странный случай - от сабвуфера умер аккумулятор | Сузуки Клуб Россия

странный случай - от сабвуфера умер аккумулятор

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Shpongle, 7 апр 2008.

  1. Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.551
    Адрес:
    Москва
    предъистория: езжу на игнисе 4х4 полгода, последние полтора месяца с сабом (200 вт) blaupunkt
    в багажнике - слушаем на природе, переодически (через 2-3 часа) заводя движок, за это время с тачкой вообще никаких проблем и никаких сбоев...
    ..зашли в кафе на трассе м3 в бабынино, какието мужички толпились возле кафе и както по сторонам озирались, очень заинтересовались игнисом, попили кофейку ну 7-10 минут прошло не больше (игнис был не виден из кафе), выходим, мужичок один походит и начинает об игнисе распрашивать что да как, ну потрепались с ним минуты 3 наверное, подхожу заводить машину - а хрена там: стартер не крутит а только треть секунды вяло проворачивает, а мужички эти в упор смотрят,, потом вообще какуюто массовку возле тачки устроили, предлагали помощь... от их помощи отказались - попросили случайных посетителей толкнуть - завелась с полоборота, ну думаю акк сдох от громкой музыки (саб в багажнике 200 ват) и почти полдноего включенного оборудования, доехали до москвы (200 км) с включенным по минимуму эл.оборудованием - попробовали завести - хрен там: звук от стартера точно такой же: индикатор как и около кафе показывает полную разрядку. Что за хрень? Мужички это простое совпадение? Кароче сегодня поеду на сервис, но саб подключал сам: непонятно надо ли его снимать чтоп гарантии не лишится?
    Чешу репу.
     
  2. Загрузка...


  3. ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: странный случай

    Проверь поставив др аккум. А психолония человеческая такова что проще поверить в злыъ дядек, чем в элементарное, но простое...
     
  4. Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.551
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай

    а смысл проверки? если он сдох то полюбому ехать на сервис менять его по гарантии, а если не он то тоже по гарантии, по-любому вопщем ехать к офицалам ибо определенно чтото сгорело - иначе бы акк бы хоть немного заряжался бы..
    а про дядек понятно что это скорее всего простое совпадение но очень маловероятное: за полгода это первый случай когда так вот в подробностях все расспрашивают да и толпяк собирается подозрительный.. есть даже такой раздел необъяснимых явлений: очень маловероятные события...
     
  5. ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: странный случай

    смысл в том что если это он сдох - снять саб и включить дурачка, авось прокатит... И не снимут с гарантии (вероятность МЕНЬШЕ). Если не хочешь чтот то делать - тогда ЗАЧЕМ в форуме спрашивал? ехал бы в сервис и все...
     
  6. Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.551
    Адрес:
    Москва
    делать не хочу по той причине что случай этот странный: до этого ездил и на 8ке и на вектре а: как там умирают акк прекрасно себе представляю: постепенно и предсказуемо, кстати до сих пор не уверен что продолжительность жизни акк зависит от мощности саба, но пока за 7 лет стажа именно такая статистика накопилась: на вектре с сабом 250 ват за 2 года активной езды с мощным басом сдохло 2 новых акк: корейский держался полтора года а русский Dominator 60 ач вообще за полгода сдох...

    то есть если саб не отключать что почти 100 проц что снимут с гарантии на акк?

    вот что нарыл в нете:
    http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:3680
    "...
    Так гелевые аккумуляторы и продают зачастую в джип-магазинах,так как штатные не выдерживают тряски!
    Проверенный факт!!!
    ..."
    то есть на игнисе с жоской подвеской нельзя разряжать акк - иначе он сразу осыпается при езде по хреновой дороге, то есть нужно по идее ставить гелевый акк если уж саб поставили (еще выход: либо акк побольше чтобы не так быстро разряжался, но как его туда поставить размер то ведь опоры маленький? или второй акк в багажник?)
    кстати померял напряжение на акк при работающем движке, както маловато: 12.4 в, с дальним светом вообще 12 в - похоже что закоротилась одна банка как минимум..

    вот блин попадос в автодине утверждают что на акк не распространяется гарантия, интересно а полная строховка от ущерба должна работать в этом случае?
     
