Ответ: Мертвая зона в джимнике..
Позавчера ездил по трассе, вчера много по городу, ради интереса проверял наличие мёртвых зон. Обилие людей, сомневающихся в их отсутствии, заставило, ради интереса, отодвинуть интуитивные навыки вождения, накопленные годами и сотнями тысяч километров, и поставить себя на место новичка за рулём, в частности, за рулём Джимки. И когда сам обгонял, и когда меня обгоняли, что случалось чаще, присматривался к изображению в зеркалах, сравнивал его с реальным положением автомобилей, оценивал безопасность возможного манёвра.
Позвольте заявить, что
мёртвых зон у Джимника нет! Те, кто говорит обратное - научитесь регулировать зеркала по вышепреведённым советам, и рано или поздно сможете убедиться в этом сами. Если кто-то скажет, что мёртвых зон не может не быть, добавлю :
мёртвых зон, влияющих на безопасность движения или манёвра у Джима нет! Автомобиль, движущийся по соседней полосе, справа или слева, неважно, по мере приближения к вашему автомобилю прекрасно виден сначала в салонное, даже штатное, зеркало, далее, ещё не исчезнув полностью из него, попадает в область обзора бокового зеркала, и ещё не пропав из последнего, появляется в окне боковой двери вашей машины. При правильно настроенных зеркалах не увидеть данное перемещение невозможно! Я не встречал по дороге ни одного Смарта, но даже машины гольф-класса не теряются ни разу ни в одном из секторов, причём с некоторым запасом.
Можно не заметить машину, которая находится через полосу от вашей, за средней стойкой или далее её и тогда, при взаимном перестроении вас может ожидать некоторый "сюрприз", но(!) взаимные перестроения достаточно редки во-вторых, и во-первых ПДД в этом случае обязывают уступить дорогу автомобилю, движущемуся впереди. То есть, если в подобном случае, вы слышите автомобильный сигнал, с соответствующей манёвру стороны, списывайте это на невежество и необразованность водителя того автомобиля, знайте, что правила на вашей стороне и поступайте либо по закону, либо по совести.