Полуфинал
Собственно сравнение витары (эскуды\трекера\сайдкика) и джимни (самурая).
Как уже было совершенно верно замечено: это _разные_ машины и сравнивать их можно только в какой-то точно очерченной области.
Никто в этот триде таковую область так и не очертил, поэтому что-то дельное сказать сложно...
В результате буду приодить общую информацию и автор, если ему это будет интересно, может что-то уточнить уже конкретно.
Джимни\Самурай (история):
- Изначально производился самурай, который был одинаковым на японском и других ранках
- Сейчас самурай уже больше не производится. Вместо него начали производить _другую_ машину, которая имеет ту же базу с изменениями и носит название Джимни
- Самурай существовал только мостовой и на полной рессорной подвеске
- Джимни есть как рессорный (одна или 2 модификации 98\99гг на внутреннем рынке) так и пружинной подвеске (остальные модели на внутреннем и все на внешнем)
- Конструкция подвески, вне зависимости от креплений, существует только зависимая (оба моста)
- Силовые агрегаты были следующие: 0.6, 0.6Т, 1.1, 1.3. Первый и третий были в карбюраторном варианте.
- Совместимость креплений и узлов, позволяет устанавливать 1.6i двигатель витары на самурай\джимни вместо мотора 1.3 без замены коробки\раздатки
В дальнейшем я буду писать просто "самурай", имея в виду обе машины с рессорой подвеской как единственную, которая позволяет что-то с нею сделать без квалификации автомеханика.
Лифтовка:
- С лифтовкой пружинной подвески все печально: этого никто не делает. Т.е. может и делают, но я не знаю каких-либо известных контор, которым этпим занимаются.
- Для самурая\джимни на рессорной подвеске и движкой от 1.1 существует _куча_ разработанных модификаций. Начиная от различных модификаций впуска\выпуска и карбюратора, заканчивая лифтовкой подвески.
- Лифт кузова для самурая тот же что и для витары - 3"
- максимальный лифт подвески (типа bolt on) о котором я знаю - 9"
- В результате всех готовых решений по изменению раздатки и подвески возможно использование колес до 36-37 дюймов в диаметре. Я личто видел самурая на 39х колесах при штатных мостах.
- "штатные" колеса для лифтованного самурая - это 33". Которые он ворочает уже с усилием, но без особого напряжения агрегатов
Сравнение стоковых машин:
Сравнивая короткую витару и самурай особых различий в поведении на дороге и вне ее найти сложно. Самурай будет чуть хуже по комфортности и чуть лучше по проходимости.
- Самурай имеет лучшую конструкцию подвески и расположения агрегатов - меньше цепляет и, в результате, лазит лучше
- Самурай имеет меньшую длину базы и лучшую геометрию свесов и кузова в целом
- Самурай имеет существенно меньше места в салоне (особенно сзади) и места в багажнике
- Сравнивая 5и дверную витару с самураем по комфортности на дороге - витара будет однозначно комфортнее
- Если сравнивать самурая и витару по _комфорту_ при использовании _вне_ дорог, то витара опять будет значительно лучше. Даже если сравнивать с джимни на пружинной подвеске.
- Динамика и комфортность использования в городском цикле, думается, абсолютно одинакова. Различия будут только во вкусах сравнивающего
- Если сравнить надежность агрегатов трансмиссии самурая и витары, то самурай будет несколько проигрывать: при практически той же массе запас прочности узлов существенно ниже. Но это не очень существенно т.к. компенсируется общей большей надежностью мостовой подвески по сравнению с независимой на витаре.
Итого, как я считаю:
- стоковые машины: для 1-2 человек не очень придирчивых к комфортности и любящих активный отых самурай (джимни) будет гораздо более полезен чем витара. Если народу больше или внедорожности меньше, то тут начинает превалировать витара.
- слегка подготовленные машины: самурай, при тех же бюджетах, будет иметь практически те же внедорожные и комфортные параметры что и витара. Геометрическая проходимость и легкость лифтовки у самурая смазывается дохлым двигателем, которому откровенно тяжко.
- существенно подготовленные машины: самурай вне конкурса, витара не рассматривается вообще