  7. int13H

    Регистрация:
    11 ноя 2007
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Жуковский
    Ответ: странный случай

    У Варты, например, есть аккумуляторы большей ёмкости под наш размер.
    Это не маловато, это недопустимо мало. И акк тут, похоже, особо и ни при чём - чтобы до 12 вольт напряжение в сети просадить - это его ОЧЕНЬ сильно убить надо. Алгоритм действий советую следующий:
    Проверяем напряжение на генераторе. Должно быть в районе 14 вольт.
    Если там меньше - трясём генератор, проще всего сдать машину официалам, раз гарантийная. Возможно, по нему надо просто стукнуть - если щётки зависли, только сомневаюсь я, что на таком пробеге с ними уже проблемы. Или посмотреть приводной ремень - не ослаб ли.
    Если на гене 14 вольт - значит, напряжение теряется "по дороге" к батарее. Клеммы, провода и.т.д - смотрим, проверяем тестером.
     
    1 человеку нравится это.
  8. Вобла

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    332
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай

    Внимательно почитай договор страхования - что у них считается страховым случаем, а на что договор не распространяется
     
  9. Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.551
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай

    ремень гена смотрел: с ним все в порядке: ген крутится без проскальзываний. а куда подцепится тестером чтобы посмотреть напряжение на генераторе? в моторном отсеке все так плотно что непонятно как и куда цеплятся...
    офицалы предложили такой алгоритм: попробовать зарядить акк, если не заряжается то купить новый... поездить, если опять повторение сценария то уже к ним...
    непонятно только нужно ли снимать саб? в принципе не исключон вариант утечки тока - по крайней мере сервис мэны про внезапное осыпание пластин от того что подключен саб ничего не знают...
     
  10. int13H

    Регистрация:
    11 ноя 2007
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Жуковский
    Ответ: странный случай

    Надо будет посмотреть у себя ещё как гена выглядит. Но, думаю, от нарисованного в мануале он не сильно отличается. Если гена у нас похож на тот, что стоит на M13A, то на другой от шкива стороне должны торчать две шпильки с подведёнными к ним проводами. Большая - выход с выпрямителя, и маленькая - возбуждение. Мерять надо на большой, но и на маленькой напряжение замерить не помешает - возможно, тут собака и порылась.

    Что, кстати, с лампой зарядки? Не горит? При включении зажигания при выключенном движке - загорается?

    И беспокоит меня ещё одна вешь. На M13A по мануалу гена - 70A. На M15A - такой же, или чуть мощнее. Запас не такой уж большой. Не стали ли лишние 15А от саба "последней каплей" для выпрямителя или РР?
     
  11. Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.551
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай

    никаких ошибок двигателя не горит, про лампу заряди тоже подумал но ничего подобного на табло не видно - на вектре было видно состояние акк по яркости красной лампы если он разряжался а тут все выглядит так как обычно тока стартер нифига не крутит..
    насчет "последней капли": непохоже, т.к. до этого бывало и габариты забывал на ночь и както целую ночь саб на полмощности играл без заводки движка - все работало как шв.часы - стартер одинаково бодро вертел всегда а тут за 7 минут машину просто не узнать...
     
  12. int13H

    Регистрация:
    11 ноя 2007
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Жуковский
    Ответ: странный случай

    Ясно. Но, например, пробитый диодный мост лампочка может и не отловить.
    Это как раз не так уж страшно. Страшнее, когда саб работает на полную мощность при всём включенном электрооборудовании. Просто по симптомам - нет зарядки аккумулятора (при условии исправной проводки). 12-12,4 - это не то что не "зарядка", это разрядка. Заряженный акк при 20 градусах на улице только-только будет в равновесном состоянии сидеть (и не брать, и не отдавать) при 13 вольтах в бортовой сети. К проверке рекомендую добавить ещё один пункт:
    Завестись. Померить напряжение на толстой шпильке. Должно быть от 13,5 вольт.
    Если там нет 13,5 - копаем генератор.
    На заведённом движке навключать всякого электрооборудования - фары, музыка, обогрев и.т.д. Опять проверить напряжение. Оно может слегка упасть, но ниже 13,5 опускаться всё равно не должно.
    Если опустилось - пробуем поднять обороты до 2-3 тысяч. Даже если поднялось обратно до 13,5 или выше - всё равно копаем генератор.
    И только если там не меньше 13,5 вольт во всех режимах - начинаем грешить на проводку и батарею.

    А вообще - я фигею с сервисменов. Не так уж сложно с тестером в генератор залезть, предварительная проверка делается за 3 минуты (если знать, где копать). Нет, сначала за новым акком в магазин посылают...
     
  13. Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.551
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай

    спасибо! сегодня посмотрю и попробую зарядить акк...
     
