S написал(а):
-{:/ Где, простите?...
Думаю, имелся ввиду стандарт. Согласен. На колесиках 195\65 15 далеко не уедешь.:)))
Далее, у меня была при выборе авто чуть другая ситуация. Нужен был внедорожник, рамный, недорогой, сложноубиваемый.(Я фанат езды по бездору:rolleyes: ) Искал Самурай. Но когда подвернулась по той же цене Витара, даже и не задумывался:) . Единственное что, за пыльниками следить приходится,(в отличие от сама, в перве три месяца эксплуатации разорвал все 4(наверно старые)) Тут в любом случае все будет упираться в финансы. Если для езды 70\30 (70-город) я бы Джимни взял. Просто он дороже, новее и убивать его в грязи жальче. А авто СУПЕР!
 

ROM

Редкий гость
19 Февраль 2006
14
0
0
Луганск
Очень интересное обсуждение. Вопрос стоял в обсуждении преимуществ Витары и Самурая. Однозначно видно что Самурай уступает в комфортности, но выигрывает в цене и в проходимости. В общем как внедорожник его можно брать и ганять. А если сравнить Самурая и Джимника? понятно что Джим будет стоить в 4-5-6 раз дороже Самурая, но а сравнение по проходимости какое? Самурай вроде как по проходимее чем Джим или это на первый взгляд?