Ответ: Улыбнёмся
Обычно выдаваемый автоматически к ним талон ТО для новой машины (а к иномарке — сроком на два года) отсутствует. Езжай и проходи самостоятельно, ибо теперь таков порядок новых правил…
Вот представьте себе ситуацию. Куплена новая иномарка у официального дилера. Только что с заводского стапеля, новехонькая, муха не сидела. Все документы в порядке — а иначе и быть не может — ведь все законно, официально, вплоть до таможни… А иномарка престижная, дорогая. Для таких машин заводской брак — чрезвычайная редкость. Вы, воодушевленный покупкой, забираете ее у дилера и едете ставить на учет в ГАИ. Там, отстояв длиннющую очередь, вы доходите, наконец, до окна выдачи документов — и что? Получаете лишь свидетельство о регистрации ТС, ПТС и… все. Обычно выдаваемый автоматически к ним талон ТО для новой машины (а к иномарке — сроком на два года) отсутствует. Езжай и проходи самостоятельно, ибо теперь таков порядок новых правил…
Допустим, очередное новшество в правилах регистрации транспортных средств, пусть и нелепое, но надо выполнять. Понятное дело, что это самое «прогрессивное» творчество ГАИ, помимо немалого времени, влечет за собой и дополнительные расходы автовладельца. И с этим можно смириться. И с тем, что, например, отечественные автомобили прямо с конвейера приходится заворачивать прямиком на автосервис — ибо работы там непочатый край — подтянуть, закрепить, поменять. Российский автопром никакое ТО не пройдет… Но когда дело касается западных автопроизводителей, зарекомендовавших себя с самой высокой мировой оценки — тут, ребята, совсем другое дело… Наше ГАИ то ли в отместку их непатриотичным владельцам, то ли из какой-либо другой корысти начинают ставить препоны… То, что между автолюбителями и ГАИ всегда была, есть и будет этакая вечная война (или противоборство — обзовите как хотите) — ясно любому представителю из обоих «лагерей». Но то, что каждый год с завидной периодичностью представители власти на дорогах все более и более изощряются в методах и средствах ведения этой самой борьбы, да еще в законодательном плане, против которого, как говорится, не попрешь (закон есть закон), еще больше ожесточает и без того ущемленного в своих правах автовладельца. Другое дело, что сия инициатива ГАИ не просто нарушает наши права потребителей, она делает невозможными наши протесты…
Ну ладно, эмоции в сторону. Предположим, приехали мы на пост прохождения ТО, встали на стенд, и выяснилось, к примеру, что на машине процесс торможения не соответствует ГОСТу. Или колодки бракованные, либо что-то еще. Нас отправляют восвояси с тем, чтобы в течение 20 дней устранить неполадки и приехать вновь (уже бесплатно, ведь оплатил уже). Но после 20 дней придется платить заново, ведь срок действия истечет. Получается, что по гарантии машину из-за брака завода-изготовителя должны отправить на сам завод (в Европу или того дольше — в Японию, в Америку) и, исправив неполадки там, вернуть ее владельцу. Помимо кипы бумаг на эту операцию, уйдет не менее 2-3-х месяцев, и никакого ТО в 20 отпущенных дней пройти будет нереально. Да и толку-то: купил машину, но ездить на ней начнешь в лучшем случае спустя квартал… Да и не практикуется такая схема у нас — делается все на техстанциях дилеров.
Второй вариант (он же единственный) не проще — прохождение гарантийного ремонта у официального дилера. Тут тебя ожидает другая засада: очередь на ремонт расписана на месяцы вперед — машин много, рук и мощностей на всех не хватает… Куда ни кинь — всюду клин!
Что же остается делать мне, владельцу? Вариантов также не более двух: либо ставить машину на якорь, записываться и ждать своей очереди на гарантийный ремонт и ходить пешком, или же продолжать ездить, плюнув на всякие очереди и ТО, но платить немалые штрафы или мзду представителям в погонах при каждой проверке документов. Впрочем, есть и третий — неформальный вариант — приобретение сего вожделенного талона у тех, кто ими непосредственно заведует. Только вот такса теперь будет в разы выше — а то, что купить будет можно, никто не сомневается… Вот и спрашивается: это новое правило для кого? Для тех, кто на этом, безусловно, выиграет? Автовладельцы, как всегда, проиграют. Вне сомнений!
Во вторник в медиа-центре «Известий» заместитель руководителя ГИБДД столицы Геннадий Прядко рассказал о новом порядке прохождения ежегодного технического осмотра машин в столице. Во вторник же в Москве открылись три новых пункта, где москвичи могут получить талоны ТО.
График обязательного технического осмотра машин в Москве остался прежним. Как и раньше, новые автомобили должны проходить ТО один раз в три года. Владельцы автомобилей, с момента выпуска которых прошло меньше 7 лет, подтверждают их исправность раз в два года, а машины старше 7 лет необходимо возить на техосмотр каждый год. Зато сама процедура проверки автомобилей стала намного строже. Если раньше полный инструментальный контроль проходили только подержанные автомобили, то с 1 января 2007 года через специальное диагностическое оборудование должны проходить даже новые авто.
«В прошлом году новые машины проходили только так называемый визуальный осмотр», — объяснил «Известиям» Геннадий Прядко, — «Инспектора сверяли номера двигателя, проверяли наличие необходимых деталей и выдавали талон техосмотра. Теперь новые автомобили наравне с подержанными будут проходить полную диагностику. У машин будут проверять тормозную систему, ходовую часть и даже работу фар».
Практически все столичные пункты по проведению ТО принадлежат частным компаниям. В ведении ГУВД Москвы находятся всего 2 из 50 пунктов. Впрочем, условия проведения и стоимость ТО на всех техцентрах должны быть одинаковыми. Так, техосмотр легкового автомобиля стоит около 600 рублей. Летом прошлого года из-за большого наплыва автолюбителей в столице открылись пункты техосмотра, работающие круглосуточно. Теперь такие техцентры есть в каждом округе. Кроме того, отныне пройти ТО можно в любом из 50 техцентров, вне зависимости от прописки владельца и места регистрации машины. Также можно записаться на прохождение ТО по телефону. Запись производят каждый день, а прием по записи проходит по понедельникам.
«В среднем на осмотр одного легкового автомобиля уходит 40 минут», — говорит Прядко, — «и мы надеемся, что очередей не будет. Сегодня мы открыли еще три новых пункта: в Северном округе (Старокоптевский переулок, 7, стр. 9), в Юго-Восточном (Новохохловская улица, 11, стр. 2) и в Северо-Восточном (улица Веткина, 4)».
Между тем покупатели новых автомобилей в автосалонах уже «оценили» нововведения в системе прохождения техосмотра. Из-за усложнения процедуры получения ТО автосалоны резко подняли цены на постановку машины на учет в ГИБДД. Если раньше поставить легковую машину эконом-класса на учет через автосалон стоило в среднем 200 долларов, то теперь за эту услугу продавцы машин берут не меньше 400 у.е.
Р.S Прокатился на выходных!