  14. Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.551
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай

    как ни странно дело похоже в акк: всю ночь заряжался но индикатор все равно чорный, поставил его на тачаку - еле крутит но завелся, напряжение на акк на холостом ходу с выключенным эл.оборудованием уже побольше чем вчера - 13.4 вольта, получается что сгоревший акк может сильно подсаживать генератор (посмотреть напряж. на гене так и не смог - туда сложно подлезть и все заизолировано). думал купить гелевый акк, но где такой найти под наш типоразмер я хз, думаю не заморачиватся взять обычную варту с6 - там и стартовый ток и емкость больше чем в том что у меня сгорел (Freedom calcium 44/200 - не знаю что за бренд даже но видимо хреновый раз сгорел) и эксплуатировать варту без ограничений как раньше а если опять осыпется то поменять по гарантии, она 1 года вроде бы, а это не так мало для тачки с сабом (я уже писал про русский Dominator 60 сдохший за полгода и корейца отработавшего полтора года - год это как раз среднее время жизни акк в тачке с сабом)
     
  15. ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: странный случай

    может есть смысл генератор помощнее поставить? двух зайцев убьешь
     
  16. Zeliboba

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    243
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Ответ: странный случай

    Перед установкой нового аккумулятора неплохо еще проверить токи утечки на незаведенной машине после постановки на охрану. Если получится цифра свыше 25 мА - начинать копать ...
    По гелевым аккумуляторам: решение не особо бюджетное ( наша емкость ~ 7700 руб ), посмотреть что подходит можно здесь http://www.sonnenschein.org/PDF files/Sonnenschein_A400_t_e.pdf.
     
  17. Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.551
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай

    в соседней ветке нарыл что надо ставить конденсатор - от саба идут постоянно плавующие токи и акк сам по себе может сдохнуть даже без тряски...
    2 ТОликс: а как поставить помощнее ген на гарантийную машину и скока это может стоить у официалов? думаю если и можно то очень дорого, а гарантию терять не хочется - прощще каждый год новый акк покупать..
     
  18. int13H

    Регистрация:
    11 ноя 2007
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Жуковский
    Ответ: странный случай

    Полное время зарядки, если алгоритм не "быстрый" - часов 12 минимум. А вот что он не крутит после ночи зарядки - явно ненормально. Стоит открыть пробки, и посмотреть, на месте ли электролит - глазок может не зеленеть и из-за низкого его уровня. Конденсатор не факт, что поможет - в генераторе на цепи зарядки та ещё ёмкость висит, да и в самом сабе наверняка стоит что-то.
     
  19. Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.551
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай

    акк необслуживаемый (
    или его тоже можно както вскрыть? вообще говоря формально у моего акк выросло внутренне сопротивление (непонятно только в следствии чего, у исправного акк такого не должно быть даже в разряженном состоянии) и он поэтому не может дать нормальный стартовый ток, это признак хреновый и скорее всего необратимый...
     
  20. ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: странный случай

    периодичность покупки будет чаще. Гарантию взад вернуть просто - был бы смысл. А умельцев море (у нас во всяком случае) что переделывают генератор. Странный народ, хочу и рыбку съесть и сдачу попросить, но шо бы все безвомездно... Сделать так чтобы даже официалы после возврата все взад не учуяли подвоха... работ на 100р., а толку может на тысячи быть....
     
  21. Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.551
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай

    поконкретней можете подсказать кто и за сколько денег может это сделать?
     
  22. ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: странный случай

    на игнис не делал. На 10ки у нас рядом мужик в атозвуке перематывает вроде. цены не спрашивал. я не фанат автозвука. Кстати, у нас регионы РАЗНЫЕ.
     
  23. int13H

    Регистрация:
    11 ноя 2007
    Сообщения:
    90
    Адрес:
    Жуковский
    Ответ: странный случай

    У 90% необслуживаемых аккумуляторов доступ к банкам всё равно есть. Главное - найти крышку (или крышки). Впрочем, она должна быть на верхней поверхности аккумулятора. А там - или крышки банок под наклейкой, или вообще целиком съемный блок - надо по конкретной модели смотреть.
     
  24. Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.551
    Адрес:
    Москва
    акк был не причом. за полгода сдохла клемма акк

    купил варту-сильвер с6 - гарантии 2 года, что меня полностью устраивает, хотя цена покусывается - 4150р. Но как выяснили офицалы (автодина) дело было не в акк а в закисшей клемме акк - я когда узнал это был просто в шоке: действительно все странности вольтажа на акк и поведения машины стали сразу понятными... из какого же г. делают эти клеммы и токовые провода, если они за полгода сгнивают??? или может это одна из болезней игнисов?
     
  25. masteri

    Регистрация:
    18 окт 2007
    Сообщения:
    138
    Адрес:
    Омск
    Ответ: странный случай - от сабвуфера умер аккумулятор

    скорее просто контакт плохой был что и привело к окислению
     
  26. ТоликС

    Регистрация:
    1 ноя 2007
    Сообщения:
    503
    Адрес:
    г.Пермь
    Ответ: акк был не причом. за полгода сдохла клемма акк

    киснут клеммы от : плохого изначального контакта, попадания влаги/жидкостей различных на АКБ, клеммники (не на АКБ!) из металла несовместимого сделаны (экономят заразы)...
    ИМХО электрохимическая коррозия это - влаги много под капотом...
     
  27. Deich

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    525
    Адрес:
    Одинцово
    Ответ: странный случай - от сабвуфера умер аккумулятор

    Есть старый проверенный метод - брызнуть мовилем на клеммы, если есть соль, ее прежде смыть просто теплой водой. Понятно, что сначала зачистить, если уже грязные.
     
    1 человеку нравится это.
  28. Alex Shade

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    251
    Адрес:
    Бронницы
    Ответ: странный случай - от сабвуфера умер аккумулятор

    У меня вопрос к автору. Ежели саб на 200 Вт, стало быть, у вас еще и преобразователь есть. Ибо запитать напрямую усилитель на 200Вт от 12В нереально. Так вот импульсный преобразователь у вас выключается при выключении зажигания? Кстати, чтобы отдать в саб мощность 200 Вт, преобразователь "качает" из аккумулятора 17 А (!!!), задумайтесь... Т.н. "кондер" (конденсатор) именно для того призван, чтобы защитить АКБ от импульсных бросков тока, которые быстро выводят его из строя.
     
    1 человеку нравится это.
  29. ИГНАТ

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    894
    Адрес:
    Курск
    Ответ: акк был не причом. за полгода сдохла клемма акк

    Да нет уважаемый.
    Это болезнь не Игниса, а всех автолюбителей, которые не знают где у них ключ на 10 лежит.
    Кроме того, что нужно надежно затягивать клеммы на аккумуляторе, а не "накидывать" их на контакт, нужно еще и осматривать самому авто, а не доверять выполнение сервисных работ "дядям". А осмотр аккумулятора сводится не только к протиранию от пыли верха аккумулятора, но еще, в случае появления белого налета на контактах (кристаллической соли) и к очистке этих самых контактов от соли жесткой щеточкой, протиркой всех окислений содовым раствором и перед тем как одеть контакты на аккумулятор - смазать обычным солидолом место контакта, а после этого затянуть надежно ту самую гайку на 10. Есть еще один способ защиты клемм аккумулятора от окисления: на клемму одевается войлочый кружок и пропитывается машинным маслом. После этого одеваются клеммы и затягиваются ключом на 10. Выбирайте любой способ. Оба работают.

    Кроме этой "мелочи", сдается мне, что Вы уважаемый, своим мощьным потребителем не даете аккумулятору возможности заряжаться от генератора, отсюда постоянный недозаряд и быстрое осыпание пластин аккумулятора. Не удивлюсь, что в скором времени Вам потребуется менять генератор или плату стабилизатора.

    Удачи.
     
    1 человеку нравится это.
  30. Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.551
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай - от сабвуфера умер аккумулятор

    у моего саба Blaupunkt (в медиамеркете стоит 4700р) такие плюсы: (помимо встроенного усилка с преобразователем напряжения) АВТОМАТИЧЕСКОЕ управление питанием, малый размер несмотря на наличие фазоинвертора. но если вы действительно хотите хороший бас брать его не советую - мой старый аткивный саб на 250 ват хотья занимал пол багажника вектры давал более низкий бас с более ровной частоткой - бас чуствовался телом и был слышен далеко на улице, хотя у него было больше резонансов и на некоторых треках он завывал, в целом бас был лучше да и дешевле он был, одна проблема - он очень большой. кароче если нужен хороший бас нужно брать саб с большим радиусом динамика а этот мой блаупункт имеет явно малый для 20-40 герцового диапазона диаметр, хотя для своего диаметра звук весьма качественный - резонансов нету, еще минус тот что частотный фильтр достаточно резкий - оставляя тока самый низ (чтобы избавится от "гула") отрезает все остальное, такое ощущение что и 20-30 герц жоска зарезаны..

    а по поводу клеммы: подгорело место соединения клеммы и минусового провода - я такого за 7 лет никогда не видел ни на русских тачках ни на иномарках, поэтому даже и предположить такого не мог, так что в венгрии не все в порядке со сборкой - видимо не дообжали...
     
  31. вагонистый

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.099
    Адрес:
    Москва
    Ответ: странный случай - от сабвуфера умер аккумулятор

    Клеммы всегда промывал кипятком из чайника.
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. нужен ли гелевый аккумулятор для сабвуфера

    ,
  2. быстро садится аккумулятор из за сабвуфера

    ,
  3. сожает ли аккумулятор - накопиткль для музыки